Программа самообразования
статья на тему

Тема самообразования: Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей учащихся.

Цель: Развитие творческих способностей учащихся посредством решения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретический аспект использования технологии решения продуктивных задач.
  2. Создать систему применения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности, создать банк продуктивных задач в соответствии с используемой технологией.
  3. Опытно-экспериментальным путем апробировать технологию решения продуктивных задач посредством включения в целостный педагогический процесс.
  4. Проанализировать результаты работы и определить эффективность уроков и внеурочных мероприятий, организованных на основе решения продуктивных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya_shitova.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная образовательная школа №2»

 с углубленным изучением

 иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск

Программа самообразования по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей учащихся»

Шитова Инна Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МАОУ СОШ № 2 г. Ноябрьск
ЯНАО, Тюменская обл.

г. Ноябрьск


Программа самообразования

 Шитовой Инны Геннадьевны -  педагога муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением иностранных языков» МО город  Ноябрьск                                               

Тема самообразования: Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей учащихся.

Цель: Развитие творческих способностей учащихся посредством решения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретический аспект использования технологии решения продуктивных задач.
  2. Создать систему применения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности, создать банк продуктивных задач в соответствии с используемой технологией.
  3. Опытно-экспериментальным путем апробировать технологию решения продуктивных задач посредством включения в целостный педагогический процесс.
  4. Проанализировать результаты работы и определить эффективность уроков и внеурочных мероприятий, организованных на основе решения продуктивных задач.

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Форма отчетного продукта

Сроки

Аналитико-диагностический

Работа с методической литературой, направлениям применения  и инструментарию

Изучение теории вопроса и передового опыта

Доклад для  ШМО учителей русского языка и литературы

2006-2007 г. г.

Выявление творческих способностей детей

Тесты Е.Е. Туник, опросник кретивности Рензулли.

Анализ результатов диагностики.

ежегодно

Определение круга технологий, оптимальных для организации уроков русского языка и литературы

Анализ, классификация

Папка с методическим материалом

Электронный банк статей

2006-2007 г. г.

Изучение таксономии задач  Д.Толлингеровой

Создание презентаций, поиск в сети Интернет

Электронный банк

2006-2007 г. г.

Организационный

Разработка календарно-тематического, поурочного планирования по предметам «Русский язык» и «Литература»

Календарно-тематическое, поурочное планирования.

Смотр программно-методического обеспечения предмета

2007-2008 г. г.

Разработка конспектов уроков, контрольных работ и тестовых заданий

Конспекты уроков, контрольно-измерительные материалы

Смотр программно-методического обеспечения предмета

2007-2008 г. г.

Разработка программ для элективных курсов, внеурочной деятельности, индивидуального образовательного маршрута для дистанционного образования

Календарно-тематическое, поурочное планирование.

Смотр программно-методического обеспечения предмета

2007-2014 г. г.

Систематизация задач в зависимости от структуры урока

Создание и печать карточек-заданий, практических работ

Статья с приложениями

2008 г.

Поиск форм организации взаимодействий между учащимися при решении продуктивных задач

Создание оптимальных форм организации взаимодействия

Статья с приложениями

2008 г.

Создание практических работ, использование материалов Интернет

Создание практических работ

Смотр учебных кабинетов

2008-2010 г. г.

Поиск форм контроля при решении продуктивных задач

Создание индивидуальных карт тематического контроля

Выступление на ШМО и педсовете

2008 г.

Этап реализации

Применение  технологии решения продуктивных задач уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

Проведение уроков с использованием технологии решения продуктивных задач, участие в неделе русского языка и литературы

Открытые уроки

Справка

2008-2015 г. г.

Создание банка продуктивных задач

Банк продуктивных задач

Выступления на разных уровнях

2008-2015 г. г.

Решение продуктивных задач учащимися

Уроки и внеурочная деятельность

Банк решённых продуктивных задач

2008-2015 г. г.

Участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах

Консультирование и подготовка учащихся

Участие в конкурсах и фестивалях

2008-2015 г.г

Участие в проектных и исследовательских конкурсах институционного, муниципального, регионального и российского уровней.

Подготовка учащихся для участия в НОУ

Участие в научно-практических конференциях, конкурсах и фестивалях

2008-2015 г.г

Открытые уроки с использованием технологии решения продуктивных задач

Подготовка открытых уроков

Портфолио, оценка эффективности аттестационной комиссией

2008-2015 г.г

Итогово-обобщающий

Реализация опыта работы по использованию продуктивных задач на институциальном уровне

Презентация материалов

Выступление на школьном МО учителей русского языка и литературы с докладом по теме «Репродуктивные и продуктивные задачи: плюсы и минусы» (2011-2012 учебный год).

Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы» (2011-2012 учебный год).

Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ №2 УИИЯ по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2011-2012 учебный год).

Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы» (2012-2013 учебный год).

Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ №2 УИИЯ по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2012-2013 учебный год).

Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы» (2013-2014 учебный год).

Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ №2 УИИЯ по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2013-2014 учебный год).

Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы» (2014-2015 учебный год).

Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ №2 УИИЯ по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2014-2015 учебный год).

2011-2015 г.г.

Реализация опыта работы по использованию продуктивных задач на муниципальном уровне

Презентация материалов

Доклад по теме «Проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов освоения образовательных программ» на заседании ГМО (2012-2013 учебный год).

Решение продуктивных задач на внеклассных мероприятиях. Беседа о театре (2014-2015 учебный год).

Групповая работа при решении продуктивных задач на уроке по творчеству В.В. Маяковского (2014-2015 учебный год).

Решение продуктивных задач на уроке по юмористическим рассказам А.П. Чехова (2014-2015 учебный год).

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика (2014-2015 учебный год).

Доклад по теме «Из опыта работы по реализации технологии решения продуктивных задач на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» на заседании ГМО (2014-2015 учебный год).

Дистанционный методический семинар для педагогов города Ноябрьска по теме «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся» (2014-2015 учебный год).

Мастер-класс «Решение продуктивных задач на уроках русского языка и литературы» (2014-2015 учебный год).

2012-2015 г.г.

Реализация опыта работы по использованию продуктивных задач на региональном и всероссийском уровне

Презентация материалов

Учим творчеству. Публикация продуктивных задач (2011-15 учебный год).

2011-2015 г.г.

Анализ результатов работы

Презентация портфолио

Экспертное заключение

2015 г.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...