Технологическая карта урока "Кто стоит на страже закона"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Юсупова Гульназ Альбертовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГ ГОДА (2015)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol._karta_kto_stoit_na_strazhe_zakona.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Кто стоит на страже закона»

Тема: «Кто стоит на страже закона» (2 урок)

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

1. Закон, права граждан

2. Адвокатура, нотариат

3. Правоохранительные органы РФ

Цель: создание условий для систематизации знаний обучающихся о правоохранительных органах для результативного усвоения материала.

Задачи:

Образовательная: формирование представлений о структуре правоохранительных органов.

Развивающая: развивать у учащихся мыслительные способности.

Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности, уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Планируемые образовательные результаты

Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое полиция, какие задачи решает полиция; как работают подразделения по делам несовершеннолетних.

Получат возможность научиться: проявлять интерес к новому учебному материалу; владеть способами совместной работы в парах, в группе; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; анализировать события, факты с целью выделения признаков.

Уметь: работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию; высказывать собственные суждения

Универсальные учебные действия:

Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя, осознанное речевое высказывание в устной форме, самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, проявляют интерес к новому учебному предмету.


Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; самостоятельное выделение и формулирование
цели

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Кто стоит на страже закона»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что такое закон?

– Почему нужно соблюдать закон?

– В каком документе
закреплены основные права граждан?

Отвечают  

на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении закона в жизни человека;  формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

1. Презентация «Кто стоит на страже закона».

2. Работа
с материалами рубрик: «Путешествие в прошлое»

3. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

2. Проводит беседу
по вопросам:

– Как вы охарактери-
зуете правосудие
в Древних Афинах?

– А как бы вы изо-
бразили богиню
правосудия?

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

2. Читают текст,
отвечают
на вопросы

3. Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы

1. Индивидуальная.

2. Фронтальная

3. Фронтальная

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений о законе.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

3. Личностные: понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к учебному предмету

1. Записи в тетради.

2. Устные ответы

3. Устные ответы

IV. Закрепление

Выполнение
заданий по карточкам (Приложение 1)

Поясняет задание, выполняемое учащимися

Выполняют задания

Групповая,

индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
задания

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Организовывает работу с сигнальными карточками

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Сообщения (Приложение 2)

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


Информационно-методическое обеспечение

педагогической системы урочной деятельности

  1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.
  2. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2013.
  3. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.
  4. Презентация на тему «Кто стоит на страже закона»


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

ЗАДАНИЕ № 1

Соотнеси правоохранительные органы и их задачи

1) представление интересов обвиняемого

А) суд

2) осуществление надзора за исполнением законов

Б) полиция

3) удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав

В) прокуратура

4) разрешение конкретных правовых споров на основе закона

Г) адвокатура

5) охрана общественного порядка, борьба с преступностью

Д) нотариат

БЛАНК ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

ЗАДАНИЕ № 2

О чем идет речь?

ОТВЕТЫ

1

Осуществляет надзор за исполнением законов.

2

Охраняет общественный порядок, борется с преступностью.

3

Возможность делать все, что не нарушает закон.

4

Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

5

Представляет интересы обвиняемого в суде.

6

Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

7

Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет права на наследство.

8

Разрешает конкретные правовые споры на основе закона.

Слова-подсказки: суд, прокуратура, адвокат, свобода, закон, нотариус, полиция, дисциплина.

Приложение 2

Домашнее задание

Темы сообщений и источники

1

История прокуратуры Тюменской области

В помощь: сайт прокуратуры Тюм. обл. Точка доступа:

http://www.proctmo.ru/istoria/

2

История прокуратуры Ярковского района

В помощь: сайт прокуратуры Тюм. обл. Точка доступа: http://www.proctmo.ru/struct/raion/yarkovski/?history

3

Создание милиции в Тобольской (Тюменской) губернии

В помощь: сайт министерства внутренних дел. Точка доступа: http://72.mvd.ru/gumvd/istoria

4

Суд Ярковского района. История. Точка доступа:

http://yarkovsky.tum.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=2

5

Суд, прокуратура, отдел внутренних дел Ярковского района

Литература: Ярковскому району – 80 лет.  – Тюмень, 2005. – С. 76-77


ЗАДАНИЕ № 3

Заполни пропуски в схеме

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)

Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....

Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация...

Кто стоит на страже закона?

презентация для урока обществознания в 7 классе (уч.Л.Н.Боголюбова)...

Разработка урока в 7 классе "Кто стоит на страже закона"

Разработка урока обществознания в 7 классе...

Технологическая карта урока-практикума "Кто стоит на страже закона"

Данный урок - второй урок урок по изучению данной темы. Для проведения урока использована кейс-технология, которая позволяет учащимся в ходе групповой работы развивать познавательные, регулятивные, ли...

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"

Урок предназначен для обучающихся 7 класса.Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной влас...