Юный патриот
рабочая программа по обж по теме
Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность» автор – составитель Т. А. Орешкина. – Волгоград: «Учитель», 2010 год.
Программа «Юный патриот» руководствуется:
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Конституцией Российской Федерации;
-Гражданским кодексом Российской Федерации;
-Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
-Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
-Законом РФ « Об образовании»;
-Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;
-Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot_2012-2013.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОВОДИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР __________Чичайкина И.Н. «__»__________ 2012г | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ___________ Бурнаева В.Н. «__»____________2012г |
ДУБЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
Рабочая программа кружка
«Юный патриот»
на 2012-2013учебный год
Руководитель кружка:
Василькин Юрий Иванович
Поводимово, 2012г
Пояснительная записка
Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность» автор – составитель Т. А. Орешкина. – Волгоград: «Учитель», 2010 год.
Программа «Юный патриот» руководствуется:
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Конституцией Российской Федерации;
-Гражданским кодексом Российской Федерации;
-Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
-Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
-Законом РФ « Об образовании»;
-Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;
-Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений».
Материалами:
-Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии» (2003);
-Второй Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности» (Москва, 14-15 ноября 2001 г.)
Школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей.
Программа «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер.
Программа «Юный патриот» предназначена для учащихся 6-8 классов.
Срок реализации программы – 1 год – 76 часов (2 часа в неделю).
Цель программы – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.
Задачи программы:
-воспитание патриотических чувств: любви к своему селу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;
-формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
-развивать чувство сопричастности к жизни общества;
-формировать личностные качества культурного человека – доброту, терпимость, ответственность, патриотизм.
-создавать условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Особенностью программы является возможность для реализации межпредметных связей. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.
В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.
Занятия курса разделены на теоретические и практические.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
Изучив курс «Юный патриот», учащиеся:
должны знать:
-название страны, региона, где живет учащийся, родного села;
-символику страны, края, села, школы;
-государственные праздники;
-имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
должны уметь:
-описывать изученные события истории Отечества;
-оценивать поступки других с позиции добра и зла;
-уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
-поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Учебно-тематический план
кружка «Юный патриот»
Структура курса
№ п.п | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
1 | Я – гражданин | 3 | 11 | Познавательные: -умение строить высказывание; -формулировка проблемы; -рефлексия деятельности; -структурирование знаний; -поиск информации; -моделирование. Коммуникативные: -постановка вопроса; -умение выражать свои мысли; -управление поведением партнера; -планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -контроль; -коррекция; -оценка. Личностные: -сомоопределение; смыслообразование; -нравственно-эстетическое оценивание. |
2 | Мы - дети планета Земля | 1 | 9 | |
3 | Права человека | 1 | 7 | |
4 | Истоки православия | 4 | 6 | |
5 | Живые страницы прошлого | 6 | 4 | |
6 | Прошлое рядом | 12 | ||
7 8 | Заключение и обобщение Походы, экскурсии, участие в соревнованиях | 4 8 | ||
Итого | 15 | 61 |
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения | |||
Теория | Практика | Тип занятия | Вид занятия | По плану | По факту | ||
(68 часов) | |||||||
Раздел I. Я – гражданин (14ч) | |||||||
1 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | 1 | 1 | ОНЗ, Р | Беседа, конкурс рисунков | ||
2 | |||||||
3 | Моя малая Родина — Республика Мордовия. | 1 | ОНЗ | Урок – путешествие | |||
4 | Родной край – частица России. Символика республики. | 1 | ОНЗ | ||||
5 | Село моё родное. | 1 | ОНЗ | Исследование | |||
6 | Деятельность на пользу Родине. | 1 | ОНЗ | Экскурсия | |||
7 | Люди, помогающие своей Родине. | 1 | ОНЗ | Исследование | |||
8 | Проект «Кодекс отношения к Родине» | 1 | ОНЗ | Моделирование проекта | |||
9-10 | Экскурсия «Наша улица». | 2 | ОНЗ | Экскурсия | |||
11 | Я - ученик. | 1 | ОНЗ | Экскурсия по школе | |||
12 | «О, сколько нам открытий чудных…» | 1 | Р | Интеллектуальная игра | |||
13 | Родной дом и семья. | 1 | ОНЗ | Беседа | |||
14 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | 1 | ОНЗ | Игра | |||
Раздел II. Мы - дети планета Земля (10 ч.) | |||||||
15 | Природа моей родины | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация учителя | |||
16 | Природа моего края | 1 | ОНЗ | Экскурсия | |||
17-18 | КВН «Птицы» | 2 | Р | КВН | |||
19-20 | Симфония струящейся воды (Эко-шоу ко дню воды) | 2 | Р | Эко-шоу | |||
21-22 | Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!» | 2 | Р | Конкурс чтецов по экологии | |||
23 | Исчезающая красота | 1 | ОНЗ | Путешествие по страницам Красной книги | |||
24 | Интеллектуальный марафон юных натуралистов | 1 | Р | Интеллектуальный марафон | |||
Раздел III. Права человека (8 ч.) | |||||||
25 | Свои права хочу я знать | 1 | ОНЗ | Беседа | |||
26 | Свои права хочу я знать | 1 | Р | Интеллектуальная игра | |||
27 | Путешествие по стране «Права Человека» | 1 | Р | Путешествие | |||
28 | Права детей | 1 | Р | Игра | |||
29 | Литературные герои имеют права | 1 | Р | Литературная игра | |||
30 | Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» | 1 | Р | Эрудит-лото | |||
31 | Выборы в сказочную думу | 1 | Р | Деловая игра | |||
32 | Проект «В справедливом государстве добра и равноправия» | 1 | Р | Презентация проекта | |||
Раздел IV. Истоки православия (10 ч) | |||||||
33 | Истоки православия | 1 | ОНЗ | Учебный диалог | |||
34 | Истоки православия | 1 | ОНЗ | Экскурсия в школьный музей православия | |||
35-36 | Истоки православия | 2 | ОНЗ | Экскурсия в детскую воскресную школу | |||
37-38 | Месяцеслов | 1 | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, исследование | ||
39-40 | Народные весенние праздники и обрядовые песни | 1 | 1 | Р | Игра | ||
41 | Из истории Пасхи | 1 | ОНЗ | Беседа | |||
42 | Посиделки на Красную горку | 1 | Р | Фольклорный праздник | |||
Раздел V. Живые страницы прошлого (10 ч) | |||||||
43 | Как жили наши предки славяне | 1 | ОНЗ | Беседа | |||
44 | Как жили наши предки славяне | 1 | ОНЗ | Экскурсия в музей краеведения | |||
45 | Богатырская наша сила | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | |||
46 | Русские героические сказки. | 1 | Р | Викторина | |||
47 | Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | |||
48 | Военные забавы юного Петра. | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | |||
49 | Русский солдат сам черт ему не брат. | 1 | ОНЗ | Игра | |||
50 | Русские полководцы. А.В. Суворов | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | |||
51 | На фронте с Пушкиным | 1 | ОНЗ | Литературная гостиная | |||
52 | Преданья старины глубокой | 1 | Р | Интеллектуально-познавательная игра | |||
Раздел VI. Прошлое рядом (12 ч) | |||||||
53-56 | Путешествие по городам – героям | 4 | ОНЗ | Путешествие | |||
57-58 | Наш поселок в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы. | 2 | ОНЗ | Экскурсия | |||
59 | День защитника Отечества. | 1 | ОНЗ | Устный журнал | |||
60 | Проект «Военная летопись нашей семьи». | 1 | Р | Проект | |||
61-62 | Дети войны. | 2 | ОНЗ | Устный журнал | |||
63 | Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы». | 1 | Р | Конкурс | |||
64 | Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы. | 1 | Р | Встреча, экскурсия | |||
Раздел VII. Заключение (12 ч) | |||||||
65-66 | Зарница. | 2 | Р | Соревнования | |||
67 | Колесо Истории | 1 | Р | Интеллектуальная игра | |||
68 | Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот» | 1 | Р | Устный журнал | |||
69 - 76 | Походы, экскурсии, соревнования | 8 | |||||
| |||||||
1 | ВОВ в судьбе моей семьи | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | В течение года | ||||
2 | ВОВ в судьбе моего поселка | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | В течение года | ||||
3 | Сбор материалов на тему «Дети и война» | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | В течение года | ||||
4 | Сбор материалов о ветеранах ВОВ на микроучастке | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | В течение года |
Содержание курса «Юный патриот»
Раздел I. Я – гражданин (14ч)
Занятие.
Тема: Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.
Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.
Занятие.
Тема: Родной край – частица России. Символика республики.
Мордовия. Символика республики. Город Саранск. Достопримечательности республики. Люди и их занятия.
Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.
Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот.
Занятие.
Тема: Село моё родное.
Село Поводимово в наши дни. Достопримечательности села. Аллея Славы. Мы о селе стихами говорим.
Цель: познакомить с историей основания родного села, достопримечательностями; познакомить со стихами местных поэтов.
Понятия: односельчанин, достопримечательность.
Занятие.
Тема: Экскурсия «Наша улица».
Знакомство с улицами родного села. История названий улиц. Правила поведения на улице.
Цель: познакомить с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление.
Понятия: улица, дом.
Занятие.
Тема: Я - ученик.
Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.
Цель: познакомить с традициями школы, её символикой (герб, флаг, гимн), правилами поведения и обязанностями школьников; воспитывать чувство причастности к коллективу школы, её традициям; развивать желание поддерживать традиции школы и приумножать их.
Понятия: ученик, традиция.
Занятие.
Тема: Родной дом и семья.
Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.
Цель: формирование понятия «я – сын (дочь)»; учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи.
Понятие: семья, родословная, труд, отдых.
Занятие.
Тема: Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.
Народные праздники России (Рождество, Масленница, Троица). Русские народные песни и игры. Государственные праздники. Праздники в моей семье.
Цель: познакомить с традиционными народными праздниками России, формировать понятия «семейный праздник» и «семейная традиция»; развивать речевые умения.
Практическая работа: разучивание народных игр и песен.
Понятия: семейная традиция, праздник.
Раздел II. Живые страницы прошлого (21ч)
Занятие.
Тема: Как жили наши предки славяне.
Кто такие славяне. Быт, нравы и культура восточных славян.
Цель: познакомить с происхождением восточных славян; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность.
Понятия: предки, друг, заповедь.
Занятие.
Тема: Богатырская наша сила.
Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».
Цель: познакомить с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; воспитывать чувство ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев; развивать речевые умения.
Понятия: былины и сказания, богатырь, защитник, честь, долг, бескорыстие.
Занятие.
Тема: Русские героические сказки.
Устное народное творчество. Русские героические сказки. Кого называют героем. Какими качествами обладает патриот.
Цель: развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; на примере героев сказок воспитывать патриотические чувства долга, чести и любви к Родине.
Понятия: герой, патриот.
Занятие.
Тема: Русский солдат сам черт ему не брат.
Доблесть русского солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила воли и духа. Образ русского солдата в устном народном творчестве (сказки, песни, пословицы и поговорки).
Цель: рассказать о непобедимости русского солдата, познакомить с понятием «дисциплина»; воспитывать потребность в самовоспитании.
Понятия: оплот Родины, солдат, дисциплина, сила воли.
Занятие.
Тема: Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.
Кто такой полководец. Русские полководцы Дмитрий Донской и Александр Невский и их деяния. Почитание героев народом. История названия села Александровского.
Цель: создать у детей целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом; познакомить с историей названия родного села Александровского.
Понятия: полководец, святой.
Занятие.
Тема: Русские полководцы. А.В. Суворов.
Образ полководца А.В. Суворова. Суворов и русский солдат. Наука побеждать. Суворовские училища.
Цель: создать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова; воспитывать потребность в укреплении духовного и физического здоровья.
Понятия: сила духа, здоровье.
Занятие.
Тема: Военные забавы юного Петра.
Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища.
Цель: познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление.
Понятия: армия, флот.
Раздел III. Прошлое рядом
Занятие.
Тема: Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).
Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.
Цель: пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах.
Понятия: город – герой, защитник.
Занятие.
Тема: Село в годы Великой Отечественной войны.
Село в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои. Посещение краеведческого музея.
Цель: расширить знания учащихся об истории родного села в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза.
Понятия: война, подвиг, награда.
Занятие.
Тема: История школьного памятника. Ученики – герои.
История школьного памятника.
Понятия: памятник, память.
Занятие.
Тема: День защитника Отечества.
Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать.
Цель: познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность.
Понятия: военный, Отечество.
Занятие.
Тема: Проект «Военная летопись нашей семьи».
Что такое летопись. Военная летопись семьи. Династии военных.
Цель: воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений.
Занятие.
Тема: Дети войны.
Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана.
Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения.
Понятие: дети войны.
Занятие.
Тема: День космонавтики.
Ученые - покорители космоса К.Э. Циолковский и С.П. Королев. Первый космонавт Юрий Гагарин. Современный космос на благо людей.
Цель: дать представление об освоении космического пространства; познакомить с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным; воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства.
Понятия: космос, космонавт, ученый.
Занятие.
Тема: День Победы.
День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память.
Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся.
Понятия: ветеран, поклонение.
Занятие.
Тема: Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».
Великая Отечественная война в творчестве поэтов. Поэты -односельчане о войне.
Цель: знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны, и творчеством поэтов - односельчан; развивать речевые умения.
Занятие.
Тема: Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.
Участники боевых действий. Мемориал Воинской славы. Вечный огонь.
Цель: формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам односельчан.
Занятие.
Тема: Экскурсия в районную детскую библиотеку.
Библиотека – хранилище прошлого. Источник информации. Тематическая выставка книг. Правила поведения в библиотеке.
Цель: знакомство с районной детской библиотекой; привитие интереса к познанию окружающего мира через чтение книг.
Понятия: библиотека, выставка, каталог.
Раздел IV. Заключение (12ч)
Занятие.
Тема: Зарница.
Проведение военно–спортивной игры «Зарничка».
Цель: развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.
Занятие.
Тема: Конкурс рисунков «Мы за Мир!»
Дети за мир на планете.
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости детей и умения передавать свои чувства в рисунке; развитие творческих умений детей и умения работать в группе.
Занятие.
Тема: Что мы узнали и чему научились за год.
Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.
Цель: подвести итоги работы за весь курс.
Занятие.
Тема: Походы, экскурсии, соревнования
Цель: развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Мазыкина, Н. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.- 2003.- N 6.- С. 13-17.(1)
2. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.
3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с.
5. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003. – 605 с.
6. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003. – 25 с.
8. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Я юный патриот"
программа кружка "Я юный патриот" предназначена для учащихся 1-4 классов в рамках ФГОС начального образования. Программа рассчитана на 4 года (в 1 классе - 2 часа внеделю). Календарно-тематическое пла...
Программа ТО «Юный патриот».
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся школы и направлена на дальнейшее формирование гражданского сознания учащихся как важнейшей ценности...
Открытое занятие для воспитанников объединения «Школа юного патриота»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Открытое занятие для воспитанников объединения«Школа юного патриота»...
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс. Количество часов в год-34 часов. ...
программа кружка "Юный патриот"
Программа расчитана для организации работы с детьми по военно-патриотическому воспитанию школьников...
Дополнительная образовательная программа «Юный патриот»
1. Пояснительная записка. 1.1 Направленность программы – военно-патриотическая.1.2. Актуальность.Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего по...
юный патриот
программа "Юный патриот"...