Конспект урока по обществознанию "Правовая ответственность"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

Кошевых Ольга Николаевна

Конспект урока может быть использован как на уроках обществознания,так и в отдельном курсе "Право".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovaya_otvetstvennost.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Тема урока:

«Правовая ответственность».

9 класс по учебнику «Введение в обществознание 8-9 кл.»

 Автор Боголюбов Н.Л.

                                                                                                           

Цели урока:

Стадия вызова.

     Что вы знаете о правонарушениях?

Индивидуальная работа.

   Напишите в центре листа слово «правонарушение», а рядом с ним записать все мысли связанные с этим словом.  

Учащиеся составляют кластер в тетради.

Работа в группах.

     Теперь  объединитесь в пары и попытайтесь составить вместе кластер.

Совместная робота.

На доске составляем кластер совместно.

Составляем общий кластер всем классом.

 

                         

                              Правонарушение

Стадия осмысления.

Работа с учебником стр. 184- 185.

   

     Прочитайте текст и на полях учебника  обозначьте  знаком

 « +» ту информацию которая вам известна и знаком «-» то что вы не знали.

Учащиеся могут отметить следующие положения.

 

знали

Не знали

1.Противоправное поведение.

2.запрещено законом

3.преступление.

4.Ответственность.

1.Бездействие

2.Проступок.

3.приготовление к преступлению.

Записи в тетради :

Объяснения  учителя.

Признаки правонарушений:

1.Деяние (действие или бездействие).

2. Общественно вредное деяние.

3. Нарушение нормы права.

 4. Виновное деяние.

Правонарушение –это виновное , противоправное деяние лица, причиняющего вред интересам общества, государства и личности.

Работа со схемой на доске  «виды правонарушений»

Рассказ учителя по схеме. Комментарии каждому понятию, объясняет отличие преступления от проступка.

                       Виды правонарушений.

Стадия размышления

(рефлексии).

  1. Теперь вернёмся к нашему кластеру и проверим правильное ли вы имели представление о  том что такое правонарушение?
  2. Что узнали нового?

   

Закрепление.

Работа по карточкам.

Как вы думаете, какие из перечисленных ниже фактов являются   преступлениями,   а  какие  проступками?   К каким видам проступков они относятся?

а)   Вера  получила  от двух  знакомых крупные  суммы денег для  покупки им ювелирных изделий,  после чего скрыласъ.

(преступление)

б)   Виктор Петрович, управляя машиной, нарушил пра-вила дорожного движения.(административный проступок)

в)   Олег без уважительной причины не пришел на работу,  прогулял  ее.(дисциплинарный проступок)

г)   Александр  в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера,  угрожал  всем физической расправой.(административный просткпок)

д)   Ольга  не  въшолнила работу,  которую  ей поручил сделать начальник отдела.( дисциплинарный прступок)

е)   Марине продали в магазине некачественный товар.

(гражданский проступок)

ж)  Иван и  Николай совершили кражу магнитофона.

(преступление)

з)  Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье. (гражданский проступок).

Домашние задание.

Параграф 30 вопросы и задания в конце параграфа. Записи в тетради.

По выбору приготовить сообщение (устное, письменное, презентацию) по следующим темам:

  1. Презумпция невиновности.
  2. Необходимая оборона.
  3. Почему люди совершают преступления?
  4. Обстоятельства смягчающие, и отягощающие наказания.

 показать, что человек несет моральную и правовую ответственность перед обществом за те поступки, которые совершает,— свобода человека неотделима от ответственности; обратить внимание учащихся на главную обязанность гражданина — соблюдать законы, не нарушать права других людей; затронуть вопросы о правовой культуре человека и о правовом невежестве, о том, что незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение

После изучения темы учащиеся должны:

•    быть   знакомы   с   понятием   «правонарушение»,   его признаками;

•    различать виды правонарушений;

•    уметь анализировать различные ситуации с точки зрения соответствия нормам права;

•    иметь навыки  индивидуальной и  парной работы  по проблеме.

Основные понятия: правонарушения, виды правонаруше-ний, преступления, 'проступки.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Изучение нового материала.

   План урока:

1.Правонарушения.

2.Виды правонарушений.

            Особенность данного урока состоит в том , что, учащиеся имеют некоторое представление о изучаемой теме .  Поэтому урок построен по методике критического мышления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"

   В   настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности ...

Уголовная ответственность несовершеннолетних (конспект урока обществознания)

Урок - проектТЕМА: Уголовная ответственность несовершеннолетнихЦель урока: ·                   формирование пр...

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"

Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме:"Правонарушения и юридическая ответственность"...

Конспект урока по обществознанию "ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ"

Расширение и углубление представления учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении....

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность" 9 класс

Данная разработка предназначена для проведения обобщающего урока по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». Рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся с учебником....

Конспект урока "Правонарушение и юридическая ответственность" 9 класс

Цель: охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическая ответственность” (слайд 1).Планируемые результаты:Личностные: формировать правовое сознание учащихся.Предм...

План конспект урока Проблема личной ответственности человека за свою жизнь в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»

Целью урока является анализ рассказа Чехова «Ионыч». Рассмотреть степень личной ответственности героя за свою жизнь и раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оску...