Технологическая карта урока обществознания "Человек и закон"
план-конспект урока по обществознанию на тему

Шумилова Жанна Валерьевна

Урок-повторения. 

Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания по основным понятиям и положениям темы "Человек и закон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Учитель истории и обществознания: Шумилова Жанна Валерьевна

Предмет: Обществознание (интеграция с историей)

Класс: 7

Тип урока: урок - повторение.

УМК: Обществознание Боголюбов Л.Н.

Тема урока: Человек и закон

Методы и средства обучения: информационно-коммуникативный; частично-поисковый; эвристическая беседа; современные электронные   средства обучения

Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор.

Технологическая карта

Тема

Человек и закон

Комплексная цель

В игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиями положениям темы «Человек и закон».

Задачи

обучающие:

-систематизировать и обобщить знания о законе, «законопослушном поведении», умение работать с тестовыми заданиями;

развивающие:

-формировать и развивать умение планировать свою работу в паре, в группе;

-продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, соотносить конкретный случай с видом правонарушений

-развивать умения работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

воспитательные:

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам,  чёткой установки  на         законопослушание.

поддерживать постоянный интерес учащихся к приобретению новых знаний, используя для этой цели современные методы и приемы подачи новой информации.

Формируемые УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка

Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество

Основные понятия

Конституция, Уголовный кодекс

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Компьютер, экран, проектор, доска, презентация «Человек и закон»

Карточки для заданий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материалы  для учащихся, использование которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте ребята!

Желаю всем хорошего настроения.

Учащиеся  поприветствовали учителей, сели и внимательно слушают учителя.

Заполняют карточку

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Вы дома заготовили информационные плакаты «Права человека», продемонстрируйте их.

Учащиеся показывают свои плакаты.

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.

Умение предоставить информацию

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока

У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть возможность применить свои знания для выполнения различных заданий.

Учащиеся прочитав определения приходят к выводу, что тема «Человек и закон»

Записывают тему урока в тетрадь

Карточки с заданием

Самостоятельное формулирование темы урока

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Применение знаний для выполнения заданий

И первый конкурс «Права человека»

Учащимся раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок и выдержки из конституции. Им необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь, руководствуясь статьями конституции РФ.

Откройте учебник истории и найдите в нем примеры нарушения прав человека. Учащиеся должны руководствоваться статьями Конституции РФ.

Конкурс «Знатоки раскрытых преступлений»

Прочтите примеры нарушения закона и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документ определите статью и меру наказания.

Конкурс «Кто стоит на страже закона?»

Откройте учебник на странице 55 составьте кластер «Правоохранительные органы РФ»  

Работа с документом (Конституция РФ).

Работа с текстом учебника

Выполнение заданий в группах

Работа с текстом учебника

Тетрадь,

Презентация

Учебник истории

Карточки с заданиями, статьи из уголовного кодекса

Учебник, тетрадь

Групповая работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 

Познавательные:

Коммуникативные:

поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно-следственных связей

умение организовывать совместную деятельность с партнерами

Умение организовывать индивидуальную деятельность

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по теме «Человек и закон»

Конкурс «Юридическая консультация» Представьте, что вы юрист к вам пришли за консультацией.

Учащиеся самостоятельно решают тест записывают в тетрадь

Тетрадь, презентация

Закрепление понятий: Презумпция невиновности, юридическая ответственность, уголовная ответственность

Самостоятельная работа

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Оцените,  насколько вы усвоили сегодняшний материал. Напишите несколько предложений «Почему нужно соблюдать закон»

Поднимите руки те, кто готов зачитать свой ответ.

Спасибо всем за работу!

Молодцы!

Индивидуальная работа

Тетрадь

Регулятивные: владения основами анализа.

VII. Д/з.

1.Прочитать п 7,

2.Составить кроссворд используя термины п 7,

3.Создать памятку  «Учимся уважать закон».



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Учитель истории и обществознания: Шумилова Жанна Валерьевна

Предмет: Обществознание (интеграция с историей)

Класс: 7

Тип урока: урок - повторение.

УМК: Обществознание Боголюбов Л.Н.

Тема урока: Человек и закон

Методы и средства обучения: информационно-коммуникативный; частично-поисковый; эвристическая беседа; современные электронные   средства обучения

Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор.

Технологическая карта

Тема

Человек и закон

Комплексная цель

В игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиями положениям темы «Человек и закон».

Задачи

обучающие:

-систематизировать и обобщить знания о законе, «законопослушном поведении», умение работать с тестовыми заданиями;

развивающие:

-формировать и развивать умение планировать свою работу в паре, в группе;

-продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, соотносить конкретный случай с видом правонарушений

-развивать умения работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

воспитательные:

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам,  чёткой установки  на         законопослушание.

поддерживать постоянный интерес учащихся к приобретению новых знаний, используя для этой цели современные методы и приемы подачи новой информации.

Формируемые УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка

Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество

Основные понятия

Конституция, Уголовный кодекс

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Компьютер, экран, проектор, доска, презентация «Человек и закон»

Карточки для заданий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материалы  для учащихся, использование которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте ребята!

Желаю всем хорошего настроения.

Учащиеся  поприветствовали учителей, сели и внимательно слушают учителя.

Заполняют карточку

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Вы дома заготовили информационные плакаты «Права человека», продемонстрируйте их.

Учащиеся показывают свои плакаты.

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.

Умение предоставить информацию

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока

У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть возможность применить свои знания для выполнения различных заданий.

Учащиеся прочитав определения приходят к выводу, что тема «Человек и закон»

Записывают тему урока в тетрадь

Карточки с заданием

Самостоятельное формулирование темы урока

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Применение знаний для выполнения заданий

И первый конкурс «Права человека»

Учащимся раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок и выдержки из конституции. Им необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь, руководствуясь статьями конституции РФ.

Откройте учебник истории и найдите в нем примеры нарушения прав человека. Учащиеся должны руководствоваться статьями Конституции РФ.

Конкурс «Знатоки раскрытых преступлений»

Прочтите примеры нарушения закона и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документ определите статью и меру наказания.

Конкурс «Кто стоит на страже закона?»

Откройте учебник на странице 55 составьте кластер «Правоохранительные органы РФ»  

Работа с документом (Конституция РФ).

Работа с текстом учебника

Выполнение заданий в группах

Работа с текстом учебника

Тетрадь,

Презентация

Учебник истории

Карточки с заданиями, статьи из уголовного кодекса

Учебник, тетрадь

Групповая работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 

Познавательные:

Коммуникативные:

поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно-следственных связей

умение организовывать совместную деятельность с партнерами

Умение организовывать индивидуальную деятельность

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по теме «Человек и закон»

Конкурс «Юридическая консультация» Представьте, что вы юрист к вам пришли за консультацией.

Учащиеся самостоятельно решают тест записывают в тетрадь

Тетрадь, презентация

Закрепление понятий: Презумпция невиновности, юридическая ответственность, уголовная ответственность

Самостоятельная работа

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Оцените,  насколько вы усвоили сегодняшний материал. Напишите несколько предложений «Почему нужно соблюдать закон»

Поднимите руки те, кто готов зачитать свой ответ.

Спасибо всем за работу!

Молодцы!

Индивидуальная работа

Тетрадь

Регулятивные: владения основами анализа.

VII. Д/з.

1.Прочитать п 7,

2.Составить кроссворд используя термины п 7,

3.Создать памятку  «Учимся уважать закон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Законы Вавилонского царства»

В технологической катре описаны деятельность учителя, деятельность учеников, этапы урока, формирование УУД, планируемые результаты....

Технологическая карта урока по физике "Законы постоянного электрического тока".

Составлена технологическая карта урока по физике "Законы постоянного электрического тока" для учащихся 8 класса, с учётом универсальных учебных  действий (УУД). Использованы активные методы обуче...

Технологическая карта урока истории по законам Хаммурапи. 5 класс

Материал содержит технологическую карту урока истории "Законы Вавилонского царства" по УМК "школа 2100". Рассмотрены новые методы преподавания данной темы с учетом ФГОС...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 22 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Цель урока: сформировать представление о законах Хаммурапи, ознакомить учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами...

Анисимова В.В.Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 класс

Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 классУчебник Физика 9 класс. Пурышева Н. С., Важеевская Н.Е.: М.- Дрофа,2016 г....

Технологическая карта урока на тему "Законы спроса и предложения"

Технологическая карта урока на тему "Законы спроса и предложения"...