сборник заданий В 6 (политическая сфера)
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Крупская Светлана Ивановна

Задания В 6 представляют особую сложность для учащихся. В заданиях В 6 учащиеся часто допускают более двух ошибок. Это приводит к тому, что задание не засчитывают. Именно поэтому отработка решения подобных заданий очень важна. Следует формировать и развивать умения и навыки решения заданий типа В 6 сначала в рамках изучения отдельных тематических блоков. В данной публикации приведены примеры заданий подобного типа по теме политическая сфера жизни общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon задания В6 (политическая сфера)66 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник заданий В 6 (политическая сфера жизни общества)

Аннотация:

Задания В 6 представляют особую сложность для учащихся. В заданиях В 6 учащиеся часто допускают более двух ошибок. Это приводит к тому, что задание не засчитывают. Именно поэтому отработка решения подобных заданий очень важна. Следует формировать и развивать умения и навыки решения заданий типа В 6 сначала в рамках изучения отдельных тематических блоков. В данной публикации приведены примеры заданий подобного типа по теме политическая сфера жизни общества.

Политическая сфера жизни общества.

В6 (1). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условии приобретения партийного членства кадровые и массовые__________ (I). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы  политических        ____              (2), а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных парламентских         ______        

(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время _________(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в  них придается идеологическому ____(5) членов партии. Такие партии чаше всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных _____(6), отражающих интересы различных социальных групп».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно  заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А. единство

Б. фракция

 В. выборы

Г. движение

Д. лидер

Е. социум

Ж. партия

3.группа

И.членство

В6 (2). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Процесс  образования  __________(1) был медленным. Он начинался с выдвижения  военных _________(2) на передовые позиции во властных структурах разлагающегося первобытнообщинного строя. Военная деятельность все более отделялась от ________(3), в общинах увеличивалось количество людей, для которых война была основным занятием и профессией, особая военная каста, особый слой людей. Военные предводители превращались мощную ________(4) силу, они, собственно, и представляли собой мощную первичную форму государственности. В рамках союза племен возникает организация ___________(5),  общая для всех входящих в него групп, постепенно подчиняющая себе  традиционно властные структуры. Во главе ее стоит сильный вождь (царь, князь, фараон), военный предводитель, в распоряжении которого находятся механизмы, позволяющие принуждать  людей  к _______(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно  заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А. государство

Б. производство

 В. власть

Г. торговля

Д. общество

Е. союз

Ж. политический

3. вождь

И. повиновение

В6(3). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Одним из достижений ______(1) являются свободные выборы, которые находят свое выражение в  ________(2). Представительство народных масс предполагает, что ______(3) делегируют свои властные полномочия депутатам. Порядок формирования выборных органов _____(4), совокупность правил, на основе которых определяются взаимоотношения между парламентом, правительством и ______(5), принято называть избирательной системой. Избирательной право может быть: _______(6) (право избирать) и пассивным (право быть избранным).  Избирательной право может быть ограничено ________(7). В демократических государствах выборы характеризуются всеобщим, прямым, равным избирательным правом при тайном голосовании».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно  заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А. активный

Б. ценз

 В. демократия

Г. государство

Д. партия

Е. политический режим

Ж. электорат

3. парламентаризм

И. самоуправление

К. граждане

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Демократия – форма политической организации государства, основанная на признании народа источником ________(1), его права участвовать в решении, государственных дел в сочетании с широким кругом прав и свобод. Важный признак демократии – гарантия соблюдения прав и свобод человека и __________(2). Еще одной важной чертой демократии является возможность выражения разных политических взглядов - _____________(3). Различают демократию прямую  и _______(4). Институтом прямой (непосредственной) демократии является ________(5). В этом случае ________(6), без посредников, выносит то или иное решение»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно  заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А. политический плюрализм

Б. представительная

 В. иностранец

Г. власть

Д. народ

Е. исполнительная

Ж. референдум

3. граждане

И. суверенитет

В6 (4). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

Социальным называется государство, служащее _________(1). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных _____________(2) граждан. Также гарантируются социальные _________(3) государства: охрана труда и здоровья; выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(4) социальной защиты. В современном обществе ________(5) понимается как равенство прав и возможностей.  Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей _________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно  заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А. социальное неравенство

Б. Конституция РФ

 В. права и свободы

Г. социальные привилегии

Д. гарантии

Е. общество

Ж. Декларация прав человека

3. обязанности

И. социальное равенство

В6 (5). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Демократический режим характеризуется большой степенью политических _________(1), ________(2) в политической, идеологической и экономической сферах, а также высокой степенью обратной связи между гражданами и властью. Демократия предполагает, что основным _______(3) власти является народ. Этот признак называют также _____(4) народа. Слабым местом современной демократии является принцип свободного депутатского ______(5), в соответствии с которым депутат не зависит от своих ________(6)».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно  заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А. избиратель

Б. запрос

 В. плюрализм

Г. выборщик

Д. мандат

Е. объект

Ж. суверенитет

3. свобода

И. источник

В6 (6). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Для авторитарного политического режима характерны неограниченность власти (при этом власть может править и при помощи _______(1), но их она принимает по своему усмотрению), ________(2) власти, опора на силу. Авторитарный режим обычно не прибегает  к массовым политическим ________(3), но преследует инакомыслящих. Население при авторитарных режимах превращается в _____(4) манипуляций, широко применяются демагогия и _______(5). Авторитарные режимы могут существовать в форме монархий, деспотических диктаторских режимов, военных ______(6)».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно  заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слои больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А. объект

Б. хунта

 В. автономия

Г. закон

Д. репрессия

Е. право

Ж. субъект

3. монополизация

И. популизм

В6 (7). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

Чрезвычайное положение — особый режим деятельности органов          (1). При чрезвычайном положении допускается ограничение  _________(2) граждан, юридических лиц.  При этом возможно возложение на  них дополнительных _______(3).  Чрезвычайное положение вводится в случае крупных общественных беспорядков,  _______(4), а также стихийных бедствий и техногенных катастроф. Правом введения чрезвычайного положения наделен ______(5), чей указ утверждается __________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

А.государственная власть        

Б.обязанности        

В.права и свободы        

Г.Совет Федерации        

Д. Президент РФ

Е.  Правительство РФ

Ж. вооружённые конфликты

З. политическая система

И.  равноправие

В6 (8). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

Для тоталитарного режима свойственно отсутствиее у граждан права совершать политический________        (1), отсутствие политического, идеологического и экономического ______(2) и невозможность оказывать

воздействие на власть. В тоталитарном государстве власть осуществляет полный ______(3) за всеми ______        (4) жизни общества. Для тоталитаризма характерно также высокое развитие массового ________        (5) и аппарата принуждения. Любое проявление минимальной ______ (6)строго карается».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А.оппозиционность

Б.сфера        

В.плюрализм        

Г.конкуренция        

Д. террор

Е.  давление

Ж. диктат

З. выбор

И.  контроль

В6 (9). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Социал-демократия — идеология, которая образовалась в результате отделения от _____(1). Представители социал-демократов видят основное средство достижения социальной справедливости не в __________(2), а в

постепенном ________(3) общества. Целью общественного: развития социал-демократы связывают с _____________(4). Однако основную роль в его становлении должен играть определенный _____(5), а само______ (6)».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

         А. революция

Б.государство        

В.солидарность        

Г.коммунизм        

Д. либерализм

Е.  класс

Ж. социализм

З. реформирование

И.  капитализм

В6 (10). Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списки слово (словосочетания), которые необходимо вставить им место пропусков.

«Гражданским обществом называют часть общественной жизни, которая не находится под контролем_____(1). Такие общественные структуры возникают в результате _______(2) людей. Для гражданского общества характерно  преобладание горизонтальных связей, основанных на отношениях солидарности и  _________ (3) между людьми и  политическими силами. Наличие  ________ (4) у отдельных людей не означает, что в гражданском обществе господствует анархия. Жизнь в гражданском обществе преддполагает добровольное ________        (5), благодаря которому

возможно мирное сосуществование различных субъектов общественной жизни. Понятие гражданского общества тесно связано с ________        (6), обеспечивающейт подлинные права гражданина».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

         А. демократия

Б.конкуренция        

В.государство

Г.власть        

Д. социализация

Е.  самоорганизация

Ж. правление

З. самоограничение

И.  свобода

Ответы

В 6 (1) ЗЖДБВАГ

В 6 (2) АЗБЖВИ

В 6 (3) ГЗАБЖД

В 6 (4) ЕВЗДИБ

В 6 (5) ЗВИЖДА

В6 (6) ГЗДАИБ

В6 (7) АВБЕГВ

В6 (8) ЗВИБДА

В6 (9).ГАЗЖЕБ

В6 (10).ВЕБИЗА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Политическая сфера" в 10 классе

Тесты и задания по обществознанию по теме "Политическая сфера" для 10 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Тест "Политическая сфера"

Можно использовать на итоговом уроке в 9 классе при закреплении первой главы: "Политическая сфера"...

Подготовка к ЕГЭ по теме "Политическая сфера жизн общества" часть А

Данные тестовые задание составлены на основе типовых тестовых заданий  обществознание 2013 под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Е.Л.Рутковской, Е.С.Корольковой....

Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"

Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"....

Политическая сфера жизни общества

Обобщающий урок по обществознанию в 9 классе по теме "Политическая сфера" по учебнику Л.Боголюбова....

Итоговый тест по теме "Политическая сфера" в 10 классе

Данный тест пригодится для итогового контроля в 10 классе по теме "Политика"...

Конспект урока обществознания в 11 классе по теме "Политическая сфера и политические институты".

На данном уроке продолжается изучение темы «Политика и власть», первой темы новой главы. в соответствии с требованиями ФГОС, в ходе самостоятельной работы с учебником и групповой работы с ...