Рабочая программа_Основы безопасности жизнедеятельности_10 кл
рабочая программа по обж (10 класс) по теме

Луценко Татьяна Петровна

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана для учащихся 10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа № 3».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obzh_10kl_34ch.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

   «Черноморская средняя  школа № 3»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №____

от «____» _________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Черноморская СШ №3»

____________ Т.А. Максимова

Приказ от _______________ № ____

Рабочая программа

Название учебного предмета__

«Основы безопасности жизнедеятельности»_________________________

Класс_______________

10______________________________________________________________

Ф.И.О. учителя_____

Луценко Татьяна Петровна________________________________________

Год составления рабочей программы

2016___________________________________________________________


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана для учащихся 10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа № 3».

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в  объеме 1 часа в неделю (34 часа в год).

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы». М.: Просвещение, 2011год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы». М.: Просвещение, 2011год;
  • Программа «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  для девушек» (10-11 классы) А.Т. Смирнов, П.П. Ижевский, Б.О.Хренников, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2010;
  • школьный учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: под редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2014;
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль: 10-11 кл./ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе определяется следующими нормативными документами

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.
  4. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
  5. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68.
  6. О пожарной безопасности / Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69.
  7. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения / Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52.
  8.  О гражданской обороне / Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28.
  9. О воинской обязанности и военной службе / Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53.
  10. О статусе военнослужащих / Федеральный закон от 27.05.1998г. № 76.
  11. Об альтернативной гражданской службе» / Федеральный закон от 25.07.2002г. №113.
  12. О правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) / Письмо МЧС Росси от 18.05.2012 г. № 9-2-4-1940.
  13. О противопожарном режиме / Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
  14. О ситуации с призывом на военную службу выпускников XI (XII) классов, поступающих в вузы / Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 04.04.2011 г. № 03-196.
  15. Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года / Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 г. № 134-р.
  16. Основы единой государственной политики РФ в области ГО на период до 2020 г / Приказ РФ от 03.09.2011 № 2613.
  17. Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 / Указ Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690.

Региональный уровень

1. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19 мая 2014г. № 01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015-2016 учебный год».

Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Структурно программа курса состоит из трех модулей:

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства, состоящих из двух разделов: Раздел 1 Основы комплексной безопасности. Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Раздел 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, состоящих из одного раздела: Раздел 4 Основы здорового образа жизни.

Модуль 3 (изучение модуля для юношей) Обеспечение военной безопасности государства, состоящий из двух разделов: Раздел 5 Основы обороны государства. Раздел 6 Основы военной службы.

Модуль 3 (изучение модуля для девушек) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, состоящий из раздела: Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Изучение курса позволяет учащимся:

  • получить систематизированное представление об основах безопасности личности, общества и государства;
  • овладеть основами здорового образа жизни,  медицинских знаний и оказанием первой помощи при неотложных состояниях;
  • более детально познакомиться с организационными основами борьбы с терроризмом;
  • получить необходимую информацию об основах обороны государства и основах военной службы с учетом современных требований, предъявляемых к гражданам РФ в вопросах обязательной подготовке к службе в вооруженных силах;
  • уберечься от опасностей в различных жизненных ситуациях, найти правильное решение для сохранения и укрепления здоровья, научиться правилам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях человека.
  • знать способы и правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях, различных бытовых и чрезвычайных ситуациях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено на решение следующих целей:

  • формирование у учащихся научных представлений о современном уровне культуры безопасности жизнедеятельности, который будет способствовать повышению защищённости учащихся от внешних и внутренних угроз повседневной жизни;
  • выработка умений индивидуальной системы здорового образа жизни, которые будет способствовать повышению уровня их духовного, физического и социального благополучия и оказывать определённые влияния на увеличение продолжительности жизни граждан РФ;
  • формирование духовно – нравственных принципов взаимодействия полов, которые будут способствовать осознанию традиционных ценностей семьи, формированию мотивации к созданию благополучной семьи в современных условиях;
  • совершенствование военно – патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, которые будут способствовать получению начальных знаний в области обороны и обучению по основам военной службы и военно – учетным специальностям.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  на достижение следующих задач:

  • формирование у учащихся умения использовать полученные знания в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни;
  • формирование у учащихся уважительного отношения к мнению и поступкам других людей, если они не носят противоправного характера;
  • формирование у учащихся умений избегать конфликтных ситуаций и находить взаимоприемлемые компромиссные решения, вести конструктивный диалог с другими людьми, обоснованно кратко и доступно излагать свою точку зрения в области безопасности жизнедеятельности;
  • формирование у учащихся постоянного расширения активного запаса слов и понятий в области безопасности жизнедеятельности;
  • развитие у учащихся личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование у учащихся умений вести исследовательские работы и осуществлять практическую деятельность в объеме полученных знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования устанавливает обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе. Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в программе предусмотрено 34 часа на 1 год обучения (1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. Обучает основным принципам здорового образа жизни.

   Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующих функций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), патриотической (формирование патриотического воспитания) а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.

Методы обучения. Типы контроля. Виды контроля

Для решения задач учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) наиболее эффективными методами обучения являются:

  • пояснительно – иллюстрационный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного изложения;
  • исследовательский метод.

Для оценки уровня и качества достигнутых учащимися результатов при изучении тематики предлагается в 10 классе использовать 4 типа контроля:

  • тестовый контроль;
  • ответы на поставленные вопросы;
  • решение ситуативных задач;
  • разработка индивидуального проекта на заданную тему.

Для осуществления контроля оценки уровня и качества достигнутых учащимися результатов при изучении тематики по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» будут проводится виды контроля:

  • текущий контроль;
  • тематический контроль;
  • итоговый контроль.

Логическим продолжением учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе является проведение учебных сборов.

Данный учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к образовательной области «Физическая культура и ОБЖ».

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе изучается в течении одного года.

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ «Черноморская средняя школа №3».

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в объеме 1 час в неделю (34 часа в год).

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В соответствии с требованиями, установленными ФКГОС, основной образовательной программой в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • правила безопасности дорожного движения.

 уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • владеть навыками в области гражданской обороны;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения;
  • адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья;
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Содержание учебной программы  предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 10 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
§ 1. Автономное пребывание человека в природной среде
§ 2. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде
§ 3. Обеспечение личной безопасности на дорогах
§ 4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
§ 5. Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия
§ 6. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера
§ 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия
§ 8 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера
§ 9. Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона
§ 10 Характер современных войн и вооружённых конфликтов
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

§ 11. Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях
§ 12 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Глава 5. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

§ 13. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия
§ 14 Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния
§15. Экстремизм и экстремистская деятельность
§16. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности
Глава 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
§ 17 Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности»

§ 18 Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации
Глава 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
§ 19. Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения
§ 20 Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления
Глава 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
§ 21 Уголовная ответственность за террористическую деятельность
§ 22. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности
Глава 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
§ 23 Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
§ 24 Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности
§ 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие
§ 26. Здоровый образ жизни
§ 27. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
§ 28. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
§ 29 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 5. Основы обороны государства

Глава 12. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
§ 30. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны
§ 31. Основные виды оружия и их поражающие факторы
§ 32 Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
§ 33. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
§ 34. Средства индивидуальной защиты
§ 35. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации
§ 36. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении 188
Глава 13. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
§ 37. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации
§ 38. Памяти поколений - дни воинской славы России
§ 39 Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации
Глава 14. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации

§ 40. Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ
§ 41. Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение.
Вооружение и военная техника ВВС
§ 42. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ
§ 43 Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН
§ 44 Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение
§ 45 Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
Глава 15. Боевые традиции Вооружённых Сил России
§ 47 Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества
§ 48. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений
Раздел 6. Основы военной службы
Глава 16. Размещение и быт военнослужащих

§ 49 Размещение военнослужащих
§ 50 Распределение времени и повседневный порядок
§ 51. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих
Глава 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
§ 52 Суточный наряд. Общие положения
§ 53 Обязанности дежурного по роте
§ 54 Обязанности дневального по роте
Глава 18. Организация караульной службы
§ 55 Организация караульной службы. Общие положения
§ 56 Часовой и его неприкосновенность
§ 57 Обязанности часового
Глава 19. Строевая подготовка
§ 58. Строи и управление ими
§ 59. Строевые приёмы и движение без оружия
§ 60. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении
§ 61 Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него
§ 62 Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй
§ 63. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении
Глава 20. Огневая подготовка
§ 64. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
§ 65. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова
§ 66 Приёмы и правила стрельбы из автомата
Глава 21. Тактическая подготовка
§ 67 Современный бой
§ 68. Обязанности солдата в бою

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Модуль, раздел

Наименование разделов и глав

Кол-во часов

(всего)

Количество часов

Контрольные работы

Практическая часть

Модуль 1

Основы безопасности личности, общества и государства

8

1

1

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

3

1

Глава 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Раздел 2

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

5

Глава 2

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

1

3

Раздел 3

Основы здорового образа жизни

4

Глава 3

Нравственность и здоровье

Раздел 4

Основы медицинских знаний и оказания первой помощи

5

3

Глава 4

Первая помощь при неотложных состояниях

Модуль 3

(юноши)

Обеспечение военной безопасности в государствах

17

1

1

Раздел 5

Основы обороны государства

8

Глава 5

Вооружённые Силы Российской Федерации — основа обороны государства
Основные задачи современных Вооружённых Сил России

Глава 6.

Символы воинской чести

Глава 7.

Воинская обязанность

Раздел 6

Основы военной службы

8

1

Глава 8.

Особенности военной службы

Глава 9.

Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества

Глава 10.

Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

Глава 11.

Прохождение военной службы по призыву

Глава 12.

Прохождение военной службы по контракту

Итоговый контроль

1

1

Итого:

(с учетом изучения модуля 3 для юношей)

34

3

5

Модуль 3

(девушки)

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

17

1

Раздел 5

Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

5

Раздел 6

Репродуктивное здоровье женщины и факторы на него влияющие 

6

Раздел 7

Здоровый образ жизни – неотъемлемое условии сохранения репродуктивного здоровья

3

Раздел 8

Правовые аспекты взаимоотношения полов

2

Итоговый контроль

1

1

Итого:

(с учетом изучения модуля 3 для девушек)

34

3

4

Критерии оценивания

Устные ответы, письменные контрольные работы, тестовые задания, практические работы, умение решать ситуативные задачи, разработки индивидуальных проектов на заданную тему оценивается по пятибалльной системе.

По результатам текущего тематического контроля формируется оценка учащегося по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» за четверть, полугодие, учебный год.

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Школьный учебник для 11 класса «Основы безопасности жизнедеятельности». 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: под редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10-11 классы под ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2014;

Смирнов А.Т. ОБЖ. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. 5-11 кл. Основы здорового образа жизни – М.: Просвещение, 2013;

Словарь основных терминов и понятий в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма – М.: Эдиториал УРСС, 2003;

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль: 10-11 кл./ под редакцией Смирнова. –М.: Просвещение, 2014.

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

http://monm.rk.gov.ru

Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования

http://www.krippo.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru

Учебно – наглядные пособия, оборудование и приборы кабинета ОБЖ:

  • Набор плакатов , демонстрационных таблиц;
  • Средства индивидуальной защиты;
  • Электронные образовательные учебные фильмы;
  • Комплект аппаратуры для демонстрации электронных образовательных фильмов;
  • Медицинское имущество: медицинские предметы расходные, индивидуальные средства медицинской защиты, перевязочные средства и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир

Пояснительная записка  Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс

Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   ...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 6 класса

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономно...