Литературно- музыкальный вечер "День независимости России"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Анашкина Эльвира Адольфовна

Литературно – музыкальный вечер,  посвящен самому дорогому – любви к Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_DEN_NEZAVISIMOSTI_ROSSII.doc370 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

(литературно – музыкальный вечер в 11 классе)

Классный руководитель: Анашкина Э.А.

Ход мероприятия.

  1. Беседа.

- Чем знаменателен сегодняшний день?

- Почему мы отмечаем этот праздник?

- Как празднуется День Независимости в разных городах? ( Политинформация)

  1. Выступление заранее подготовленных учащихся.

Действующие лица: 

Ведущая (можно несколько человек), Чтец, Девочка.

Оборудование: карта России, коллаж о Волгограде, картины с природой России.

Звучит колокольный звон из песни И. Талькова  «Россия». Постепенно колокольный звон смолкает. Открывается занавес. На заднике сцены плакат: «Ты тоже родился в России». С одной стороны сцены стоит Ведущая, с другой – Чтец.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем литературно – музыкальном вечере, который посвящен самому дорогому – любви к Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.

Звучит фоном тихая музыка.

Чтец. 

Твои поля, овраги, степи, горы,

Небес твоих синеющий шатер,

И звезд твоих мерцающие взоры,

И в звездных искрах твой пытливый взор-

Как это с детства душу волновало

Пленительной тревожной красотой,-

 И вдруг опять так больно-больно стало

При ярком звуке Родины святой.

И я, беглец, проклявший эту Землю

Во времена стихийных непогод,-

Опять люблю, опять тебя приемлю,

Несчастный мой, родимый мой народ…

А.Чижевский. Родимая земля.

Ведущая. 

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – «Родина»?

Звучит запись песни « Над крышей дома твоего» в исполнении Ю. Антонова.

Ведущая. 

       С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине.

       И чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где научились понимать жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. Или несчастным, если человек почему – то потерял Родину.

Звучит запись песни « С чего начинается Родина» ( музыка М. Блантера) . на сцену выходит Девочка.

Девочка.

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

 Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

 Н. Полякова. Родина моя.

Ведущая.

        Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий таких глубоких корней, - бедный народ.

     Родина – это очень много. Это тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города  и в десять дворов деревеньки. Это имена людей. Это мой отец – водитель, и твой отец – нефтяник. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

Чтец.

Шли женщины, и на плечах – лопаты:

окопы рыть под городом Москвой.

Страна смотрела на маня с плаката,

седая, с непокрытой головой.

Она звала меня глазами строгими,

сжав крепко губы, чтоб не закричать.

И мне казалось, что похожа Родина

 на тетю Дашу из квартиры пять.

На тетю Дашу, рядом с нами жившую,

двух сыновей на запад проводившую,

да, на нее, вдову красноармейскую,

усталую, упрямую и резкую.

А я хотел участвовать в десантах,

кричать в эфир: « Тюльпан»! я « Резеда»!..

Мне шел тогда едва второй десяток,

 меня на фронт не брали поезда.

И я смотрел с серьезностью недетской

в ее лицо с морщинками у губ

и лишь на двойки отвечал немецкий,

чтоб выразить презрение врагу.

Она звала меня глазами строгими,

сжав губы крепко, чтоб не закричать.

И мне казалось, что похожа Родина

 на тетю Дашу из квартиры пять.

Е. Храмов. Родина.

Ведущая.

       Война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли на той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять ее.

   В дни, когда судьба наша определялась словами « Родина или смерть», Константин Симонов написал строки, которые нельзя читать без волнения даже сейчас.

 Чтец.

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

 Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспомнишь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспомнишь родину – такую,

 Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

 Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

 Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

 Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы

 При жизни никому нельзя отдать.

К. Симонов. Родина.

Ведущая.

       Родина…Родина!..

Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь!

 « Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что – то…» - так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад. Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке,  в живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

    Удивительная судьба русской березки. В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины.

Звучит запись песни « Я люблю тебя, Россия» в исполнении М. Ножкина.

Чтец.

Ты тоже родился в России,

краю полевом и лесном.

 У нас в каждой песне – береза,

 береза - под каждым окном.

На каждой весенней поляне-

 их белый живой хоровод.

Но есть в Волгограде березка-

увидишь, и сердце замрет.

Ее привезли из далека

в края, где шумят ковыли.

Как трудно она привыкала

к огню волгоградской земли.

Как долго она тосковала

о светлых лесах на Руси-

лежат под березкой ребята,

 об этом у них расспроси.

Трава под березкой не смята-

никто из земли не вставал.

Но как это нужно солдату,

чтоб кто-то над ним горевал.

И плакал – светло, как невеста,

 и помнил – навеки, как мать!

 Ты тоже родился солдатом-

тебе ли того не понять!

…ты тоже родился в России-

березовом милом краю.

Теперь, где ни встретишь березу,

 ты вспомнишь березку мою.

 Ее молчаливые ветки,

ее терпеливую грусть…

Растет в Волгограде березка,

 попробуй ее позабудь.

М. Агашина. Растет в Волгограде березка.

 Звучит запись песни «Березы» в исполнении группы « Любэ».

Ведущая.

       Какое милое дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько образов и сравнений. Молодые березки – стройные, прямые, ка бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.

     Наша русская природа полна прелести, трогает и волнует каждого из нас. У писателя К. Г. Паустовского есть такие прекрасные слова: « И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».

   Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей Родине.

     « Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…»- писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: « Это моя Родина, моя Россия!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Символы России"

Сценарий,плюс и минус  используемых музыкальных файлов.Включены презентации о Москве ,о березках и на песню.Для средней школы....

литературно-музыкальный праздник Русь, Россия, Родина моя!

Тема « Русь, Россия, Родина моя!» даёт большие возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей.     Ведь ...

Воспитательное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «О, Россия!»

Воспитательное мероприятие. МАОУСОШ №2 г. Малая Вишера Новгородская область. Исполнитель : Павлюк Любовь Леонидовна и 5А класс. Павлюк Любовь Леонидовна – классный руководитель 5Акласса. Направлени...

Сценарий Литературно-музыкальной композиции "Герои России"

Данный сценарий литературно-музыкальной коспозиции был разработан и использовался при подготовке мероприятия посвященного годовщине гибели псковских десантников, в рамках военно-патриотического воспит...

Литературно – музыкальная гостиная НЕМЫСЛИМА РОССИЯ БЕЗ ИМЁН

Имя человека (а по древнерусским записям «рекло») может подходить человеку, а бывает совершенно противоположным его характеру. Но оно даётся человеку один раз, на всю жизнь....

Литературно-музыкальная композиция "О России петь-что стремиться в храм"

Мероприятие рассчитано на определённую возрастную категрию, используется моими учениками в виде выступления агитационной бригады для младших школьников. Содержание воспринимается слушателями серьёзно,...