Занятие «Зеленый город»
методическая разработка
Цель: Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов.
Занятие «Зеленый город»
Цель:
- Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов
Задачи:
- Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей;
- Расширять представления детей о значении зеленых городских насаждений;
- Познакомить детей на практике с одним из способов озеленения нашего города.
Оборудование для практической работы:
- Семена Календулы (ноготков) и Бархатцев
- Горшочки для посадки
- Земля для посева семян
- Совочки, палочки для работы с землей
- Лейки из бросового материала
- Клеенки на парты
- Минитеплицы для выращивания
- Видеопрезентация о растениях, в том числе процесса посадки и образцы цветов – бархатцев и ноготков, на интерактивной доске
Теоретическая часть
Обучающихся встречает ведущий, ребята занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сначала вы отгадаете загадку и узнаете, какой теме посвящено наше занятие.
Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий ...(лист)
Ребята: Лист!
Ведущий: Молодцы, да, лист! И лист – это символ живой растительной природы, и то, что есть у большинства растений на нашей планете, будь то трава, цветок, кустарник или дерево.
И на нашем занятии мы познакомим вас с очень важным и нужным делом – сохранять и приумножать зеленые насаждения в нашем городе, и давайте вспомним для чего же они вообще нужны – растения в нашем городе!
Смотрим презентацию «Зеленый город – Сделаем мир лучше».
В: Итак, мы только что посмотрели и вспомнили какую важную роль играют все растения и зеленые насаждения в нашей жизни и жизни нашего города.
- Давайте повторим самые главные мысли из того, что мы только что посмотрели.
- Что растения и все зеленые насаждения с воздухом? Они его очищают или загрязняют?
Ребята: Очищают.
Ведущий: Молодцы! Да, именно благодаря растениям мы можем дышать прекрасным воздухом, потому что растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и который образовывается в выхлопных газах автомобилей, и в промышленности, и вырабатывают кислород, и если бы на нашей планете не было бы растений, то воздух был бы непригоден для нашего дыхания и людям было бы нечем дышать, и тогда вообще на Земле не было бы жизни..
Ведущий: А теперь давайте вспомним какую роль играют растения у нас на кухне? Что из растений мы едим? Кто любит картошку? А морковку? А яблоки? А бананы? А клубнику? А хлеб с булочками?
Ребята отвечают.
Ведущий: Вот видите, на самом деле и картошка, и морковка, и другие овощи и фрукты, и ягоды – это все тоже растения. И даже хлеб с булочками, и крупы, из которых нам в столовой варят каши, тоже делаются из растений – кто знает из каких? Подсказка - эти растения растут в полях..
Ребята отвечают.
Ведущий: Да, молодцы! И во всех растениях, которые мы едим есть очень полезные витамины и микроэлементы, которые помогают нам расти и быть здоровыми. Вот какая важная роль есть у растений.
- Еще мы видели, что из деревьев делают бревна и доски для постройки домов, также из них делают мебель и даже игрушки, бумагу, а из некоторых растений делают материал для одежды и еще очень много-много других полезных человеку вещей.
- А теперь давайте, вспомним еще очень важную роль, которую выполняют роль растения в нашем городе – эстетическую, то есть они создают красоту и уют. Думаю, что вы обращали внимание на то, какой зеленый и красивый у нас город. Сколько весной и летом у нас растет красивых цветов на клумбах улиц и парков, и даже у нас в школе как вы знаете очень много красивых цветов. Они тоже украшают нашу школу и делают ее уютной.
- И сейчас мы с вами сами примем участие в подготовке рассады цветов для озеленения и украшения нашего школьного двора и школы.
Практическая часть
Обучающимся раздаются подготовленные заранее горшочки с землей, семена, и ростки цветов.
С помощью взрослых ребята сеют семена ноготков и бархатцев в горшочки для последующей высадки в школьном дворе и ростки цветов для украшения школы.
Во время работы или если кто-то из ребят посадил раньше всех и освободился, может посмотреть видео о прорастании семени, его можно включить на повтор:
Ведущий: Ну вот мы и посадили семена цветов и ростки декоративных цветов для украшения нашей любимой школы. И когда рассада вырастет, мы сможем посадить эти цветы на наши школьные клумбы.
- И давайте посмотрим какие красивые цветы вырастут из нашей рассады. И наш школьный двор снова будет радовать нас своим уютом.
- Давайте и дальше всегда беречь и любить наш зеленый город - это значит беречь зеленые насаждения и все растения, которые есть в нашем городе.
Сморим фотографии ноготков бархатцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_gorod.docx | 534.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Зеленый город»
Цель:
- Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов
Задачи:
- Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей;
- Расширять представления детей о значении зеленых городских насаждений;
- Познакомить детей на практике с одним из способов озеленения нашего города.
Оборудование для практической работы:
- Семена Календулы (ноготков) и Бархатцев
- Горшочки для посадки
- Земля для посева семян
- Совочки, палочки для работы с землей
- Лейки из бросового материала
- Клеенки на парты
- Минитеплицы для выращивания
- Видеопрезентация о растениях, в том числе процесса посадки и образцы цветов – бархатцев и ноготков, на интерактивной доске
Теоретическая часть
Обучающихся встречает ведущий, ребята занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сначала вы отгадаете загадку и узнаете, какой теме посвящено наше занятие.
Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий ...(лист)
Ребята: Лист!
Ведущий: Молодцы, да, лист! И лист – это символ живой растительной природы, и то, что есть у большинства растений на нашей планете, будь то трава, цветок, кустарник или дерево.
И на нашем занятии мы познакомим вас с очень важным и нужным делом – сохранять и приумножать зеленые насаждения в нашем городе, и давайте вспомним для чего же они вообще нужны – растения в нашем городе!
Смотрим презентацию «Зеленый город – Сделаем мир лучше».
В: Итак, мы только что посмотрели и вспомнили какую важную роль играют все растения и зеленые насаждения в нашей жизни и жизни нашего города.
- Давайте повторим самые главные мысли из того, что мы только что посмотрели.
- Что растения и все зеленые насаждения с воздухом? Они его очищают или загрязняют?
Ребята: Очищают.
Ведущий: Молодцы! Да, именно благодаря растениям мы можем дышать прекрасным воздухом, потому что растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и который образовывается в выхлопных газах автомобилей, и в промышленности, и вырабатывают кислород, и если бы на нашей планете не было бы растений, то воздух был бы непригоден для нашего дыхания и людям было бы нечем дышать, и тогда вообще на Земле не было бы жизни..
Ведущий: А теперь давайте вспомним какую роль играют растения у нас на кухне? Что из растений мы едим? Кто любит картошку? А морковку? А яблоки? А бананы? А клубнику? А хлеб с булочками?
Ребята отвечают.
Ведущий: Вот видите, на самом деле и картошка, и морковка, и другие овощи и фрукты, и ягоды – это все тоже растения. И даже хлеб с булочками, и крупы, из которых нам в столовой варят каши, тоже делаются из растений – кто знает из каких? Подсказка - эти растения растут в полях..
Ребята отвечают.
Ведущий: Да, молодцы! И во всех растениях, которые мы едим есть очень полезные витамины и микроэлементы, которые помогают нам расти и быть здоровыми. Вот какая важная роль есть у растений.
- Еще мы видели, что из деревьев делают бревна и доски для постройки домов, также из них делают мебель и даже игрушки, бумагу, а из некоторых растений делают материал для одежды и еще очень много-много других полезных человеку вещей.
- А теперь давайте, вспомним еще очень важную роль, которую выполняют роль растения в нашем городе – эстетическую, то есть они создают красоту и уют. Думаю, что вы обращали внимание на то, какой зеленый и красивый у нас город. Сколько весной и летом у нас растет красивых цветов на клумбах улиц и парков, и даже у нас в школе как вы знаете очень много красивых цветов. Они тоже украшают нашу школу и делают ее уютной.
- И сейчас мы с вами сами примем участие в подготовке рассады цветов для озеленения и украшения нашего школьного двора и школы.
Практическая часть
Обучающимся раздаются подготовленные заранее горшочки с землей, семена, и ростки цветов.
С помощью взрослых ребята сеют семена ноготков и бархатцев в горшочки для последующей высадки в школьном дворе и ростки цветов для украшения школы.
Во время работы или если кто-то из ребят посадил раньше всех и освободился, может посмотреть видео о прорастании семени, его можно включить на повтор:
Ведущий: Ну вот мы и посадили семена цветов и ростки декоративных цветов для украшения нашей любимой школы. И когда рассада вырастет, мы сможем посадить эти цветы на наши школьные клумбы.
- И давайте посмотрим какие красивые цветы вырастут из нашей рассады. И наш школьный двор снова будет радовать нас своим уютом.
- Давайте и дальше всегда беречь и любить наш зеленый город - это значит беречь зеленые насаждения и все растения, которые есть в нашем городе.
Сморим фотографии ноготков бархатцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация логопедического занятия "Загадочный город у устья Невы..."
Подобраны красивые стихи о городе Санкт - Петербурге: об архитектуре, о памятниках, о парках и прудах.Разработана инсценировка в стихах о городе. В разработку входят упражнения для развития слоговой с...
Презентация-6частей к занятию "Славный город Урожайск"
Презентция к занятию "Славный город Урожайск" - 3 часть. Файлы сжаты, для того, чтобы посмотреть презентацию, необходимо соединить все части вместе (их шесть), увеличить фото и текст на слайдах. Я сжа...
презентация к занятию "Зеленая аптека"
О лекарственных растениях...
Конспект логопедического занятия "Наш город Олонец"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровень...
Презентация к внеклассному мероприятию по экологии "Информационно-познавательный проект "Зеленый город""
Презентация составлена по сценарию информационно-познавательного проекта "Зеленый город" экологической направленности....
Занятие "Зеленый город"
Цель: привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов.На нашем занятии мы знакомим детей с очень важным и нужным делом – сохранять и...
Презентация к занятию "Зеленый город"
Видеопрезентация о пользе растений....