Конспект урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

в данном материале можно ознакомиться с основными понятиями, а также с оновными типовыми задачами по теме "Правонарушения и юридическая ответственность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию (9 класс)

Тема: Правонарушения и юридическая ответственность

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о юридической ответственности за правонарушения.

Задачи урока:

предметные:

  • познакомить с понятиями «правонарушение», «юридическая ответственность»;
  • познакомить с признаками правонарушения;
  • способствовать усвоению новых понятий, знаний о правонарушениях и юридической ответственности.

развивающие:

  • формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и других людей;
  •  развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач;
  • развить у учащихся чувство ответственности;
  • развитие коммуникативной компетенции.

воспитательные:

  • создание условий для воспитания правовой культуры;
  • создание условий для формирования духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения.

Оборудование к уроку, раздаточный материал: мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), учебник (Боголюбов, 9 класс), дополнительный материал для работы в группах, презентация.

Ход урока:

1.Приветствие

2.Для определения темы урока учащимся будет предложен просмотр видеоролика о правонарушениях в мультфильмах. https://www.youtube.com/watch?v=sf4WzgIYLiw 

Учащиеся формулируют тему урока.

3. Ученикам предложено самим сформулировать определение «правонарушения»; выслушиваются ответы, корректируются и учитель дает полное определение понятия «правонарушение», выделяет его признаки, говорит о видах правонарушений (проступок и преступление) – вся информация на слайдах, (учащиеся конспектируют материал в тетрадь);

4.На экране показаны 2 ситуации:

  • Виталий, 21 год, торопясь в продуктовый магазин, перебежал улицу перед близко идущим транспортом, хотя в 10 метрах находился пешеходный переход.
  • Десятиклассник Миша шел домой. На улице к нему подошли двое ребят в нетрезвом виде, Вася и Егор. Они начали оскорблять его, избили и нанесли ему несколько ножевых ранений, затем скрылись в неизвестном направлении.

Учащимся дано задание: определить ситуации в качестве проступка или преступления (выслушиваются ответы).

5. Самостоятельная работа. Ученики работают в парах, на столах лежат карточки, которые они заполняют при помощи учебника.

Таблица для работы в парах:

Виды юридической ответственности

Предусмотренные санкции (наказание

Возраст, с которого наступает юридическая ответственность

Какая отрасль права нарушается

Во врем заполнения таблицы учитель перемещается по классу, следит за выполнением работы, при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

6. Проверка таблицы. Самооценивание. Учащиеся обмениваются работами и проверяют их.

 На экране выводится таблица с ответами:

Серым выделены ответы, которые должны записать учащиеся

Виды юридической ответственности

Административная

Уголовная

Предусмотренные санкции (наказание

Предупреждение, штраф, возмещение причинённого имущественного вреда

Лишение свободы, конфискация имущества

Возраст, с которого наступает юридическая ответственность

16 лет

По ряду преступлений с 14 лет, основная – 16 лет

Какая отрасль права нарушается

Административная

Уголовная

(карточки собирает учитель и проверяет дополнительно).

7. Рефлексия. Лист контроля.

Утверждения

+/-

Я определил (-а) тему урока

Я смог (-ла) сформулировать определение «правонарушения»

 

Мне удалось самостоятельно найти информацию для таблицы

 

Работать в паре труднее, чем одному

Я в полной мере участвовал (-а) в выполнении всех заданий

 

Домашнее задание: §10, выучить новые определения и конспект урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания "Правонарушения и юридическая ответственность"

дает представление учащимся о правонарушении как юридическом понятии...

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"

Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме:"Правонарушения и юридическая ответственность"...

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность" 9 класс

Данная разработка предназначена для проведения обобщающего урока по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». Рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся с учебником....

Конспект урока "Правонарушение и юридическая ответственность" 9 класс

Цель: охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическая ответственность” (слайд 1).Планируемые результаты:Личностные: формировать правовое сознание учащихся.Предм...

Урок 4 "Правонарушения и юридическая ответственность"

Тема: «Правонарушения и юридическая ответственность»Класс: 9 «А»Дата: 14.12.16Предмет: историяУчитель: учитель истории МБОУ СОШ с.Сосновка Манзай-оол С.Ю.  Тип урока: урок изучения нового ма...

Конспект открытого урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"

Данный урок    разъясняет  учащимся опасность некоторых поступков людей, показывает  неотвратимость ответственности за их совершение, учит анализировать состав преступления; з...

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"

Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"...