обществознание ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Признаки высказывания, носящего оценочный характер:

  1. Оно выражает субъективное отношение человека к явлению (мнение конкретного человека)
  2. Содержит оценку значения фактов (плохо, хорошо, благоприятно…)
  3. Объясняет причины явления с позиции автора
  4. Объясняет последствия явления с позиции автора
  5. Как правило, содержит следующие обороты:  «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал» и т. п.
  6. Включает оценку каких-либо событий
  7. Его можно оспорить
  8. Субъективный характер

Примеры:

  • Власть людей над природой, думается, сомнительна
  • Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе 
  • Программа социального обустройства малых городов — одна из наиболее актуальных социальных программ
  • Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации

Признаки  высказывания, носящего фактический характер:

  1. Утверждения, достоверность которого строго установлена
  2. Фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время
  3. Нельзя оспорить
  4. Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп.
  5. Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные).
  6. Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки учёных, философов и пр. Примерами таких социальных фактов могут быть: переход Суворова через Альпы, пирамида Хеопса, слова, сказанные Архимедом: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар».

Примеры:

  • Одно из направлений программы — создание в малых городах надлежащей инфраструктуры
  • В Третьяковской галереи прошла выставка…
  • По данным статистики…

Признаки высказывания, носящего теоретический характер:

  1. Носит строго научный характер
  2. Содержит теоретическое знание (классификацию, определение и пр.)
  3. Представляет собой результат научного познания
  • Для малых предприятий характерна относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда и пр.
  • Художественное творчество — один из видов духовной культуры
  • Одним из видов деятельности человека является социально-преобразовательная



Предварительный просмотр:

С9.1 «Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится
всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах». (С.Н. Булгаков).

Огромный простор для размышлений открывает высказывание С.Н. Булгакова, русского философа, о функциях науки в жизни человека. Проблема, поднятая автором является актуальной в современном обществе, ведь сейчас роль науки невозможно переоценить, она затрагивает жизнь каждого человека. Смысл высказывания С.Н. Булгакова, я вижу в том, что к функциям науки относятся не только получение и накопление для человечества новых знаний, но также наука должна систематизировать эти знания и предоставить человеку в упорядоченной, понятной ему, форме.
Я поддерживаю точку зрения по данной проблеме. Наука, особенно в XX веке, сделала огромный прорыв в своей сфере. Человечество добилось огромных результатов, и поэтому все эти полученные знания нужно систематизировать и обобщить, чтобы в дальнейшем мы смогли передать эти знания нашим потомкам.
Для того чтобы доказать свою точку зрения я приведу ряд аргументов. Начнем с того, что же такое наука? Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Человечество не стоит на месте. Наше общество находится в постоянном движении, движении вперед. Так и наука! Со временем у неё появляется все больше и больше функций. Современная наука имеет множество функций, например познавательная (наука познает окружающий нас мир), непосредственно производственная (она непрерывно совершенствует производство), социальная и т.д. Поэтому функции современной науки выходят далеко за пределы «накопления знаний».
Давайте вспомним величайшего химика Д.И. Менделеева. Он знал о различных химических элементах, но огромное количество времени Дмитрий Иванович потратил на то, чтобы систематизировать, полученные им, знания. Результат его многолетней работы поражает! Человечество до сих пор пользуется знаменитой на весь мир периодической системой Д.И. Менделеева. Этот пример еще раз доказывает то, что работа ученых не ограничивается получением знаний, немало важно и то, как эти знания ученые смогут упорядочить.
Подводя черту, я хотела бы сказать, что наука всегда играла важную роль в жизни общества и с человеческим прогрессом все больше функций «возлагается на её плечи».

С9.1 «Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится
всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах». (С.Н. Булгаков).

Для того чтобы доказать свою точку зрения я приведу ряд аргументов. Начнем с того, что же такое наука? Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Человечество не стоит на месте. Наше общество находится в постоянном движении, движении вперед. Так и наука! Со временем у неё появляется все больше и больше функций. Современная наука имеет множество функций, например познавательная (наука познает окружающий нас мир), непосредственно производственная (она непрерывно совершенствует производство), социальная. Поэтому функции современной науки выходят далеко за пределы «накопления знаний».

Давайте вспомним величайшего химика Д.И. Менделеева. Он знал о различных химических элементах, но огромное количество времени Дмитрий Иванович потратил на то, чтобы систематизировать, полученные им, знания. Результат его многолетней работы поражает! Человечество до сих пор пользуется знаменитой на весь мир периодической системой Д.И. Менделеева.

Этот пример еще раз доказывает то, что работа ученых не ограничивается получением знаний, немало важно и то, как эти знания ученые смогут упорядочить.
Подводя черту, я хотела бы сказать, что наука всегда играла важную роль в жизни общества и с человеческим прогрессом все больше функций «возлагается на её плечи».

С9.4 «Если закон не встречает уважения в глазах блюстителей оного, то он не имеет святости в глазах народа» (А.С. Пушкин).

Смысл высказывания великого русского поэта А.С. Пушкина я вижу в том, что доверие населения страны к правовой системе зависит от качества ее защиты правоохранительными органами.

Автор поднимает проблему правосознания. Мне показалась интересной эта мысль поэта, и я хотел бы рассмотреть ее подробнее.Правосознание — это часть политической культуры общества. Население либо уважает и сознательно исполняет законы, либо просто боится их, стремясь нарушить их при возможности избежать наказания. К сожалению, частью политической культуры русского общества, так уж сложилось исторически, является правовой нигилизм. Об этом и говорит Пушкин. Не только население не готово исполнять законы, но и власти относятся к ним произвольно.

Известная всем русская поговорка гласит: «Закон что дышло, куда повернешь, туда и вышло». А ведь в устном народном творчестве проявляется поведение человека. Власти нашей страны системно применяли террор и беззаконие против населения на протяжении всей истории. В России не сложилось гражданского общества, люди склонны решать дела посредством блата, подкупа, взятки, но не закона.

Правоохранительных органов — в полном смысле этого слова «защищающих право» в стране нет. Граждане не доверяют полиции, судам. Примеры коррупции чиновников и государственных служащих, записанные на видео, каждый может увидеть в сети.

Посмотрим на проблему с другой стороны. Если население тотально не исполняет закон, что может сделать власть? Применять террор? Сам автор цитаты, как известно, погиб на дуэли, был отчаянным дуэлянтом. А ведь Пушкин этим нарушал Закон! Дуэли были запрещены Петром I, Екатериной II.

Мне бы хотелось, чтобы в нашей стране и граждане, и правоохранительные органы взаимно уважали право, права и свободы и несли ответственность. Только это позволит нашей стране стать гражданской.

Правила эссе по обществознанию:

Мы их продолжаем соблюдать:

1. Начинаем с раскрытия смысла цитаты

2. Выделяем проблему

3. Продолжаем соблюдать критерии все эссе

4. Каждая мысль с новой строки

5. Предложения короткие

6. Эссе короткое, ничего до конца не раскрываем

7. Грамотность оформления (перепиши цитату, не сокращай).

8. Проблему раскрой на примере деятельности известного человека

9. Оптимизм, надежда на лучшее в концовке!



Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию:

1.  Задумываться о необходимом Вам экзамене ЕГЭ необходимо как можно раньше, желательно уже 10 классе нацеливаться на серьезную подготовку к выбранному экзамену.

2. Ознакомьтесь с информацией на сайте ВУЗа в который Вы стремитесь поступить. Так Вы узнаете, какие ЕГЭ по каким предметам для поступления на нужную специальность Вам предстоит сдавать.

3.Ознакомьтесьс демо-версией экзамена.Она позволит Вам оценить уровень сложности предстоящего Вам испытания, понять его структуру, увидеть те темы, в которых Вы разбираетесь, и возможные пробелы в Ваших знаниях. Не спеша прорешайте ее, затем сравните с прилагающимися ответами. Объективно оцените, сколько первичных баллов Вы получили, посчитайте процентное соотношение от 60.

4. Выберите способ подготовки к экзамену. Их может быть несколько. Это и подготовка с репетитором. И посещение дополнительных занятий для сдающих ЕГЭ в школе (как правило, школа заинтересована в том, чтобы все выпускники сдали экзамен, это важная для нее статистика). И самостоятельная работа с ресурсами сети Интернет. Можно выбрать учебники, читать их и решать тестовые задания. Также возможно работать с уникальными видео-курсами, электронными пособиями.

5. Что нужно учитывать при выборе способа подготовки:

  • Репетитор в зависимости от региона страны и количества занятий (например, в случае слабой стартовой подготовки репетитор может предложить 2-3 часа в неделю) может обойтись Вам до 100 тысяч рублей и более. Кроме того, как правило, он не несет никакой ответственности за Ваш итоговый результат. Уникальный видео курс, например, может стоить до 10 тысяч рублей.
    Школьный учитель, который ведет дополнительные занятия в школе, заинтересован (в большинстве случаев, особенно если это обычная школа, а не гимназия или лицей) в том, чтобы все выпускники преодолели порог успешности (40 баллов). Для подготовки к сдаче учащихся на высокий балл ему может не доставать мотивации или компетенции.
  • Учебник у Вас обязательно должен быть. При этом не стоит обкладываться значительным количеством пособий. Достаточно одного, например этот, в котором, Вы сможете иметь всю необходимую для подготовки теоретическую базовую информацию в одной книге, быстро найти ее при необходимости.
  • Многие центры подготовки к ЕГЭ (например, при ВУЗах), свою деятельность больше ориентируют на коммерческую прибыль или рекламу учреждения в свете новой кампания поступления. Их цель нередко – привлечь как можно больше потенциальных абитуриентов в ВУЗ, нежели качественная подготовка к ЕГЭ. К тому же, ВУЗы заинтересованы в максимальном количестве заявлений на коммерческой основе, а это на практике означает не высокий балл на ЕГЭ.
  • Поступить в элитные ВУЗы страны на бюджетной основе можно только с высоким баллом ЕГЭ (например), а подготовить к такому результату могут только редкие профессионалы.
  • Уникальный видео-курс от опытного преподавателя, помимо наглядной подачи теоретического материала, может предоставить Вам широкую базу проверенных годами подготовки к экзамену тестовых заданий.

6. Наличие у Вас значительного объема тестового материала тоже обязательно, только каждодневная практика решения тестовых заданий позволит Вам «набить руку» и чувствовать себя на экзамене уверенно.

7. При этом следует учитывать, что следует решать тесты, находящиеся в открытой и закрытой базе тестовых заданий ЕГЭ ФИПИ. Именно этот институт составляет КИМы (контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, то есть тесты). Если пособие с тестами не имеет марки ФИПИ, оно не заслуживает Вашего внимания.

8. Доступ к базе закрытого сегмента Вам сможет предоставить только опытный преподаватель, давно занимающийся подготовкой к ЕГЭ. Это важно, учитывая повторения заданий из этого сегмента в КИМах разных лет.

9. Как показывает практика, решив демо-версию на 50-60 процентов (баллов по 100-бальной итоговой шкале ЕГЭ), смело можно стартовать заниматься либо с репетитором один раз в неделю по 1-1,5 часа, либо самостоятельно с помощью пособий, проверенных интернет-ресурсов. Видео-курс при этом представляется наиболее предпочтительным вариантом, так как позволит наглядно представить и конкретизировать доступным для понимания языком сложную сухую теорию.

10. Перечень всех тем, проверяющихся на ЕГЭ, содержит кодификатор экзамена.

11. Прорабатывайте тему за темой, решая разные типы заданий для понимания каждой темы.

12. Обязательно смотрите новости на основных ТВ-каналах (хотя бы 5 минут в день). Это позволит Вам иметь примеры из социальной практики, конкретизировать решения заданий поля С.

13. Во втором полугодии 11 класса (февраль, март) при возможности пройдите пробное тестирование, которое проводят многие ВУЗы и центры подготовки. Это позволит получить опыт заполнения бланков ЕГЭ, почувствовать Вашу скорость выполнения заданий и временные рамки экзамена.

14. По результатам пробного экзамена заострите Вашу подготовку и повторение на выявленных пробелах.

15. Обязательно оставьте себе 1-2 месяца на повторение изученного материала. Решайте в это время больше тестов, пишите сложные планы к темам кодификатора (задание С8) и эссе (задание С9).

16. Уникальный видео-курс может в этом случае стать хорошим вариантом повторения изученных тем.

17. ЕГЭ-2014 по обществознанию состоится 11 июня 2014 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...