Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Материал поможет при подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе, правила, структура, пример 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

ШАБЛОН ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВУ

1. Смысл высказывания

Автор поднимает одну из самых важных проблем современности – проблему … (демократии, неравенства, прогресса и пр.). В своем высказывании он имеет ввиду, что (его же слова, но другими словами, перефразируйте) (Объясните, что хотел сказать автор!)

2. Я полностью согласен с мнением автора, поскольку…

(аргументы – почему вы согласны, почему он прав. Должно быть хотя бы два аргумента/довода в пользу данного высказывания). Для начала на черновике напишите все понятия, термины, которые относятся к сути цитаты. Например, если речь идет о демократии, то напишите, что такое Д, какие виды Д существуют (прямая и косвенная), каковы основные принципы демократии и особенности (равенство перед законом, выборность органов власти, разделение властей, свобода слова, решения принимаются большинством и пр.). При этом не просто давайте определения подряд, а старайтесь как-то связать их с сутью цитаты.

3. «Недавно я прочитал в газете «Ведомости» статью о том, как…»

(первый пример – любое, что придет вам в голову, но так словно вы вычитали это из газеты «Ведомости» или какой-то другой – «Аргументы и факты», «Политика», «Российская газета»).

Кроме того, из курса обществознания мне известен случай о том, что

(второй пример – опять любая ваша выдумка, которую вы подаете под соусом, что вычитали ее в учебнике или каком-то пособии)

Разумеется, можно приводить любые примеры из истории, литературы, современной жизни, из рассказов ваших родных/соседей и т.п.  

НЕ пишите «как-то я видел, как гаишник не реагирует на нарушение водителя, который был за рулем дорогой машины»! Вообще забудьте слово «Я» в примерах – о себе и своей личной жизни расскажите кому-нибудь другому, а не проверяющим. Пишите так: «Стала обычной ситуация, когда гаишники не реагируют на нарушения водителей, которые едут за рулем дорогих автомобилей».

4. Таким образом, приведенные примеры еще раз доказывают справедливость сказанных автором слов.


ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ:

1. Политика

А) Если речь идет о демократии, диктатуре, соблюдении прав человека, свободах, тирании и т.п.

- К чему приводит тирания и диктатура нам всем хорошо известно из нашей же истории. В СССР был тоталитарный и совершенно антидемократический режим, который грубо нарушал права человека, подвергал миллионы людей репрессиям, а целые народы – депортации.

- Если государство не соблюдает права и свободы человека, то это приводит к полному беззаконию. Это можно увидеть на примере современной Северной Кореи, где существует тоталитарный режим – нет свободы слова, честных выборов, свободы передвижения, но есть массовые репрессии, ограничения и культ личности.

2. Право, политика

А) Если речь идет о том, что все должны исполнять закон, о равноправии, о правопорядке, законности, справедливом суде, о неотвратимости наказания, о возмездии за преступление и пр.

- Недавно в газете «Ведомости» я прочитал о том, как министр экономики Швеции был оштрафован сотрудником местного ГАИ за превышение скорости. Это и есть проявления равенства всех граждан перед законом. Благодаря таким решениям Швеция и является правовым государством

- В последнее время часто говорят о том, как один бывший чиновник украл около 20 млн. рублей из бюджета, однако суд дал ему только 3 года условно. В то же время есть масса случаев, когда человеку дают 3-4 года реального лишения свободы в тюрьме за кражу велосипеда или мешка сахара из магазина. Это несправедливо и недопустимо в правовом государстве.

Б) Если говорится о том, что власть и законы должны опираться на мораль, совесть, быть не только легальными, но и справедливыми и т.п.

- В советские годы всячески поощрялось доносительство, в том числе, когда дети доносили на своих родителей. Павлика Морозова советская пропаганда даже сделала национальным героем и примером для подражания. Однако подобные действия очевидно аморальны и безнравственны – они могут быть легальны с точки зрения действующего законодательства, но они предают семейные ценности, традиции и мораль.

- Другой пример – это смертная казнь. Законы многих стран ее разрешают, но смертная казнь по сути является убийством – самым серьезным преступлением и страшным грехом. Поэтому с моральной точки зрения, это несправедливый и ненормальный закон.

3. Социология

А) Если речь идет о социализации, взрослении, становлении личности, биологических и социальных качествах человека

- О роли общества в воспитании индивида лучше всего говорит пример детей-маугли. Это дети, которые в силу разных обстоятельств выросли в дикой природе вместе с волками, обезьянами и другими животными. Когда их затем находили люди, то дети-маугли вели себя как настоящие животные – бегали на четвереньках, выли и не умели говорить, ели руками сырое мясо и пр. Вне общества развитие человека невозможно. Именно общество делает из индивида личность.

- Другой пример был прекрасно показан в знаменитом фильме «Изгой», герой которого оказывается в одиночестве на необитаемом острове после авиакатастрофы. Долгие годы живя один, он постепенно начинает сходить с ума. А лишенный общения с людьми, он начинает говорить с окружающими его предметами, например, волейбольным мячом.

Б) Если речь идет о социальной мобильности, лифтах, стратификации, таланте

- Хорошо известен пример великого русского ученого, писателя Михаила Ломоносова, который вырос в безграмотной крестьянской семье в Архангельской области. Но он так стремился к знаниям, что в 19 лет пешком пошел в Москву, чтобы учиться. Благодаря образованию он стал одним из самых выдающихся личностей в истории России.

- Создатель приложения Whatsapp и нынче миллиардер Ян Кум родился в простой семьей учительницы и строителя в Киевской области в СССР. В молодости он работал уборщиком в супермаркете и жил на пособие по безработице, однако благодаря своему таланту и образованию создал одно из самых популярных приложений в мире, продав которое он стал миллиардером.

4. Экономика

А) Если речь о конкуренции

- Можно вспомнить пример конкуренции и острого соперничества между Google и Apple, которые борются за потребителей, повышая качество товаров и создавая все новые и новые функции и технологии. Таким образом, конкуренция является настоящим двигателем и локомотивом экономики и научно-технического прогресса.

- Допустим, на оживленной улице появилось новое кафе, которое предлагает клиентам вкусную пиццу по самой низкой цене. Другие заведения, чтобы не потерять клиентов, также снижают цены. Это говорит о том, что конкуренция очень выгодна и полезна потребителям.

5) Философия

А да ну ее, эту философию. Очень советую вам не впутываться в философские дебри, можете утонуть в этом болоте. Если там совсем элементарная цитата (что бывает очень редко), то выбирайте. В других случаях лучше оставить ее в покое и присмотреться к другим цитатам.

        

Удачи вам! С уважением, Алихан Динаев

Заходите на мой сайт, буду рад!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...