Конспект урока Тема «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

План-уонспект урока по обществознанию в 7 классе Тема «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_plan_ohrana_prirody.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ» (2 урока).

Цель: 

  • формирование основ экологической этики, пробуждение чувства личной ответственности перед природой за своё поведение;  
  • формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы, отбирать и анализировать необходимую информацию;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, установлении логических связей.

Ход урока:

I. Орг. Момент.

  • На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

Речевая разминка.

Работа за экраном «Задай вопрос…».

Задай вопрос…. (кому?). Номер вопроса ….

  1. Как называется наше государство?
  2. Назови столицу Российской Федерации.
  3. Кто является главой Российской Федерации?
  4. Кто является президентом Российской Федерации?
  5. В какой области ты живёшь?
  6. В каком городе ты живёшь?

II. Повторение изученного ранее.

Задание 1. Правильно произнесите слова, расставляя ударение.

        Экология, атмосфера, литосфера, гидросфера,  биосфера, ресурсы Земли, загрязнение, Красная книга, Чёрная книга.

Задание 2. Дополните Схемы.

РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ

Загрязнение атмосферы

Загрязнение литосферы и гидросферы

Задание 3. Определите способ загрязнения природы. (СЛАЙДЫ)

                 

               Оболочка Земли

Способ загрязнения

АТМОСФЕРА

ГИДРОСФЕРА

ЛИТОСФЕРА

БИОСФЕРА

Естественное

Загрязнение

1

2

3

4

Бытовые отходы

5

6

7

8

Отходы промышленности

9

10

11

12

Деятельность человека

13

14

15

16

Номер картинки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

1

13

13

16

9

16

10

1

6

16

16

1, 13, 16

7

III. Изучение нового материала

Тема урока «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ» 

План:

1. Что значит относиться к природе по-человечески.

2. К чему приводит безответственность.

3. Экологическая мораль.

Формулирование целей урока.
                                                                     

1. Что значит относиться к природе по-человечески.

В начале урока учитель коротко напоминает основные выводы предыдущего занятия — об отрицательном воздействии человека на природу, которое привело планету к тяжёлому экологическому кризису.

Затем ставится ключевая проблема данного урока:

  • что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации,
  • как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе.

Изучение первого пункта плана поможет школьникам ответить на вопрос:

Что значит относиться к природе по-человечески?

Работа с Презентацией.

В мире природы, где все взаимосвязано, исчезновение любого вида равнозначно смерти нескольких других. Разрыв единой биологической цепи в конечном итоге неизбежно отразится и на человеке.

ЭКОСИСТЕМА  это функциональное единство живых организмов и среды их обитания.

Задание 1. Опираясь на свои знания и наблюдения, составь свою логическую схему, показывающую последствия уничтожения одного конкретного вида растений или животных.

Задание 2. На основе составленной схемы объясни смысл названия темы.

Отметь знаком «+» те положения, которые раскрывают её смысл:

а)        человек абсолютно зависим от природы;

б)        человек является биологическим, т. е. природным, организмом;

в)        созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природу;

г)        именно в природе человек черпает пищу, воду, тепло, свет, необходимые для выживания;

д)        природа живая, она развивается, а человек легко может ее уничтожить.

Работа с учебником.

Обсуждение рассказа о жизни семьи учёных-биологов Пажитновых по вопросам.

ВОПРОСЫ:

  1. Семья Пажитновых. Кто они такие?
  2. Где живёт семья Пажитновых?
  3. Как ведут себя на природе?
  4. Где работают Пажитновы?
  5. Чем занимаются Пажитновы?
  6. Почему Пажитновы ведут такой образ жизни?

  • Постарайтесь объяснить, что же побуждает учёных вести столь непростой образ жизни.

В ходе поиска наиболее точного ответа учитель помогает учащимся подойти к мысли о том, что учёные руководствуются тем глубоким внутренним, моральным чувством, которое называется ответственностью.

Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.

Учащиеся записывают определение термина в тетрадь.

Задание 3. Прочитайте материал учебника на стр. 133 и попробуйте нарисовать словесный портрет ответственного человека.

Для закрепления материала можно спросить у учеников, видят ли они проявление названных черт в деятельности учёных Пажитновых.

  • Что значит относиться к природе по-человечески?

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ к природе – это ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ!

2. К чему приводит безответственность.

Просмотр мультфильма «Человек и природа».

  • Можно ли назвать данное отношение к природе «человеческим»?

Задание 4. Из предложенного списка человеческих качеств выбери те, которые свойственны человеку безответственному:

а)        честность;

б)        любовь ко всему красивому;

в)        бездумье;

г)        бездушие;

д)        щедрость;

е)        предательство;

ж)        доброта;

з)        общительность;

и)        трудолюбие;

к) надежность;

л) безжалостность.

Все названные учениками черты также фиксируются на доске, а затем для сравнения вслух зачитывается фрагмент параграфа, в котором даётся портрет безответственного человека. Неважно, если прямого совпадения не будет. Учитель отметит, что тексты дополняют друг друга и делают портрет точнее и ярче.

  • К чему может привести безответственное поведение?

3. Экологическая мораль.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 136-137 и заполните схему.

Отношение человека к природе

………………………………

……………………………………

               Сущность:

           Сущность: 

  • Как Вы думаете, каким должно быть отношение к природе?

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 138 и запишите три главных правила экологической морали.

IV. Закрепление. Обобщение. 

Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Экология, экосистема, ответственность, экологическая мораль.

Задание 2. Дайте определение понятиям.

1. Экосистема – это ____________________________________________________________________

2. Ответственность – это ________________________________________________________________

3. Ответственный человек – это __________________________________________________________

Задание 3. Из предложенных слов составить связное предложение.

V. Итог урока

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по обществознанию "Охранять природу - значит охранять жизнь"

конспект конкурсного открытого урока по обществознанию для 7 класса "Охранять природу - значит охранять жизнь", показанный на республиканском этапе конкурса профессионального мастерства &quo...

Презентация по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь"

Презентация по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь"  по обществознанитю для учащихся 7 класса (программа под редакцией Л.Н.Боголюбова)...

Охранять природу - значит охранять жизнь.

Урок обществознания в 7 классе по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь". Содержание: технологическая карта урока; тематические тесты; презентация с видеофрагментами. P.S. Если видеофраг...

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ

формирование представления о законодательстве по вопросам об охране природы, ответственном отношении к природе...

Экоурок «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Цели и задачи: познакомить учащихся с основами экологической морали; воспитать стремление бережно относиться к природе, потребность соблюдать нормы экологического поведения.Планируемые результаты...