Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации. Любопытство. Любознательность. Познавательная потребность.
презентация к уроку на тему

Лазарева Светлана Львовна

Презентация содержит материал к докладу по развитию мотивации к учению школьниковчерез  использование исследовательской деятельности в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchihsya.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любопытство Любознательность Познавательная потребность Автор Лазарева Светлана Львовна Учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Учебно-исследовательская деятельность - процесс решения научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.

Слайд 3

Учебная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность Передача заданного объема ЗУН Развитие и обучение через моделирование процесса получения новых знаний Получение объективно нового знания

Слайд 4

Виды исследований по отношению к учебным предметам монопредметные межпредметные надпредметные

Слайд 5

Способы вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность Специальные мини-курсы Коллекционирование Игра «Продолжи исследование» Экскурсии

Слайд 6

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Слайд 7

ТЕМА - отражает характерные черты проблемы. ОБЪЕКТ - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

Слайд 8

Цель - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

Слайд 9

ЗАДАЧИ расшифровывают цель, определяют то, что требует конкретного решения. Задачи непосредственно структурируют логику исследования, обозначают этапы, пути и способы достижения цели - разрешения проблемы и раскрытия темы исследования.

Слайд 10

Наиболее типичные цели выявление характеристик явлений, не изученных ранее выявление взаимосвязи неких явлений изучение развития явлений описание явления: обобщение, выявление общих закономерностей создание классификации.

Слайд 11

Можно поставить целью: выявить… обосновать уточнить… разработать…

Слайд 12

Требования к теме желательно, чтобы тема представляла интерес для ученика, и не только в данный момент, но и вписывалась в планируемую перспективу профессионального выбора, т.е. имела непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей профессии.

Слайд 13

выбор темы должен быть мотивирован обоюдным интересом и ученика, и педагога. тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

Слайд 14

Определите, какие из тем требуют корректировки «Творчество А.С.Пушкина» « Азотные удобрения» «Жизнь морских свинок»(на примере домашних животных) «Механика» «Образ Луки в пьесе М.Горького «на дне» «Лексика английского языка» « Предыстория образования Руси» « Компьютерные неологизмы в русском языке»

Слайд 15

Различные виды чтения а) просмотровое б) ознакомительное в)изучающее

Слайд 16

Работа с литературой Ключевые понятия(энциклопедии, словари) Библиографический указатель по проблеме Систематический каталог библиотеки Монографии последних лет Автор, который активно занимается этой проблемой Периодическая печать Электронные источники информации Источники, повторяющиеся в этих списках, станут основной литературой исследования

Слайд 17

Установите, на каком этапе исследования какие способы работы с источниками наиболее актуальны составление библиографии составление картотеки Закладки составление плана изучаемого текста «Двойной дневник» Цитирование Конспектирование Составление глоссария. Начало исследования В течение всего хода работы При оформлении результатов При подготовке к защите

Слайд 18

«История научного поиска» О чем я пишу? Что пробудило во мне интерес к этому? Что именно я хочу знать об этом? Что об этом говорят и пишут другие? Что главное из того, что я узнал?

Слайд 19

Выбор методов исследования МЕТОД в науке - это способ познания, исследования в какой-либо области. Приступая к исследовательской деятельности, необходимо иметь четкие представления о методах, способах и приемах исследования.

Слайд 20

Методы исследования: Теоретические: Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез

Слайд 21

Методы исследования: Эмпирические методы: Наблюдение – активный познавательный процесс Сравнение Эксперимент имеет преимущество над наблюдением

Слайд 22

Проведение научного исследования Этапы проведения исследования Технологический аналитический

Слайд 23

Структура доклада: 1.Обоснование актуальности, описание научной проблемы, задачи исследования, методы 2. изложение основных результатов исследования основные выводы по результатам исследования

Слайд 24

Рекомендации руководителю исследования Помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации Подходите ко всему творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогиче...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по физике

Данная презентация предназначена для учителей физики, которые должны способствовать вовлечению учащихся в процесс получения знаний, самостоятельно ставить перед собой цели, выдвигать гипотезы, выбират...

Организация творческой исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования.

Организация творческой исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования....

Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации. Любопытство. Любознательность. Познавательная потребность.

Презентация содержит материал к докладу по развитию мотивации к учению школьниковчерез  использование исследовательской деятельности в учебном процессе....

«Организация научной исследовательской деятельности учащихся в целях повышения мотивации у изучению английского языка»

Доклад на тему "Организация научно-исследовательской деятельности в целях мотивации к изучению английского языка"...

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

I зональная республиканская конференция  «Исследовательская деятельность в современной школе: содержание и практика»                  ...

Статья "Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство повышения функциональной грамотности на уроках информатики и внеурочной деятельности"

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности, рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, ...