КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022". САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕМА: "ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ"
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс)

Видюлина Светлана Викторовна

САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕМА:ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Структурно – функциональный самоанализ урока

по теме «Право в системе социальных норм»

 Ф.И.О. учителя: Видюлина С.В.

  Предмет: обществознание

   Класс 10

Тип урока: изучение нового материала с практическим применением знаний, с использованием ИКТ, проблемного подхода.  

Форма урока: урок ознакомления с новым материалом.

Методическое обеспечение: учебник Боголюбова Л.Н Обществознание 10 класс, технологическая карта, карточки по группам с заданиями, компьютерная презентация, тексты с учебными ситуациями.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран.

     Планирование урока  по теме «Право в системе социальных норм». составлено  и производилось в соответствии с КТП  и ФГОС, так же  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

     Этапы урока:

  1. Орг. момент
  2. Определение темы, постановка цели и задач
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление, рефлексия
  5. Домашнее задание с пояснением

Формы работы: фронтальная, групповая, устная и письменная.

Все этапы были соблюдены и реализованы.

Во время урока реализованы УУД:

Предметные: Знание различных подходов к определению права, понимание структуры права, различные классификации отраслей права, нормы права, институты права, отличия права от морали и от закона.

Метапредметные:

Личностные  УУД: понимание личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и учебную задачу, ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные  УУД: взаимодействовать для решения познавательных задач.

Познавательные УУД: использовать документ как источник знаний, преобразование информации.

Личностные: Учащиеся смогут решать жизненные ситуации с применением правовых знаний.

      Во время урока  был определен объем воспроизводящей и творческой речи учащихся. Урок по данной теме вызвал интерес у учащихся. Были рассмотрены вопросы:

1.Понятие право. Право в системе социальных норм.

2. Основные признаки права.

3. Право и мораль

4. Функции права

5. Право как система.

4. Норма права.

5. Институт права

6. Отрасли права

      Рассмотрение новой темы проходило с опорой на изучение  таких понятий: как соц. нормы, правовые нормы, моральные нормы, система права, институты и отрасли права.

       В ходе урока применялись такие методы обучения, как:

 - Метод преподнесения знаний (познавательный):

на уроке преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

- Метод формирования знаний и умений (практический): 

метод монологического высказывания на тему. Метод постановки вопросов применялся и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.

- Методы контроля:

метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практики через задачи, а также через различные виды групповых заданий по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.

Технологии и приемы,  применяющие на разных этапах урока:

№ п/п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока (занятия, мероприятия), на которых технология применяется

1.

Технология развивающего обучения

прием ЗХУ (знаем, хотим, умеем)

2.

Технология  развития критического мышления 

(Работа с учебником Боголюбова Л.Н. Обществознание 10 класс).

3.

Технология развивающего обучения

Сообщение темы урока, постановка цели и мотивация учебной деятельности, первичная проверка понимания, первичное закрепление,  контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выполнение задания №1

4.

Технология кейсов

Решение проблемно-правовых ситуаций.

методика кейс-стади.                                                                    

5.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения

Закрепление изученного материала.

Выполнение задания №2

Выполнение задания №3

6.

Применение технологии развивающего обучения

Контроль усвоения знаний.

Какие цели ставили в начале урока? Достигли ли поставленных целей?

Где  на   практике вы можете применить или использовать полученные знания?

Выставление оценок.

7.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения

"Синквейн", рефлексия (подведение итогов).

Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала

      Задания, основанные на самостоятельной фронтальной и групповой работе учащихся с различными видами обществоведческой информации, что служило развитию социально-коммуникативных компетентностей и самоопределению личности старшеклассников, углублению их интереса к изучаемой теме. Обучение было направлено на связь с социальной практикой.

     Знания были усвоены учащимися в готовом виде  и в процессе самостоятельного поиска.

     Во время занятия соблюдалось соотношение нагрузки на память и мышление учащихся.

            На уроке соблюдались санитарные нормы: учитель чередовал виды деятельности (слушание, письмо, практика), предупреждал утомление и переутомление, соблюдалась правильность рабочей позы.

       В содержание урока включены упражнения творческого характера и элементы ЕГЭ.

     Результативность урока и  вывод: поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Тест по теме "Право в системе социальных норм", 9 класс

Данный тест позволяет закрепить материал по теме "Право в системе социальных норм", подготовиться к ОГЭ по данному вопросу, т.к. задания подобраны по типу ОГЭ....

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»

Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Презентация к уроку обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»

Презентация к уроку  обществознания 10 класс Тема: «Право в системе социальных норм»...

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Ссылка на видеоурок. https://youtu.be/H_vhYybI09Q Тема: "Право в системе социальных норм" 10 класс обществознание.

Ссылка на видеоурок. https://youtu.be/H_vhYybI09QТема: " Право в системе социальных норм"  10 класс обществознание....

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Ссылка самоанализ урока https://cloud.mail.ru/public/hr6C/1hcpDPQjL ТЕМА: "ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс

САМОАНАЛИЗ УРОКА Ссылка аудио самоанализ  https://cloud.mail.ru/public/hr6C/1hcpDPQjLТЕМА :ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ" обществознание 10 класс...

Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс

План - конспект урока с применением кейс технологии...