Конспект урока по теме" Культура- понятие, виды и формы, функции"
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс) на тему

Дитятьева Ольга Сергеевна

Тема: «Культура – понятие, формы,  функции, нормы, элементы» -2 часа

 

Предмет  - Обществознание

Класс - 9

Тема урока - «Культура – понятие, формы,  функции, нормы, элементы».

Место и роль урока в изучаемой теме - Данная тема является частью раздела «Духовная сфера»

Тип урока  - Урок изучения нового материала

Цель урока: Знакомство учащихся с понятиями «культура»,  и осознание ее места в духовной сфере общества; знакомство с существующими формами и видами  культуры, ее основными функциями, культурными нормами, элементами культуры

Задачи урока:

1.     Образовательные – Познакомиться с понятиями  «культура», «культурное наследие», «культурные универсалии»; раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры, объяснить, какие какие функции выполняет культура.

2.     Развивающие – продолжить развивать умения работы с учебником, анализировать, делать выводы, выражать собственное мнение

3.     Воспитательные –воспитывать чувство толерантности и уважения к различным культурам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_moya.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Культура – понятие, формы,  функции, нормы, элементы» -2 часа

Предмет  - Обществознание

Класс - 9

Тема урока - «Культура – понятие, формы,  функции, нормы, элементы».

Место и роль урока в изучаемой теме - Данная тема является частью раздела «Духовная сфера»

Тип урока  - Урок изучения нового материала

Цель урока: Знакомство учащихся с понятиями «культура»,  и осознание ее места в духовной сфере общества; знакомство с существующими формами и видами  культуры, ее основными функциями, культурными нормами, элементами культуры

Задачи урока:

  1. Образовательные – Познакомиться с понятиями  «культура», «культурное наследие», «культурные универсалии»; раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры, объяснить, какие какие функции выполняет культура.
  2. Развивающие – продолжить развивать умения работы с учебником, анализировать, делать выводы, выражать собственное мнение
  3. Воспитательные –воспитывать чувство толерантности и уважения к различным культурам.

Оборудование:

Учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой "Обществознание" 9 класс, мультимедийная презентация, компьютер, доска, мультимедийный проектор

Методы и приёмы: Беседа, рассказ, работа с книгой, демонстрация мультимедийной презентации, работа в парах

Ход урока- 1 час

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на урок

Подготовка к уроку

2. Актуализация знаний

Учащимся предлагается тест в форме ОГЭ (слайды №1-7)

-Что такое «духовная сфера общества»?

- Что она включает в себя? (структура)

Слайд -8

Сфера жизни общества — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами.

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).

Структура духовной сферы

религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;

мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;

искусство — художественное освоение мира;

наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;

право — совокупность норм, поддерживаемых государством;

образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения

Слайд – 9 – иллюстрации – Что вы видите? К какой из сфер можно отнести эти изображения? Проявлением чего все это является? (после ответов выпустить последнюю картинку со словом «культура»

Ответ – культура.

-Таким образом, о чем мы будем говорить на уроке – Слайд - 10

Если бы вас попросили составить план по теме «культура» - какие бы пункты вы записали?

Т.о.

1-понятие «культура»

2- виды и формы культуры

3- функции культуры

4- нормы культуры

Отвечают на вопросы теста

Отвечают на вопросы учителя

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы учителя

Составляют план урока

3.Изучение нового материала

1-понятие «культура»

-что такое культура?

Определений слову «культура» более 200 (по разным данным около 500)

-На столах найдите раздаточный материал, прочитайте различные подходы к определению и выделите общее

Культура

в узком смысле                                                             в широком смысле

                                                

Культура в широком смысле слова – это совокупность поведения, достижений науки и творчества целого народа или группы.

- совокупность духовных и материальных ценностей, которые выражают тот или иной уровень, то есть эпоху, исторического развития человечества.

-Согласно другому определению, культурой называется область духовной жизнедеятельности человеческого общества, которая включает систему воспитания, образования и духовного творчества. В узком смысле культурой называется степень овладения определенной областью знаний или навыками той или иной деятельности, благодаря которым человек получает возможность самовыражения.

Слайд -11 -определения

Первичное закрепление

- посмотрите на слова: Дуэль, медаль, карета, теория, бокал, магия, амулет, диспут, револьвер, гостеприимство, крещение, глобус, свадьба, закон, джинсы, телеграф, святки, карнавал, школа, сумка, кукла, колесо. Слайд -12

-Выберите из списка те, что относятся к культуре

- что общего  между этими словами?

(и те, и другие относятся к культуре)

-разделите слова на два столбца. Что получилось? Слайд - 13

- предметы духовной  и материальной культуры

-Итак, мы подошли к следующему пункту плана – Виды и формы культуры

2. Виды и формы культуры

-Итак, назовите виды культуры

(Материальная и духовная)

-приведите примеры

Это была одна из классификаций.

Существуют различные классификации данного понятия. Например, культурологи выделяют несколько типов культуры. Слайд - 14

Вот некоторые из них:

  • массовая и индивидуальная;
  • западная и восточная;
  • индустриальная и постиндустриальная;
  • городская и сельская;
  • доминирующая и неглавная;
  • высокая и массовая и т.д.

-снова на слайде демонстрируются иллюстрации, учащимся предлагается разделить на три группы и выделить отличительные черты по текстам, заполнить таблицу «Формы культуры» Слайд - 15

- по рядам (или группам) работают

Элитарная

Массовая

Народная

Ряд 1. Элитарная культура.

1.        Охарактеризуйте процесс создания элитарной культуры.

2.        Выделите особенности, присущие элитарной культуре.

3.        Приведите примеры проявления элитарной культуры.

4.        Объясните взаимосвязь между уровнем образования в обществе и развитием элитарной культуры.

Для поиска ответов на поставленные вопросы изучите с.144-145 учебника. + раздаточный материал

2. Народная культура.

1.        Охарактеризуйте процесс создания народной культуры.

2.        Выделите особенности, присущие народной культуре.

3.        Приведите примеры проявления народной культуры.

Для поиска ответов на поставленные вопросы изучите с.145-146 учебника. + раздаточный материал

3. Массовая культура.

1.        Охарактеризуйте процесс создания массовой культуры.

2.        Объясните условия, необходимые для ее возникновения.

3.        Выделите особенности массовой культуры.

4.        Приведите примеры проявления массовой культуры.

Для поиска ответов на поставленные вопросы изучите с.146 учебника. + раздаточный материал

Проверка выполнения

Первичное закрепление – иллюстрации на слайде.  Слайд -18 необходимо назвать форму культуры

А нужна ли культура обществу? Человеку?

Функции культуры

Работа с текстом- приложение №4

-Культурологи выделяют следующие функции культуры: Слайд-19

А-коммуникативная (информативная)

Б- приспособления к окружающей среде

В- регулятивная

Г- образовательная

Д- воспитательная

Ж- интегративная

З-ретранслирующая

( в тексте – воспитательная и образовательная)

Первичное закрепление – задание для выполнения в группах – на соотнесение Слайд -20-21-– для проверки

Ответы

Работают с текстами, дают определение культуре

Ответы

Делят на 2 столбца

Ответ

Приводят примеры материальной и духовной культур

Комментарии видов культур

Рассматривают иллюстрации, читают текст учебника или слушают учителя, заполняют таблицу

Рассматривают иллюстрации и отвечают

Чтение текста – первый абзац – отвечают на вопрос №2 к тексту

Слушание и комментирование каждой

Работа в группах

проверка

Закрепление материала

В форме теста (из ОГЭ) – смотри приложение №6.

Решение в парах

Рефлексия

Листы самооценки – приложение

Оценивают свою работу на уроке

д/з

 Эссе на тему "Массовая культура ведет к исчезновению личности, индивидуальности, к формированию массового человека, которым легче манипулировать".

Приложения  

Значение слова Культура по Ефремовой:

Культура - 1. Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. // Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа.

2. Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни.

3. Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории.

4. Сфера человеческой деятельности, связанная с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п.

5. Искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - человека - идеалами.

Растение, выращиваемое или выращенное в процессе культивирования; культивируемое растение.

Культура в Энциклопедическом словаре:

Культура - (от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие ""культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле -сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). 

Значение слова Культура по словарю Ушакова:

КУЛЬТУРА

1. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. 2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-н. эпоху, у какого-н. народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура. 3. То же, что культурность. Высокая культура. 4. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы. 5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры.

Значение слова Культура по словарю Даля:

Культура ж. франц. обработка и уход, возделывание, возделка; | образование, умственое и нравственое; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр. Культиватор. в земледелии, скоропашка, для передваивания пашни, с железными лапами, вместо сошника.

№2.

Элитарная

Массовая

Народная

№3.

Массовая культура – явление в истории человечества достаточно молодое. Сложилось оно в 20 веке. Впервые этот термин был введен испанским философом-идеалистом, представителем философии жизни, культурологом Хосе Ортега – и – Гассетом.

Массовая культура сформировалась одновременно с обществом массового потребления и производства. Для появления массовой культуры потребовалась несколько условий:

-достаточно высокий уровень образования масс,

-наличие у потребителя свободного времени и свободных средств, чтобы оплатить свой досуг.

-наличие средств, способствующих распространению массовой культуры. СМИ – радио, телевидение, видеотехника, компьютерная техника.

Первым шагом на пути к появлению массовой культуры было введение в Англии 1870-1890 годах закона об обязательной грамотности.

В 1895 году был изобретен кинематограф, ставший средством массового искусства, доступного всем и не требующего умения читать. Затем появилось радио, телевидение, тиражирование записей на различных видах носителей, Интернет. В западной социологии массовая культура рассматривается как коммерческая. Массовая культура способна при продаже приносить прибыль, создается ради прибыли.

Как в любом виде коммерции, неотъемлемой частью массовой культуры является реклама. Телевидение, радио, кинематограф существуют за счет рекламы.Ярчайшим примером массовой культуры является продукция Голливуда, киноиндустрии Индии. В настоящее время американский кинематограф заполонил весь мир. Такой же коммерциализации подверглись также:

-книгопечатание,-пресса,-музыка,-фотография,-живопись.

Массовая культура оказывает большое и своеобразное влияние на человека, в том числе и психическое. Существует термин "внушение и заражение". В результате такого воздействия массовой культуры человек становится как бы зомбированным, зараженным "бациллами" коллективного настроения массовой культуры. Через СМИ навязываются человеку кумиры, образы мыслей и образ жизни.

В настоящее время термин "массовая культура" заменен понятием "поп - культура". Она демократична, обращена ко всем слоям общества.

Массовой культуре противопоставляется элитарная культура.

Элитарная происходит от слова "элита", что означает лучшее, избранное. Элитарная или высокая культура является сложной и трудной для восприятия неподготовленным человеком. Это высокое искусство. Его девиз "Искусство для искусства". Главная цель тех, кто создает эту культуру, самовыражение. Произведения, создаваемые в рамках этой культуры, рассчитаны на узкий круг разбирающихся в искусстве людей.

Коммерческая выгода не является главной целью для создателей элитарной культуры. Элитарная культура способствует появлению уникальных произведений искусства.

К элитарной культуре относятся фильмы Феллини, Тарковского, Куросавы, картины П. Пикассо, С.Дали, Малевича, М.Шагала, музыка Шнитке, Дюваля, романы Пруста и Джойса, балетное и оперное искусство.

Круг почитателей элитарной культуры – высокообразованные люди – критики, литературоведы, музыканты. Уровень образованности населения страны растет тогда, когда почитателей элитарной культуры становиться больше.

Элитарная культура является источником идей, приемов, образов для массовой культуры. Массовая культура не может существовать без подпитки элитарной, а элитарная нуждается в распространении, популяризации и финансировании со стороны массовой. Именно их диалог и взаимодействие и позволяет существовать и развиваться современной культуре.

 

В отличии от двух уже представленных форм культур народная культура создается самим народом, часто неизвестными авторами. Это народные песни, былины, легенды, сказки, мифы, сказания, эпосы. Народная культура – это особый пласт культуры, наиболее устойчивая ее часть, хранилище традиций. Она включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает ее жизнь, ценности и воззрения. Ее произведения передают из уст в уста. Даже если ее достоянием становится авторское произведение, то авторство вскоре забывается. Вспомните, например, песню "Катюша". Кто автор слов и музыки? На этот вопрос ответят далеко не все из тех, кто ее исполняет.

Когда мы говорим о народной культуре, то в первую очередь имеем в виду фольклор – это устное народное творчество. Ученые, занимающиеся изучением фольклора называются фольклористами. Отличительной чертой фольклора является то, что он локализован, т.е. связан с отдельной местностью.

№4.

Культура как сфера духовного производства

В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура – это процесс и продукт духовного производства,  как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.

Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).

Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат …архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования… От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования щироким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.

1- составьте план текста

2- Какие две функции, выполняемые культурой, названы в тексте?

3- какие три составляющие духовного производства названы в тексте

4-проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации на распространение культурных ценностей

5-В государстве Т. существовала система всеобщего бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному начальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

6-Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо репродуцировать и целенаправленно сохранять. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента своего мнения

№5

Группа 1. Элитарная культура.

1.        Охарактеризуйте процесс создания элитарной культуры.

2.        Выделите особенности, присущие элитарной культуре.

3.        Приведите примеры проявления элитарной культуры.

4.        Объясните взаимосвязь между уровнем образования в обществе и развитием элитарной культуры.

Для поиска ответов на поставленные вопросы изучите с.144-145 учебника.

Группа 2. Народная культура.

1.        Охарактеризуйте процесс создания народной культуры.

2.        Выделите особенности, присущие народной культуре.

3.        Приведите примеры проявления народной культуры.

Для поиска ответов на поставленные вопросы изучите с.145-146 учебника.

Группа 3. Массовая культура.

1.        Охарактеризуйте процесс создания массовой культуры.

2.        Объясните условия, необходимые для ее возникновения.

3.        Выделите особенности массовой культуры.

4.        Приведите примеры проявления массовой культуры.

Для поиска ответов на поставленные вопросы изучите с.146 учебника.

№6. Тест для закрепления

1.Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека

Б. Внешняя культура поведения является обязательным показателем богатой внутренней культуры человека

1- верно только А          2- верно только Б    3- оба верны        4- оба не верны

2. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура народа – это его образ жизни, духовные представления и верования

Б. В культуру входят и социально-бытовые правила, принятые в обществе

1- верно только А          2- верно только Б    3- оба верны        4- оба не верны

3. К объектам материальной культуры относятся

1) орудия труда     2) нормы поведения    3)церемонии       4)традиции

4. К объектам нематериальной культуры относятся

 1) язык             2)жилые дома      3) кинофильм        4) украшения

5. Верны ли следующие суждения

А. массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоев населения

Б. массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования

1- верно только А          2- верно только Б    3- оба верны        4- оба не верны

6. Верны ли следующие суждения

А. Мы всегда можем установить автора произведения народной культуры

Б. народная культура – это результат коллективного творчества

1- верно только А          2- верно только Б    3- оба верны        4- оба не верны

7. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и различия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – различия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

8.В приведенном ниже списке указаны черты сходства и различия материальной и духовной культуры.  Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем - различия

1)формирование идей, образов                 2)получение различного рода ценностей

3)результат деятельности человека          4)создание вещей

9. Найди соответствие:

Формы культуры:                          Черты:

А. массовая                        1. Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу; включает

                                                   изящное искусство, классическую музыку и литературу

Б. народная                                  2. Культура, продукты которой ориентированы на    коммерческий успех и

                                                   массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения

В. элитарная                        3. Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы,

                                                  легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни.

10.Установите соответствие между типами культур и их признаками:

А). Массовая,   Б). Народная,   В). Элитарная.

1. Неизвестно авторство большинства произведений.

2.Оринтированность на коммерческий успех.

3.Посещение концерта классической музыки.

4.Передается из поколения в поколение.

5.Стремление к получению прибыли.

6.Необходимость специального образования.

7.Повышение роли кино и телевидения.

11. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

 А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

12.К объектам материальной культуры относится (ятся)

1) паровая машина   2) правила поведения в кино    3) ритуал смены воинского караула   4) миф о подвигах Геракла

12. К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами    

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

13. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

1) элитарная    2) народная    3) доминирующая     4) массовая

1

4. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной     2) народной      3) поп-культуре      4) массовой культуре

15. Верны ли следующие суждения о культуре?

 А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека.

Б. У первобытных народов не было культурных людей.

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

 А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

 А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

20. Найди соответствия: Виды культуры:

А. техника

Б. нормы поведения                                        1. материальная

В. различные идеологии                                2. духовная

Г. производственный опыт

Д. произведения искусства

Е. научные знания

Ж. материальные ценности

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

21.Культура, созданная анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:

А.элитарной.      Б.народной.       В.массовой        Г.духовной.

22. "Мыльные оперы" относятся к произведениям:

А. массовой    Б. элитарной.    В. народной.         Г.материальной.

23.Какая черта характеризует исключительно массовую культуру:

А. Связь с творчеством.               Б.Сложность и противоречивость.

В.Недоступность.                         Г.Высокий уровень коммерциализации.

24.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков:

А. народная.      Б. массовая      В. духовная.    Г. элитарная.

25.Формула "Искусство для искусства" характерна для:

А.. народной.         Б. массовой         В. Элитарной          Г.культуры как таковой.

№7. Лист самооценки       ФИ ученика_________________

1 этап – актуализация знаний

(тест, тема, задачи)

2 этап – изучение нового материала

(работа с текстом, выполнение заданий)

3 этап – закрепление

(тест)

Оценка учителя

Критерии оценки:

«2»– ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

«3» и «4»  – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

«5» – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

№8

1.Для того, чтобы пользоваться множеством вещей, человек должен быть… в высокой степени культурным человеком… Карл Маркс

2.Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс

3.Культура, говорит один японский педагог, это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуар Эррио (политик, писатель)

4.Критика требует куда больше культуры, чем творчество. Оскар Уайльд (анг. писатель)

5.Культура есть орудие университетских профессоров для производства профессоров, которые тоже будут производить профессоров. Симона Вейль (философ)

6. Высота культуры определяется отношением к женщине. Максим Горький

7.Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног. Тагор Рабиндранат (инд.писатель, композитор)

1-воспитательная

2- коммуникативная

3- регулятивная

4- социализации

5- образовательная

6- интегративная

7-приспособления к окружающей среде

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»

Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...

конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС

Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова...

Конспект урока информатики по теме "Суждение как форма связи понятий"

Конспект представленного урока рассчитан на учащихся 6 класса и представляет собой обощение изучаемой темы (прилагается презентация и приложение с самотоятельной работой)...

Конспект урока по алгебре "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа" для учащихся 8 класса

Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку и анализ урока....

Презентация и конспект урока «Как образуются понятия» (Босова Л.Л 6 класс.)

Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...

Разработка урока на тему : "Понятие информации. Примеры. Формы представления информации."

Технологическая карта урока на тему " Понятие информации. Примеры. Формы представления информации."...

Конспект и презентация по обществознанию " Виды и формы бизнеса"

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку обществознания  7  класс.  Тема "Формы и виды бизнеса"...