Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме:"Правонарушения и юридическая ответственность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konnspekt_uroka_9_kl.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по обществознанию -9 кл.                  Подготовила и провела учитель I категории  Лялина Т.М.

Тема урока: Правонарушения и юридическая  ответственность.

Цель: Расширить представления учащихся о нормах российского законодательства, через работу с юридическими источниками и рассмотрение правовых ситуаций.

Задачи:

1.Сформировать знания и представления  о правонарушениях и видах юридической ответственности.

2.Продолжить развивать умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать  сквозные темы урока.

3.Способствовать воспитанию у учащихся правового самосознания, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам.

Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Средства обучения: Компьютер.

Универсальные учебные действия: Личностные:понимание значения знаний для человека и принятие его.

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов,

 логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество.

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействияна уроке

1.Организационный момент

1

Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала

Проводит беседу по обсуждению темы и целей урока

Записывают тему в тетрадь

фронтальная

2.Актуализация знаний

5

Беседа по вопросам домашнего задания

Задает вопросы

-Что такое  правоотношение?

-Назовите  участников правоотношений?

-Что такое правоспособность и дееспособность, с какого возраста наступает?

-Какое поведение можно считать правомерным?

-Противоправное поведение?

Отвечают на вопросы учителя

фронтальная


3.Изучение нового материала

25

Работа по вопросу «Правонарушения и его признаки» Обществознание 9 кл.с.85-86.Сотавление схемы. См. приложение.

Организует объяснение темы и ее первичное закрепление во время урока.

-Что такое правонарушение?

-Его признаки?

Организует составление схемы, поясняет задание.

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, записывают определение в тетрадь,  работают с текстом учебника, составляют схему.

Индивидуальная и фронтальная

Изучение  вопроса «Виды правонарушений» Решение правовых ситуаций.  См. приложение.

Организует работу детей в парах и индивидуально. Поясняет  задание, выполняемое учащимися.Выслушивает ответы, комментирует.

Выполняют задание в тетради.

Индивидуальная и в парах.


Работа по вопросу «Юридическая ответственность и ее виды».

Обращает внимание на пословицы:

-“Вина вине рознь”.

-“Каков грех, такова и расправа”.

-“Грех воровать, да нельзя миновать”.

Выясняет тему следующего этапа урока-неотвратимость наказания.

Анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод, записывают определение в тетрадь.

Индивидуальная.

Составление таблицы. См. приложение.

Предлагает поработать с

“Кодексом об административных правонарушениях Р.Ф.”

“Гражданским кодексом Р.Ф.”

“Трудовым кодексом Р.Ф.”

 и выполнить задание.

Работают вгруппах  с источниками, заполняют таблицу.

Групповая

Предлагает поработать с “Уголовным кодексом Р.Ф.”, в интернете.

http://www.uk-.com/glava09.html

Выслушивает ответы  учащихся, комментирует.

Продолжают заполнять

таблицу, делают выводы,

представляют результаты.

Групповая и индивидуальная

4.Первычное осмысление и закрепление.

3

Обобщение материала урока.

Организует работу по вопросу: что нового вы узнали сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

5.Итоги урока. Рефлексия.

5

Обобщение полученных на уроке сведений.

Предлагает составить сложный план по теме урока. Проверяет, комментирует.

Составляют план, представляют результаты.

Фронтальная.

6.Домашнее задание.

1

Параграф 10, ответить на вопросы после параграфа, выучить определения.

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность" 9 класс

Данная разработка предназначена для проведения обобщающего урока по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». Рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся с учебником....

Конспект урока "Правонарушение и юридическая ответственность" 9 класс

Цель: охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическая ответственность” (слайд 1).Планируемые результаты:Личностные: формировать правовое сознание учащихся.Предм...

Конспект открытого урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"

Данный урок    разъясняет  учащимся опасность некоторых поступков людей, показывает  неотвратимость ответственности за их совершение, учит анализировать состав преступления; з...

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"...

конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме: "Правонарушения и юридическая ответственность"

Конспект урока по обществознанию 9 класс по теме: "Правонарушения и юридическая ответственность"...

Конспект урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"

в данном материале можно ознакомиться с основными понятиями, а также с оновными типовыми задачами по теме "Правонарушения и юридическая ответственность"....

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность". 9 класс

Правонарушения и юридическая ответственность. 9 класс...