Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности
проект на тему

 

Данный проект реализуется с обучающимися МБОУ «Бакчарская СОШ» в течении 1,5 -2 лет (с 2012 по 2014 годы).  Цели и задачи проекта актуальны и для меня, как для учителя математики, так и для ребят, обучающихся у меня. По итогам реализации возможно дальнейшее продолжение проекта с расширением контингента и  числа участников, организаторов, возможным  развитием содержания, увеличением  ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогический проект124.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «БАКЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Адрес: 636200 с. Бакчар,  ул.Ленина 44 Тел. (8-249)21-271, факс (8-249)21-271

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Разработчик:

 Ряшенцева Ирина Васильевна,

учитель математики

с. Бакчар – 2014 год.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект реализуется с обучающимися МБОУ «Бакчарская СОШ» в течении 1,5 -2 лет (с 2012 по 2014 годы).  Цели и задачи проекта актуальны и для меня, как для учителя математики, так и для ребят, обучающихся у меня. По итогам реализации возможно дальнейшее продолжение проекта с расширением контингента и  числа участников, организаторов, возможным  развитием содержания, увеличением  ресурсов.

Обоснование необходимости проекта.

        Учителем математики в МБОУ «Бакчарская СОШ» я работаю второй год. Предшествующий педагогический опыт моей работы был связан с системой начального профессионального образования и, соответственно, с детьми, окончившими девять классов и получившими  основное общее образование. В школе моими подопечными стали дети 5-ого, 7-ого и 8-ого классов. В этот период (5 класс) происходят существенные изменения в психике ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления (мышления в понятиях) в доступных учащимся этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. "память становится мыслящей, а восприятие думающим". К концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы такие новообразования, как произвольность, способность к саморегуляции, рефлексия (обращенность на себя). Развитие рефлексии меняет взгляд детей на окружающий мир, заставляет, может быть, впервые не просто принимать на веру все то, что они в готовом виде получают от взрослых, но и вырабатывать собственные взгляды, мнения. Вторая группа обучающихся находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. в процессе обучения происходит усвоение мышления в понятиях, без которого “нет понимания отношений, лежащих за явлениями” (Л. С. Выготский, 1984). Мышление в понятиях дает возможность проникать в сущность вещей, понимать закономерности отношений между ними. Поэтому в результате усвоения новых знаний перестраиваются и способы мышления. Знания становятся личным достоянием ученика, перерастая в его убеждения, что, в свою очередь, приводит к изменению взглядов на окружающую действительность (Л. И. Божович, 1968). Таким образом, “полная социализация мышления заключается в функции образования понятий” (Л. С. Выготский). Изменяется и характер познавательных интересов — возникает интерес по отношению к определенному предмету, конкретный интерес к содержанию предмета. (Л. И. Божович, 1968). Следовательно, мне необходимо было проанализировать существующие педагогические методики и образовательные технологии с целью их использования в моей профессиональной деятельности с учетом контингента обучающихся.  

Кроме того, процент участия вышеназванной группы обучающихся в различных математических олимпиадах, конкурсах был небольшой. И поэтому передо мной встала задача выявления обучающихся, обладающих математическими способностями, и создание условий, благодаря которым они бы включились во внеурочную деятельность по предмету. Что поспособствовало бы  активизации и развитию познавательного интереса к изучению математике и формированию математической компетентности обучающихся. Таким образом,  цели моего проекта не противоречат Концепции развития российского математического образования, в которой сказано, что «для всех граждан России математическая грамотность является необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности».

Цели и задачи проекта.

Целью проекта является развитие познавательного интереса на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить возможности обучающихся 5-ого, 7-ого и 8-ого классов и с учетом возрастных особенностей внедрять в процесс обучения математикой современные педагогические технологии;
  2. Выявить обучающихся, обладающих математическими способностями и организовать с ними работу по решению олимпиадных заданий прошлых лет;
  3. Собрать информацию о математических конкурсах и олимпиадах, проводимых на различных уровнях и вовлечь обучающихся во внеурочную деятельность.

Основное содержание проекта. 

       В качестве отправной точки я взяла показатели количественной и качественной успеваемости обучающихся, число обучающихся участвовавших в олимпиадах и конкурсах.

Класс

Количественная успеваемость в 2011-2012 уч. году

(по итогам года)

Качественная

успеваемость в 2011-2012 уч. году

(по итогам года)

Количество участников олимпиад и конкурсов в 2011-2012 уч. году

Конкурсы и олимпиады

1.

4 «А»

100%

27,6 %

5

Международный математический конкурс –игра «Кенгуру»

2.

6 «Б»

100%

50%

4

Всероссийская олимпиада,

муниципальный этап

3.

7 «Б»

100%

37,5%

5

Всероссийская олимпиада,

муниципальный этап

        Изучив уровень знаний обучающихся, их возможности,  опыт работы моих коллег, я стала внедрять в мою педагогическую практику современные образовательные технологии:

№ п/п

Современные образовательные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и методик

1.

Игровые технологии

1.Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету.      2.Аактивизация познавательной деятельности обучающихся.

3. Формирование ключевых компетенций.

При внедрении технологии (ее элементов) учитывается то, что она охватывает определенную часть учебного процесса и объединяется общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие различные умения, при этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

В своей работе я использую игровые технологии на различных этапах урока и во внеурочной деятельности:

1. В качестве элемента урока («отгадай слово», «реши ребус», задачи-шутки, математические сказки и  стихотворения, сочиненные детьми и т.д.), который необходим для повышения внимания, для мотивации  на какую-либо деятельность или в качестве эмоциональной разгрузки.

2. При проведении целого урока (например: уроки-сказки и уроки-путешествия в 5, 6 классах; уроки-презентации в   8,9 классах; деловые игры и др.).

3.  Во внеклассной работе (например: Викторина, Конкурс газет, Математический поезд, и др.).

Игровые технологии использую как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении и закреплении пройденного материала.

Применение в учебном процессе и во внеурочной деятельности игровых технологий позволяет развивать  все сферы личности обучающихся – мотивационную, интеллектуальную, эмоционально-волевую, коммуникативную. Но самый главный результат заключается в формировании ключевых компетенций обучающихся, таких как:

 -социальная (использование ресурсов других людей);

- коммуникативная (умение представлять и отстаивать свою точку зрения);

- информационная (умение получать и анализировать информацию);

- готовность к самообразованию (получение информации из различных источников);

- технологическая (умение работать по инструкции);

- готовность делать осознанный выбор (анализ ситуации и выявление проблемы).

2.

Технология проблемного обучения

1. Творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей  у учащихся  за счет создания проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций.

2.Пробуждение интереса учащихся к исследованию ситуации, ведущее к усвоению нового материала, решению проблемы и т.д.  через умственный поиск, ведущий к развитию познавательной самостоятельности и творческих способностей.

Проблемное обучение – обучение, при котором учащимся знания не сообщаются в готовом виде. Знания приобретаются только в процессе разрешения проблемных ситуаций (Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся).

Проблемное обучение – это особый тип обучения, оно определяется способом взаимодействия учащихся и преподавателя, уровнем самостоятельности учащихся. В проблемном обучении выделяют три метода: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский.

Таким образом, идеи, положенные в основу проблемного обучения – это постановка проблемной задачи (создание проблемной ситуации), что приводит к появлению познавательной потребности, в связи с чем повышается мыслительная активность учащегося и развивается  его интеллект.

В своей работе я:

1.Применяю сочетание традиционного объяснения с созданием проблемных ситуаций, включая учащихся в процесс постановки и решения проблем.

2.Целенаправленно организую систему проблемных ситуаций при объяснении нового материала, решении задач, в результате чего усвоение знаний происходит в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

Например:

1.При изучении в  5 классе  темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» (изучение нового материала): использую метод проблемного изложения, ставлю проблему (как сложить или вычесть  две десятичные дроби), вместе с обучающимися представляем их в виде смешанных чисел, складываем, результат представляем в виде десятичной дроби; формулируем правило сложения, правило вычитания. Формулировка должна быть самостоятельной – переход к частично-поисковому уровню.

2. При изучении в 6 классе, темы «Масштаб» (изучение нового материала): после выполнения проблемного задания (во сколько раз отрезок на карте меньше соответствующего расстояния на местности) учащиеся подводятся к определению понятия масштаб;

3. При изучении в 6 классе темы «Длина окружности» (изучение нового материала): учащимся предлагается практическая работа - выполнить необходимые измерения и вычислить отношение С/d, после чего обучающиеся делают вывод о независимости этого отношения от длины окружности и ее диаметра и выводят формулы длины окружности.                                                                4. При изучении темы «Практическое приложение подобия треугольников» в 8 классе предлагаю решить задачи на вычисление расстояния до недосягаемых объектов : корабль в море, звезда на небе, Эйфелева башня и т.д.), где обучающиеся должны предложить свои варианты решений.

5. Проект «Пропорция и ее применение» (6 класс).                  

При проблемном обучении обучающиеся учатся самостоятельно делать выводы и обобщения, формулировать (с помощью учителя) определение понятий, правила, или самостоятельно применять известные знания в новой ситуации,  добывать новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.

3.

Групповые технологии

1.Ссоздание учебной мотивации;

2. Пробуждение в обучающихся познавательного интереса;

3. Развитие стремления к успеху и одобрению;

4. Снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;

5.Развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

6.Формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

Групповое обучение – это использование малых групп (2-7 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению учащихся. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие учащихся осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы. При использовании групповых технологий в образовательном процессе, учитель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. Прямой контакт с учителем  в процессе познания отсутствует, а сам процесс организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы – это форма самостоятельной работы учащихся при непосредственном взаимодействии их между собой.

Целесообразно использовать групповую работу двух видов: единую и дифференцированную. При единой групповой работе все группы учащихся выполняют одинаковые задания в рамках общей темы, дифференцированная же групповая работа предполагает выполнение группами различных заданий.

При формиро-вании групп необходимо учитывать и психологическую совместимость обучаюшихся, их симпатии. Существует два основных принципа формирования – свободное (по желанию) и организованное учителем. Я отдаю предпочтение организованным группам, т.к. симпатии обучающихся  не позволяют сформировать группы необходимые для работы на уроке (с учетом содержания материала, планируемых форм организаций их деятельности), но при этом учитываю и их мнение. При формировании групп необходимо чтобы в составе группы были учащиеся всех уровней подготовки. При этом не менее половины должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой. 

Следующая практическая проблема – внутригрупповой распорядок работы. Это связано с выбором в группе руководителя или ответственного, который распределяет обязанности между членами группы, руководит обсуждением и принятием решения. Выбор руководителя является задачей самой группы или учителя. Оптимальная же величина группы – 4 человека, что обеспечивает более полную связь между ее членами. В своей работе я использую групповые технологии на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.

Применение в учебном процессе и во внеурочной деятельности групповых технологий позволяет активно развивать коммуникативную компетентность, социальную,  информационную, прививает навыки совместной работы в коллективе на основе сотрудничества

4.

Информационные компьютерные технологии

1.Повышение качества знаний интереса к предмету.        

2. Формирование информационной культуры.                          

3. Развитие и

быстроты восприятия, образного и абстрактного мышления.

4. Обучение  разработке презентаций.

5. Совершенство-вание методики проведения уроков.                              

6.  Использование как средства самообразования и для качественной и быстрой подготовки урока;                                        

7. Постепенное создание собственного банка учебных и методических материалов.

Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Так как я имею квалификацию учитель информатики и ВТ, то использую компьютерные технологии на различных этапах обучения: по отдельным темам, разделам,  при объяснении нового материала, закреплении  изученного и повторении  пройденного, контроле знаний, во внеурочной деятельности. С целью эффективного использования

ИКТ на уроке необходимо правильно  определить дидактическую роль и место ЭОР на уроке,  предусмотреть возможность  сочетания различных форм и методов использования ИКТ с  учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.

В результате использования ИКТ для любого обучающегося можно создать «ситуацию успеха», следовательно,  возрастает интерес к предмету и возникает желание добиться большего. У обучающихся формируются навыки публичного выступления, умения выслушивать и задавать вопросы, отвечать на них, отстаивать свою точку зрения, обучающиеся могут анализировать информацию, выбирать главное и создавать презентации, в результате подготовки которых они получают новые знания.

5.

Проектно-исследовательские технологии

1.Самостоятель-ное приобретение обучающимися недостающих знаний из разных источников

и их использование  для решения познавательных и практических задач.

 3.Приобретение коммуникатив-ных умений, работая в группах.

 4.Развитие у обучающихся исследователь-ских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

 5.Развитие системного мышления.

Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию  творческого потенциала и природных способностей учащихся, созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности, созданию на уроке ситуации «успеха», подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека

Применение в учебном процессе и во внеурочной деятельности  формирует  устойчивый познавательный

интерес учащихся к предмету, приводит к   положительной динамике уровня обученности,

способствует приобретению прочных  навыков проектно-исследовательской деятельности,

развивает

информационную, социальную  и коммуникативную компетентности обучающихся. 

6.

Здоровьесберегающие технологии

1.Обеспечение обучающимся возможности сохранения здоровья за период обучения

 в школе;

 2. Формирование у обучающихся необходимых  знаний, умений и навыков здорового образа жизни; 3. Обучение использованию полученных знаний  в повседневной жизни.

В младших классах использую физкультминутки, игры на расслабление мышц спины, зрительных и мимических мышц (скороговорки, «Рожицы», «Мечты о каникулах», «Рассмеши-ка!»).

В среднем звене и старших классах практикую выход к доске по –очереди что приводит к двигательной активности на уроке. Слежу за соблюдением  санитарного состояния класса, выполнением режима проветривания. Провожу работу  по профилактики травматизма путем инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда.

Учебный материал ( его объем и сложность) выдаю с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Создание благоприятных, комфортных условий для обучения, сохранения и укрепления здоровья, профилактике травматизма, заболеваний глаз,  опорно- двигательной системы и других.

        Следующим шагом в реализации проекта стало выявление обучающихся, обладающих математическими способностями и организация работы с ними  по решению олимпиадных заданий прошлых лет. Кроме того, учитывалось личное желание детей. Таким образом,  сформировалась группа обучающихся в количестве 25 человек, с которыми прорешивались олимпиадные задания  и  которые стали  регулярно принимать участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня:

Класс

5 «А» (6 «А»)

7 «Б» (8 «Б»)

8 «Б» (9 «б»)

Количество человек

13

3

9

Всего участников

25 человек

          На заключительном этапе  я собрала информацию у коллег о конкурсах, которые проходят ежегодно и уже стали традиционными в нашей школе: Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус», Всероссийская олимпиада школьников, Международный математический конкурс –игра «Кенгуру». Информация по другим конкурсам и олимпиадам приходила на электронный адрес школы. Эту информацию я распространяла среди обучающихся, мы просматривали задания и принимали решение: участвовать или не участвовать в каком-либо конкурсе.

          Прежде, чем приступить к реализации проекта я оценила имеющиеся ресурсы:

- человеческие ресурсы, задействованные в реализации проекта  (обучающиеся трех классов, группа приблизительно из 25 человек один учитель математики);

- временные ресурсы (урочное и внеурочное время);

- информационные ресурсы (есть доступ в Интернет, в школе имеется богатая библиотека методической литературы, достаточное количество литературных источников в кабинете математики);

-  материально -технические (в классе есть персональный компьютер, экран, проектор, принтер).

          По итогам оценки ресурсов я сделала вывод, что их вполне достаточно для реализации проекта.

Прогнозируемые результаты реализации проекта.

При реализации проекта я планирую получить следующие результаты:

Краткосрочные результаты

Долгосрочные результаты

  1. Увеличение качественной успеваемости.
  2. Увеличение количества детей, участвующих в различных математических конкурсах и олимпиадах.
  3. Расширение перечня математических олимпиад и конкурсов различного уровня.
  1. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий и методик.
  2. Принятие решения о дальнейшем применении  конкретных  современных образовательных технологий и методик.
  3. Развитие устойчивого познавательного интереса к изучению математики.

Оценка эффективности реализации проекта.

Анализируя результаты, полученные при реализации проекта, я считаю, что поставленные в проекте задачи, решены.

           Во-первых, я изучила возможности обучающихся 5-ого, 7-ого и 8-ого классов и с учетом возрастных особенностей  стала внедрять в процесс обучения математикой современные образовательные технологии:

  1. Игровые технологии;
  2. Технология проблемного обучения;
  3. Групповые технологии;
  4. Информационные компьютерные технологии;
  5. Проектно-исследовательские технологии;
  6. Здоровьесберегающие технологии.

Во –вторых, из общего числа ребят, сформировалась я группа, которая с интересом решает олимпиадные задачи и участвует в различных конкурсах.

И, в –третьих, по окончании реализации проекта я в полной мере владею информацией об уровне, времени, условиях проведения различных конкурсов по математике.

Кроме того, получены запланированные краткосрочные результаты:

  1. Уровень качественной успеваемости увеличился незначительно в 7 «Б» и 8 «Б» классах;
  2. Число детей, участвующих в математических конкурсах увеличилось с   до 25 человек;
  3. Расширился перечень математических конкурсов, где каждый ребенок может почувствовать себя успешным: Областная заочная олимпиада по математике, Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус», Международная математическая олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие», Дистанционная олимпиада по математике – международный проект videouroki.net, IV Областной конкурс «Математический марафон», Международный математический конкурс «Genius Logiсus».

Подробный перечень конкурсов и участники представлены в таблице:

Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприя

тия

Классы

Кол-во участников

Предметные олимпиады:

1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2. Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус Осенняя Сессия»

3. Областная заочная олимпиада по математике

4. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

5. Общероссийская олимпиада по математике «Олимпус Осенняя Сессия»

6. Областная заочная олимпиада по математике

7. Международная математическая олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие» (составная часть программы "Формула Единства" ("Formulo de Integreco"),

организаторы СПбГУ

 и Фонд Эйлера, информация на сайте: formulo.org)  

8. Олимпиада  ТГАСУ по математике

9. Дистанционная олимпиада по математике – международный проект videouroki.net

2012-2013

2012-2013

2012-2013

2013-2014

2013-2014

2013-2014

2013-2014

2013-2014

2013-2014

Федеральный

Федеральный

Областной

Федеральный

Федеральный

Областной

Международный

Областной

Международный

5,7,8

5,8

5

6,8,9

6,9

6

6

9

6,8,9

4

10

3

9

8

2

10

2

7

Конкурсы:

1.  IV Областной конкурс «Математический марафон»

2. Международный математический конкурс

«Genius Logiсus»

3. Международный математический конкурс –игра «Кенгуру – выпускникам»

2012-2013

2012-2013

2013-2014

Областной

Международный

Международный

5

9

5

8

Соревнования:

«Математический поезд» (в рамках предметной недели)

2012-2013

Школьный

5

10

Конференции:

«Мир начинается с меня»  

2013-2014

Областной

6

3

Перспективы дальнейшего развития проекта.

          В  дальнейшем я планирую продолжать проект, но уделить больше  внимания проектно-исследовательским и информационным компьютерным технологиям. Данные технологии считаю главными и необходимыми в свете современных требований. Например, в Концепции развития математического образования в Российской Федерации  ИКТ рассматривается как «инструмент математической деятельности».  И в будущем

«должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет -порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет -сообщества»

Литература

Интернет –ресурсы:

  1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156618/
  2. http://edu-lider.ru/kak-razrabotat-pedagogicheskij-proekt/
  3. Занимательная математика. 5-11 классы. (как сделать уроки нескучными) / автор-составитель Гаврилова Т.Д., Волгоград: Учитель, 2004
  4. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей. //Педсовет, 2006, №4
  5. Ерофеева, Н. Управление проектами в образовании / Н. Ерофеева // Народное образование. - 2002.- № 5.
  6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активизация учебного процесса и развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики».

Данный материал представляет небольшую статью -анализ на примере собственного опыта....

Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».

Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания

Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через вы...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....

Паспорт программы «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

создание инструментария учителя математики, позволяющего развивать творческие и мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в повседневной жизни...

« Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий"

Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий...

Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала школьников....