Юный патриот
рабочая программа по обж по теме

Василькин Юрий Иванович

Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность» автор – составитель Т. А. Орешкина. – Волгоград: «Учитель», 2010 год.

                  Программа «Юный патриот» руководствуется:

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

-Конституцией Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

-Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-Законом  РФ « Об образовании»;

-Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;

-Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriot_2012-2013.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОВОДИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

  СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

__________Чичайкина И.Н.

«__»__________ 2012г

           УТВЕРЖДАЮ:

           Директор школы

           ___________ Бурнаева В.Н.

           «__»____________2012г

ДУБЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Рабочая программа кружка

«Юный патриот»

на 2012-2013учебный год

                                                           Руководитель кружка:

                                                                    Василькин Юрий Иванович

Поводимово, 2012г

Пояснительная записка

        Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность» автор – составитель Т. А. Орешкина. – Волгоград: «Учитель», 2010 год.

                  Программа «Юный патриот» руководствуется:

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

-Конституцией Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

-Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-Законом  РФ « Об образовании»;

-Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;

-Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений».

                 Материалами:

-Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии» (2003);

-Второй Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности» (Москва, 14-15 ноября 2001 г.)

      Школа призвана  воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей.

        Программа «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер.

        Программа «Юный патриот» предназначена для учащихся 6-8 классов.

        Срок реализации программы – 1 год – 76 часов (2 часа в неделю).

        Цель программы – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

        Задачи программы:

-воспитание патриотических чувств: любви к своему селу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;

-формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

-развивать чувство сопричастности к  жизни общества;

-формировать личностные качества культурного человека – доброту, терпимость, ответственность, патриотизм.

-создавать условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Особенностью программы является возможность для реализации межпредметных связей. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.

В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

Изучив курс «Юный патриот», учащиеся:

 должны знать:

-название страны, региона, где живет учащийся, родного села;

-символику страны, края, села, школы;

-государственные праздники;

-имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

  должны уметь:

-описывать изученные события истории Отечества;

-оценивать поступки других с позиции добра и зла;

-уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

-поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Учебно-тематический план

кружка «Юный патриот»

Структура курса

п.п

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Аудиторных

Неаудиторных

1

 Я – гражданин

3

11

Познавательные:

-умение строить высказывание;

-формулировка проблемы;

-рефлексия деятельности;

-структурирование знаний;

-поиск информации;

-моделирование.

Коммуникативные:

-постановка вопроса;

-умение выражать свои мысли;

-управление поведением партнера;

-планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-контроль;

-коррекция;

-оценка.

Личностные:

-сомоопределение;

смыслообразование;

-нравственно-эстетическое оценивание.

2

Мы - дети планета Земля

1

9

3

Права человека

1

7

4

Истоки православия  

4

6

5

Живые страницы прошлого

6

4

6

Прошлое рядом

12

7

8

Заключение и обобщение

Походы, экскурсии, участие в соревнованиях

4

8

Итого

15

61

Календарно - тематическое  планирование

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения

Теория

Практика

Тип занятия

   Вид занятия

По плану

По факту

  1. Учебная деятельность

(68 часов)

                                                      Раздел I. Я – гражданин (14ч)

1

Россия - Родина моя.

Символы государства – герб и флаг.

Гимн России.

1

1

ОНЗ, Р

Беседа, конкурс рисунков

2

3

Моя малая Родина — Республика Мордовия.

1

ОНЗ

Урок – путешествие

4

Родной край – частица России. Символика республики.

1

ОНЗ

5

Село моё родное.

1

ОНЗ

Исследование

6

Деятельность на пользу Родине.

1

ОНЗ

Экскурсия

7

Люди, помогающие своей Родине.

1

ОНЗ

Исследование

8

Проект  «Кодекс отношения к Родине»

1

ОНЗ

Моделирование проекта

9-10

Экскурсия «Наша улица».

2

ОНЗ

Экскурсия

11

Я - ученик.

1

ОНЗ

Экскурсия по школе

12

«О, сколько нам открытий чудных…»

1

Р

Интеллектуальная игра

13

Родной дом и семья.

1

ОНЗ

Беседа

14

Традиции семьи.

Примечай будни, а праздники сами придут.

1

ОНЗ

Игра

Раздел II. Мы - дети планета Земля (10 ч.)

15

Природа моей родины

1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация учителя

16

Природа моего края

1

ОНЗ

Экскурсия

17-18

КВН «Птицы»

2

Р

КВН

19-20

Симфония струящейся воды (Эко-шоу ко дню воды)

2

Р

Эко-шоу

21-22

Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!»

2

Р

Конкурс чтецов по экологии

23

Исчезающая красота

1

ОНЗ

Путешествие по страницам Красной книги

24

Интеллектуальный марафон юных натуралистов

1

Р

Интеллектуальный марафон

Раздел III. Права человека (8 ч.)

25

Свои права хочу я знать

1

ОНЗ

Беседа

26

Свои права хочу я знать

1

Р

Интеллектуальная игра

27

Путешествие по стране «Права Человека»

1

Р

Путешествие

28

Права детей

1

Р

Игра

29

Литературные герои имеют права

1

Р

Литературная игра

30

Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»

1

Р

Эрудит-лото

31

Выборы в сказочную думу

1

Р

Деловая игра

32

Проект «В справедливом государстве добра и равноправия»

1

Р

Презентация проекта

Раздел IV. Истоки православия  (10 ч)

33

Истоки православия

1

ОНЗ

Учебный диалог

34

Истоки православия

1

ОНЗ

Экскурсия в школьный музей православия

35-36

Истоки православия

2

ОНЗ

Экскурсия в детскую воскресную школу

37-38

Месяцеслов

1

1

ОНЗ

Учебный диалог, исследование

39-40

Народные весенние праздники и обрядовые песни

1

1

Р

Игра

41

Из истории Пасхи

1

ОНЗ

Беседа

42

Посиделки на Красную горку

1

Р

Фольклорный праздник

Раздел V. Живые страницы прошлого (10 ч)

43

Как жили наши предки славяне

1

ОНЗ

Беседа

44

Как жили наши предки славяне

1

ОНЗ

Экскурсия в музей краеведения

45

Богатырская наша сила

1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

46

Русские героические сказки.

1

Р

Викторина

47

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский

1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

48

Военные забавы юного Петра.

1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

49

Русский солдат сам черт ему не брат.

1

ОНЗ

Игра

50

Русские полководцы. А.В. Суворов

1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

51

На фронте с Пушкиным

1

ОНЗ

Литературная гостиная

52

Преданья старины глубокой

1

Р

Интеллектуально-познавательная игра

Раздел VI. Прошлое рядом (12 ч)

53-56

Путешествие по городам – героям

4

ОНЗ

Путешествие

57-58

Наш поселок в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы.

2

ОНЗ

Экскурсия

59

День защитника Отечества.

1

ОНЗ

Устный журнал

60

Проект «Военная летопись нашей семьи».

1

Р

Проект

61-62

Дети войны.

2

ОНЗ

Устный журнал

63

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

1

Р

Конкурс

64

Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.

1

Р

Встреча, экскурсия

Раздел VII. Заключение (12 ч)

65-66

Зарница.

2

Р

Соревнования

67

Колесо Истории

1

Р

Интеллектуальная игра

68

Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот»

1

Р

Устный журнал

69 - 76

Походы, экскурсии, соревнования

8

  1. Поисковая деятельность

1

ВОВ в судьбе моей семьи

Исследование.

Оформление электронной презентации.

Составление электронной библиотеки

В течение года

2

ВОВ в судьбе моего поселка

Исследование.

Оформление электронной презентации.

Составление электронной библиотеки

В течение года

3

Сбор материалов на тему «Дети и война»

Исследование.

Оформление электронной презентации.

Составление электронной библиотеки

В течение года

4

Сбор материалов  о ветеранах  ВОВ на микроучастке

Исследование.

Оформление электронной презентации.

Составление электронной библиотеки

В течение года

Содержание курса «Юный патриот»

Раздел I. Я – гражданин (14ч)

Занятие.

Тема: Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

Россия -  наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.  

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.

Занятие.

Тема: Родной край – частица России. Символика республики.

Мордовия. Символика республики. Город Саранск. Достопримечательности республики. Люди и их занятия.

Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот.

Занятие.

Тема: Село моё родное.

Село Поводимово в наши дни. Достопримечательности села. Аллея Славы. Мы о селе стихами говорим.

Цель: познакомить с историей основания родного села, достопримечательностями; познакомить со стихами местных поэтов.

Понятия: односельчанин, достопримечательность.

Занятие.

Тема: Экскурсия «Наша улица».

Знакомство с улицами родного села. История названий улиц. Правила поведения на улице.

Цель: познакомить с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление.

Понятия: улица, дом.

Занятие.

Тема: Я - ученик.

Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.

Цель: познакомить с традициями школы, её символикой (герб, флаг, гимн), правилами поведения и обязанностями школьников; воспитывать чувство причастности к коллективу школы, её традициям; развивать желание поддерживать традиции школы и приумножать их.

Понятия: ученик, традиция.

Занятие.

Тема:  Родной дом и семья.

Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

Цель: формирование понятия «я – сын (дочь)»; учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

Понятие: семья, родословная, труд, отдых.

Занятие.

Тема: Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

Народные праздники России (Рождество, Масленница, Троица). Русские народные песни и игры. Государственные праздники. Праздники в моей семье.

Цель: познакомить с традиционными народными праздниками России, формировать понятия «семейный праздник» и «семейная традиция»; развивать речевые умения.

Практическая работа: разучивание народных игр и песен.

Понятия: семейная традиция, праздник.

Раздел II. Живые страницы прошлого (21ч)

Занятие.

Тема: Как жили наши предки славяне.

Кто такие славяне. Быт, нравы и культура восточных славян.

Цель: познакомить с происхождением восточных славян; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность.

Понятия: предки, друг, заповедь.

Занятие.

Тема: Богатырская наша сила.

Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».

Цель: познакомить с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; воспитывать чувство ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев; развивать речевые умения.

Понятия: былины и сказания, богатырь, защитник, честь, долг, бескорыстие.

Занятие.

Тема: Русские героические сказки.

Устное народное творчество. Русские героические сказки. Кого называют героем. Какими качествами обладает патриот.

Цель: развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; на примере героев сказок воспитывать патриотические чувства долга, чести и любви к Родине.

Понятия: герой, патриот.

Занятие.

Тема: Русский солдат сам черт ему не брат.

Доблесть русского солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила воли и духа. Образ русского солдата в устном народном творчестве (сказки, песни, пословицы и поговорки).

Цель: рассказать о непобедимости русского солдата, познакомить с понятием «дисциплина»; воспитывать потребность в самовоспитании.

Понятия: оплот Родины, солдат, дисциплина, сила воли.

Занятие.

Тема: Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

Кто такой полководец. Русские полководцы Дмитрий Донской и Александр Невский и их деяния. Почитание героев народом. История названия села Александровского.

Цель: создать у детей целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом; познакомить с историей названия родного села Александровского.

 Понятия: полководец, святой.

Занятие.

Тема: Русские полководцы. А.В. Суворов.

Образ полководца А.В. Суворова. Суворов и русский солдат. Наука побеждать. Суворовские училища.

Цель: создать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова; воспитывать потребность в укреплении духовного и физического здоровья.

Понятия: сила духа, здоровье.

Занятие.

Тема: Военные забавы юного Петра.

Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища.

Цель: познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление.

Понятия: армия, флот.

Раздел III. Прошлое рядом

Занятие.

Тема: Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).

Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.

Цель: пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны  и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах.

Понятия: город – герой, защитник.

Занятие.

Тема: Село в годы Великой Отечественной войны.

Село в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои. Посещение краеведческого музея.

Цель: расширить знания учащихся об истории родного села в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза.

Понятия: война, подвиг, награда.

Занятие.

Тема: История школьного памятника. Ученики – герои.

История школьного памятника.

Понятия: памятник, память.

Занятие.

Тема: День защитника Отечества.

Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать.

Цель: познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность.

Понятия: военный, Отечество.

Занятие.

Тема: Проект «Военная летопись нашей семьи».

Что такое летопись. Военная летопись семьи. Династии военных.

Цель: воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений.

Занятие.

Тема: Дети войны.

Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана.

Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения.

Понятие: дети войны.

Занятие.

Тема: День космонавтики.

Ученые - покорители космоса К.Э. Циолковский и С.П. Королев. Первый космонавт Юрий Гагарин. Современный космос на благо людей.

Цель: дать представление об освоении космического пространства; познакомить с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным; воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства.

Понятия: космос, космонавт, ученый.

Занятие.

Тема: День Победы.

День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память.

Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся.

Понятия: ветеран, поклонение.

Занятие.

Тема: Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

Великая Отечественная война в творчестве поэтов. Поэты -односельчане о войне.

Цель: знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны, и творчеством поэтов - односельчан; развивать речевые умения.

Занятие.

Тема: Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.

Участники боевых действий. Мемориал Воинской славы. Вечный огонь.

Цель: формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам односельчан.

Занятие.

Тема: Экскурсия в районную детскую библиотеку.

Библиотека – хранилище прошлого. Источник информации. Тематическая выставка книг. Правила поведения в библиотеке.

Цель: знакомство с районной детской библиотекой; привитие интереса к познанию окружающего мира через чтение книг.

Понятия: библиотека, выставка, каталог.

Раздел IV. Заключение (12ч)

Занятие.

Тема: Зарница.

Проведение военно–спортивной игры «Зарничка».

Цель: развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.

Занятие.

Тема: Конкурс рисунков «Мы за Мир!»

Дети за мир на планете.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости детей и умения передавать свои чувства в рисунке; развитие творческих умений детей и умения работать в группе.

Занятие.

Тема: Что мы узнали и чему научились за год.

Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.

Цель: подвести итоги работы за весь курс.

Занятие.

           Тема: Походы, экскурсии, соревнования

Цель: развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Мазыкина, Н. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.- 2003.- N 6.- С. 13-17.(1)

2. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.

3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с.

5. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003. – 605 с.

6. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003. – 25 с.

8. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Я юный патриот"

программа кружка "Я юный патриот" предназначена для учащихся 1-4 классов в рамках ФГОС начального образования. Программа рассчитана на 4 года (в 1 классе - 2 часа внеделю). Календарно-тематическое пла...

Программа ТО «Юный патриот».

Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся школы и направлена на дальнейшее формирование гражданского сознания учащихся как важнейшей ценности...

Открытое занятие для воспитанников объединения «Школа юного патриота»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Открытое занятие для воспитанников объединения«Школа юного патриота»...

Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс

Рабочая программа кружка «Юный патриот»  5 класс.  Количество часов в год-34 часов. ...

программа кружка "Юный патриот"

Программа расчитана для организации работы с детьми по военно-патриотическому воспитанию школьников...

Дополнительная образовательная программа «Юный патриот»

1. Пояснительная записка.     1.1 Направленность программы – военно-патриотическая.1.2. Актуальность.Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего по...

юный патриот

программа "Юный патриот"...