метод проектов- как один из факторов личностно - ориентированного обучения
статья по теме

Цели ,задачи проектной деятельности.Требования к проектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_sosh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              ГБОУ СОШ № 2072 г.Москва

                                                                               Байрамова Айнур Рауфкызы

Метод проектов – как один из факторов личностно – ориентированных технологий.

Гуманизация образовательного процесса является актуальным  вопросом в настоящее время. Сейчас очень много говорится о модернизации промышленности, экономики, науки, общества. Но надо учитывать, что процесс модернизации в любой из этих сфер  невозможен без подготовленных по – новому, в инновационной системе кадров и только гуманизация образования, создание условий на раскрытие и развитие способностей человека, его самореализацию способна подготовить таких кадров, т.е. модернизировать процессы. Настала необходимость развивать человека как созидателя, готовить к свободному и творческому труду.

Рассмотрим личностно – ориентированный подход к образованию как один из составных частей процесса гуманизации. Личностный подход понимается как опора на личностные качества, ее ценностные ориентации, жизненные планы. Личностно- ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, диагностируются его потенциальные возможности. Использование такого вида обучения требует создания ряда условий: создание индивидуальных программ обучения, направленных на исследовательское мышление, учебный материал реализуется с помощью метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.

Остановимся на методе проектов- как одним из методов личностно- ориентированного обучения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, развитие интеллектуального мышления. Главной целью проекта является развитие творческих способностей учащихся и реализация их потребностей в активной исследовательской деятельности. Для реализации цели необходимо создать условия для самоопределения и самовыражения учащихся и развития их творческой деятельности, сформировать умения и навыки научного исследования.

 Метод проектов подразумевает самостоятельную деятельность учащихся и всегда предполагает решение какой- проблемы с использованием разнообразных методов, средств обучения, а также интегрирование знаний и умений из различных отраслей науки. Основной тезис понимания метода проектов- я знаю, что мне нужно, для чего мне это нужно и где и как я могу эти знания применить.

 Существуют несколько основных видов проектов: монопредметный, межпредметный, внепредметный. Обязательным условием работы над проектом является  на достижение намеченного результата. Каждый проектов проходит ряд этапов:

  1. Активная работа над проектом
  2. Защита проекта на общешкольной конференции
  3. Выступления на внешних конференциях разного уровня

Структура проекта:

1.начальный этап- разработка концепции, который объясняет почему выбран именно этот проект, какие проблемы он решает и в чем заключается результат этого проекта.

2.второй этап- составление плана  проекта, в ходе которого могут происходить изменения.

3. третий этап- внедренческий, т.е. выполнение основных мероприятий  для достижения цели.

4.четвертый этап – заключительный- подведение итогов, оценка результатов .

 Основные требования к проекту,

а)наличие и актуальность проблемы, требующего поиска решения,

б)самостоятельная работа детей,

в) совместное творчество ребят и взрослых,

г) применение знаний на практике.

При работе над проектом каждый ребенок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям. Таким образом, используя метод проектов – как один из видов личностно - ориентированных технологий, мы способствуем гуманизации образовательного процесса в образовательном учреждении, т.е. готовим новые, инновационные кадры, которые способны модернизировать общество.

Литература:

1.Подласый И.П. «Педагогика»

2.Иванова С.В. журнал «Ценности и смыслы»,- Гуманизация образования: цели,  задачи и условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...

Статья "Развитие навыков самостоятельности на основе методов проекта и исследования в технологии личностно-ориентированного обучения"

Развитие навыков самостоятельности обучающихся является не­обхо­димым условием и частью учебного процесса, так как только в са­мопо­зна­нии можно использовать различные формы, мето...

Метод групповой работы учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи пр...

Обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе учителя-словесника как технология реализации идей личностно ориентированного обучения»

Метод проектов понимается нами как инновационная технология реализации принципов личностно ориентированного образования и воспитания языковой личности. Понятие «технология» рассматривается как «...

Проектная технология как один из методов личностно-ориентированного обучения и её использование в учебной работе

Метод проектов (проектная технология) – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта.Пр...

"Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников с использованием метода проектов и информационных технологий"

Данная статья посвящена проблеме личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников с  использованием метода проектов и информационных технологий...