Обмен педагогическим опытом. Конспект по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
план-конспект

Смашкова Екатерина Алексеевна

Организованная образовательная ситуация для детей второй младшей группы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_zanyatie.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора.  конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – “Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группы.

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько?»- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)2. Ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Конспект развлечения "Русские посиделки" во второй младшей группе

Развлечение "Русские посиделки" является иторовым мероприятием в процессе реализации проекта "От Руси к России"...

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "ЛЕТО"

Содержание занятия имеет коррекционно-образовательную направленность: уточнеие и закрепление представлений детей о сезонных изменениях, расширение активного словаря, активизация пассивного словаря, ра...