ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА . Интерактивные методы обучения.
методическая разработка (11 класс) по теме

Губенина Лариса Николаевна

 

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  НА ШМО .

Интерактивные методы обучения.

подготовила учитель истории
МБОУ «СОШ№1»
Губенина Л.Н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_metody_obucheniya._.ppt233 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ШМО . Интерактивные методы обучения. подготовила учитель истории МБОУ «СОШ№1» Губенина Л.Н.

Слайд 2

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко» Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Идея сотрудничества исходит От древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективо

Слайд 3

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться» Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Слайд 4

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств

Слайд 5

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Слайд 6

Методические приёмы интерактивного обучения: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты

Слайд 7

Методические приёмы интерактивного обучения: Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации Воспроизведение информации

Слайд 8

Классификация игр: По игровой методике : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса : обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие

Слайд 9

Классификация игр По области деятельности : интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде : компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Слайд 10

Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.

Слайд 11

Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени

Слайд 12

Ситуативные игры Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации

Слайд 13

Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Слайд 14

«Мозговая атака» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

Слайд 15

Правила проведения Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей

Слайд 16

Правила проведения В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки , стимулирование

Слайд 17

Общая дискуссия Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Слайд 18

Стадии дискуссии Ориентация Оценка Консолидация

Слайд 19

Виды дискуссий Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

Слайд 20

Проектная деятельность Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Слайд 21

Этапы работы над проектом 1 . Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)

Слайд 22

Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

Слайд 24

Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Слайд 25

Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет "Интерактивные методы обучения"

Педагогический совет на тему: "Интерактивные методы обучения"...

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....

обобщение педагогического опыта "Личностно -ориентированное обучение на занятиях вы детском объединении "Журналистика"

Моя работа посвящена рассмотрению основных ключевых методических моментов лично-ориентированного обучения в системе дополнительного образования.посвящена рассмотрению ключевых методических момен-тов в...

Обобщение педагогического опыта «Применение методов технологии критического мышления для формирования мыслительной деятельности на уроках биологии».

Технология развития критического мышления – один из способов превращения учения в личностно - ориентированное. Технология предполагает равные партнерские отношения  как в плане общения, так...

Обобщение педагогического опыта по теме "Обучение финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте"

        Ведущая педагогическая идея опыта  заключается в том, что формирование финансово-экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает эко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры

Описание педагогического опыта Поповой  Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...


 

Комментарии

Губенина Лариса Николаевна

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом