литературно-музыкальный праздник Русь, Россия, Родина моя!
методическая разработка по теме

Белёва Галина Николаевна

 

       Тема « Русь, Россия, Родина моя!» даёт большие возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей.   

  Ведь мы, прежде всего, должны воспитывать человека, который уже сегодня  должен осознавать  то, что он гражданин  России.

       Литературно-музыкальный праздник  позволяет расширить  тематику  уроков и внеклассных занятий по обществознанию и истории.  Немаловажно и то, что

данная форма работы, исключающая оценочные критерии, лишённая заорганизованности, является  более привлекательной и демократичной для подростка,

она позволяет детям проявить свои способности  и самовыразиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_na_konkurs_metodicheskih_rabot.doc88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Гордино

Афанасьевского района

Кировской области

литературно-музыкальный праздник

Русь, Россия, Родина моя!

 Автор работы: Белёва  Галина  Николаевна,

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ с.Гордино

2012

с.Гордино

Актуальность, методический замысел праздника  и обоснование его темы:

       Тема « Русь, Россия, Родина моя!» даёт большие возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей.   

  Ведь мы, прежде всего, должны воспитывать человека, который уже сегодня  должен осознавать  то, что он гражданин  России.

       Литературно-музыкальный праздник  позволяет расширить  тематику  уроков и внеклассных занятий по обществознанию и истории.  Немаловажно и то, что данная форма работы, исключающая оценочные критерии, лишённая заорганизованности, является  более привлекательной и демократичной для подростка, она позволяет детям проявить свои способности  и самовыразиться.

       Праздник – это один из способов формирования мотивации учения, закрепления или  приобретения  знаний по истории и обществознанию, творческого осмысления материала, формирования ценностных ориентаций, самостоятельности суждений. Праздник, с использованием открытого микрофона, игровых методов, побуждает к инициативе, оригинальности мышления школьников, способствует формированию личности учащихся, даёт возможность  ученику высказать и защитить свою точку зрения, к ведению диалога.  

Тип и форма занятия:

– литературно-музыкальный праздник для детей  7- 15 лет.

Цели:

- Формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации;

- Воспитание чувства любви к Родине, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

- Выяснить, какой смысл  вкладывают учащиеся в понятие « Родина», с чем конкретно связывают они любовь к  Отечеству;

- Прививать детям чувство гордости за свою страну, родное село;

- Формировать познавательные интересы;

- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

- Воспитывать лучшие гражданские качества: любовь к Родине, чувство сопричастности времени, отечественной истории;

- Воздействовать на положительные эмоции учащихся;

 - Формировать своё мнение и уметь выражать свою точку зрения, а также анализировать историческую информацию, делать выводы.

Формы организации деятельности:

– фронтальная, групповая  и   индивидуальная.

Методы  и технологии, используемые при проведении мероприятия :

– дискуссионно - интерактивный;

- игровой;

– словесный;

– проблемно-поисковый;

– рефлексивный;

– использование информационно-коммуникативных технологий (компьютерные  презентации).

Предварительная подготовка:

– изучение литературы, отражающей тему Родины;

– подготовка презентаций, наглядности .

-объявление и проведение конкурса детского рисунка по теме « Русь, Россия, Родина моя!»

Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, проектор и экран, макет дерева.

Оформление зала: зал может быть оформлен в русском стиле, на стене - название праздника,  плакаты с пословицами о России, Родине, вывешены плакаты с изображением флага, герба, гимна страны, а так же портрет президента России. Подготовлены проектор и экран. Организована выставка детского рисунка.

Ход праздника:

Вед. 1. Добрый день, дорогие друзья!

Вед. 2. Мы рады приветствовать вас на нашем литературно-музыкальном празднике, который посвящён самому дорогому – нашей Родине.

Презентация  «Русь, Россия, Родина моя!».

 Показ презентации идёт в сопровождении песни «Васильковая страна».

Вед. 1. (при показе презентации)

            Касаясь трёх великих океанов

             Она лежит, раскинув города.

             Покрыта сеткою меридианов,

             Непобедима, широка, горда.

(Выступление группы чтецов)

  1. «Родина!»- мы произносим,

И в глазах  задумчивых  у  нас

Медленно  качается  гречиха

И дымится  луч  в  рассветный час.

2.Речка  вспоминается, наверно,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве  тропиночка  видна.

  1. «Родина!»- мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

 Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой.

  1. Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

  1. Россия, Россия, края дорогие,-

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Ансамбль исполняет песню

Песня о России

(слова и музыка Ю.Тарана)

1. Хохлома, хохлома,

   Волжский плес, волжский плес.

   Ширь полей, ширь полей,

   Плач берёз, плач берёз –

   Это ты, это ты,

   Родина моя, Родина моя!

   Это ты, Это ты,

   Россия, Россия

   Купола, купола,

   Неба высь, неба высь,

   Для тебя для тебя

   Наша жизнь, наша жизнь.

   Это ты, это ты,

   Родина моя, Родина моя,

   В мире нет, в мире нет

   Красивей, красивей

Припев:

Россия, Россия - ты моя звезда;

Россия, Россия - ты моя судьба!

Россия, Россия, повторю я вновь,

Россия, Россия - ты моя любовь!

Журавли, тополя,

Хлеб да соль, вид Кремля –

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Детский смех, перепляс,

Доброта синих глаз –

Это ты, родина моя,

В мире нет красивей.

Припев

Исценировка сказки  «В поисках   счастья» группой  мальчиков.

Слова автора читает один из ведущих.

Вед.2.: В некотором царстве-государстве в маленьком городе, в небольшом красивом домике жил один купец со своими сыновьями Петром, Иваном, да Андреем. Жена у купца умерла, когда дети были еще маленькие. Дети учились и помогали отцу в его делах. Шли годы. Дети выросли, а купец постарел. Тогда позвал он их и дал отцовское задание каждому:  Петру, найти страну, в которой бы он хотел жит и работать, Ивану найти самый красивый город России, где бы он хотел открыть своё дело , а Андрею, самому младшему – найти самый лучший дом в городе, где жила семья купца.

    Мало ли, много ли времени прошло, но настал срок, к которому сыновья должны были выполнить задание. Собрались они все вместе в родном доме. Первым начал свой рассказ Петр.

Пётр: За это время я обошел много стран. Много видел чудес на свете, встречался с разными людьми. Больше всего мне понравилась одна страна. Там люди живут богато, дружно. У них красивые дома, которые окружают прекрасные парки, леса и луга. Правители в этой стране думают о своем народе и заботятся о каждом.

Дед: Значит, ты хочешь жить в этой стране?

Пётр: Нет, -  я думаю, что самая лучшая страна – это та, в которой ты вырос.

Дед: Ну, а  что скажешь ты, Иван?  

Иван: Я обошел всю нашу страну,  - видел много городов и сел. Один город мне очень понравился. Это очень большой город, в котором много красивых площадей и улиц. На улицах всегда чисто. Каждый в этом городе может найти дело по душе и места, где можно хорошо отдохнуть. В этом городе очень мудрый и заботливый мэр.

Дед: Думаю, ты выбрал этот город, чтобы жить в нем? .

Иван: Нет,   наш город не такой чистый, не такой красивый. Но я останусь в нем и буду стремиться сделать его лучше.

Дед: А ты, Андрей, подобрал себе новый дом, чтобы жить в нем в нашем городе?

Андрей: Я видел много замечательных домов, -   один из них даже продается сейчас. В нем много комнат, сам дом очень красивый и уютный. Но я хочу попросить тебя, папа. Я хочу жить с тобой в родном доме. Это самый лучший для меня дом.

Вед.2.:Отец улыбнулся и сказал:

Дед:  Я очень доволен вашими рассказами. Вы заслужили награду. Каждый из вас получит деньги и сам решит, что с ними делать. Но я рад тому, что я смог дать вам самое главное еще до того, как вы отправились в путешествие.

Вед.2.: Что же самое главное дал отец своим детям?

В ходе ответов дети приходят к выводу, что это главное любовь к своей Родине.

 Вед.1.: На нашем празднике, ребята, работает открытый микрофон. Так как вы  все стремитесь учиться только на одни «5», то наш открытый микрофон мы так и назвали «5» -Я: Я знаю, Я думаю, Я считаю, Я полагаю, Я говорю. Каждый, кто пожелает выступить, что-то сказать или ответить на вопрос,  может подойти к микрофону и высказать своё мнение.  Давайте попробуем поиграть в открытый микрофон.  «Что же такое  для человека Родина? Как вы понимаете слова «любить Родину»? Что они для вас означают?».

 (Дети должны попытаться сформулировать свое понимание этого словосочетания.)

Работа открытого микрофона.

В ходе беседы дети приходят к выводу, что любить Родину – это значит стремиться к тому, чтобы она стала лучше. И лучше должны стать их дом, улица, поселение, город.

Чтец.         Родина моя     

                   Что значит: Родина моя?

                   Ты спросишь. Я отвечу:

                   Сначала тропочкой земля

                    Бежит тебе навстречу.

                   Потом  тебя поманит сад

                    Душистой веткой каждой.

                   Потом увидишь стройный ряд

                     Домов многоэтажных.

                    Потом пшеничные поля

                    От края и до края.

                    Всё это- Родина твоя,

                    Земля твоя родная.

                      Чем старше станешь и сильней,

                    Тем больше пред тобою

                    Она заманчивых  путей

                    Доверчиво раскроет.

                                                    (Н.Полякова. Родина моя)

Вед.1.:  Родина подобна  огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Один в поле не воин, а вместе - мы сила. Так давайте украсим наше дерево листьями. Пусть каждый листочек будет пожеланием.

Вед.2. Так пожелаем,  друг другу, всего самого хорошего, скажем о друзьях своих только добрые слова, загадаем желания, и пусть они обязательно сбудутся. Пишите и прикрепляйте листочки с пожеланиями к нашему дереву.

Хочется, чтобы наше дерево всегда было красивым от обильной листвы, как  весной берёзки возле нашей школы. Берёзку милую, родную издавна считают  символом России, она воспета в поэзии,  в живописи и, конечно, музыке.

   

Ансамбль исполняет песню

Россия, Россия

Слова Ю.Разумовского                                                                                                              Ю.Чичиков

1. Россия, Россия, нет слова красивее,

    Нет слова родней и милей.

    А зори России, где алое с синим,                                            2 раза

    Как знамя отчизны моей.

2. Березки, березки, вы Родине тезки,

    Вы русскому сердцу сродни.

    На вашей бересте рубцы и полоски,                                       2 раза        

     Как шрамы кинувшей войны.         

3. Над Волгой, над Леной, над ,Русью священной

     Плывут и плывут облака,     

     Родимые реки, как синие вены                                          2 раза     

     На сильных рабочих руках.    

4. Россия, Россия, нет слова красивее,

    Нет слова родней и милей.

    А зори России, где алое с синим,                                            2 раза

    Как знамя отчизны моей.

 Вед.2.: Я тоже написала пожелание, но прежде чем свой листочек повесить на наше дерево пожеланий, я прочитаю то, что на нём написано:

«Пусть всегда будет мир!»

Вед.1.: На своём  историческом  пути наша Русь, Россия очень много вынесла. Было много испытаний, много войн, но русские люди  всегда находили в себе силы и побеждали. Откуда же они эти силы брали? А ведь ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять её. Отстояли Родину, мир на земле и в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.          

   

Чтец: За честь Родины.

За каждый колос, опавший

С твоих, отчизна, полей;

За каждый волос, упавший

С головок наших детей;

За стон от боли жестокой,

Слетающий с братских губ,

Отплатим мы око. за око,

Отплатим мы зуб за зуб.

Не быть рабыней отчизне,

И нам рабами не жить!

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить!

Отсюда наше бесстрашье

Начало свое берет.

Священна ненависть наша,

Расплаты близок черед!

Нет краше, страна родная,

Счастья — тебе служить,

Идем мы, смерть презирая,

Не умирать, а жить!  

                                        (Березницкий Е. )

Ансамбль исполняет песню

Россия

Слова Т. Мурина

1. И вражьи сапоги тебя топтали,

    И пленницею ты на раз была,

    Но сколько бы ни жгли и ни терзали,

    Всё вынесла, пережила.         

 

 Припев:

                            Россия, моя Россия,

                           Твоя судьба - моя судьба.

                            Россия,  моя   Россия,

                           С тобой мы вместе навсегда,

2. Защитников Отечества растила,

    Как  верная и любящая мать.

    Твои солдаты - это наша сила

    И честь, которой не отнять.

             Припев

3. О лихолетьях мы забыть не в силах,

    Но в будущее  с верою глядим.

    Пока едины мы с тобой, Россия,

    Такой народ непобедим.

            Припев

Вед 2.           Её не сжечь, не задушить,

                     Не смять, не растоптать.

                     Она живёт, и будет жить

                      И будет побеждать!

Вед.1.   Символов России много - это и Кремль, и Знамя Победы, и  русские березы, и   хлеб, да соль.

           Но есть особые символы, они называются  государственными символами и закреплены в основном законе нашей   страны - Конституции. Скажите, какие символы мы называем   государственными?

 (Учащиеся высказываются)

Вед 2 : Верно, государственными символами в любой стране являются Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.

 ( Презентация «Государственные символы России»  идёт в сопровождении выступлений и комментариев  ведущих.)

 Вед.1. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами  щит с золотым двухглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной. На груди орла, в красном щите,- скипетр, в левой – держава.  На груди орла, в красном щите,- серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного дракона. Герб-это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Вед 2. Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхней- белого, средней- синего, нижней- красного цвета. Именно по этому флагу повсеместно узнают наше государство. Мы испытываем чувства гордости, когда под звуки гимна наш флаг поднимается первым на олимпийских играх, когда его устанавливают на покорённых горных вершинах.

Вед 1.Помимо герба и флага  высшим символом государства является гимн- торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать и вдохновлять всю нацию. В гимне отражены жизнеутверждающий оптимизм, бескрайние просторы Отечества, ценности многонациональной страны. Слова для государственного гимна написаны Михалковым С.В., а музыка Александрова А.В.

(звучит 1 куплет гимна, все встают, затем презентация продолжается)

Вед.2. Мы с вами обязательно должны знать, что основной закон страны называется Конституцией и принят он 12 декабря 1993 года.

Вед.1. Главой государства является президент, Медведев Дмитрий Анатольевич.

Вед.2. Россия расположена в Восточной  Европе и Азии.

Площадь  России-17 075 200  кв.км.

Вед.1. Население России составляет около 149 740 000 чел.

   Плотность населения около 9 человек  на кв.км.

Вед.2. Главное богатство страны - люди. Всё в этом  мире  создано  руками  человека –  игрушки…, шкатулки и подносы…и диковинная посуда…храмы и целые города.

Вед.1. На территории России проживает более 100 народностей. Государственный язык – русский. Денежная единица- рубль. Россия – это многонациональное государство с самобытной культурой.

(Продолжается показ слайдов)

Вед.2. Сила нашей страны в единстве русского народа, в неразрывной связи поколений.

 В исполнении 3-х пар, представляющих разные поколения  исполняется танец «Вальс»

(Выступление группы чтецов)

1.Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березки. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия.

  1. Ты смотришь в ясное  голубое  небо. Идёшь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это Россия.
  2. Древние стены кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувший след. И это Россия.
  3. Руки матери. Её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за столом. Это тоже Россия.
  4. Место на земле, где человек родился и вырос, мы называем малой Родиной  И для нас  малой родиной является с.Гордино.  Здесь отчий дом  и  верные друзья. И это тоже Россия, Родина моя.

Учитель: Подведение итогов.  Награждение .

                 Заключительное слово.

     Что же такое для человека  Родина? Вот как говорил Ушинский: «Наше Отечество, наша Родина – матушка- Россия. Отечеством завеем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком  и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила  нас своим хлебом, вспоила  своими водами, как мать защищает и бережёт от всяких врагов».

      ( В заключение  праздника может быть проведена викторина)  

Викторина.

  1. Как сейчас называется наше государство? С какого года Россия стала суверенным государством?

Российская Федерация – с 1991года.

  1. Кто сейчас является президентом Российской Федерации?

Владимир Владимирович Путин избран в 2000 году.

  1. Какие символы государственной власти вы знаете? Что они означают?

Флаг, герб, гимн – означают независимость (суверенитет) государства.

  1. Какие древние города вы знаете? Назовите их, пожалуйста.

Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир

  1. Какого цвета полосы на флаге России? Что обозначают эти цвета?

Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

  1. Какие крупные реки нашей страны вам известны?

Волга, Дон, Амур, Енисей.

  1. Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?

Волга – самая длинная река  Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.

  1. Какие озёра России вы знаете?

Самое большое озеро в мире – Каспийское, называется из-за его размеров морем. Самое глубокое – Байкал.

  1. Наша страна омывается океанами. Какими?

Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический океаны.

     -   Кто является губернатором Кировской области?

             (Белых Никита Юрьевич)

Танец  детского ансамбля под песню «Мы дети твои Россия!»

Учитель: Спасибо всем за участие!

Список литературы

1. Бартеньева В.А. Патриотический клуб «Память».-Волгоград: Учитель, 2009.

2.Типаева Т.В. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2008.

3. Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Гражданское и патриотическое воспитание. –М.: ВАКО, 2009.

4.Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию.8-11 классы.- М.: Глобус, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Символы России"

Сценарий,плюс и минус  используемых музыкальных файлов.Включены презентации о Москве ,о березках и на песню.Для средней школы....

Внеклассное мероприятие литературно- музыкальная композиция "Моя малая родина"

Внеклассное меоприятие "Моя малая родина" разработана на основе личного исследовательско-краеведческого материала об истории, становлении, развитии родного села Чувашское Бурнаево. Также использовала ...

Воспитательное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «О, Россия!»

Воспитательное мероприятие. МАОУСОШ №2 г. Малая Вишера Новгородская область. Исполнитель : Павлюк Любовь Леонидовна и 5А класс. Павлюк Любовь Леонидовна – классный руководитель 5Акласса. Направлени...

Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»

Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе....

Литературно-музыкальная гостиная «Тихая моя Родина» /Стихи русских поэтов 20 века/

Цели: воспитывать чувство патриотизма у учащихся; развивать творческие способности;           расширять литературные знания о поэзии. Обору...

Литературно-музыкальная композиция "Моя малая Родина"

Литературно-музыкальная композиция  составлена  для использования  во внеурочной   деятельности   по гражданско- патриотическому  воспитанию....