Занятие «Зеленый город»
методическая разработка

Гаева Елена Николаевна

Цель:   Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов.

 

 

Занятие «Зеленый город»

 

Цель:

  • Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов

Задачи:

  • Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей;
  • Расширять представления детей о значении зеленых городских насаждений;
  • Познакомить детей на практике с одним из способов озеленения нашего города.

 

Оборудование для практической работы:

  • Семена Календулы (ноготков) и Бархатцев
  • Горшочки для посадки
  • Земля для посева семян
  • Совочки, палочки для работы с землей
  • Лейки из бросового материала
  • Клеенки на парты
  • Минитеплицы для выращивания
  • Видеопрезентация о растениях, в том числе процесса посадки и образцы цветов – бархатцев и ноготков, на интерактивной доске

 

 

Теоретическая часть

 Обучающихся встречает ведущий, ребята занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сначала вы отгадаете загадку и узнаете, какой теме посвящено наше занятие.

Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий ...(лист)

Ребята: Лист!

Ведущий: Молодцы, да, лист! И лист – это символ живой растительной природы, и то, что есть у большинства растений на нашей планете, будь то трава, цветок, кустарник или дерево.

И на нашем занятии мы познакомим вас с очень важным и нужным делом – сохранять и приумножать зеленые насаждения в нашем городе, и давайте вспомним для чего же они вообще нужны – растения в нашем городе!

Смотрим презентацию «Зеленый город – Сделаем мир лучше».

В: Итак, мы только что посмотрели и вспомнили какую важную роль играют все растения и зеленые насаждения в нашей жизни и жизни нашего города.

- Давайте повторим самые главные мысли из того, что мы только что посмотрели.

- Что растения и все зеленые насаждения с воздухом? Они его очищают или загрязняют?

Ребята: Очищают.

Ведущий: Молодцы! Да, именно благодаря растениям мы можем дышать прекрасным воздухом, потому что растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и который образовывается в выхлопных газах автомобилей, и в промышленности, и вырабатывают кислород, и если бы на нашей планете не было бы растений, то воздух был бы непригоден для нашего дыхания и  людям было бы нечем дышать, и тогда вообще на Земле не было бы жизни..

Ведущий:  А теперь давайте вспомним какую роль играют растения у нас на кухне? Что из растений мы едим? Кто любит картошку? А морковку? А яблоки? А бананы? А клубнику? А хлеб с булочками?

Ребята отвечают.

Ведущий: Вот видите, на самом деле и картошка, и морковка, и другие овощи и фрукты, и ягоды – это все тоже растения. И даже хлеб с булочками, и крупы, из которых нам в столовой варят каши, тоже делаются из растений – кто знает из каких? Подсказка - эти растения растут в полях..

Ребята отвечают.

Ведущий: Да, молодцы! И во всех растениях, которые мы едим есть очень полезные витамины и микроэлементы, которые помогают нам расти и быть здоровыми. Вот какая важная роль есть у растений.

- Еще мы видели, что из деревьев делают бревна и доски для постройки домов, также из них делают мебель и даже игрушки, бумагу, а из некоторых растений делают материал для одежды и еще очень много-много других полезных человеку вещей.

- А теперь давайте, вспомним еще очень важную роль, которую выполняют роль растения в нашем городе – эстетическую, то есть они создают красоту и уют. Думаю, что вы обращали внимание на то, какой зеленый и красивый у нас город. Сколько весной и летом у нас растет красивых цветов на клумбах улиц и парков, и даже у нас в школе как вы знаете очень много красивых цветов. Они тоже украшают нашу школу и делают ее уютной.

- И сейчас мы с вами сами примем участие в подготовке рассады цветов для озеленения и украшения нашего школьного двора и школы.

 

Практическая часть

Обучающимся раздаются подготовленные заранее горшочки с землей, семена, и ростки цветов.

С помощью взрослых ребята сеют семена ноготков и бархатцев в горшочки для последующей высадки в школьном дворе и ростки цветов для украшения школы.

Во время работы или если кто-то из ребят посадил раньше всех и освободился, может посмотреть видео о прорастании семени, его можно включить на повтор:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2014118798941078451&text=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%B8+%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582287330157371-379640547455517018900067-man1-3464&redircnt=1582287334.1

 

Ведущий: Ну вот мы и посадили семена цветов и ростки декоративных цветов для украшения нашей любимой школы. И когда рассада вырастет, мы сможем посадить эти цветы на наши школьные клумбы.

- И давайте посмотрим какие красивые цветы вырастут из нашей рассады. И наш школьный двор снова будет радовать нас своим уютом.

- Давайте и дальше всегда беречь и любить наш зеленый город - это значит беречь зеленые насаждения и все растения, которые есть в нашем городе.

Сморим фотографии ноготков  бархатцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_gorod.docx534.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Зеленый город»

Цель:

  • Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов

Задачи:

  • Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей;
  • Расширять представления детей о значении зеленых городских насаждений;
  • Познакомить детей на практике с одним из способов озеленения нашего города.

Оборудование для практической работы:

  • Семена Календулы (ноготков) и Бархатцев
  • Горшочки для посадки
  • Земля для посева семян
  • Совочки, палочки для работы с землей
  • Лейки из бросового материала
  • Клеенки на парты
  • Минитеплицы для выращивания
  • Видеопрезентация о растениях, в том числе процесса посадки и образцы цветов – бархатцев и ноготков, на интерактивной доске

Теоретическая часть

 Обучающихся встречает ведущий, ребята занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сначала вы отгадаете загадку и узнаете, какой теме посвящено наше занятие.

Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий ...(лист)

Ребята: Лист!

Ведущий: Молодцы, да, лист! И лист – это символ живой растительной природы, и то, что есть у большинства растений на нашей планете, будь то трава, цветок, кустарник или дерево.

И на нашем занятии мы познакомим вас с очень важным и нужным делом – сохранять и приумножать зеленые насаждения в нашем городе, и давайте вспомним для чего же они вообще нужны – растения в нашем городе!

Смотрим презентацию «Зеленый город – Сделаем мир лучше».

В: Итак, мы только что посмотрели и вспомнили какую важную роль играют все растения и зеленые насаждения в нашей жизни и жизни нашего города.

- Давайте повторим самые главные мысли из того, что мы только что посмотрели.

- Что растения и все зеленые насаждения с воздухом? Они его очищают или загрязняют?

Ребята: Очищают.

Ведущий: Молодцы! Да, именно благодаря растениям мы можем дышать прекрасным воздухом, потому что растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и который образовывается в выхлопных газах автомобилей, и в промышленности, и вырабатывают кислород, и если бы на нашей планете не было бы растений, то воздух был бы непригоден для нашего дыхания и  людям было бы нечем дышать, и тогда вообще на Земле не было бы жизни..

Ведущий:  А теперь давайте вспомним какую роль играют растения у нас на кухне? Что из растений мы едим? Кто любит картошку? А морковку? А яблоки? А бананы? А клубнику? А хлеб с булочками?

Ребята отвечают.

Ведущий: Вот видите, на самом деле и картошка, и морковка, и другие овощи и фрукты, и ягоды – это все тоже растения. И даже хлеб с булочками, и крупы, из которых нам в столовой варят каши, тоже делаются из растений – кто знает из каких? Подсказка - эти растения растут в полях..

Ребята отвечают.

Ведущий: Да, молодцы! И во всех растениях, которые мы едим есть очень полезные витамины и микроэлементы, которые помогают нам расти и быть здоровыми. Вот какая важная роль есть у растений.

- Еще мы видели, что из деревьев делают бревна и доски для постройки домов, также из них делают мебель и даже игрушки, бумагу, а из некоторых растений делают материал для одежды и еще очень много-много других полезных человеку вещей.

- А теперь давайте, вспомним еще очень важную роль, которую выполняют роль растения в нашем городе – эстетическую, то есть они создают красоту и уют. Думаю, что вы обращали внимание на то, какой зеленый и красивый у нас город. Сколько весной и летом у нас растет красивых цветов на клумбах улиц и парков, и даже у нас в школе как вы знаете очень много красивых цветов. Они тоже украшают нашу школу и делают ее уютной.

- И сейчас мы с вами сами примем участие в подготовке рассады цветов для озеленения и украшения нашего школьного двора и школы.

Практическая часть

Обучающимся раздаются подготовленные заранее горшочки с землей, семена, и ростки цветов.

С помощью взрослых ребята сеют семена ноготков и бархатцев в горшочки для последующей высадки в школьном дворе и ростки цветов для украшения школы.

Во время работы или если кто-то из ребят посадил раньше всех и освободился, может посмотреть видео о прорастании семени, его можно включить на повтор:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2014118798941078451&text=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%B8+%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582287330157371-379640547455517018900067-man1-3464&redircnt=1582287334.1

Ведущий: Ну вот мы и посадили семена цветов и ростки декоративных цветов для украшения нашей любимой школы. И когда рассада вырастет, мы сможем посадить эти цветы на наши школьные клумбы.

- И давайте посмотрим какие красивые цветы вырастут из нашей рассады. И наш школьный двор снова будет радовать нас своим уютом.

- Давайте и дальше всегда беречь и любить наш зеленый город - это значит беречь зеленые насаждения и все растения, которые есть в нашем городе.

Сморим фотографии ноготков  бархатцев.

F:\Аттестация 2020-2021\эконеделя\2020-02-24-23-43-01.jpg      F:\Аттестация 2020-2021\эконеделя\2020-02-24-23-44-09.jpgF:\Аттестация 2020-2021\эконеделя\2020-02-24-23-43-23.jpg

F:\Аттестация 2020-2021\эконеделя\image (6).jpg

F:\Аттестация 2020-2021\эконеделя\2020-02-24-23-44-10.jpgF:\Аттестация 2020-2021\эконеделя\2020-02-24-23-49-42.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация логопедического занятия "Загадочный город у устья Невы..."

Подобраны красивые стихи о городе Санкт - Петербурге: об архитектуре, о памятниках, о парках и прудах.Разработана инсценировка в стихах о городе. В разработку входят упражнения для развития слоговой с...

Презентация-6частей к занятию "Славный город Урожайск"

Презентция к занятию "Славный город Урожайск" - 3 часть. Файлы сжаты, для того, чтобы посмотреть презентацию, необходимо соединить все части вместе (их шесть), увеличить фото и текст на слайдах. Я сжа...

презентация к занятию "Зеленая аптека"

О лекарственных растениях...

Конспект логопедического занятия "Наш город Олонец"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровень...

Презентация к внеклассному мероприятию по экологии "Информационно-познавательный проект "Зеленый город""

Презентация составлена по сценарию информационно-познавательного проекта "Зеленый город" экологической направленности....

Занятие "Зеленый город"

Цель: привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов.На нашем занятии мы знакомим детей с очень важным и нужным делом – сохранять и...

Презентация к занятию "Зеленый город"

Видеопрезентация о пользе растений....