Презентация "Наука в современном обществе" 8 класс
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме

Олейникова Гелена Петровна

Презентация по обществознанию (учебник Боголюбова, 8 кл) "Наука в современном обществе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_v_sovremennom_obshchestve.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наука в современном мире Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 13 ст.Медведовской МО Тимашевский район Олейникова Гелена Петровна

Слайд 2

Что такое наука?

Слайд 3

Одним из элементов духовной сферы является наука . Она возникла на заре истории человечества и существует и развивается вместе с развитием общества и человека. Сегодня слово «наука» имеет несколько значений. Одно из них: наука – это особая система знаний . В отличие от личного опыта и здравого смысла наука имеет дело с научными фактами. Такие факты тщательно собираются, описываются, перепроверяются и обобщаются. Что такое наука?

Слайд 4

Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания: - естествознание (учение о природе); - технознание (учение о технике); - обществознание (учение об обществе); - человековедение (учение о человеке). В систему научного знания входят факты , доказанные и подтверждённые наблюдениями, законы, теории и методы получения научных знаний – методы наблюдений, экспериментов, расчётов и доказательств. Элементы научного знания.

Слайд 5

Наука – это особая сфера деятельности , в коорой принимаю участие миллионы людей. (В настоящее время научными исследованиями в мире занято не менее 5 млн человек.) Конечно в сфере науки заняты не только учёные. Им помогают, их обслуживаю лаборанты, администраторы и инженеры. Второе значение…

Слайд 6

Наука – это система организаций и учреждений , в которых наука создаётся. Раньше было время учёных-одиночек, которые в тиши уединения были заняты поиском «философского камня». Но люди поняли, что нужно обмениваться знаниями друг с другом, вести беседы и научные споры. Поэтому постепенно возникали специализированные научные учреждения: сначала университеты, потом лаборатории, институты и академии, а позднее – научные центры и даже целые города. Рядом с научными учреждениями стали появляться библиотеки, музеи, ботанические сады, испытательные станции… Третье значение…

Слайд 7

Факты. Учёные, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Наиболее известная из них – Нобелевская премия.Среди наших соотечественников Нобелевской премии за научные достижения удостоены: Иван Петрович Павлов, Илья Ильич Мечников, Николай Николаевич Семёнов, Павел Алексеевич Черенков, Илья Михайлович Франк, Игорь Евгеньевич Тамм, Лев Давидович Ландау, Николай Геннадьевич Басов, Александр Михайлович Прохоров, Андрей Дмитриевич Сахаров, Леонид Витальевич Канторович, Пётр Леонидович Капица , Жорес Иванович Алфёров, Виталий Лазаревич Гинзбург, Алексей Алексеевич Абрикосов.

Слайд 8

Настоящими учёными являются не просто образованные и талантливые люди, добившиеся успехов в научных исследованиях. Большинство из них – люди с высокими моральными принципами. Во все времена сообщество учёных отвергало плагиат – присвоение чужих идей. Скрупулёзное следование истине, честность перед самим собой и другими отличают настоящих учёных. Нравственные принципы труда учёного.

Слайд 9

История и современность дают много примеров преданности учёных своей науке, готовности жертвовать ради истины комфортом, свободным временем, а нередко здоровьем и самой жизнью. Ведь честное имя в науке ценится ничуть не меньше, чем результат исследования. Но одной из самых важных этических проблем, с которой сталкиваются люди науки, - проблема последствий их работы. Нравственные принципы труда учёного.

Слайд 10

Первоначально наука ограничивалась функцией поиска исинного знания, а философия помогала понять и объяснить устройство мира в целом. Однако сегодня без научных представлений существование духовной культуры невозможно. Индустриальное общество потребовало о науки более тесной связи с производством, ориентации на развитие технических идей. В свою очередь наука получила от производства мощнейший импульс для развития в виде технического оборудования. Связь между наукой и производством стала не просто непосредственной, но и необходимой и для техники, и для науки. Возрастание роли науки.

Слайд 11

Факты. Прогрессивной формой сотрудничества науки и производства стали так называемые технопарки . Начало технопаркам было положено в США в начале 50-х гг. XX в., когда был организован научно-производственный парк Стэнфордского университета (штат Калифорния). Университет нашёл применение пустующему участку земли, который находился в его владении. Земля и помещения стали сдаваться в аренду автономным малым предприятиям и действующим компаниям.

Слайд 12

Вывод. С конца XX в. наука выступает в качестве общественной силы. Она даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали. Кроме того, наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называют рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины. Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки – учёные – являются существенной частью социально активного населения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности

Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы  стоящие перед обществом.В современных условиях о...

План-конспект урока "Вязание крючком: традиции и современность" 5 класс.

Данный урок знакомит  учащихся с новым видом рукоделия-вязанием крюком. Учит приемам вязания крючком основных видов петель. Развивает координацию движения. Содействует воспитанию художественного ...

Урок обществознания. Глобализация и глобальные проблемы современности. 11 класс

«Глобализация и глобальные проблемы современности»...

Конспект урока: «Вязание крючком: традиции и современность». 7 класс.

Конспект рока «Вязание крючком традиции и современность."7 класс...

Рабочая программа учебного курса «История в лицах: от истоков к современности», 10 класс среднего общего образования

Аннотация Рабочая программа учебного курса «История в лицах: от истоков к современности» для 10 класса предусматриваетдля изучения учебного курса18 часов в год из расчета по 0.5 учебн...

Задания по теме "Глобальные проблемы современности" 11 класс

Задания у уроку географии по теме "Глобальные проблемы современности" 11 класс...

Календарно-тематическое планирование элективного курса: «Актуальные вопросы современной биологии» ( класс 10 -технологический профиль)

Календарно-тематическое планирование  элективного курса: «Актуальные вопросы современной биологии»  ( класс 10 -технологический профиль)...