Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения" "
презентация к уроку по теме

Мирзаева Наида Назимовна

Презентация будет полезна для занятий в школе молодого учителя. Она раскрывает основную суть данной технологии по УМК "Школа-2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемно-диалогического обучения

Слайд 2

Приоритетные типы проблем в истории 1) понимание структуры, механизма осуществления исторических событий, явлений, процессов 2) осмысление и объяснение закономерностей, характерных черт, причинно-следственных связей 3) оценка и выявление позиций, взглядов, мнений и определение собственной.

Слайд 3

преимущество метода: позволяет учащимся самостоятельно открывать новые знания

Слайд 4

Под проблемным обучением я понимаю процесс, протекающий в виде разрешения последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. «Может смысл существованья В том , чтоб смысл его искать?» Е.А.Евтушенко

Слайд 5

проблемное обучение

Слайд 6

Методы постановки учебной проблемы

Слайд 7

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Из договора Господина Великого Новгорода и князей: «Без посадника(выборное лицо) тебе, княже , суда не судите, волостей не раздавати , грамот не давати . Не замышлять князю войны без новгородского слова(собрания)»

Слайд 8

(создаём проблемную ситуацию) Что интересного вы заметили? (побуждаем к осознанию проблемы) Есть ли в источнике признаки монархии, республики? (побуждаем к формулированию проблемы) Какое противоречие нами обнаруживается?

Слайд 9

Подводящий к теме диалог Можно ли по данным таблицы определить за кем осталась победа? Бородино Франция Россия 134 тыс.солдат 154 тыс. солдат 587 тыс. орудий 640 тыс.орудий потери 58 тыс. убитых и раненых 44 тыс.убитых и раненых 40% от армии 30% от армии

Слайд 10

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые , И ты, им преданный народ. Быть может, за стеной Кавказа Укроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей.» М.Ю.Лермонтов - Кого поэт называет «мундирами голубыми »? -Кого сравнивает с турецкими пашами? Есть предположение, что местоимение «ИМ» в четвертой строке писалось с большой буквы, как принято в обращении к государю. Если это предположение верно, то о ком эта строка? Какую проблему мы будем разбирать на уроке?

Слайд 11

Методы поиска решения учебной проблемы п обуждающий к гипотезам диалог п одводящий к знанию диалог

Слайд 12

Стратегия –ИДЕАЛ И- идентифицируйте проблему Д- доберитесь до сути Е- есть варианты решения А- а теперь за работу Л- логические выводы

Слайд 13

Конструирование системы аргументов и контраргументов

Слайд 14

1.Я согласен с этой точкой зрения,т.к . аргумент 1 аргумент 2 2. Я не согласен с этой точкой зрения,т.к . аргумент 1 аргумент 2 3. Новые аргументы 4. Непонятные аргументы

Слайд 15

Интерактивный диалог

Слайд 16

Применение интерактивных технологий в проблемно-диалогическом обучении

Слайд 17

Живой диалог

Слайд 18

активизацию мыслительной деятельности Системное применение проблемно-диалогического метода обеспечивает: повышение интереса, качественное усвоение расширение сферы самостоятельности труда

Слайд 19

Мониторинговые данные

Слайд 20

Суметь обозначить проблему -это значит наполовину решить её.

Слайд 21

«Мышление начинается с проблемной ситуации» С.Л.Рубинштейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемно-диалогического обучения в обучении иностранным языкам.

В последние годы активно стали разрабатываться новые подходы к обучению школьников. Одним из таких подходов является технология проблемно-диалогического обучения....

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...

Презентация. Технология проблемно - диалогического обучения на уроках литературы.

В презентации представлен материал о целях и задачах проблемно - диалогического обучения, фрагменты с уроков.  Реализация этого подхода заставляет учителя уйти от обычного объяснения, предос...

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического  обучения на уроках математики как средство повышения  познавательной  и...

Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"

Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения" предназначена для более детального рассмотрения этой технологии...