Подготовка к ОГЭ посредством практико-ориентированной технологии
презентация к уроку по обществознанию

Данная презентация содержит советы по подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию посредством практико-ориентированной технологии» Кашицына Ирина Александровна, учитель-методист истории и обществознания высшей категории 2022 г 2020г

Слайд 2

Практико-ориентированные технологии – это такая организация учебного или внеурочного занятия, которая предполагает активную самостоятельную деятельность обучающихся, в результате чего происходит практическое и творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Слайд 3

Практико –ориентированная технология Выявление знаний и навыков Развитие коммуникативных способностей Развитие мышления, внимания, памяти Развитие самостоятельной поисковой, исследовательской, творческой деятельности Формирование способности к сотрудничеству Личностно-ориентированный подход

Слайд 4

Ключевые компетенции школьников: 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) - брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. 2. Коммуникативные - умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. 3. Информационные - умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. 4. Саморазвитие и самообразование- потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. 5. Продуктивной творческой деятельности.

Слайд 5

- вложенный пункт 1 - вложенный пункт 2 - вложенный пункт 3 Пункт 1 Пункт 2 Пункт 3

Слайд 6

Методы практико-ориентированной технологии Метод проектов Деловые игры и тренинги Моделирование и имитационные занятия Игровые методы

Слайд 7

Приёмы, используемые для подготовки ОГЭ посредством практико – ориентированной технологии. ТРИЗ ( развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами) . Решить задачу. Поздней ночью Конев и его жена возвращались с дачи на своём автомобиле. Неожиданно яркий свет фар высветил из темноты человека с поднятой рукой и рядом с ним другого – лежащего на обочине. - Помогите! – обратился к Коневу незнакомец. – Моего друга сбила машина. Водитель уехал, а мой друг в тяжелом состоянии. Надо срочно в больницу. - Ну как же ты его повезешь? – поморщилась жена Конева. - Мы же торопимся домой. Пусть другие отвезут. Супруги уехали, а через несколько дней Конева вызвали в полицию. Там он узнал, что сбитый на шоссе человек умер, т.к. ему не оказали вовремя медицинскую помощь. -Но не я же его сбил, - оправдывался Конев. Как можно оценить действия Конева? Как можно оценить деяние супругов Коневых ?

Слайд 8

Игра «Верно или нет?» Из предложенных ситуаций выберите те, за которые наступает уголовная ответственность. Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб. Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую шапку. Подростки курили в школьном туалете. Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.

Слайд 9

«Верите ли вы, что…» За переход учеником улицы на красный сигнал светофора будет административное наказание? За поджиг подростками кнопок лифтов жилых домов и письмо на стенах нецензурных слов будет уголовное наказание? Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья. Она понесёт административное наказание. За хранение, использование и распространение наркотиков компания подростков несет уголовное преступление. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей. Он несет уголовную ответственность.

Слайд 10

Что и почему?( определите, что является проступком, что –преступлением. Почему?) Кража денег из банка Повреждение дерева Клевета на человека Убийство человека Ограбление прохожего Нарушение техники безопасности Террорист попытался угнать самолет Рабочий совершил прогул Девушка похитила чужого ребенка Дебош в общественном месте Ложное сообщение об акте терроризма Распитие спиртных напитков в общественном месте Переход дороги на красный свет светофора

Слайд 11

Кластер Пенсионер Иван Иванович решил приобрести новую стиральную машину, однако собственных накоплений ему не хватало. Его внимание привлекла реклама, размещённая рядом с магазином бытовой техники, моментальных кредитов без поручителей. И Иван Иванович решил воспользоваться этим предложением.

Слайд 12

Кластер Пенсионер Иван Иванович решил приобрести новую стиральную машину, однако собственных накоплений ему не хватало. Его внимание привлекла реклама, размещённая рядом с магазином бытовой техники, моментальных кредитов без поручителей. И Иван Иванович решил воспользоваться этим предложением. Высокий %, который не в силах выплатить пенсионер Дополнительные условия по кредиту Лишение собственности (залог) Передача личных данных Финансовая кабала

Слайд 13

Проект «Виды судов» Мировой суд Суд общей юрисдикции Суд присяжных Верховный суд РФ Европейский суд по правам человека

Слайд 14

Проект «Виды ответственности» Административная ответственность Уголовная ответственность Гражданско- правовая ответственность

Слайд 15

Графическое изображение текста Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов Когда может быть заключен брачный договор? Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы. В отношении какого имущества может быть заключён брачный договор?

Слайд 16

Графическое изображение текста Брачный договор Заключен до брака Заключен во время брака Условия юридической силы брачного договора Вступает в силу с момента государственной регистрации брака Нотариально заверенный Имеются подписи обоих супругов

Слайд 17

Графическое изображение текста Имущество в брачном договоре Имеющееся имущество Будущее имущество Совместное имущество Долевое имущество Раздельное имущество

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ.Решение практико-ориентированных задач.

Презентацию можно использовать для подготовки учащихся к ЕГЭ....

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Использование возможностей современных информационных и интернет технологии для повышения качества подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ по физике»

1. Краткая аннотация проекта. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, через массо...

Формирование устойчивой мотивации у старших школьников к изучению английского языка посредством практико-ориентированных заданий

Технология практико-ориентированных заданий была применена на уроке в 11 классе средней школы, изучающем английский язык на базовом уровне. Урок из серии «Culture corner -Обмен культурами» в разделе «...

Подготовка к ОГЭ. Решение практико- ориентированных задач

В презентации рассмотрены задания  практического направления....

Формирование навыков смыслового чтения посредством использования практико-ориентированных задач

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.- Свое выступление хочу начать со слов академика Льва Дмитриевича Кудрявцева «Результат обучения оцениваетс...