Методическая разработка занятия "Полезные и вредные привычки"
методическая разработка по обж

Боброва Мария Олеговна

Цель: сформировать у детей отношение к полезным и вредным привычкам, представление о влиянии привычек на жизнь человека.

Задачи:

  • показать, на какие группы делятся привычки, как их различать;
  • объяснить, почему лучше формировать хорошие привычки, а не плохие;
  • воспитывать устойчивость внимания, умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
  • формировать диалогическую речь, совершенствовать слуховое восприятие, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vrednye_privychki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 классе

ГБОУ СОШ №277

   

Тема:  «Полезные и вредные привычки»

Цель: сформировать у детей отношение к полезным и вредным привычкам, представление о влиянии привычек на жизнь человека.

Задачи:

  • показать, на какие группы делятся привычки, как их различать;
  • объяснить, почему лучше формировать хорошие привычки, а не плохие;
  • воспитывать устойчивость внимания, умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
  • формировать диалогическую речь, совершенствовать слуховое восприятие, внимание.

Оборудование: проектор.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами поговорим о наших привычках.

Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка …(пример учителя)

Какие ещё привычки  вы знаете?

А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте  2 отрывка: 

« Коля, маленький лентяй ,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости).

Это для него вредно или полезно?

 

Значит, как называются такие привычки ?  (ВРЕДНЫЕ)

Послушайте ещё один отрывок:

 «Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке  о каких привычках мальчика идёт речь?

Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

На какие 2 группы можно разделить все привычки?

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

На экране написаны привычки. Давайте попробуем их сгруппировать в два столбика:

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

(  Обсуждение и проверка выполнения задания.)

Давайте проверим, что у нас получилось.

Вывод:

        Что такое вредные привычки? (приносят вред)

         Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

         Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

        Почему они полезные? (делают человека … )

 

        А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …           (
обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…           (грязнуля)


Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …                                    (
неряха)

Лежебока (с подушкой)

Спортом я не занимаюсь

 Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята …                
(ябеда)

Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …                        (
врунишка)

О полезных или вредных привычках шла речь?

Какими привычками обладают эти герои?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

А каким вы хотите быть?  

Нам есть что им сказать?

Вы компания на славу

Только нам не по пути.

Вы грустны, грязны, плаксивы

Вы неряхи , вы ленивы

И обжоры и слепцы

Словом попросту глупцы.

Нам- увы не по дороге

Уносите, братцы, ноги

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны

Вот любимые продукты

Витамины, соки, фрукты.

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Нет вам места среди нас!

        А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны? (Обжорство – правильное питание, неряшливость – аккуратность, лень – соблюдение режима дня, ябедничество, обман – говорить правду).

                Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

-Какие качества характера нужны для этого?

Продолжи фразу.

  Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

   

 Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

 Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)

( обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те - же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Вывод: 

Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

        Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

 (подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"

Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....

Презентации к урокам по теме "Пожар" и теме "Вредные привычки" .Методическая разработка темы.

Презентационный материал по темам Пожар и Вредные привычки....

Разработка внеклассного мероприятия "Вредные привычки"

Материал урока имеет воспитательное значение. Знакомит учащихся с вредными привычками: курение, наркомания, алкоголизм и их влиянии на жизнь человека....

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий«Привычки вредные и хорошие»   Цели:формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногт...

Методическая разработка «Скажи «Нет!» вредным привычкам».

Данная методическая разработка предназначена для 7-8 классов.Цель данного мероприятия: ознакомление учащихся с формами отказа от вредных привычек. Мероприятие проводится в виде ролевой игры- телепрогр...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Разработки мероприятий "Профилактика вредных привычек"

 Цикл мероприятий "Профилактика вредных привычек", предназначенных для обучающихся 5 - 9 классов. Комплект разработок включает сценарии классных часов в различной форме, бесед, внеклассных...