ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ № 24 тематики экологической направленности
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Организация повторения как основа формирования глубоких и прочных знаний учащихся. Одна из проблем любого учителя – как качественно и эффективно повторить пройденный материал. Пробелы в знаниях, умениях и навыках ведут к тому, что успешное обучение при переходе из класса в класс, а тем более при подготовке к экзаменам становится затруднительным.

Психологи утверждают, что всякий раз, когда учащийся усваивает новый материал, он сопоставляет его с усвоенным ранее, связывает с ним, перестраивает его. Именно поэтому необходимо актуализировать, корректировать базовые знания, устранять пробелы.

Рассмотрим на примерах темы, которая с каждым годом становится всё  наиболее актуальной.

5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Таким образом, и мой выбор стал не случайным.

Тем более, что разрыв тем близкой тематики, например тема «Экологическое право» изучается в 11 классе в марте. Чтобы усвоить новые знания, как сказано выше, ученик должен сопоставить их с усвоенным материалом ранее, связать с ним. Совершенно уместным станет обратиться к теме, которая изучается в 10 классе в конце года. Совершенно очевидно, что у многих учащихся к этому времени остаточные знания на низком уровне. Из чего возникает необходимость повторения ранее изученного.

             В кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ  по обществознанию данные темы представлены в перечне элементов содержания, проверяемых на экзамене:

1.18.  Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

 

      Следовательно, в рамках изучения темы  «Экологическое право» станет целесообразным повторить  тему «Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)».

     Наиболее результативной является организация работы практического применения знаний при выполнении заданий формата ЕГЭ.

 

№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экологическое право»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре экологического права  и одно предложение об источниках экологического права.

1.     Экологическое право - совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.

2.     Структура экологического права  включает в себя нормы природоресурсного и природоохранного права.

3.     К источникам экологического права относят Конституцию РФ, Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «О животном мире» и другие.

 

№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая среда»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об экологическом нормировании  и одно предложение о системе экологических нормативов.

1.     Благоприятная окружающая средаэто окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем,

2.     природных и природно-антропогенных объектов.

3.     Экологическое право устанавливает экологическое нормирование, т.е. закрепленные в нармотивно-правовых документах экологические критерии (нормативы предельно-допустимого воздействия на среду).

4.     В систему экологических нормативов входят нормативы качества окружающей среды, нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды(ПДВ) и нормативы допустимого изъятия природных ресурсов.

ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2015.

№ 26. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

1.     Экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе.

2.     Быстрый рост народонаселения в  развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых стран.

3.     Низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования ведёт к росту опасных заболеваний.

 

 

 

 

ЕГЭ. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2017 авторы: О.А. Чернышева,  Р.В. Пазин, М.Н. Руденко, П.А. Ушаков – Ростов-на-Дону.: Легион, 2016.

№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления процесса глобализации в современном мире.

1. Единое экономическое пространство (создание транснациональных корпораций, трудовые миграции);

2. Единое информационное пространство (Интернет);

3. Обострение глобальных проблем современности, требующих совместных усилий народов всех стран (Международные научные конференции по решению экологических проблем

 

28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение

1.Проблемы ставшие глобальными для человечества.

2.Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами

3. Чем вызван экологический кризис?

а) Рост масштабов хозяйственной деятельности людей.

б) Потребительское отношение к природе.

4. Проявления и последствия экологического кризиса.

5. Пути преодоления экологического кризиса:

а) изменение отношения людей к природе;

б) наука на службе экологии;

в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение

1.Какие проблемы стали глобальными для человечества?

2.Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами

3. Чем вызван экологический кризис?

а) Рост масштабов хозяйственной деятельности людей.

б) Потребительское отношение к природе.

4. Проявления и последствия экологического кризиса.

5. Пути преодоления экологического кризиса:

а) изменение отношения людей к природе;

б) наука на службе экологии;

в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.

Экологическое право

Экологическое право - совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.

Цель экологического права – соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду

Окружающая среда

А.Природные объекты (земля, вода, недра, воздух, флора, фауна, космос)

Б. Природно-антропогенные объекты (парки, сады, лесополосы, пруды)

В. Антропогенные объекты (здания, дороги, линии электропередач, мосты)

 

 

 

Признаки благоприятной среды

•         Чистота (незагрязненность)

•         Ресурсоемкость (неисчерпаемость)

•         Видовое разнообразие

•         Эстетическое богатство

 

№ 28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по «Экологическое право» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

1.     Экологическое право как совокупность юридических норм, предназначенных для регулирования поведения людей по отношению к окружающей природной среде.

2.     Объекты охраны окружающей среды от загрязнения:

1.     Земли, недра, почвы

2.     Поверхностные и подземные воды

3.     Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд

4.     Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство

3.     Источники экологического права:

1.     Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «О животном мире»

2.     Земельный Кодекс РФ

3.     Водный Кодекс РФ

4.     Лесной Кодекс РФ

        4. Признаки благоприятной окружающей среды

                     1.            Чистота (незагрязненность)

                     2.            Ресурсоемкость (неисчерпаемость)

                     3.            Видовое разнообразие

                     4.            Эстетическое богатство

Система экологических нормативов

•         Нормативы качества – это нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК)

•         Нормативы предельно допустимого вредного  воздействия на состояние окружающей среды (ПДВ)

•         Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных, земельных, лесных, животного мира)

Экологическое правонарушение (общественно опасное вредное виновные деяние, нарушающее нормы законодательства об охране окружающей среды

Юридическая ответственность:

1.     Административная ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды.

2.     Дисциплинарная (связана с трудовой деятельностью работников, не выполняющих требования по охране окружающей среды)

3.     Гражданско-правовая ответственность (причинение вреда природной среде, здоровью человека)

4.     Уголовная ответственность (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, атмосферы, порча земли)

 

5. Система экологических нормативов

1.     Нормативы качества – это нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК).

2.     Нормативы предельно допустимого вредного  воздействия на состояние окружающей среды (ПДВ).

3.     Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных, земельных, лесных, животного мира).

 

6. Экологическое правонарушение.

7. Виды ответственности за экологическое правонарушение:

1.     Имущественная (гражданско-правовая).

2.     Административная.

3.     Дисциплинарная.

4.     Уголовная.

 

 

 

 

 

 

№ 28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по «Экологическое право» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

1. Экологическое право как совокупность юридических норм, предназначенных для регулирования поведения людей по отношению к окружающей природной среде.

2. Объекты охраны окружающей среды от загрязнения:

5.     Земли, недра, почвы

6.     Поверхностные и подземные воды

7.     Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд

8.     Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство

3. Источники экологического права:

9.     Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «О животном мире»

10.                      Земельный Кодекс РФ

11.                      Водный Кодекс РФ

12.                      Лесной Кодекс РФ

        4. Признаки благоприятной окружающей среды

                     5.            Чистота (незагрязненность)

                     6.            Ресурсоемкость (неисчерпаемость)

                     7.            Видовое разнообразие

                     8.            Эстетическое богатство

 

5. Система экологических нормативов

4.     Нормативы качества – это нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК).

5.     Нормативы предельно допустимого вредного  воздействия на состояние окружающей среды (ПДВ).

6.     Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных, земельных, лесных, животного мира).

 

6. Экологическое правонарушение.

7. Виды ответственности за экологическое правонарушение:

5.     Имущественная (гражданско-правовая).

6.     Административная.

7.     Дисциплинарная.

8.     Уголовная.

 

№ 26. Назовите три несудебных способа защиты экологических прав и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

 

1.  Участие в общественных объединениях, фондах, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды (пример: активисты общественного экологического движения приступили к разработке в области охраны окружающей среды);

2. Участие в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и иных не противоречащих законодательству РФ акциях(пример: проведение референдума по вопросам охраны окружающей среды);

3.  Обращение в органы  государственной власти РФ, ее субъектов и органы местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды (пример: группа жильцов дома, находящегося недалеко от промышленного предприятия обратилась в Ростехнадзор в целях получения достоверной информации о состо

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адрес: 350004 г. Краснодар ул. Энгельса, 57 Директор: (861) 255-91-98 Секретарь: (861) 255-93-54 Факс: 255-93-54 Сайт: http : //skool41kubannet.ru

Слайд 2

« ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ № 26, 28 тематики экологической направленности»

Слайд 3

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию 1.18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) 5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

Слайд 4

С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания /ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2015. Задание № 26

Слайд 5

№ 26. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности Пояснение Экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе. Быстрый рост народонаселения в развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых стран. Низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования ведёт к росту опасных заболеваний.

Слайд 6

Задание № 26 Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления процесса глобализации в современном мире. ЕГЭ. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2017 авторы: О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, М.Н. Руденко, П.А. Ушаков – Ростов-на-Дону.: Легион, 2016.

Слайд 7

Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления процесса глобализации в современном мире. Пояснение 1. Единое экономическое пространство (создание транснациональных корпораций, трудовые миграции); 2. Единое информационное пространство (Интернет); 3. Обострение глобальных проблем современности, требующих совместных усилий народов всех стран (Международные научные конференции по решению экологических проблем).

Слайд 8

Задание № 28 Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме: «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 9

1.Проблемы ставшие глобальными для человечества? 2.Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами. 3. Чем вызван экологический кризис? а) Рост масштабов хозяйственной деятельности людей. б) Потребительское отношение к природе. № 28. «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Пояснение

Слайд 10

Задание № 28. Пояснение 4. Проявления и последствия экологического кризиса. 5. Пути преодоления экологического кризиса: а) изменение отношения людей к природе; б) наука на службе экологии; в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.

Слайд 11

Экологическое право Совокупность правовых норм , которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды Цель экологического права – соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду

Слайд 12

Окружающая среда А. Природные объекты (земля, вода, недра, воздух, флора, фауна, космос) Б. Природно-антропогенные объекты (парки, сады, лесополосы, пруды) В. Антропогенные объекты (здания, дороги, линии электропередач, мосты)

Слайд 13

Задание № 28. «Экологическое право как совокупность юридических норм». Определение экологического права как совокупности юридических норм, предназначенных для регулирования поведения людей по отношению к окружающей природной среде. Объекты охраны окружающей среды от загрязнения : Земли, недра, почвы Поверхностные и подземные воды Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство

Слайд 14

Конституция РФ, статья 42 право на благоприятную среду право на достоверную информацию о состоянии среды право на возмещение в полном объеме ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением

Слайд 15

Нормативно-правовая база Декларация по окружающей среде и развитию 1992 – ( забота о людях ) Конституция РФ 1993, ст. 41,42 ФЗ «Об охране окружающей среды» ФЗ «О недрах» ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» Подзаконные акты: СанПиН

Слайд 16

Признаки благоприятной среды Чистота (незагрязненность) Ресурсоемкость (неисчерпаемость) Видовое разнообразие Эстетическое богатство

Слайд 17

Задание № 28. «Экологическое право как совокупность юридических норм». 3. Источники экологического права: Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «О животном мире» Земельный Кодекс РФ Водный Кодекс РФ Лесной Кодекс РФ 4. Признаки благоприятной окружающей среды Чистота (незагрязненность) Ресурсоемкость (неисчерпаемость) Видовое разнообразие Эстетическое богатство

Слайд 18

Система экологических нормативов Нормативы качества – это нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды (ПДВ) Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных, земельных, лесных, животного мира)

Слайд 19

5. Система экологических нормативов Нормативы качества – это нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК). Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды (ПДВ). Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных, земельных, лесных, животного мира).

Слайд 20

Юридическая ответственность : Административная ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды. Дисциплинарная (связана с трудовой деятельностью работников, не выполняющих требования по охране окружающей среды) Гражданско-правовая ответственность (причинение вреда природной среде, здоровью человека) Уголовная ответственность (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, атмосферы, порча земли) Экологическое правонарушение (общественно опасное вредное виновные деяние, нарушающее нормы законодательства об охране окружающей среды

Слайд 21

Виды ответственности Имущественная (гражданско-правовая) (ГК РФ –гл.59) Административная (КоАП РФ – гл.8) - штраф Дисциплинарная (ТК РФ – гл.39) – возмещение ущерба Уголовная (УК РФ – гл.26) Несовершеннолетние от 14 до 18 лет несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях

Слайд 22

6. Экологическое правонарушение. 7. Виды ответственности за экологическое правонарушение: Имущественная (гражданско-правовая). Административная. Дисциплинарная. Уголовная.

Слайд 23

№ 26. Назовите три несудебных способа защиты экологических прав и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

Слайд 24

Участие в общественных объединениях, фондах, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды (пример: активисты общественного экологического движения приступили к разработке в области охраны окружающей среды); Участие в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и иных не противоречащих законодательству РФ акциях(пример: проведение референдума по вопросам охраны окружающей среды); Обращение в органы государственной власти РФ, ее субъектов и органы местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды (пример: группа жильцов дома, находящегося недалеко от промышленного предприятия обратилась в Ростехнадзор в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды). № 26. Назовите три несудебных способа защиты экологических прав и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.



Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (№ 26, 28)
тематики экологической направленности

№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экологическое право»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре экологического права  и одно предложение об источниках экологического права.

  1. Экологическое право - совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.
  2. Структура экологического права  включает в себя нормы природоресурсного и

природоохранного права.

  1. К источникам экологического права относят Конституцию РФ, Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «О животном мире» и другие.

№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая среда»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об экологическом нормировании  и одно предложение о системе экологических нормативов.

  1. Благоприятная окружающая среда – это окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем,

природных и природно-антропогенных объектов.

  1. Экологическое право устанавливает экологическое нормирование, т.е. закрепленные в нармотивно-правовых документах экологические критерии (нормативы предельно-допустимого воздействия на среду).
  2. В систему экологических нормативов входят нормативы качества окружающей среды, нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды(ПДВ) и нормативы допустимого изъятия природных ресурсов.

№ 26. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

  1. Экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе.
  2. Быстрый рост народонаселения в  развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых стран.
  3. Низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования ведёт к росту опасных заболеваний.

№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления процесса глобализации в современном мире.

1.  Единое экономическое пространство (создание транснациональных корпораций, трудовые миграции);

2.  Единое информационное пространство (Интернет);

3.  Обострение глобальных проблем современности, требующих совместных усилий народов всех стран (Международные научные конференции по решению экологических проблем)

№ 26. Назовите три несудебных способа защиты экологических прав и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

  1. Участие в общественных объединениях, фондах, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды (пример: активисты общественного экологического движения приступили к разработке в области охраны окружающей среды);

  1. Участие в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и иных не противоречащих законодательству РФ акциях(пример: проведение референдума по вопросам охраны окружающей среды);

3.  Обращение в органы  государственной власти РФ, ее субъектов и органы местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды (пример: группа жильцов дома, находящегося недалеко от промышленного предприятия обратилась в Ростехнадзор в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды).


28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1.  Проблемы ставшие глобальными для человечества.

2.  Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами.

3.  Причины экологического кризиса?

а) Рост масштабов хозяйственной деятельности людей.

б) Потребительское отношение к природе.

4.  Проявления и последствия экологического кризиса.

5. Пути преодоления экологического кризиса:

а) изменение отношения людей к природе;

б) наука на службе экологии;

в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.

№ 28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологическое право» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Экологическое право как совокупность юридических норм, предназначенных для регулирования поведения людей по отношению к окружающей природной среде.

2. Объекты охраны окружающей среды от загрязнения:

  1. Земли, недра, почвы
  2. Поверхностные и подземные воды
  3. Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд
  4. Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство

3. Источники экологического права:

  1. Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «О животном мире»
  2. Земельный Кодекс РФ
  3. Водный Кодекс РФ
  4. Лесной Кодекс РФ

    4. Признаки благоприятной окружающей среды

  1. Чистота (незагрязненность)
  2. Ресурсоемкость (неисчерпаемость)
  3. Видовое разнообразие
  4. Эстетическое богатство

    5. Система экологических нормативов

  1. Нормативы качества – это нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК).
  2. Нормативы предельно допустимого вредного  воздействия на состояние окружающей среды (ПДВ).
  3. Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов (ископаемых, водных, земельных, лесных, животного мира).

6. Экологическое правонарушение.

7. Виды ответственности за экологическое правонарушение:

  1. Имущественная (гражданско-правовая).
  2. Административная.
  3. Дисциплинарная.
  4. Уголовная


Предварительный просмотр:

Подбор заданий ЕГЭ по обществознанию экологической тематики

№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экологическое право»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре экологического права  и одно предложение об источниках экологического права.

№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая среда»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об экологическом нормировании  и одно предложение о системе экологических нормативов.

№ 26. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления процесса глобализации в современном мире.

№ 26. Назовите три несудебных способа защиты экологических прав и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

№ 28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по «Экологическое право» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания 28 (сложный план) часть 2

Презентация содержит рекомендации по выполненю задания 28 (сложный план) часть 2. Примеры выполнения задания....

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Специфика выполнения заданий части С.

Данная методическая разработка ориентирована как на учителей-предметников, так и на будущих выпускников.  В ней дается обеснение структуры экзаменационной работы, специфика выполнения заданий час...

Перемещения в стойке в различных направлениях. Ходьба и бег с выполнением заданий учителя. Подвижная игра «Пионербол»

Перемещения в стойке в различных направлениях. Ходьба и бег с выполнением заданий учителя. Подвижная  игра «Пионербол»...

Перемещения в стойке в различных направлениях. Ходьба и бег с выполнением заданий учителя. Подвижная игра «Пионербол»

Задачи урока:Развивать координационные и скоростно-силовые способности для совершенствования техники ходьбы, бега и перемещений.Воспитывать  умение работать по предложенным заданиям.Воспиты...

«Разбор нового типа задания: анализ графика спроса и предложения. Подготовка к выполнению задания №21 КИМ ЕГЭ по обществознанию»

  Задание 21 в ЕГЭ предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый долженосуществить поиск социальной информации и выполн...

Работа с текстом. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.

В данной презентации прописаны особенности и четкие алгоритмы выполнения заданий 17,18,19,20  ЕГЭ по обществознанию. Приводятся примеры формулировок ответов....