Причины возникновения стрессовых ситуаций в учебно-воспитательном процессе
презентация к уроку по теме

Голищева Кира Эдуардовна

Презентация подготовлена для слушателей "Школы педагогического мастерства".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2

СТРЕСС — ЭТО ОБЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОРГАНИЗМА, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ.

Слайд 3

ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА Большие изменения в жизни. Работа. Трудности в отношениях. Финансовые проблемы. Излишняя занятость. Дети и семья.

Слайд 4

ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ Неспособность принять неопределённость. Пессимизм. Негативный внутренний диалог. Нереалистичные ожидания. Перфекционизм. Отсутствие настойчивости.

Слайд 5

10 РАСПРОСТРАНЕННЫХ СТРЕСС-ФАКТОРОВ 1. Смерть супруга. 2. Развод. 3. Расставание. 4. Тюремное заключение. 5. Смерть или болезнь близкого человека. 6. Травма или болезнь. 7. Заключение брака. 8. Увольнение. 9. Примирение в браке. 10. Уход на пенсию.

Слайд 6

КОНФЛИКТ – ЯВЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ И ГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОБОРСТВА, АКТИВНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ ОЦЕНОК, ПРИНЦИПОВ, МНЕНИЙ, ХАРАКТЕРОВ, ЭТАЛОНОВ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Высший уровень противоречий Средний уровень противоречий Низкий уровень

Слайд 8

Общество Гражданство Государство Система образования Администрация администрация Учитель учитель Родители родитель Ученик ученик

Слайд 9

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Для учителей ОУ наиболее характерны являются следующие причины конфликтов: Нетактичное отношение друг к другу Неудобное расписание занятий Непродуманное нововведение в ОУ Перекладывание чужих обязанностей на других коллег Административные и финансовые злоупотребления

Слайд 10

Конфликты типа «ученик - родители» плохая учеба детей; взаимное непонимание детей и родителей; грубость, несдержанность в отношениях; борьба ребенка за самостоятельность, расцениваемая родителями, как непослушание; неблагоприятная социально-психологическая обстановка в семье.

Слайд 11

Конфликт типа «учитель – ученик» с точки зрения учителя нарушение дисциплины на уроке; плохое выполнение домашних заданий; нездоровые отношения между учениками. Конфликт типа «учитель – ученик» с точки зрения ученика оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность; необъективность при оценки знаний; неинтересное ведение урока учителем; пропуски уроков.

Слайд 12

КОНФЛИКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ УЧИТЕЛЯ Конфликты дисциплины на уроке Конфликты связанные с дидактическими ошибками Конфликты связанные с выставлением оценок Подмена функций оценок Дискриминация при выставлении оценок

Слайд 13

Конфликты в методике обучения Непонятное объяснение Бессистемное изложение материала Усложненный язык Отсутствие повторения Сухость преподнесения материала Неумение связать тему с жизнью

Слайд 14

Конфликты в тактике взаимодействий учителей и студентов Стиль отношения к «плохим» и «хорошим», отличникам и слабым, лидерам и аутсайдерам, любимчикам и не любимчикам Дискриминация по отношению к отдельным учебным группам Подчеркивание природной «серости» слабых и средних учеников.

Слайд 15

ЕСЛИ ОБОБЩИТЬ ВСЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ, ТО ИХ МОЖНО СВЕСТИ К ДВУМ ОСНОВАНИЯМ Проблемы общения, например, отсутствие такта, вспыльчивость, нетерпимость к недостаткам других, завышенная самооценка, психологическая несовместимость и др.; Устаревшая административная система управления образовательным учреждением, построенная по принципу «начальник-подчиненный».

Слайд 16

ВАРИАНТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ Установить демократические принципы управления Соблюдение культуры общения

Слайд 17

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В КОНФЛИКТНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ Учитель в союзе с родителями действует против ученика Родители с учеником – против учителя Учитель с учеником - против родителей Все – против всех и каждый за себя Учитель Родитель Ученик

Слайд 18

ЕСЛИ КОНФЛИКТ НЕ УРЕГУЛИРОВАН Учитель Администрация ОУ Родитель Ученик

Слайд 19

ПРИ ЛЮБОМ ВАРИАНТЕ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА ЗАДАЧА ПЕДАГОГА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЕ СТОРОН ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга Диалог Взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер - класса для педагогов «Пути выхода из стрессовых ситуаций»

Цель работы: повышение профессиональной компетентности педагогов, обобщение имеющихся знаний по охране здоровья.Задачи: сориентировать участников на изучение психолого-педагогических основ, необходимы...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ.

Занятие предназначено для того, чтобы познакомить ребенка с различными психологическими особенностями человека, которые ответственны за его поведение в экстремальных ситуациях....

«Причины стрессовых ситуаций у школьников»

Статья: «Причины стрессовых ситуаций у школьников»...

Статья на тему "Причины возникновения нарушений безопасной жизнедеятельности человека в процессе его трудовой деятельности"

Рассмотрение основных причин нарушений требований безопасности в современном обществе....

Педагогический конфликт. Алгоритм разрешения конфликтных ситуаций между участниками учебно-воспитательного процесса

Публикация содержит материал о видах педагогического конфликта, способах его профиактики и правил разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обучения...