Контрольное тестирование по теме "Экономика"
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Чебарева Ольга Валентиновна

Данное тестирование разработано для использования на уроках обществознания в 8 классе при повторении или закреплении изученного материала по экономике. Может быть полезно и при подготовке к государственной итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._test_8klass.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс

1 вариант

1 часть

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель                                                    3) потребность

2) средство                                             4) производство

2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль                                              3) материальное благо

2) ресурсы                                               4) альтернативная стоимость

3. Верны ли суждения о благах:

А) все жизненные блага человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

3. Заполните схему.

Участники экономических отношений

                               Семья                                      Предприятие                          ……

2 часть.

1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

1) Что производить?                                            3) По какой цене продавать?

2) Как производить?                                            4) Для кого производить?

2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика                                     3) командная экономика

2) традиционная экономика                              4) централизованная экономика

3. Верны ли суждения о технологии:

А) технология – это знание о том, как производить товар;

Б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о смешанной экономике:

А) смешанная экономика – это современное хозяйство большинства стран мира;

Б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) дефицит                                                     4) прибыль

2) план                                                            5) государственный план

3) директива                                                  6) централизованная экономика

3 часть

1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:

1) экономика                                                3) альтернативная стоимость

2) конкуренция                                            4) потребление

2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:

1) потребность                                            3) необходимость

2) цена                                                         4) спрос

3. Верны ли суждения о рыночном равновесии:

А) если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать;

Б) рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о рынке:

А) рынок воздействует на все сферы экономики;

Б) рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?

1) частная собственность на средства производства

2) конкуренция

3) государственное планирование

4) постоянный рост цен

5) свободное ценообразование

6) установление цен государством

Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс

2 вариант

1 часть

1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ                      3) лень

2) ограниченность ресурсов                                  4) альтернативная стоимость

2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

3. Верны ли суждения о потребностях человека:

А) потребности человека безграничны;

Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;

Б) альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1) солнечный свет                                    4) ветер

2) чистая вода                                           5) каменный уголь

3) чистая вода                                           6) информационные ресурсы

2 часть

1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

1) натуральное хозяйство                                   3) издержки производства

2) альтернативная стоимость                             4) экономическая эффективность

2. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

3. Верны ли суждения о прибыли:

А) прибыль – это цена продукта;

Б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

 

4. Верны ли суждения о командной экономике:

А) командная экономика – экономическая система СССР;

Б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

1) Когда производить?                               4) Что производить?

2) Для кого производить?                          5) Как производить?

3) Где производить?                                   6) Сколько производить?

3 часть

1. Что является двигателем рыночной экономики?

1) конкуренция                                            3) предложение

2) предложение                                           4) рыночное равновесие

2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время:

1) спрос                                                       3) равновесие

2) предложение                                          4) потребность

3. Верны ли суждения о рыночной цене:

А) рыночная цена устанавливается государством;

Б) на рыночную цену может влиять только производитель товара

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка:

А) «невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо;

Б) «невидимая рука» рынка – это желание продать товары и услуги как можно дешевле?

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного способствует повышению спроса?

1) рост цен

2) задержка заработной платы

3) ожидание роста цен

4) рекламная кампания

5) расширение ассортимента товаров

6) экономический кризис

Ключ.

1 вариант

2 вариант

оценивание

1 часть

1

3

2

2

4

4

3

2

3

4

3

4

5

государство

124

2 часть

1

1

4

2

1

2

3

3

2

4

1

3

5

4

245

3 часть

1

2

1

2

4

2

3

2

4

4

3

1

5

125

345

итого

18б

Максимально 18 баллов

17б – 18б – «5»

13б – 16б – «4»

9б – 12б – «3»

0 – 8 б – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование 10 класс

Тестирование  можно  использовать  на конец года или можно использовать при переводном экзамене....

контрольное тестирование

материал для контрольного тестирования...

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)

Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...

Контрольное тестирование по Великой Отечественной войне 9 класс

2 варианта по материалу  учебника А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной "История России XX - начало XXI века. 9 класс"...

Контрольное тестирование по географии 6 класс.

Для более успешного  усвоения программыза курс  географии 6  класс предлагаю тестирование по различным темам....

Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География 7 класс

Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География, 7 класс....

Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

Материал может быть использован как для входного и  итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...