Требования к использованию педагогических технологий на уроках
методическая разработка по теме

Литовка Юлия Николаевна

Полезно учитывать при подготовке к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_tekhnologiyam.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к технологиям:

Совпадение формулировки цели занятия его содержательной реализации        

7 6 5 4 3 2 1        1.   Несовпадение формулировки цели занятия его содержательной реализации

2.   Учебный материал занятия профессионально ориентирован        

7 6 5 4 3 2 1        2.   Отсутствие профессиональной ориентации учебного материала занятия

3.   Учебный материал отобран дифференцированно (относительно уровня развития учащихся данной группы)        

7 6 5 4 3 2 1        3.   Учебный материал отобран не  дифференцированно

4.   Оптимальный объем учебного материала для достижения цели учебного занятия        

7 6 5 4 3 2 1        4.   Неоптимальный объем учебного материала для достижения цели занятия

Средняя оценка                

II. МЕТОДИКА

1.   Соответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся        

7 6 5 4 3 2 1        1.   Несоответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся

2.   Оптимальный отбор методов и приемов для восприятия учащимися содержания        

7 6 5 4 3 2 1        2.   Неоптимальный отбор методов и приемов для восприятия учащимися содержания

3.   Четкая логика построения учебного занятия        

7 6 5 4 3 2 1        3.   Отсутствие четкой логики построения занятия

4.   Соотношение частей учебного занятия способствует устойчивой работоспособности        

7 6 5 4 3 2 1        4.   Необоснованное соотношение частей занятия

5.   Оптимальный для данной группы темп занятия        

7 6 5 4 3 2 1        5.   Неоптимальный для данной группы темп занятия

Средняя оценка                

III. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ  ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

1.   Педагог предлагает задания и примеры, связанные с личным жизненным опытом учащихся        

7 6 5 4 3 2 1        1.   Педагог предлагает задания и примеры, не связанные с личным жизненным опытом учащихся

2.   Педагог предлагает задания, содержащие проблему и имеющие различные варианты решения        

7 6 5 4 3 2 1        2.      Педагог предлагает задания, субъективно не содержащие проблему и имеющие единственное решение

3.   Педагог поддерживает и использует на занятии идеи учеников        

7 6 5 4 3 2 1        3.   Педагог игнорирует идеи учеников

4.   Педагог организует осмысление учениками собственных «ошибок»        

7 6 5 4 3 2 1        

4.   Педагог ограничивается оценкой «ошибок» учеников

Средняя оценка                

IV. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.   Цель применения ИТ дидактически оправдана        

7 6 5 4 3 2 1        1.   Цель применения ИТ дидактически не оправдана

2.   Применение ИТ способствует оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся        

7 6 5 4 3 2 1        2.   Применение ИТ не способствует оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

3.   Представленный средствами ИТ учебный материал логически выстроен и совпадает с логикой занятия        

7 6 5 4 3 2 1        3.   Представленный средствами ИТ учебный материал логически не выстроен и не  совпадает с логикой занятия

4.   Применение ИТ способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме        

7 6 5 4 3 2 1        4.   Применение ИТ не способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме

5.   ИТ применены с учетом базового уровня компьютерной грамотности учащихся        

7 6 5 4 3 2 1        5.   ИТ применены без учета базового уровня компьютерной грамотности учащихся

6.   Дизайн ИТ адекватен закономерностям  восприятия учащихся        

7 6 5 4 3 2 1        6.   Неадекватный дизайн информационного материала (нерелевантные движущиеся объекты и звуки, цветовая гамма, нарушающие динамику внимания и восприятия информации)

7.   Применение ИТ позволяет выходить учащимся на индивидуальную траекторию освоения учебных навыков        

7 6 5 4 3 2 1        7.   Применение ИТ не позволяет выходить учащимся на индивидуальную траекторию освоения учебных навыков

8.   Применение ИТ в целом позволяет повысить эффективность занятия        

7 6 5 4 3 2 1        8.   Применение ИТ в целом снижает эффективность занятия

Средняя оценка                

V. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

1.   Педагог предпринимает меры по оптимизации санитарно-гигиенических условий работы (проветренность, чистота)        

7 6 5 4 3 2 1        1.   Педагог не предпринимает мер по оптимизации санитарно-гигиенических условий работы (проветренность, чистота)

2.   Педагог заботится об оптимальной организации рабочего места учащихся (осанка, расстояние до экрана, количество учащихся за компьютером и т.д.)        

7 6 5 4 3 2 1        2.   Педагог индеферентен к организации рабочего места учащихся

3.   Использование ИТ на уроке комфортно для учащихся и стимулирует их работоспособность        

7 6 5 4 3 2 1        3.   Использование ИТ на уроке снижает комфортность учащихся и их работоспособность

4.   Педагог проводит мероприятия для предупреждения переутомления учащихся (гимнастика для глаз, физкультминутки и т.д.)        

7 6 5 4 3 2 1        4.   Педагог не проводит профилактических мероприятий

Средняя оценка                

VI. ПЕДАГОГ

1.   Педагог создает на занятии ситуацию успеха, сохранения у учащихся положительной самооценки        

7 6 5 4 3 2 1        1.   Педагог акцентирует внимание на  неудачах ученика

2.   Педагог поддерживает диалог, поощряет высказываться        

7 6 5 4 3 2 1        2.   Педагог преподносит учебный материал в форме монолога

3.   Педагог отделяет оценку неверных учебных действий ученика от оценки его личности        

7 6 5 4 3 2 1        3.   Педагог за неверный ответ оценивает личность ученика в целом

4.   Педагог способен корректировать свое поведение на основе оперативной оценки результативности предыдущих действий        

7 6 5 4 3 2 1        4.   Педагог проявляет негибкость, неумение оперативно корректировать собственные действия

5.   Педагог умеет устанавливать деловой контакт с группой (способен организовывать и управлять)        

7 6 5 4 3 2 1        5.   Педагог не умеет устанавливать деловой контакт с группой

6.   Педагог использует воспитательный потенциал учебного занятия        

7 6 5 4 3 2 1        6.   Педагог не использует воспитательный потенциал учебного занятия

7.   Педагог владеет культурой речи (содержательность, понятность, воздейственность, правильность и эмоциональная выраженность)        

7 6 5 4 3 2 1        7.   Педагог не владеет культурой речи (содержательность, понятность, воздейственность, правильность и эмоциональная выраженность)

Средняя оценка                

VII. УЧАЩИЕСЯ НА ЗАНЯТИИ

1.   Поведение учащихся адекватно   условиям и содержанию учебной ситуации        

7 6 5 4 3 2 1        1.   Поведение учащихся не адекватно   условиям и содержанию обучения

2.   Ответы (решения) учащихся адекватны учебной ситуации        

7 6 5 4 3 2 1        2.   Ответы (решения) учащихся неадекватны учебной ситуации

3.   Учащиеся демонстрируют развитость предметной речи        

7 6 5 4 3 2 1        3.   Учащиеся проявляют неразвитость предметной речи

Средняя оценка                

VIII. САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.   Педагог умеет формулировать учебные цели занятия        

7 6 5 4 3 2 1        1.   Педагог не  способен выделить учебные цели занятия

2.   Педагог умеет обозначить успешные моменты учебного занятия, выделить приемы, которые способствовали успешности        

7 6 5 4 3 2 1        2.   Педагог не способен выделить успешные моменты учебного занятия и приемы, которые им способствовали

3.   Педагог умеет осмыслять слабые места в учебном занятии, собственное поведение, способствовавшее этому        

7 6 5 4 3 2 1        3.   Педагог не осмысляет слабые места в учебном занятии

4.   Педагог способен осмыслить собственное поведение в различных моментах учебного занятия        

7 6 5 4 3 2 1        

4.   Педагог причины происходящих на учебном занятии событий приписывает обстоятельствам или учащимся

5.   Педагог способен оперативно представить пути и способы коррекции неудачных моментов учебного занятия        

7 6 5 4 3 2 1        5.   Педагог не способен самостоятельно обозначить возможные пути и способы коррекции неудачных моментов учебного занятия

Средняя оценка                

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  (общий показатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий на уроках этики

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения этике человеческих отношений и в воспитательной работе в условиях школы-инте...

Доклад на тему: "Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования"

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решен...

Использование педагогических технологий на уроках истории

Рассказывается  о необходимости использования на уроках истории проблемного обучения и информационных технологий. Они необходимы для воспитания свободной, развитой и образованной личности, способ...

Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования

Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования...

Использование педагогических технологий на уроках технологии

Основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности обучающихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика....