Тесты для уроков обществознания.
тест по обществознанию (11 класс) по теме

ЧЕРНЫШЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Тесты для уроков обществознания, можно использовать как при изучении отдельных тем, так и для подготовки к итоговой аттестации. Удачи всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_k_razdelu_obshchestvo.doc604 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания к разделу

«ОБЩЕСТВО»

  1. Общество объединяет различные социальные группы и общности, организует их взаимодействие. В этом проявляются черты общества как
  1. Части материального мира
  2. Системы
  3. Культуры
  4. Части природной среды

  1. Что характеризует общество как динамическую систему?
  1. Наличие подсистем и элементов
  2. Обособление от природы
  3. Способность к саморазвитию
  4. Сохранение связи с природой
  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Системный характер общества проявляется в наличии сфер общественной жизни, объединенных общественными отношениями.

Б. Общество является динамичной системой, поскольку обособилось от природы.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

     

  1.   Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Под обществом в широком смысле слова понимается группа людей, объединенных совместной деятельностью.

Б. Под обществом в узком смысле слова понимается историческая эпоха развития человечества.

 1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Выберите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в

       широком значении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Общество книголюбов провело очередное заседание.
  2. Европейское общество сплотилось перед лицом глобальных проблем.
  3. Общество объединяет прошлое, настоящее, будущее человечества.
  4. В современном обществе высока мобильность отдельных личностей и групп.
  5. Общество является часть материального мира.

  1. Что является примером влияния природы на развитие общества?
  1. Организация природного парка
  2. Истребление некоторых видов животных
  3. Проведение природоохранных мероприятий
  4. Ликвидация последствий стихийного бедствия

  1. Что является примером позитивного влияния общества на природу?
  1. Совершенствование очистных сооружений предприятий
  2. Создание новой коллекции одежды из синтетических тканей
  3. Организация посещения школьниками зоопарка

  1. Верны ли следующие суждения о воздействии общества на природу?

А. В результате воздействия на природу общество создало культуру.

Б. Общество оказывает на природу противоречивое воздействие.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие сужден6ия?

А.  Воздействие природы на развитие общества проявляется в неодинаковом обеспечении ресурсами отдельных территорий мира.

Б.  Воздействие природы на развитие общества влияет на экономическую специализацию регионов мира.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

       10.  Правительство ввело запрет на демонстрацию по телевидению фантастического боевика

             «Х».  К каким  сферам общественной жизни относится данный факт?

 

  1. политической и экономической
  2. социальной и духовной
  3. политической и духовной
  4. экономической и социальной

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни общества?

А. Социальная структура общества влияет на экономическую и политическую жизнь страны.

Б. Политика воздействует на экономическую и духовную жизнь общества.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) открытие супермаркета

1) политическая

Б) выборы депутатов парламен6та

2) экономическая

В) проведение художественной выставки

3) духовная

Г) аренда дачного домика на лето

Д) издание указа главы государства

  1. Семья – исторически сложившаяся форма объединения людей, выполняющая функцию биологического воспроизводства. Эти признаки характеризуют семью как
  1. социальный институт
  2. социальную общность
  3. малую социальную группу
  4. ячейку общества

  1.  Ниже приведены примеры социальных образований. Все они, за исключением одного, являются социальными институтами.

Семья, наука, бизнес, школа, государство, религия.

Найдите и укажите пример, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Какой признак характеризует аграрное общество?
  1. массовое  промышленное производство
  2. интенсивное развитие науки и техники
  3. низкий уровень товарно-денежных отношений
  4. демократические права и свободы граждан

  1. Какой признак характеризует индустриальное общество?
  1. демократический политически  режим
  2. занятость большинства населения в сфере информационных технологий
  3. преобладание семьи патриархального типа
  4. определяющая роль армии и церкви в общественной жизни

  1. Какой признак характеризует постиндустриальное общество?
  1. натуральное хозяйство
  2. высокий уровень развития информационных технологий
  3. преобладание семьи традиционного типа
  4. невысокий уровень товарно- денежных отношений

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме

  1. Какой пример иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
  1. увеличение  продолжительности жизни человека с развитием медицины
  2. увеличение числа психологических проблем человека с развитием компьютерных технологий
  3. рост  численности городского населения с развитием транспорта
  4. облегчение общения людей с развитием мобильной связи и компьютерных сетей
  1. С помощью такого критерия, как гуманизация общества, можно показать прогрессивный характер
  1. развития  компьютерных  технологий
  2. смягчения юридической ответственности
  3. открытий в области нанотехнологий
  4. изменения процедуры парламентских выборов

  1. Верны ли следующие суждения об общественном прогресс?

А. Прогресс в различных сферах общественной жизни происходит неодинаковыми темпами.

Б. Прогресс в одних сферах общественной жизни может сочетаться с регрессом в других  сферах.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

          Общественный прогресс – одна из форм______________(1) социума. Он проявляется в переходе к более высокому уровню развития материальной и духовной _____________(2).

         Понятие «прогресс» можно применять как к _______________(3) в целом, так и  отдельным ее элементам. Отношение исследователей к _________________(4) общественного прогресса неоднозначно.  В ряде сфер, социальных институтов отмечается застойное, попятное развитие. Можно также говорить о ____________(5) развития, движении по кругу.

         Для определения степени прогрессивности того или иного общества традиционно использовали два _____________(6): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает еще один – уровень ____________(7) в обществе.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание )может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) результат

Е) революция

Б) современное общество

Ж) культура

В) изменение

З) социальная система

Г) нравственность

И) информатизация

Д) цикличность

К) критерий

  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

  1. В современном мире развернулся процесс глобализации. (2) Он оказывает влияние на все стороны жизни личности и сферы общества. (3) Думается, многие проявления глобализации, например в сфере культуры, носят негативный характер. (4) Вызывает опасение постепенная унификация национальных культур, вытеснение высокой культуры произведениями массовой культуры.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером предложенную букву.

  1. Глобальный характер экологических проблем подтверждается тем, что они
  1. отражают взаимодействие общества и природы
  2. проявляются в исчезновении ряда животных и растений
  3. остро проявились во второй половине 20 века
  4. угрожают выживанию человечества как биологического вида

  1. Что относится к глобальным экологическим проблемам?
  1. распространение ядерного оружия в современном мире
  2.  перенаселенность стран «третьего мира»
  3. Загрязнение воды, воздуха, почвенного покрова
  4. Наличие неизлечимых  болезней человека

  1.  Демографические проблемы наиболее развитых стран современного мира проявляются в
  1. низкой рождаемости, высоком качестве жизни
  2. возрастании числа локальных вооруженных конфликтов
  3. перенаселенности, низкой продолжительности жизни
  4. сокращении запасов природных ресурсов

  1. В стране «Х» был проведен опрос совершеннолетних граждан. Социологи задавали вопрос: «Какие(-ая) глобальные(-ая) проблемы(-а) представляют(-ет) наибольшую угрозу для современного человечества?»

Результаты опроса представлены в диаграмме:

Экологические проблемы – 28 %

Демографические проблемы – 15%

Проблема мировой войны – 18%

Разрыв между странами «Севера» и «Юга» -6%

Проблема здоровья человека – 12%

Истощение природных ресурсов – 21%

Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?

  1. разрыв  между странами «Севера» и «Юга» и проблему здоровья человека считает наибольшими угрозами примерно одинаковое число опрошенных.
  2. истощение природных ресурсов считает наибольшей угрозой для современного человечества каждый третий опрошенный.
  3. угрозу демографических проблем признало больше опрошенных, чем угрозу мировой войны.
  4. Экологические проблемы признало угрозой для современного человечества относительное большинство опрошенных.

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А) Все глобальные проблемы являются следствием интен6сивной экономической деятельности человечества.

Б) Глобальные демографические проблемы связаны с отношением человека к окружающей природной среде.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А) Все глобальные проблемы могут быть успешно решены совместными усилиями мирового сообщества.

Б)  Все глобальные проблемы создают угрозу физическому выживанию человечества.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

Ответы к разделу

«ОБЩЕСТВО»

№ задания

Ответ

1

2

2

3

3

1

4

2

5

35

6

4

7

1

8

3

9

3

10

3

11

3

12

21321

13

1

14

Школа

15

3

16

1

17

2

18

Революция

19

Регресс

20

2

21

2

22

3

23

ВЖЗАДКГ

24

ААББ

25

4

26

3

27

1

28

4

29

4

30

2

Тестовые задания к разделу

«ЧЕЛОВЕК»

  1. Что объединяет деятельность человека и активность животных?
  1. изменение окружающей среды
  2. способность к планированию действий
  3. сознательный характер поведения
  4. наличие мотивов активности

  1. Что отличает деятельность человека от активности животных?
  1. удовлетворение потребностей
  2. способность к коллективной активности
  3. способность планировать действия
  4. использование ресурсов окружающей среды

  1. К духовным относят потребность человека в
  1. сне и отдыхе
  2. творчестве
  3. власти
  4. пище и воде

  1. К экзистенциальным относят потребность человека в
  1. безопасности и комфорте
  2. обладании престижными вещами
  3. художественном творчестве
  4. продолжении рода

  1. Особые качества личности, обеспечивающие успешность выполнения определенной деятельности, это
  1. потребности
  2. мотивы
  3. результаты
  4. способности

  1. Какую  группу терминов объединяет, обобщает понятие «способности»?
  1. потребность,  мотив, цель
  2. средства, деятельность, результат
  3. задатки, талант, гениальность
  4. человек, индивид, личность

  1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А) Потребности могут определять цели деятельности человека.

Б) Потребности человека постоянно развиваются и изменяются.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А) Некоторые способности человека остаются невостребованными на протяжении его жизни.

Б) Развитие способностей зависит только от природных  задатков человека.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Выберите в приведенном ниже списке потребности человека, имеющие социальную природу, и запишите номера, под которыми они указаны.
  1. в пище и воде
  2. в труде
  3. в творчестве
  4. в продолжении рода
  5. в комфорте
  6. во власти

  1. Рабочий красит стену квартиры. Объектом этой деятельности является
  1. рабочий
  2. краска
  3. стена
  4. кисть

  1. Старшеклассник готовится к поступлению в университет. Он занимается на подготовительных курсах, участвует в олимпиадах. Что является целью этой деятельности?
  1. обучение в вузе
  2. занятия на подготовительных курсах
  3. победы на олимпиадах
  4. успешное окончание школы

  1. Установите соответствие между признаками и видами деятельности человека: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) получение практического результата

1) общение

Б) символические действия, воображаемая обстановка

2) труд

В) направленность на обмен информацией, мыслями, чувствами

3)  игра

Г) обязательные затраты энергии и других ресурсов

Д) обязательное наличие партнера

  1. Какое слово пропущено в схеме?

  1. Какое слово пропущено в схеме?

  1. Что является примером социально-преобразовательной деятельности?
  1. издание  социологической энциклопедии
  2. проведение правительством реформы образования
  3. определение человеком своих жизненных принципов
  4. открытие ресторана быстрого питания

  1. Дачник высаживает на грядки рассаду овощей. Он занят деятельностью
  1. социально-преобразовательной
  2. экономической
  3. ценностно-ориентировочной
  4. познавательной

  1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А) Все виды человеческой деятельности являются творческими.

Б) Деятельность человека носит по преимуществу сознательный характер.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А) В процессе деятельности человек преобразует материальный мир.

Б) В процессе деятельности изменяются физические и личностные качества человека.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о видах деятельности человека?

А) Познавательная деятельность человека  всегда завершается практически полезным результатом.

Б) Трудовая деятельность человека всегда носит коллективный характер.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

          Сознание включает в себя чувства,______________(1) , эмоции, волю и мышление. Первые четыре компонента называются_____________(2). Такие же психические компоненты, хотя и на другом качественном уровне, есть у животных, но у животных нет _______________(3), нет идеальных образов, самосознания, нет языка, и в этом плане можно говорить в отношении животных только о_________________(4).

       В сознании человека выделяются три стороны: предметное сознание (т. е. сознание, направленное на мир окружающих нас вещей, событий);____________(5) (сознание, направленное на самого себя) и сознание как поток непосредственных переживаний.

           Благодаря самосознанию человек выделяет себя из_____________(6), может посмотреть на себя со стороны, оценить свои поступки, сравнить  себя с другими. Например, с 2-3 лет у человека появляется ____________(7) , и он начинает постигать, что все остальное «не-Я», окружающий мир, другие люди, к которым нужно приспособиться, с которыми нужно считаться.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) ощущение

Е)  самосознание

Б)  предсознание

Ж)  мышление

В)  психика

З)  понятие «Я»

Г)  социальная жизнь

И)  память

Д)  окружающий мир

К)  эмоциональность

  1. Совокупность неповторимых качеств человека обозначают понятием
  1. индивид
  2. личность
  3. социум
  4. индивидуальность

  1. Какое из приведенных ниже понятий обобщает, объединяет три других?
  1. воспитание
  2. социализация
  3. образование
  4. обучение

  1. Социологами был проведен опрос жителей города Х.  Им задавали вопрос: «Кто по вашему мнению, оказывает наибольшее социализирующее влияние на человека?»

Полученные результаты представлены в графической форме.

Семья-27%

Ближайшее окружение человека-18%

Система образования-14%

Государство-10%

Средства массовой информации- 24%

Другое-7%

Проанализируйте результаты опроса. Какой вывод можно сделать на основе данных гистограммы?

  1. Семья и средства массовой информации оказывают, по мнению опрошенных, наибольшее социализирующее воздействие на человека.
  2. Ближайшее окружение человека, по мнению опрошенных, оказывает на него большее социализирующее воздействие, чем средства массовой информации.
  3. Система образования, по мнению опрошенных, оказывает на человека меньшее социализирующее влияние, чем государство.
  4. На других агентов социализации указал каждый 10-й опрошенный.

  1. Ниже приведены качества человека. Все они, за исключением одного, относятся к личности.

Трудолюбие, порядочность, цвет глаз, доброта, профессиональное мастерство, законопослушность.

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из этого ряда.

  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

  1. Процесс освоения индивидом культуры общества, в которое он вступает, называют социализацией.  (2) Социализация происходит как целенаправленно, так и стихийно. (3) Думается, нередки ситуации, когда социализация осуществляется вопреки желанию человека. (4) Видимо, процесс социализации не прекращается на протяжении всей жизни человека, хотя интенсивность социализирующего воздействия может быть неодинаковой в разные периоды жизни.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером предложенную букву.

  1. В. – высокая худощавая 23-летняя девушка с каштановыми волосами. Это характеризует В. как
  1. личность
  2. индивида
  3. работника
  4. индивидуальность

  1. Гражданин Р. переходил дорогу на красный сигнал светофора и был остановлен работником дорожно-постовой службы. Милиционер напомнил Р. некоторые правила дорожного движен6ия и предупредил о возможности административного штрафа за данное правонарушение. В данном примере агентом социализации является (-ются)
  1. гражданин Р.
  2. милиционер
  3. правила дорожного движения
  4. административный штраф

  1. Верны ли следующие суждения о социализации  человека?

А) В семье в детском возрасте происходит первичная социализация человека.

Б) В процессе социализации человек усваивает определенные социальные роли, учится следовать социальным нормам.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

Ответы к разделу

«ЧЕЛОВЕК»

№ задания

Ответ

1

1

2

3

3

2

4

1

5

4

6

3

7

3

8

1

9

2356

10

3

11

1

12

23121

13

Познание, познавательная деятельность, учеба, учебная деятельность

14

Мотив

15

2

16

2

17

2

18

3

19

4

20

ИВЖБЕДЗ

21

4

22

2

23

1

24

Цвет глаз

25

ААББ

26

2

27

2

28

3

Тестовые задания к разделу

«ПОЗНАНИЕ»

  1. Что является главной целью познавательной деятельности человека?
  1. Получение информации об окружающем мире
  2. Производство практически полезного продукта
  3. Интересное проведение свободного времени
  4. Общение с другими людьми

  1. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает три других?
  1. Рациональное познание
  2. Формы познания
  3. Чувственное познание
  4. Умозаключение

  1. К чувственному познанию относится
  1. Понятие
  2. Суждение
  3. Представление
  4. Умозаключение

  1. К рациональному познанию относится
  1. Восприятие
  2. Ощущение
  3. Понятие
  4. Представление

  1. Верны ли следующие суждения о формах познания?

А) Представление фиксирует в памяти человека целостный чувственный образ познаваемого объекта.

Б) Понятие фиксирует в форме мысли существенные признаки познаваемого объекта.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Какое слово пропущено в схеме

Формы познания



_______________



        рациональное

  1. Установите соответствие между признаками и видами человеческих знаний: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

А) является результатом обобщения жизненного опыта человека

1) научное

Б) обоснованность, доказательность всех выводов

2) обыденно-практическое

В) яркое образное повествование

3)  мифологическое

Г) выходит за рамки повседневного опыта и интересов человека

Д) представление упрощенной, искаженной картины реальности

  1. Утверждение «Итальянские макароны следует подавать на стол слегка недоваренными» является результатом
  1. Научного познания
  2. Интуитивной догадки
  3. Художественного вымысла
  4. Обобщения жизненного опыта

  1. Утверждение «Люди, родившиеся под знаком Льва, обладают сильной волей. Они независимы в своих решения и считают необходимым влиять на поведение других людей, поскольку уверены в собственной правоте» - пример
  1. Научного познания
  2. Интуитивного познания
  3. Паранаучные знания
  4. Обобщения жизненного опыта

  1. Найдите в приведенном списке признаки научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Наличие понятийно-терминологического аппарата
  2. Результат обобщения повседневного опыта людей
  3. Использование средств художественной выразительности
  4. Аргументированность и доказательность всех суждений
  5. Применение специального оборудования и методов
  6. Эмоциональная наполненность знания

  1. Какое слово пропущено в схеме

Уровни научного познания



_______________



        теоретический

  1. Ниже приведены методы научного познания. Все они, за исключением одного, относятся к теоретическому уровню.

Анализ, синтез, абстрагирование, наблюдение, выдвижение гипотезы.

Найдите и укажите метод, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Истина – это знание,
  1. Окончательно установленное
  2. Соответствующие объекту познания
  3. Экспериментально подтвержденное
  4. Научно обоснованное

  1. Относительной истиной ученые называют знание,
  1. Верное при определенных условиях
  2. Доступное лишь специалистам
  3. Не проверенное экспериментально
  4. Полученное ненаучными способами

  1. Верны ли следующие суждения об истине?

А) Истина может быть получена только в результате научного познания.

Б) Ученые используют различные критерии истинности знания.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А) Практика является универсальным критерием  истины.

Б) Существуют истины, которые не могут быть проверены практикой..

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Обычно под истиной в современной науке понимают соответствие наших знаний окружающему миру.  (2) Но очень многие философы такое понимание истины отрицали, считали его поверхностным. (3) Думается, что истина – это результат индивидуального прорыва к миру, сугубо личностное его понимание. (4) Очевидно, что если я что-то понял, то не могу передать свое понимание другому – он сам, по-своему,  должен все понять.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером предложенную букву.

  1. Установите соответствие между объектами изучения и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЪЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

А) властные отношения в обществе

1) социология

Б)  особенности мировосприятия и поведения отдельн6ых групп общества

2) экономика

В)  структура общества и ее изменения

3)  политология

Г) хозяйственная жизнь общества

4) правоведение

Д) система законодательства, принципы ее формирования и изменения

5) социальная психология

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

          И в природе и в обществе явления и процессы протекают более или менее______________(1) . Однако у социальных процессов есть черты, которые отличают их от законов природы.

         Социальные законы описывают и объясняют деятельность людей как существ, обладающих_____________(2).  В одной и той же ситуации разные люди могут совершать различные поступки в зависимости от своих_______________(3),  своего понимания ситуации.

            Социальные законы _________________(4). Общества изменяются, а вместе с ними изменяются законы.

      Социальные законы в силу сложности и многообразия _____________5) выступают скорее как закономерности, тенденции. Они не могут быть такими же точными, как, например, законы физики.

        Социальные законы  не дают возможности точно предсказать будущие явления. Общество развивается так, что могут быть_____________(6),  которые направляют его развитие трудно предсказуемыми путями.

          Несмотря на все эти отличия, социальные законы, как и законы природы, являются____________(7). Они не создаются сознательно людьми или социальными группами. Как правило, люди поступают в соответствии с  социальными законами,  не  осознавая этого.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) историчный

Е)  социальные факторы

Б)  подсистемы общества

Ж)  сознание

В)  закономерный

З)  субъективный

Г)  неожиданные изменения

И)  личностные качества

Д)  мышление

К)  объективный

Ответы к разделу

«Познание»

№ задания

Ответ

1

1

2

2

3

3

4

3

5

3

6

Чувственное

7

21313

8

4

9

3

10

145

11

Эмпирический

12

Наблюдение

13

2

14

1

15

2

16

3

17

ААББ

18

35124

19

ВЖИАЕГК, ВЖИАБЕК, ВЖИАБГК

Тестовые задания к разделу

«ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»

  1. Культура в наиболее широком смысле – это
  1. Воспитанность, цивилизованность отдельного человека
  2. Сфера художественного творчества человека и общества
  3. Все способы и результаты преобразования природы обществом
  4. Совокупность достижений общества в сфере науки и искусства

  1. Культура в узком смысле – это
  1. Все достижения человечества
  2. Способы преобразования деятельности общества
  3. Степень воспитанности каждого конкретного человека
  4. Деятельность в сфере науки и искусства

  1. Что является примером новаторства в развитии культуры?
  1. Чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова
  2. Посещение семье5й в выходной день картинной галереи
  3. Примерка дамой платья известного модельера
  4. Изобретение паровоза Джорджем Стефенсоном

  1. Что является примером преемственности в развитии культуры?
  1. Школьное изучение курса физики
  2. Обнаружение астрономами новой галактики
  3. Изобретение парохода
  4. Открытие закона всемирного тяготения

  1. Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) произведения создаются как предметы потребления

1) народная

Б)  высокая эстетическая и содержательная сложность произведений

2) массовая

В)  произведение существует в виртуальной реальности

3)  элитарная

Г) произведения являются результатом творчества нескольких поколений

4) экранная

Д) произведения всегда направлены на извлечение коммерческой выгоды

  1. Найдите в приведенном списке примеры продуктов массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Детектив бестселлер
  2. Народные сказки
  3. Детские игры
  4. Анекдоты
  5. Телесериал
  6. Глянцевый журнал

  1. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А) Произведения массовой культуры создаются как объекты потребления.

Б) Произведения элитарной культуры отличаются содержательной сложностью.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Науку от других областей духовной культуры отличает
  1. Использование средств художественной выразительности
  2. Вера в существование сверхъестественных сил
  3. Теоретическое объяснение фактов и процессов
  4. Оценка событий с позиций добра и зла

  1. Установите соответствие между признаками и областями духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) стремление к получению объективных знаний

1) искусство

Б)  отображение действительности в художественных образах

2) наука

В)  воздействие на мировоззрение человека

3)  и искусство, и наука

Г) способ постижения мира человеком

Д) логичность и доказательность всех утверждений

  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Искусство представляет собой деятельность по освоению и воплощению духовных ценностей. (2)Думается, эстетика присутствует не только в деятельности художника, но и в быту, в спорте и др.  (3)Искусство же – это специализированная эстетическая деятельность.  (4) Художник отображает дествительность в форме художественных образов.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером предложенную букву.

  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А) Произведения искусства не могут быть практически полезны.

Б) Произведения искусство отражают эстетические нормы своего времени.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Ниже приведены виды искусства.  Все они, за исключением одного, относятся к изобразительному искусству.

Живопись, графика, литература, скульптура, художественная фотография.

Найдите и укажите вид искусства, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Верны ли следующие суждения о науке?

А)Достижения и открытия науки всегда находят практическое применение .

Б) Некоторые открытия и достижения науки оцениваются и используются только много десятилетий спустя.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о проблеме социальной ответственности ученых?

А) Обострение проблемы социальной ответственности ученых связано с потенциальной опасностью для общества некоторых достижений и открытий.

Б) Обострение проблемы социальной ответственности ученых связано с отсутствием каких-либо норм, регулирующих деятельность ученых .

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

          Понятие «наука» имеет несколько определений.  Так, наукой называют специфическую форму______________(1) , обеспечивающую получения нового знания о природе, обществе и мышлении, вырабатывающую способы и средства развития познавательного процесса, осуществляющую проверку, систематизацию и распространение полученного знания. Так же под наукой понимают процесс построения        _____________(2) реальности, ориентированной на выявление ее общих свойств.

       Наука как система включает ученых с их- знаниями и способностями, квалификацией и опытом; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; _______________(3) научного исследования, понятийный аппарат, систему научной информации, а так же всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата научного производства . Современное научное знание представлено совокупностью точных, естественных           _________________(4) и социальных дисциплин.  Научное знание отличает объективность, системность, логичность, использование _____________(5) , теоретичность.

       Наука является частью мировой и национальной       _____________(6). Современная наука активно взаимодействует с   ____________(7), происходит формирование мирового научного сообщества.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) специальный язык

Е)  социально-политические институты

Б)  технические

Ж)  методы

В)  культура

З)  научная информация

Г)  системный образ

И) человеческая деятельность

Д)  политические партии

К)  гуманитарные

  1. Что отличает религию от других областей культуры?
  1. Вера в возможность контакта со  сверхъестественными силами
  2. Отображение действительности в художественных образах
  3. Теоретическое объяснение фактов природы и общества
  4. Оценка поведения людей в категориях добра и зла

  1. Какая из мировых религий является древнейшей
  1. Ислам
  2. Христианство
  3. Буддизм
  4. Мусульманство

  1. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А) Мировые религии показывают путь индивидуального спасения души человека.

Б) Мировые религии распространены на всех континентах, их исповедуют миллионы людей.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Какое словосочетание пропущено в схеме

  1. Какое словосочетание пропущено в схеме

  1. В докладе министра образования страны Х были приведены следующие данные: «В прошедшем году все здания школ были оборудованы с учетом потребностей учащихся с ограниченными физическим возможностями. Для них также введены специальные программы и режим, индивидуальные планы обучения». Какая тенденция развития образования появилась в стране Х?
  1. Интернационализация
  2. Гуманитаризация
  3. Информатизация
  4. Гуманизация

  1. Р. учится в 11-м классе лингвистической гимназии. После уроков он посещает тренировки футбольной секции, дополнительно занимается иностранным языком. Какую степе5нь образования завершает Р.?
  1. Основное общее
  2. Полное(среднее) общее
  3. Начальное профессиональное
  4. Среднее профессиональное

  1. Морали свойственна (о)
  1. Вера в возможность контакта со  сверхъестественными силами
  2. Отображение действительности в художественных образах
  3. Стремление к теоретическому осмыслению  природы и общества
  4. Оценка поступков  людей в категориях добра и зла

  1. Что является примером моральной нормы?
  1. Мужчина должен приветствовать даму, сняв головной убор
  2. Перед тем как надеть новую блузку, ее надо постирать
  3. Каждый день следует совершать какое-то доброе дело
  4. Пассажир должен  оплатить проезд в общественном транспорте

  1. Какое из приведенных ниже правил относится к моральным нормам?
  1. Растворимый кофе не следует заливать кипящей водой
  2. В любой ситуации нужно стремиться делать людям добро
  3. Младшие при встрече должны первыми приветствовать старших
  4. Находясь на эскалаторе,  нельзя садиться и класть вещи на ступени

  1. Верны ли следующие суждения о морали?

А) Следование требованиям морали является проявлением свободы человека.

Б) Главным контролером человека в вопросах морали является его совесть.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

Ответы к разделу

«ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»

№ задания

Ответ

1

3

2

3

3

4

4

1

5

23412

6

156

7

3

8

3

9

21332

10

АБАА

11

2

12

Литература

13

2

14

1

15

ИГЖКАВЕ

16

1

17

3

18

3

19

Мировые религии

20

Национально-государственные ИЛИ национальные

21

4

22

2

23

4

24

3

25

2

26

3

Тестовые задания к разделу

«Экономическая сфера общества»

  1. Экономика регулирует
  1. Властные отношения в обществе
  2. Производство общественных благ
  3. Объем прав и свобод граждан
  4. Духовную жизнь общества

  1. Существуют различные значения понятия «экономика». Что из приведенного ниже иллюстрирует экономику в значении «наука»?
  1. Продажа стирального порошка
  2. Изготовление шоколадных конфет
  3. Прогноз изменения биржевого курса акций
  4. Открытие ресторана китайской кухни

  1. Существуют различные значения понятия «экономика». Что из приведенного ниже иллюстрирует экономику как хозяйство?
  1. Расчет изменения спроса на парикмахерские услуги
  2. Прогнозирование динамики курса валют
  3. Выявление закономерностей формирования предложения
  4. Производство аксессуаров для собак и кошек

  1. Что отличает предпринимательскую деятельность?
  1. Получение практического результата
  2. Риск, новаторский характер
  3. Использование факторов производства
  4. Использование технологий

  1. Ателье производит закупку тканей, ниток, фурнитуры для пошива одежды. Затраты фирмы –
  1. Внутренние, переменные
  2. Внутренние, постоянные
  3. Внешние, переменные
  4. Внешние, постоянные

  1. Фирма выращивает в теплицах цветы,  овощи, зелень. К труду как фактору производства фирмы относится
  1. Оборудование теплиц
  2. Выращенная продукция
  3. Выручка от сбыта продукции
  4. Штат работников теплиц

  1. Владельцы находящейся на грани банкротства фирмы наняли нового управляющего. За год он добился сокращения расходов, обновления продукции фирмы. Кризис был преодолен. Какой фактор производства был в первую очередь использован владельцами фирмы?
  1. Предпринимательские способности
  2. Труд
  3. Информация
  4. Земля, природные ресурсы

  1. Установите соответствие между признаком и организационно-правовой формой предприятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ

А)  паевое владение собственностью фирмы, обязательное трудовое участие

1) акционерное общество

Б)  предпринимательская деятельность на базе государственной собственности

2) хозяйственное товарищество

В)  выпуск и продажа ценных бумаг предприятия

3)  государственное унитарное предприятие

Г) полная имущественная ответственность владельцев, их равноправие в управлении фирмой

4) кооператив

Д) ежегодная выплата дивидендов владельцам ценных бумаг фирмы

  1. Принадлежащие разным владельцам автосалоны города одновременно объявили о снижении цен и различных подарочных акциях, желая привлечь клиентов. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?
  1. Спрос
  2. Рыночное равновесие
  3. Инфляция
  4. Конкуренция

  1. Гражданин организовал на принадлежащем ему загородном участке гостиницу для собак и кошек: построил дом и открытые вольеры, закупил корма. Сам гражданин и его семья работают в гостинице. Что относится к внутренним затратам?

1)Закупка кормов

2) Строительство вольеров

3) Оборудование дома

4) Использование земли

  1. Верны ли следующие суждения о прибыли фирмы?

А) Экономическая прибыль учитывает внутренние и внешние издержки.

Б)  Бухгалтерская прибыль получается путем вычитания суммы внешних издержек фирмы из выручки продаж.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Какое слово пропущено в схеме.

  1. Выберите в приведенном ниже списке признаки традиционной экономической системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Преобладание индивидуальной частной собственности
  2. Решение основных вопросов экономики с опорой на опыт предков
  3. Натуральный характер хозяйства
  4. Развитые товарно-денежные отношения
  5. Преобладание сельского хозяйства и добывающей сферы
  6. Интенсивное развитие всех сфер экономики

14. Верны ли следующие суждения о командной экономике?

А) В условиях командной экономики узаконена только государственная собственность.

Б) При командной экономике потребитель имеет возможность свободного выбора товаров и услуг.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

         Цена ______________(1)  показывает максимальную цену, по которой потребители готовы покупать данный товар, а цена_____________(2) – минимальную цену, по которой производители согласны этот товар реализовать.

  Существует экономическое пространство, в котором присутствуют интересы обеих сторон, называемое экономической областью. Установление цен в этой области будет зависеть от   информированности субъектов и типа     ______________(3). Если на рынке установлена _________________(4), то сделки будут заключаться в интересах продавцов, т.е. по максимальной цене, при обратной ситуации (монопсонии) – по минимальной цене. Если нет определенного соотношения сил, то цены могут быть установлены на любом уровне в данном _____________(5).

       На всем пространстве существует только одна устойчивая точка, т.е. такое равновесие, когда ни одной из сторон  не выгодно менять положение. В точке равновесия происходит_____________(6 ) рыночного поведения. Равновесная цена – это оптимальная цена. Если цена на рынке меньше равновесной – налицо нехватка товара, т.е.____________(7); при цене выше равновесной происходит затоваривание за счет нереализуемой продукции.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) оптимизация

Е)  дефицит

Б)  избыток

Ж)  рыночная конкуренция

В)  спрос

З)  диапазон

Г)  инфляция

И) предложение

Д)  рыночная экономика

К)  монополия

  1. Установите соответствие между примерами и факторами, влияющими на формирование спроса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

ФАКТОР

А) в летний период увеличился спрос на товары для пляжного отдыха

1) религиозный фактор

Б)  накануне новогодних праздников граждане активно покупают елки и елочные украшения

2) культурные традиции

В)  в соответствии с церковным календарем посетители ресторанов нередко заказывают постные блюда

3)  общее состояние экономики страны

Г) в условиях экономического кризиса граждане активно приобретают продовольственные товары длительного хранения

4) сезонность

Д) граждане, организующие свадьбу, заказывают специальные автомобили, цветы, белое платье невесты

  1. На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: линия спросаD переместилась в новое положение D1.

                            Р                         D1

                                     D

                                                                                          Q

(Р – цена товара, Q – объем товара)

Это перемещение может быть связанно с

  1. Увеличением затрат автозаводов
  2. Повышением цен на бензин и дизельное топливо
  3. Увеличение доходов потребителей
  4. Повышением пошлин на ввоз иностранных автомобилей

  1. На рисунке отражена ситуация на рынке кофе: линия предложения S переместилась в новое положение S1.

                              Р

                                                      S                             S1    

                                                                                         Q    

          (Р – цена товара, Q – объем товара)

Это перемещение может быть связанно с

  1. Увеличением затрат производителей кофе
  2. Снижением доходов потребителей
  3. Введением акцизного налога на кофе
  4. Высоким урожаем кофе

  1. Ниже приведены экономические показатели. Все они, за исключением одного, относятся к измерителям экономического роста.

Национальный доход, валовой внутренний продукт, издержки, валовой национальный продукт, индекс цен.

Найдите и укажите экономический показатель, «выпадающий» из этого ряда.

    20 .  Верны ли следующие суждения об экономическом росте?

А) Экстенсивный экономический рост отражает повышение эффективности использования факторов производства.

Б)  Экономическим ростом называют увеличение способности экономики производить товары и услуги.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

   21.   Верны ли следующие суждения об экономическом развитии?

А) Экономическое развитие носит циклический характер.

Б)  Среднесрочные экономические циклы могут быть связаны с сезонными колебаниями спроса и предложения.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

   22. Среди адвокатов выделяются те, кто занимается, например, только уголовными делами, только вопросами разводов, только экономическими спорами фирм или только вопросами налогов. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

                         1) экономическое развитие

                         2) конкуренция

                         3) предпринимательство

                         4) специализация

23. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Так, оно осуществляет правовое регулирование экономической жизни. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эту функцию?

                        1) строительство федеральной автотрассы

                        2) выплата пенсий и пособий

                        3) принятие поправок к Гражданскому кодексу

                        4) проведение антиинфляционной политики

24. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Так, оно является производителем общественных благ. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эту функцию?

                        1) открытие сети медицинских диагностических центров

                        2) ограничение объема денежной массы

                        3) разработка и принятие закона о ценных бумагах

                        4) организация государственной службы занятости

25. Что относится к доходам государственного бюджета?

                        1) содержание вооруженных сил

                        2) налоги и сборы с граждан и фирм

                        3) оплата внешнего долга

                        4) финансирование социальных программ

26. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А) Государственный бюджет не зависит от экономического состояния государства.

Б)  Государственный бюджет отражает основные направления внутренней и внешней политики государства.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Какое словосочетание пропущено в схеме?

  1. Цена букета цветов – 500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
  1. Средство платежа
  2. Средство обмена
  3. Средство накопления
  4. Мера стоимости

  1. Лицензирование и контроль над деятельностью финансовых организаций осуществляют (-ет)
  1. Коммерческий банк
  2. Центральный банк
  3. Фондовая биржа
  4. Инвестиционные фонды

  1. В стране Х в течение нескольких месяцев цены на товары и услуги выросли на 15%, причем качество их не улучшилось. Какое экономическое явление проявилось в стране Х?
  1. Инфляция
  2. Монополия
  3. Спрос
  4. Дефицит

  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1)  Антиинфляционная политика  - комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. (2) Для этого государство ограничивает свои расходы, повышает налоги, изымает из оборота «лишние» деньги.  (3) Однако такие меры могут привести к замедлению экономического роста. (4) Непопулярной мерой может стать установление контроля над ценами и заработной платой путем их замораживания или установления пределов роста.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных (прогностических) суждений

Запишите под номером предложенную букву.

  1. Какой из видов инфляции выделен по темпам роста цен?
  1. Открытая
  2. Галопирующая
  3. Непрогнозируемая
  4. Инфляция спроса

  1. Ниже приведены примеры налогов.  Все они за исключением одного, относятся к прямым налогам.

Подоходный, с недвижимости, акциз, на прибыль фирм, земельный, на автотранспортное средство.

Найдите и укажите налог, «выпадающий» из этого ряда, относящийся к другому виду налогов.

  1. Граждане страны Х уплачивают 15-процентный подоходный налог. Объектом налога являются

(-ется)

  1. Граждане
  2. Заработная плата
  3. 15%
  4. Национальная валюта Х

  1. Что относится к расходам семьи?
  1. Стипендия сына
  2. Выращенный на дачном участке урожай
  3. Оплата коммунальных услуг
  4. Заработная плата главы семьи

  1. Установите соответствие между примерами и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

ВИД БЕЗРАБОТИЦЫ

А)  выпускники юридических вузов долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую работу

1)  сезонная

Б)   население приморских городов, занятое летом в обслуживании туристов, в зимний период не может найти работу

2) структурная

В)  в связи с переходом от использования угля на газ массово закрываются угледобывающие шахты, шахтеры теряют работу

3)   фрикционная

Г) в связи с экономическим кризисом в стране произошло массовое сокращение занятости во всех отраслях экономики

4) циклическая

Д) из-за сокращения численности вооруженных сил потеряла работу значительная часть среднего и высшего офицерского состава

Ответы к разделу

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА»

№ задания

Ответ

1

2

2

3

3

4

4

2

5

3

6

4

7

1

8

43121

9

4

10

4

11

3

12

Распоряжение

13

235

14

4

15

ВИЖКЗАЕ

16

42132

17

3

18

4

19

Издержки

20

2

21

1

22

4

23

1

24

3

25

2

26

2

27

Мировые деньги

28

4

29

2

30

1

31

ААББ

32

2

33

Акциз

34

2

35

3

36

31242

Тестовые задания к разделу

«Политика»

  1. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1)власть

2) ресурсы

3) субъект

4) объект

  1. Что отличает политическую власть от других видов власти?
  1. опора на авторитет отдельных личностей
  2. обращение ко всему обществу
  3. использование материальных ресурсов
  4. установление отношений господства и подчинения

  1. Какое слово пропущено в схеме?

  1. Что относится к институциональному компоненту политической системы?
  1. политические партии
  2. политические идеологии
  3. политические нормы
  4. политические отношения

  1. Что относится к культурному компоненту политической системы?
  1. государство
  2. политические партии
  3. политические идеологии
  4. политические нормы

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

         Современная наука рассматривает политическую систему как______________(1), поскольку она постоянно взаимодействует с окружающей средой.

        В каждом обществе складывается своя политическая система. Её специфика определяется набором  _____________(2)  (например, в одной стране есть институт монархии, а в другом – институт президентства), а также  системно-нормативным уровнем, т.е. складывающимися между институтами отношениями и ______________(3).

         На процесс формирования политической системы влияет множество ____________(4 ) . Это, например, традиции политической жизни, доминирующие в массовом сознании_____________(5), идеологические взгляды правящей группы, социально-экономические интересы основных  _____________(6 )  и многое другое.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) факторы

Е)  открытая система

Б)  страты

Ж)  политические нормы

В)  политические институты

З)  связи

Г)  маргинальные группы

И) средства массовой информации

Д)  ценностные ориентации

 

  1. Что свойственно любому государству?
  1. правоохранительная деятельность
  2. взаимная ответственность государства и граждан
  3. признание ценности прав и свобод человека
  4. активная внешняя политика

  1. Что свойственно любому государству?
  1. рыночная экономическая система
  2. стремление расширять свою территорию
  3. гарантия прав и свобод человека
  4. издание правовых норм

  1. Что отличает государство от других институтов политической системы?
  1. разработка политических программ
  2. выдвижение политических лидеров
  3. легальное применение насилия
  4. осуществление социализации граждан

  1. Какое слово пропущено  в схеме?

  1. Найдите в приведенном списке внешние функции государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. выплата пенсий и пособий
  2. проведение антиинфляционной политики
  3. заключение международных договоров  
  4. участие в решение глобальных проблем
  5. организация парламентских выборов
  6. разработка закона о религиозных организациях

  1. Установите соответствие между признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

А)  президент является главой правительства

1)  конституционная монархия

Б) Власть монарха сведена к представительским функциям

2) президентская республика

В)  правительство формируется победившими на парламентских выборах партиями, парламент избирает президента

3)   парламентская республика

Г) президент является главой государства

4) смешанная республика

Д) власть монарха не имеет никаких законодательных ограничений

5) абсолютная монархия

  1. Ниже приведены формы государства.  Все они за исключением одного, относятся к политическим режимам.

Демократия, федерация, авторитаризм, тоталитаризм.

Найдите и укажите форму, «выпадающую» из этого ряда.

  1. Что свойственно демократической процедуре выборов?
  1. тайное голосование избирателей на участках
  2. предоставление наиболее активным гражданам дополнительных голосов
  3. отсутствие альтернативных кандидатов
  4. запрещение голосования подследственным гражданам

  1. Что отличает мажоритарную избирательную систему?
  1. тайное голосование избирателей на участках
  2. голосование за списки политических партий
  3. регистрация партий для участия в выборах
  4. формирование одномандатных округов

  1. Что отличает  пропорциональную  избирательную систему?
  1. формирование одномандатных округов
  2. голосование за списки политических партий
  3. равные избирательные прав граждан
  4. наличие возрастного ценза  для избирателей

  1. Что свойственно любой избирательной системе в демократическом обществе?
  1. формирование общенационального избирательного
  2. предоставление каждому гражданину одного голоса
  3. голосование за списки политических партий
  4. отсутствие каких-либо избирательных цензов

  1. Найдите в приведенном списке типы политических партий, выделенные по идеологическому признаку, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. массовые
  2. либеральные
  3. революционные
  4. социалистические
  5. консервативные
  6. парламентские
  1. Политическую партию, сформированную сторонниками нескольких политических лидеров на период  парламентских выборов, называют
  1. парламентской
  2. кадровой
  3. либеральной
  4. радикальной

  1. Какой тип партии выделен по способу связи с избирателями?
  1. консервативная
  2. реформистская
  3. парламентская
  4. массовая

                 21. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

       А) Политические партии привлекают граждан к активному участию в политической жизни.

       Б)  Политические партии разрабатывают альтернативные программы развития страны.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

                 22. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

       А) По отношению к закону выделяют правящие и оппозиционные политические партии.

       Б)  Политические партии разрабатывают и принимают законы страны.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

23.  К консервативной идеологии относится идея

   1) преемственности общественного развития

   2) равноправия и свободы личности

   3) обобществления собственности

   4) разрушения государства и освобождения человека

24. К социалистической идеологии относится идея

    1) обобществления собственности

     2) всесторонней защиты прав трудящихся

     3) реформ как вынужденных мер

     4) необходимости разрушения государства

25. К либеральной идеологии относится идея

   1) перехода к бестоварному нерыночному хозяйству

   2) полного обобществления собственности

   3) ценности прав и свобод граждан

   4) проведения реформ как вынужденной меры

26. К идеологии анархизма относится идея

   1) государственной защиты прав трудящихся

   2) преемственности общественного развития

   3) построения правового государства

   4) необходимости разрушения государства

                     27. Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?

       А) Политические идеологии отражают целостные представления об оптимальных путях развития государства и общества.

       Б)  Политические идеологии изменяются в связи  с развитием общества и государства.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

     28. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Гражданское общество есть объединение  людей для удовлетворения своих потребностей вне и, возможно, против государства для сохранения свободы, собственности и безопасности его граждан. (2)  Впервые термин «гражданское общество» был подробно рассмотрен Г. Гегелем в его работе «Философия права». (3)  Институтами гражданского общества являются все негосударственные организации: политические партии, профсоюзы, общественные неправительственные организации, пресса. (4)  разумеется, это не относится к тоталитарному обществу, где все упомянутые институты носят государственный характер и гражданское общество подменено государством.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных (прогностических) суждений

Запишите под номером предложенную букву.

Ответы к разделу

«ПОЛИТИКА»

№ задания

Ответ

1

1

2

2

3

Нормативный

4

1

5

3

6

ЕВЗАДБ

7

1

8

4

9

3

10

Форма правления

11

34

12

21345

13

Федерация

14

1

15

4

16

2

17

2

18

245

19

2

20

3

21

3

22

4

23

1

24

2

25

3

26

4

27

3

28

АААБ

Тестовые задания к разделу

«ПРАВО»

  1. Право в отличие от других видов социальных норм
  1. регулирует общественную жизнь
  2. устанавливает правила поведения
  3. ограничивает свободу людей
  4. обеспечивается силой государства

  1. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает три других?
  1. система права
  2. институт права
  3. нормативный правовой акт
  4. отрасль права

  1. Установите соответствие между  общественными отношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А)  имущественные и личные неимущественные отношения

1)  конституционное

Б)  отношения между работником и работодателем

2) гражданское

В)  взаимодействие граждан с органами исполнительной власти

3)   административное

Г)  отношения, связанные с поддержанием общественного порядка и безопасности

4) трудовое

Д)  отношения, связанные с основами государственного строя, правами и обязанностями граждан

  1. Выберите в приведенном списке примеры источников права и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. поздравительная телеграмма главе государства
  2. международный договор об ограничении вооружений
  3. постановление правительства о повышении пенсий
  4. газетная статья о коррупции в органах власти
  5. приговор территориального суда по уголовному делу
  6. федеральный закон о религиозных организациях

  1. Ниже приведены примеры нормативных правовых актов. Все они, за исключением одного, относятся к подзаконным актам.

Указ президента, постановление правительства, конституция государства, распоряжение министра, приказ директора организации.

Найдите и укажите пример, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Какое слово пропущено в схеме?

  1. Урегулированное нормами права общественное взаимодействие, участники которого имеют юридически значимые права и обязанности, обеспеченные силой государства, называют
  1. юридической ответственностью
  2. источником права
  3. правоотношением
  4. правонарушением

  1. Гражданин А. подарил гражданину Б. картину. но, обнаружив, что гражданин Б. небрежно относится к подарку. потребовал его обратно. Объектом правоотношений в данном случае является(-ются)
  1. гражданин А.
  2. права собственности
  3. гражданин Б.
  4. гражданское право

  1. Установите соответствие между  примерами и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А)  переход улицы на красный сигнал светофора

1)  преступление

Б)  порча двери квартиры соседа

2) дисциплинарный поступок

В)  опоздание сотрудника к началу рабочего дня

3)   гражданский проступок

Г)  оказание некачественной образовательной услуги

4) административный проступок

Д)  кража кошелька из сумки пассажирки троллейбуса

  1. Ниже приведены термины. Все они, за исключением одного, относятся к правонарушению.

Деяние, субъект, дееспособность, умысел, правомерное поведение, халатность.

Найдите и укажите пример, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Выберите в приведенном списке черты, отличающие конституцию от других нормативных правовых актов, и запишите цифры, под которыми он6и указаны.
  1. письменная форма
  2. особый порядок внесения поправок
  3. обеспеченность силой государства
  4. высшая юридическая сила
  5. роль арбитра в правовых спорах
  6. регулирующее воздействие на общество
  1. Конституция РФ
  1. была принята 12 декабря 1993 года
  2. является сводом законов РФ
  3. окончательно утверждалась Государственной Думой
  4. содержит нормы уголовного и гражданского права

  1. Негативные последствия  личного или имущественного характера, налагаемые компетентными органами за совершение правонарушения, называют
  1. правоотношением
  2. юридической ответственности
  3. источником права
  4. общественным порицанием

  1. Какое словосочетание пропущено в схеме?

  1. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

      А) Юридическая ответственность всегда связана с лишением правонарушителя свободы.

      Б)  К юридической ответственности по установленной процедуре правонарушителя привлекают компетентные ораны.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

        Важнейшие характеристики ______________(1) правоотношений – правоспособность и дееспособность.

        Правоспособность возникает с_____________(2) человека и является неотчуждаемой на протяжении всей его жизни.  За всеми гражданами РФ установлена  ______________(3).

         ____________(4 )  правоспособности возможно только в установленном законом порядке. Например, лицам, осужденным за совершение определенного вида преступлений, ____________(5)  предусматривает запрет (ограничение) на занятие некоторыми видами деятельности.

       Наиболее существенными элементами  содержания дееспособности граждан являются возможность самостоятельного заключения сделок и возможность нести самостоятельную ___________(6 )  за причиненный вред. В отличие от правоспособности возникновение дееспособности предполагает достижение гражданином определенного уровня __________(7) и интеллектуального развития.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) равная правоспособность

Е)  момент рождения

Б)  гражданское право

Ж)  психическая зрелость

В)  имущественная ответственность

З) субъект

Г)  совершеннолетие

И) уголовная ответственность

Д)  уголовное законодательство

 К)ограничение

  1. Граждане подали в ораны ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
  1. совершеннолетие жениха и невесты
  2. состояние жениха в другом зарегистрированном браке
  3. отсутствие у жениха и невесты средств к существованию
  4. нежелание жениха и невесты заключать брачный договор

  1. Что относится к обязательным условиям заключения брака в РФ?
  1. прохождение медицинского обследования
  2. заключение брачного договора
  3. добровольное согласие жениха и невесты
  4. наличие у жениха и невесты жилья

  1. Граждане обратились в органы ЗАГС для расторжения брака. Однако работники ЗАГСа объяснили, что решение о разводе в их случае может принять только суд. Что могло послужить причиной переноса  дела о расторжении брака в суд?
  1. наличие спорного совместного нажитого имущества
  2. несогласие других членов семьи на расторжение брака
  3. наличие у супругов нетрудоспособных родителей
  4. факт аморального поведения одного из супругов

  1. Гражданка обратилась в органы ЗАГС с заявлением о расторжении брака с супругом, являющимся отцом ее несовершеннолетних детей. Брак был расторгнут органами ЗАГС. Что в данном случае могло послужить причиной решения вопроса о расторжении брака в органах ЗАГС?
  1. осуждение супруга судом к лишению свободы на 9 лет
  2. согласие супруга на расторжение брака
  3. мирное урегулирование всех имущественных вопросов
  4. досудебное решение вопроса о месте жительства детей

  1. К основам конституционного строя РФ относится положение о
  1. православии как государственной религии
  2. приоритете частной собственности над другими формами собственности
  3. разрешение деятельности любых общественных организаций
  4. единстве экономического пространства и свободе предпринимательства

  1. К основам конституционного строя РФ относится положение о
  1. разделение государственных властей
  2. особой защите государственной собственности
  3. запрете частной собственности на землю
  4. возможности лишить гражданина РФ гражданства

  1. Конституция провозглашает РФ светским государством. Это означает, что
  1. все граждане равноправны и обладают равными правами
  2. церковь в РФ отделена от государства, школы
  3. государство обеспечивает гражданам достойную жизнь
  4. запрещается дискриминация по этническому признаку

  1. Конституция провозглашает РФ социальным государством.  Это означает, что
  1. государство заботиться об уровне жизни граждан
  2. церковь отделена от системы образования
  3. права человека являются приоритетом для государства
  4. действует система разделения властей

  1.  Что относится к совместному ведению федерального центра и субъектов РФ?
  1. содержание вооруженных сил
  2. вопросы охраны природы
  3. принятие федеральных законов
  4. осуществление внешней политики

  1. Найдите в приведенном списке вопросы, относящиеся к ведению федерального центра РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. развитие образования
  2. обеспечение работы судебной системы
  3. защита границ
  4. вопросы экологии и охраны природы
  5. решение социальных вопросов
  6. принятие федеральных законов

  1. Высшим органом законодательной власти в РФ согласно Конституции является
  1. Государственная Дума
  2. Правительство РФ
  3. Генеральная Прокуратура РФ
  4. Федеральное Собрание РФ

  1. Президент РФ согласно Конституции
  1. определяет основные направления внутренней политики
  2. управляет федеральной собственностью
  3. разрабатывает и принимает законы
  4. выносит судебные постановления

  1. Президент РФ согласно Конституции является главой
  1. государства
  2. Правительства
  3. судебной власти
  4. законодательной власти

  1.  Правительство РФ согласно Конституции
  1. разрабатывает и принимает законы
  2. выносит судебные решения
  3. разрабатывает государственный  бюджет
  4. решает вопросы предоставления гражданства

  1. Высшим органом исполнительной власти в РФ согласно Конституции является
  1. Федеральное собрание
  2. Правительство РФ
  3. Общественная палата РФ
  4. Администрация Президента РФ

  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

В настоящее время действует значительное число международно-правовых документов, регламентирующих права и свободы человека.(2) Первой из них является принятая в 1948 г. Всеобщая декларация прав человека. (3) Думается, что в нашей стране значение прав человека не вполне оценено обществом. (4)  Видимо, в современной России механизмы правового воспитания и защиты прав человека еще не вполне эффективны.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных (прогностических) суждений

Запишите под номером предложенную букву.

  1. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

      А) Международное гуманитарное право устанавливает правила ведения войны.

      Б)  Международное гуманитарное право защищает мирное население территорий, охваченных вооруженными конфликтами.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Гражданка составила завещание. Куда ей следует обратиться для его удостоверения?
  1. в органы внутренних дел
  2. в юридическую консультацию
  3. к нотариусу
  4. к мировому судье

  1. Гражданин обнаружил, что в его квартиру пробрался вор. Куда гражданину необходимо обратиться в первую очередь?
  1. в органы внутренних дел
  2. в мировой суд
  3. к адвокату
  4. к нотариусу

  1. Гражданка полагает. что была неправомерно уволена с работы. Куда ей необходимо обратиться для отмены решения об увольнении?
  1. в суд
  2. к нотариусу
  3. в органы внутренних дел
  4. к адвокату

  1. Гражданка приобрела некачественные медицинские услуги, причинившие вред е здоровью. Куда ей необходимо обратиться для получения компенсации причиненного вреда7
  1. к нотариусу
  2. в прокуратуру
  3. в органы внутренних дел
  4. в суд

Ответы к разделу

«ПРАВО»

№ задания

Ответ

1

4

2

1

3

24331

4

2356

5

Конституция государства

6

Законы

7

3

8

2

9

43231

10

Правомерное поведение

11

245

12

1

13

2

14

Административная

15

2

16

ЗЕАКДВЖ

17

2

18

3

19

1

20

1

21

4

22

1

23

2

24

1

25

2

26

236

27

4

28

1

29

1

30

3

31

2

32

ААББ

33

3

34

3

35

1

36

1

37

4

цель

потребность

Структура деятельности

игра

труд

Виды деятельности

общение

результат

действия

средства

Ислам

Христианство

Буддизм

____________

пользование

владение

Правомочия собственности

мировые

архаические

Виды религий

Функции денег

Средство обмена и платежа

Мера стоимости

Средство накопления

_______________

культурный

коммуникативный

________________

институциональный

Компоненты политической системы

Форма государства

______________

Форма государственного устройства

политический режим

Нормативные правовые акты

_______________

Виды юридической ответственности

Подзаконные акты

дисциплинарная

гражданско-правовая

уголовная

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку обществознания "Человек и общество"

Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...

Тесты к итоговому уроку обществознания в 10 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова по теме "Духовная культура"

Тесты позволяют быстро проверить знания уч-ся, выявить пробелы в знаниях, показать над какими вопросами работать на резервных уроках....

Тесты для уроков обществознания.

Тесты для уроков обществознания, можно использовать как при изучении отдельных тем, так и для подготовки к итоговой аттестации. Удачи всем....

тесты к урокам обществознания 10 класс.

Данные тесты предназначены для контроля пройденного материала....

тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе

Тесты к уроку  обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе...

Тест к уроку обществознания по теме " Потребности и ресурсы"

Контрольный  тест по обществознанию " Потребности и ресурсы" .8 класс....

Тест к уроку ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7 класс по теме "Виновен - отвечай"

Тест для проверки знаний учащихся 7 класса по обществознанию по теме "Виновен - отвечай"...


 

Комментарии

большое спасибо за хорошие тесты

ЧЕРНЫШЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Рада, что они вам пригодились.