Военно-патриотическое воспитание кадетов Морской школы
статья по обж на тему

Проблема военно-патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В основу формирования модели военно-патриотического воспитания кадетов Морской школы положена организация государственной системы патриотического воспитания. Она является приоритетным подходом в воспитательной работе в данном направлении.

Модель военно-патриотического воспитания в условиях кадетского образования. Сюда входит формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, комплексная патриотическая работа, организуемая и осуществляемая всеми структурами, общественными движениями и организациями, средствами массовой информации, направленная на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_voen._patr._vospitaniyu.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые члены комиссии, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается доклад о выполненной дипломной работе на тему ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАДЕТОВ МОРСКОЙ ШКОЛЫ.

(слайд №1). Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово «кадет» трактуется намного шире – это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.

Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми. Основными же задачами кадетского обучения является развитие патриотизма, физических и творческих способностей и формирование личностной культуры ребенка.

В связи с этим актуальность данного исследования не вызывает сомнений (слайд №2) Проблема военно-патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Принятие Федеральных государственных стандартов второго поколения и их Фундаментального ядра призвано обратить внимание общества на неразрывную связь проблем образования и воспитания будущих поколений.

(слайд №3) Цель исследования: разработка методики военно-патриотического воспитания кадет  Морской школы.

Задачи исследования:

- определить роль военно-патриотического воспитания в формировании личности гражданина современной России;

- рассмотреть возможности организации военно-патриотического воспитания в Морской школе;

- разработать методику военно-патриотического воспитания кадет;

- оценить эффективность разработанной методики военно-патриотического воспитания кадет.

Объект: военно-патриотическое воспитание кадет.

Предмет: формы и методы педагогической деятельности, ориентированные на военно-патриотическое воспитание кадет.

Гипотеза: сочетание традиционных и инновационных форм и методов педагогической деятельности по военно-патриотическому воспитанию кадет будет способствовать повышению уровня их военно-патриотического сознания.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и приложений.

(слайд №4) В первой главе рассматривается Военно-патриотическое воспитание кадетов как граждан России

и роль военно-патриотического воспитания в формировании личности гражданина современной России, а также Военно-патриотическое воспитание в кадетском классе

Во все времена великие мыслители и политики определяли патриотизм как необходимое условие самое дальнейшего процветания Отечества. Существует множество трактовок понятия «Патриотизм». Анализ энциклопедических цитат XX - XXI вв. позволяет выделить ключевые слова - «любовь к Родине». Для развития этого чувства важным является ясное осознание гражданами своих обязанностей по отношению к Отечеству и верное их исполнение.

 (слайд №5) Во второй главе проведено исследование методики военно-патриотического воспитания кадетов на примере Морской школы Московского района

В основу формирования модели военно-патриотического воспитания кадетов Морской школы положена организация государственной системы патриотического воспитания. Она является приоритетным подходом в воспитательной работе в данном направлении.

Модель военно-патриотического воспитания в условиях кадетского образования. Сюда входит формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, комплексная патриотическая работа, организуемая и осуществляемая всеми структурами, общественными движениями и организациями, средствами массовой информации, направленная на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

В связи с этим нами предпринята попытка оценить эффективность военно-патриотического воспитания кадет с помощью  методик С.Н. Томилина (Анкета «Представление о патриотизме» (Методика оценки уровня военно-патриотического развития)); Анкета «Патриотическая самоидентификация»; (Методика оценки уровня военно-патриотического развития С.Н. Томилина) и теста «Отношение к Отечеству» (методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Степановой «Диагностика личностного роста школьников»).

(слайд №6) Исследование проводилось на базе Морской школы в сентябре 2017 года. Выборку исследования представили 36 юношей и девушек в возрасте 14-15 лет, учащиеся 9 классов. Экспериментальную группу представили 18 кадетов (учащиеся 9 М класса), контрольную группу, которая была включена в исследование для сравнения, также представили 18 кадетов (учащиеся 9 МВД класса). Анкеты, заполненные участниками исследования Вам представляю.

В работе дано подробное описание методики военно-патриотического воспитания кадетов.

Сформированность отношения к Отчизне представлена на слайде. Результаты исследования вам представлены  в виде раздаточного материала.

Данные результаты на наш взгляд произошли из-за неравномерного набора кадет в классы. Ведь Морская школа существует всего 2 года

(слайд №7) С  чего все начиналось…

1966    Вечерняя школа….

2007    Межшкольный учебный комбинат «Школяр»

2009    Центр образования…

2010 Центр образования + школа №670 с углубленным изучением «Технологии»

2015   Морская школа – с 30 сентября 2015 года

(слайд №8) Результаты проведенного исследования позволили утверждать, что использование предложенной методики дает возможность повысить у кадетов уровень развития гражданских и патриотических чувств, привить им интерес к истории и традициям страны, конкретизировать и углубить их представления о сущности патриотизма и сформировать у них устойчиво-позитивное отношение к Отечеству.

Цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. 

Практическая значимость Материалы исследования могут быть использованы в практике работы педагогов кадетских классов средних общеобразовательных школ, а также при изучении курсов теории и технологии воспитания в педагогических высших учебных заведениях, в системе курсов переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования и специалистов по воспитательной работе.

Личный вклад автора состоит в том, что разработанная программа дополнительного образования «Кадетское воспитание» нашла своё применение в практике работы системы дополнительного образования Морской школы. Материалы исследования использованы при разработке программы семинара воспитателей группы продленного дня и педагогов дополнительного образования школы, при разработке планов воспитательной работы с кадетскими классами и объединениями дополнительного образования.

(слайд №9) В повседневной жизни мы не встречаемся с мерой, с помощью которой можно было бы измерить патриотизм.

Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это – твоя Родина

Патриотизм – это чувство гордости за своё Отечество, это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее - в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом.

Данные задачи мы попытались в полной мере воплотить в нашей школе.

(слайд №10)Вот только небольшой экскурс в деятельность школы по военно-патриотическому воспитанию кадет за последнее время…

(слайд №11)1 сентября 2016 год. Парадная форма, вынос флага, исполнение гимна России,по-армейски громкие команды, пожелания «семь футов под килем! Конечно, 1-е сентября в таком учебном заведении не похоже на линейку в обычной школе…

(слайд №12) 8 сентября – знаковый день для каждого жителя Санкт-Петербурга – начало блокады Ленинграда. Конечно, наша школа не могла не участвовать в данных мероприятиях.

(слайд №13) И конечно, встреча с участниками и живыми свидетелями этих трагических событий.Чтобы рассказать об этих днях Морскую школу посетила блокадница, автор книг и стихов о войне Татьяна Рудыковская.

(слайд №14) Для проверки физической подготовленности, новых встреч и получение практических навыков в морском деле кадеты нашей школу участвуют в ежегодном, а в этом году юбилейном 20-м слете юных моряков в лагере «Зеркальный». Именно на таких мероприятиях формируются в сознании подростков чувства гражданственности и патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству на основе морских традиций, героических примерах и страницах истории Отечества и российского флота.

(слайд №15-16) Наиболее масштабное мероприятие, на наш взгляд – Присяга кадет Морской школы и вступление в Юнармию, вручение знамени Юнармии. Как известно, Юнармейское движение создано в соответствии с решением Президента РФ Путина В.В. от 29 октября 2015 года в составе Всероссийской общественной организации «Российское движение школьников». Данное событие наверняка останется в памяти каждого кадета, когда напутственные слова произносят достойные и заслуженные люди города, а значок Юнармейца вручают настоящие Герои Отечества!

(слайд №17) В рамках развития действительно всесторонне развитой личности, привития гордости за свою Отчизну, кадеты нашей школы регулярно встречаются с разными достойными людьми. Встреча с космонавтом-испытателем Бабкиным Андреем Николаевичем – не исключение. Ребята очень заинтересовались жизнью на МКС, и даже передали письмо-вопрос в Союз космонавтов РФ, а эмблема Морской школы более 6 месяцев находилась на МКС.

(слайд №18) Одной из задач нашей школы является предвузовская подготовка. Для повышения кругозора, получения новых знаний кадеты участвуют во многих мероприятиях проводимых вузами района. На первом Всероссийском космическом фестивале «КосмоСтарт 2016», проведенным Государственным университетом аэрокосмического приборостроения 25 ноября 2016 года за активное участие кадеты Морской школы награждены дипломом 1-ой степени и подарками.

(слайд №19) Всестороннее развитие личности не может пройти в стороне от культурного воспитания, знания истории своего Отечества. Сотрудничество с Центральным Военно-морским музеем позволяет нашим кадетам узнать не только интересные исторические факты, но и пообщаться с современными летописцами, приумножающим величие Российского флота.

(слайд №20) Для грамотного, всесторонне образованного человека немыслимо существование без книг – источника знаний. В рамках сотрудничества с Центральной Военно-морской библиотекой кадетам нашей школы предоставлена уникальная возможность ознакомиться действительно с уникальными фолиантами по истории морского дела, существующими зачастую в единственном экземпляре не только в нашей стране, но и мире.

(слайд №21) Естественно, гармоничное развитие личности и патриота не может осуществляться без эстетических навыков. Городской бал «Виват, Санкт-Петербург!» - организованный Санкт-Петербургским союзом Суворовцев, Нахимовцев и Кадет 25 ноября 2016 года, посвященный 320-й годовщине создания регулярного Российского флота и 315 годовщине кадетского образования в России.

(слайд №22) Международный Кремлевский Кадетский бал, который состоялся 8 декабря 2016 года в столице нашей Родины. Мероприятие проводится в рамках Государственной Программы «Патриотической воспитание Российской Федерации на 2016-2020 годы», для воспитанников кадетских корпусов, суворовских училищ, воспитанников домов-интернатов, кадетов школ России и приурочено к 10-летию Дня героев Отечества, 75-й годовщине битвы под Москвой и 120-летию со Дня рождения Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова. Организаторы: межрегиональная общественная организация Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Министерство Обороны Российской Федерации.

От Морской школы Московского района участвовали 10 пар (10 юношей и 10 девушек в возрасте с 14 до 15 лет).

Это далеко не полный перечень всех тех мероприятий которые проводятся в Морской школе по военно-патриотическому воспитанию кадет.

Свое выступление я бы хотел закончить словами адмирала П.С. Нахимова

У моряка нет трудного или легкого пути.  

Есть один путь – славный

Благодарю за внимание, готов ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Военно-патриотическое воспитание кадет 5 класса на уроках математики (из опыта работы по УМК авт. А.Г. Мерзляк)

Воспитание гражданина, патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства и образовательных учреждений. Именно в наши дни воспитание чувства патриотизма, гражданственности,...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...