Семинар – практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития дошкольников
консультация

Надежда Юрьевна Дубровина

Материал может использывать, воспитатели, музыкальные руководители,  специалист ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)3-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Семинар – практикум для педагогов

 «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития дошкольников»

Авторы составители:

                                       Педагог – психолог: Дубровина Надежда Юрьевна

Музыкальный руководитель: Мосолова Майя Владимировна

                                                                     Сысоева Ольга Геннадьевна

г. Бердск

2022 г.

Семинар – практикум для педагогов

«Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»

- Педагог-психолог рассказывает актуальность данной консультации.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. 

Актуальность данной темы может быть представлена следующими аспектами:

  1. Современные преобразования и глобальные изменения современного мира оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают серьёзным эмоциональным испытаниям, что или тормозит развитие эмоционального мира дошкольника, или искажает этот процесс.
  2. Слайд№2

Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.

  1. Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников слабо используются возможности музыки, содержанием которой являются чувства, эмоции, настроения. А, как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Поистине, психическое и душевное здоровье ребенка коренится в эмоционально-телесных процессах.

Возможность движения, практических действий для ребенка - одно из самых предпочитаемых удовольствий, а также эффективных средств поддержания его интереса практически к любому роду занятий.
Взрослые знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы или просто произвольные движения под музыку (от беготни и подпрыгиваний до забавного подражания танцевальным движениям поп-див). Радость, которую приносит детям музыка, - это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций.

Цель: повышение компетентности педагогов образовательного учреждения в вопросах применения музыкально-двигательных игр для эмоционального развития дошкольников.

Задачи:

1. Повышать методический уровень педагогов в овладении и использовании музыкально – двигательных игр для эмоционального развития дошкольников.

 2. Пропагандировать педагогическое мастерство педагогов в использовании метода музыкально – двигательных игр на практике;

3. Способствовать творческому поиску методов реализации образовательного процесса.

Планируемый результат: понимание необходимости применения метода музыкально – двигательных игр  для эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Эмоции возникают у нас с самого рождения и не покидают нас ни на минуту, играя значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к родителям и к тому, что его окружает. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, затруднений в развитии. Долгое время развитие эмоций считалось как  некая данность.

В современных условиях одной из самых актуальных задач ДОУ, способствовать  расширению и развитию эмоциональной сферы дошкольников, переживанию радостных состояний, что ведет к формированию оптимистического мировоззрения, и является основой концепции здорового образа жизни,  так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности дошкольника. Счастливый человек живет в согласии с окружающими и с самим собой. Чувственную основу нравственности составляют любовь и доверие к окружающим близким людям, ощущение порядка, красоты, гармонии, душевного равновесия, эмоционального и телесного комфорта.

Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным целям. Ребенок  учится в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.

Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка – это и есть собственно эмоция. Р.М. Чумичева считает, что музыка переносит нас из сферы видимости – в сферу чувств, из области предметных образов – в область бесплотных звуков, из царства зрения в царство слуха. Предметом музыки становится непосредственно слышимая «жизнь души», интонационно выраженные переживания и чувства людей, заключенный в них жизненный смысл.

У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащенной. Эта особенность музыки дает возможность ребенку духовно восполнять то, что недостает ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворение множества потребностей. Это было доказано в работах педагогов Н.Б. Берхина, О.П. Радыновой и музыковеда А.Н. Сохор.

Процедура проведения практикума для педагогов

- Под музыку входит музыкальный руководитель.

Добрый день мои друзья

Всех вас видеть рада я!

   Сегодня мы поговорим о музыкально - двигательных играх как средстве эмоционального развития детей.

Формы и виды музыкальных игр могут быть разными: игры-пластические импровизации, игры-музыкальные диалоги, игры-рисование музыки, интонационно-ритмические и интонационно-речевые игры, игры со звуками, игры – драматизации и т.д. Самое главное, чтобы дети проявляли в них свое творчество, комбинируя уже известные им несложные движения.

Музыкальные игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы детей, которые активно используются и внедряются в процессе музыкально-образовательной деятельности, можно выделить в 5 групп:

Музыкальный руководитель проигрывает с педагогами

одну игру из представленных вместе.

  1. Игры на интонационную выразительность речи (их общая цель – способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, добиваться разнообразия интонации, выразительно, с эмоциями передавать диалог).
  • «Волшебное слово»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Описание игры: один ребенок садится в центр на коврике (или на «волшебный стул»). Остальные дети сидят вокруг него. Выбирается девочка или мальчик «волшебники», которые под легкую, красивую музыку легким бегом на носочках двигаются во вне большого круга, держат в руках «волшебную палочку» («волшебный платок, перо» и др.) Этой палочкой слегка касаться головы каждого ребенка, сидящего в круге. С окончанием музыка «волшебник» останавливается и тот, на кого указывает палочка, говорит сидящему в центре ребенку ласковое слово, комплимент. Усложнение: сказать три слова, погладить, спеть ему знакомую песню, обнять  и т.д.

  • «Повтори, но по-другому»

Цель: разнообразие эмоционального диапазона текста

Описание игры: прочитать детям предложение или стишок и предложить им повторить его, но уже с другой интонацией *радостно, грустно, равнодушно, зло, хитро и т.д). Можно таким же образом спеть с детьми уже знакомую им песню. Заострить внимание детей на изменениях в характере музыки: «Что меняется?;, «какое исполнение вам больше понравилось?» и т.д.

  • «Позови по имени»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

 Описание игры: ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку сверстнику (по желанию), ласково назвав его имя. Пока ребенок выбирает может звучать музыка в умеренном темпе (фоном), с ее окончанием ребенок делает свой выбор.

  • «Эхо»

Цель: учить умению пародировать голос говорящего (поющего), передавать его интонацию.

Описание игры: педагог произносит фразу: «Все ребята закричали – в гости эхо к нам позвали». Дети зовут «Эхо». Педагог надевает шляпу или другой атрибут костюма и изображает эхо. Предлагает детям произнести или пропеть фразу с той же интонацией и громкостным аспектом, что и педагог. Усложнение: «шляпу эхо» надевает ребенок.

  1. Игры-позы

Цель: развитие умения с помощью зафиксированного движения тела передавать характер, особенность персонажа, предмета или музыки.

  • «Море волнуется». Модифицированный вариант всеми известной подвижной игры.

Описание игры: дети стоят по кругу. Под музыкальное сопровождение выполняют махи руками в стороны и поют: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри»! На окончании фразы дети принимают определенную позу из морской тематики (морская звезда, русалка, моряк, корабль, чайка, осьминог, краб и т.д) Важно, перед началом игры проговорить о возможных вариантах и попробовать изобразить всем вместе каждый для того, чтобы дети имели представление о том, как изображать тот или иной образ.

Вариант 1. Принять статическую позу и изобразить: «смешные человечки», «город толстяков», добрых или злых сказочных героев, животных и др.

Вариант 2. Предложить детям кого-нибудь или что-нибудь изобразить предложенной педагогом статичной неподвижной позой, с целью выбора лучшего «изображальщика»: паук, береза, стул, шкаф, жираф, каратист и т.д. Обязательно похвалить всех детей, но отметить детей, у которых наиболее удачно получились данные позы аплодисментами.

  • «Кто как спит?». Можно использовать в конце занятия, а также, любой подвижной деятельности, как релаксацию. Перед игрой прочитать стихотворение:

Дремлет сокол, дремлют пташки,

Дремлют козы и барашки,

А в траве в различных позах спят красивые стрекозы.

Дремлет мостик над рекой, дремлет кустик молодой.

Пятаков Борис Петрович дремлет кверху бородой.

(Дышим тихо, еле слышно – это дремлем мы с тобой)

Описание игры: под музыку любой колыбельной песни дети изображают спящих животных, насекомых или сказочных персонажей. В конце игры педагог пробует отгадать, кого изображали дети.

  • «Стоп кадр»

Описание игры: Пригласить для игры нескольких детей. Остальные – зрители. Дети-игроки под подвижную музыку выполняют любые танцевальные движения. С окончанием музыки игроки должны принять позу (заданную заранее одну для всех), которую предлагает педагог или дети-зрители, и «застыть» в ней. Спросить у детей-зрителей у кого из артистов лучше получилось изображение. Для поддержания положительного настроя похвалить всех детей.

  1. Игры-жесты, мимика, пантомимика. 

Цель: развитие способности детей изображать эмоции, чувства, настроения, характер с помощью мимики, жестов и пантомимики.

Для малышей доступна, например,

  • Игра «Солнышко и тучка»

Солнце, солнце веселилось, в небе солнышко резвилось.
Скачет солнце, пляшет, радость это значит.

Тучка, тучка рассердилась, в небе тучка заблудилась,

Злится тучка, плачет - грустно это значит.

Для детей старшего возраста, соответственно, подбираю игры с более сложным заданием.

  • «Угадай настроение музыки»
    Ход игры:
    В игре учувствуют ведущий (ребенок или воспитатель) и игроки – все дети. 
    Ведущий примеряет на себя маску - лицо, стоя к игрокам спиной и произносит текст.
    «Маску на себя я примеряю, настроение мое отгадать вам предлагаю»

(поворачивается к игрокам)
Дети (игроки) отгадывают настроение.

Усложнение: показывают это настроение все вместе или каждый по желанию. 

  • «Лица»

Описание игры:

1 вариант. Детям предлагаю рассмотреть иллюстрации, где изображены лица с различным мимическим выражением: веселое, грустное, удивленное, испуганное, злое, задумчивое и т.д. Дети определяют выражение лица, называя его эмоциональное выражение, затем изображают мимикой данные настроения. Усложнение: можно придумать и обыграть мимикой краткую историю (например, Ваня встретился в лесу со Старичком-Лесовичком и очень удивился!)

2 вариант. Дети слушают музыкальное произведение, иллюстрирующее какое-либо настроение, и передают с помощью мимики характер музыки.

  • «Перевоплощение»

Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Описание игры: педагог предлагает детям по очереди изобразить определенный образ, в пластических движениях и жестах, используя также мимическое обыгрывание, не называя его. Остальные отгадывают, давая словесный портрет. Усложнение: Предложить детям самим придумать и изобразить образ. Все движения дети выполняют под характерную музыку.

  • «Подарок другу»

Цель: развивать умение невербально описывать предметы.

Описание игры: один ребенок становится именинником. Ему поют «Каравай», водят хоровод. Затем дети дарят ему подарки, изображая их с помощью жестов, пластических движений, передавая мимикой, жестами свое отношение к имениннику.

  • «Волшебный цветок»

Цель: учить выражать свою индивидуальность через пластические движения, представлять себя другим в группе.

Описание игры: Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Звучит музыкальный фрагмент -  «Утро» Э. Грига. Под музыку дети показывают, как цветок распускается.

  • «Кто как радуется»

Цель: учить делиться с окружающими радостными эмоциями.

Описание игры: дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов как они радуются при встрече с мамой; как они радуются подаркам на свой день рождения; как радуются встрече с лучшим другом и т.д. Можно использовать при этом выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания и др.

  1. Игры-фантазии

Цель: развивать воображение, фантазию, их выражение в речевой и телесной форме.

  • «Разноцветный букет»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Описание игры: звучит незатейливая мелодия. Дети стоят по кругу. Каждый ребенок объявляет себя цветком (желательно, чтобы дети не повторяли названия цветов). Затем, каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает. Затем предложить детям собрать разноцветные букеты. Для этого дети под музыку объединяются по 3,4 5, детей в круги – «букеты», объясняя свой выбор. После все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов. Закончить игру под музыку П.И. Чайковского «»Вальс цветов» «Щелкунчик».

  • «Волшебная поляна»

Цель: развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать, делиться своими чувствами, переживаниями.

Описание игры: предложить детям отправиться в волшебный лес на чудесную поляну. Они могут поехать туда на воображаемом поезде, на лошадке, на автобусе, воздушном шаре и т.п. (дети могут сами предложить средство передвижения). Затем детям предлагается прилечь на волшебную полянку, отдохнуть с дороги и послушать с закрытыми глазами различные музыкальные композиции, релаксирующей направленности (или шумовые эффекты: пение птиц, журчание ручья, звуки природы и т.п.). Во время звучания дети должны представить какие-то образы, помечтать, пофантазировать. С окончанием музыки дети медленно открывают глаза, садятся в удобную позу и рассказывают, какие образы увидели, о чем мечтали, что чувствовали.

  • «Воображалка»

Цель: развитие образного мышления, творческого осмысливания музыкального произведения. Умение сопоставлять характер звучания музыки с различными художественными образами действительности.

Описание игры: под звучание музыкального произведения детям предлагается закрыть глаза, представить и пофантазировать о том, что изображает, о чем рассказывает музыка. Задать вопрос: «Кого дети представляли во время ее звучания?» или «Что или кого увидели?». После того, как ребенок озвучил то, что он представил, педагог предлагает ему попробовать изобразить это под звучание музыки различными средствами передачи образа (жесты, мимика, пантомимика, пластика, голос)

  1. Игры – инсценировки с элементами театрализации 
  • «Таинственный остров»

Цель: развивать творческий потенциал, умение передавать эмоциональный образ героя, «вживаться в роль»; развить речь, правильную интонацию.

Описание игры: предложить детям отправиться на корабле под парусами к таинственному острову, где всегда радостно и беззаботно. Музыкальное сопровождение: начало игры: «Веселый ветер» И. Дунаевского, пребывание на острове – «Чунга-Чанга» В. Шаинского. Задания для детей: придумать название острову, изобразить жителей острова, используя элементы ряжания (яркие юбочки, шортики, бусы, перья и т.п.). Исполнить всем вместе гимн острова «Чунга – чанга», сопровождая пение соответствующими движениями.

  • «Веселое путешествие»

Описание игры: Предложить детям отправиться в незабываемое путешествие на любом виде транспорта, который предложат дети. Выполнять движения под музыку. С окончанием музыки, на станциях-остановках дети встречают разных зверей. Каждый раз дети надевают маски или элемент костюма заданного животного и изображают его походку, голос, настроение, как он спит и т.п. (например, встречают «веселого слона», «грустного котенка», «злого медведя», «важного петуха» и т.д)

  • «Инсценировка любимой сказки» с помощью звуков или мимики, либо пантомимики, а также, жестов или движения. Например, озвучивание сказки «Колобок», с помощью голоса, звуков и междометий, без слов и движений. Изображение сказки «Теремок» с помощью характерных пластических движений без слов и звуков. Инсценирование сказки «Репка» с помощью одной мимики без слов и звуков.         

В заключении нашего семинара-практикума я приглашаю вас  в круг. Если вам понравились игры и вы будете применять их в своей работе, то выполняем музыкально-ритмические движения под мажорную мелодию, а если нет, то минорную.

С помощью подобных музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы, у детей значительно лучше и быстрее происходит развитие эмоциональной отзывчивости, способность управлять своими эмоциями, умение различать и дифференцировать их, делиться ими с другими окружающими их людьми (родителями, воспитателями, и т.д.), тем самым, быстрее и легче происходит их адаптация в социуме.

    Я считаю, что без чувств жить невозможно, нужно только уметь их найти.

Список используемой литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.

2.Дьяченко О.М., Агеева Е.Л. «Чего на свете не бывает?» – М.: Просвещение,1991 г.

3.Калинина Р.Р. «В гостях у Золушки». Псков,1997 г.

4.Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.

5.Панфилова М.А. «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.

6.Хухлаева  О. В. «Лесенка радости».- М.: Издательство «Совершенство»,1998г.

7.Чистякова М.И. «Психогимнастика» – М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995 г.

Список использованных интернет ресурсов:

1. ИГРАЕМ во 2 МЛАДШЕЙ гр. : https://cloud.mail.ru/public/3qYf/VyzD3o8Qn
2. ИГРАЕМ в СРЕДНЕЙ гр. : https://cloud.mail.ru/public/CDef/Rhi7u5xMK
3. ИГРЫ для детей СТАРШЕЙ гр. : https://cloud.mail.ru/public/AcsV/Pj7d5toGu
4. ИГРЫ для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ гр. : https://cloud.mail.ru/public/2uib/zzYkagYFc
5. ИГРЫ С ПЕНИЕМ: https://cloud.mail.ru/public/JVCW/4TbsLJRbV
6. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ в картинках: https://cloud.mail.ru/public/HwtN/PaCHvUcNn
7. КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР в картинках: https://cloud.mail.ru/public/A7hJ/qkU2CVKmZ
8. КАРТОТЕКА ИГР на развитие ЧУВСТВА РИТМА в картинках: https://cloud.mail.ru/public/3iqX/pcghrhonQ
9. ОСЕННИЕ ИГРЫ в картинках: https://cloud.mail.ru/public/KimR/EabWWE9KS
10. КАРТОТЕКА различных игр: https://cloud.mail.ru/public/5kk4/EH6wvSVPD
АЛЬБОМ АУДИОЗАПИСИ ИГР: https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок» Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011 Тел .: (383-41) 3 -70-34 e-mail : bsk_du01@mail.ru Семинар – практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития дошкольников» Авторы составители: Педагог – психолог: Дубровина Надежда Юрьевна Музыкальный руководитель: Мосолова Майя Владимировна Сысоева Ольга Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.

Слайд 3

Цель : повышение компетентности педагогов по применению музыкально-двигательных игр для эмоционального развития дошкольников. Задачи: 1. Повышать методический уровень педагогов в овладении и использовании музыкально – двигательных игр для эмоционального развития дошкольников. 2. Пропагандировать педагогическое мастерство педагогов в использовании метода музыкально – двигательных игр на практике; 3. Способствовать творческому поиску методов реализации образовательного процесса.

Слайд 4

Возможность движения, практических действий для ребенка - одно из самых предпочитаемых удовольствий, а также эффективных средств поддержания его интереса практически к любому роду занятий. Взрослые знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы или просто произвольные движения под музыку (от беготни и подпрыгиваний до забавного подражания танцевальным движениям поп-див). Радость, которую приносит детям музыка, - это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций.

Слайд 5

Игры на интонационную выразительность речи Общая цель – способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, добиваться разнообразия интонации, выразительно, с эмоциями передавать диалог). « Волшебное слово », «Маски». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова .

Слайд 6

Игры-позы Цель: развитие умения с помощью зафиксированного движения тела передавать характер, особенность персонажа, предмета или музыки. «Море волнуется » Модифицированный вариант

Слайд 7

Игры-жесты, мимика, пантомимика . Цель: развитие способности детей изображать эмоции, чувства, настроения, характер с помощью мимики, жестов и пантомимики. « Перевоплощение» Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Слайд 8

Игры-фантазии Цель: развивать воображение, фантазию, их выражение в речевой и телесной форме. «Осенний букет» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Слайд 9

Игры – инсценировки с элементами театрализации Цель: развивать творческий потенциал, умение передавать эмоциональный образ героя, «вживаться в роль»; развить речь, правильную интонацию. «Чучело» « Инсценировка любимой сказки «Теремок »» с помощью звуков или мимики, либо пантомимики .

Слайд 10

«Только эмоции открывают в искусстве действительный доступ к идее и образу» Л . С. Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов".

Исследование показало, что все люди время от времени испытывают нервное напряжение....

Семинар-практикум для педагогов «Адаптированные методы ТРИЗ – РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

В ходе данного мероприятия педагоги познакомятся с методом ТРИЗ, направленным на  активизацию речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Упражнения и игры для развития речи детей 3-5 лет»

На семинаре-практикуме рассматривались теоритические и практические аспекты, способствующие  развитию речи детей: артикуляционная гимнастика,дыхательный упражнения и фонетическая ритмика...

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....

Консультация для педагогов. Презентация: Спортивные игры, как эффективное средство и форма физического воспитания детей в условиях дошкольного образования

Спортивные игры, как эффективное средство и форма физического воспитаниядетей в условиях дошкольного образования...

Семинар - практикум для педагогов "Нейроподход, эффективный инструмент для всестороннего развития дошкольников"

Мастер - класс помогает расширить представления педагогов о нейропсихологических. технологиях, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников. Научиться применять их на практике....