Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»
методическая разработка по теме

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий

«Привычки вредные и хорошие»

 

 

 

Цели:

формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.)

 

Задачи:

•  помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек;

•  учить критическому отношению к поведению, действиям, словам,   

    которые вредят здоровью;

•  развивать различные виды внимания.

 

I.                   Вводный этап

   Заполняется экран настроения.

   Ритуал начала: игра — хоровод «Круг любви». Учащиеся и педагог встают в круг и бе­рутся за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону, по очереди желают друг другу любви, добра, радости.

II.                 Основной этап

   Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Объявляется тема и цель занятия. Что такое привычки?

   Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо дей­ствиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.

   Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.

   Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влия­ние на здоровье человека.

   Привычки, помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаи­модействия между людьми, считаются полезными. Какие полезные привычки вы знаете? Обсуждают с детьми, например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т. д.

   Привычки, наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными. Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д. По ходу называния дети вместе с педагогом объясняют вред здоровью данной привычки.

 

Игра: «Покажи полезную привычку»

   На ковре разложены карточки с написанными или изображенными вредными и по­лезными привычками, дети по очереди берут карточку с ковра и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее на стол в конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующее ее движение. После чего кладут в конверт с надписью «ПОЛЕЗ­НЫЕ ПРИВЫЧКИ».

 

   Просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки». Обсуждение с детьми. Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать воле­вое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние труд­ности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т. д.). Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость.

 

Физкультпауза

   Проводим веселую эстафету.

1.      «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.

2.      «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.

      3.   «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик, сидя на нем.

       4.   «Чей голосок». Определить на слух, измененный голос товарища и т. д.

 

        III.      Заключительный этап

Рефлексия: подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?

 

Упражнение: «Каким я хочу быть»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть...» (и назы­вает желаемые качества), а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было». Начинает воспитатель, показывая, что он хочет получить от детей.

Заполняется экран настроения.

IV.               Завершение занятия

   Ритуал завершения занятия: все вместе с воспитателем встают в круг. Протягивают руки в центр, что бы получилась пирамида. Все хором говорят: «Полезные привычки – встали в строй! Вредным привычкам объявим мы бой! До свидания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.)

Задачи:

•  помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек;

•  учить критическому отношению к поведению, действиям, словам,  

    которые вредят здоровью;

•  развивать различные виды внимания.

  1. Вводный этап

   Заполняется экран настроения.

   Ритуал начала: игра — хоровод «Круг любви». Учащиеся и педагог встают в круг и берутся за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону, по очереди желают друг другу любви, добра, радости.

  1. Основной этап

   Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Объявляется тема и цель занятия. Что такое привычки?

   Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.

   Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.

   Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

   Привычки, помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаимодействия между людьми, считаются полезными. Какие полезные привычки вы знаете? Обсуждают с детьми, например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т. д.

   Привычки, наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными. Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д. По ходу называния дети вместе с педагогом объясняют вред здоровью данной привычки.

Игра: «Покажи полезную привычку»

   На ковре разложены карточки с написанными или изображенными вредными и полезными привычками, дети по очереди берут карточку с ковра и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее на стол в конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующее ее движение. После чего кладут в конверт с надписью «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ».

   Просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки». Обсуждение с детьми. Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать волевое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние трудности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т. д.). Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость.

Физкультпауза

   Проводим веселую эстафету.

  1.  «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.
  2.  «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.

      3.   «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик, сидя на нем.

       4.   «Чей голосок». Определить на слух, измененный голос товарища и т. д.

        III.      Заключительный этап

Рефлексия: подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?

Упражнение: «Каким я хочу быть»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть...» (и называет желаемые качества), а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было». Начинает воспитатель, показывая, что он хочет получить от детей.

Заполняется экран настроения.

  1.  Завершение занятия

   Ритуал завершения занятия: все вместе с воспитателем встают в круг. Протягивают руки в центр, что бы получилась пирамида. Все хором говорят: «Полезные привычки – встали в строй! Вредным привычкам объявим мы бой! До свидания».

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Санаторный детский дом №39»

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

«Привычки вредные и хорошие»

    Воспитатель

    Овсянникова Н.В.

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Черт вас возьми, степи, как вы хороши!"

Интегрированный урок по литературе и географии в 7 классе....

Методическая разработка по теме: "Здоровьесберегающие технологии, использование подвижных игр на занятиях".

Мотивационная сфера младших школьников достаточно сложна. Социальные мотивы учебной деятельности, в начале обучения преобладают у многих. Они настолько значимы для ребенка, чт...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка открытого практического занятия "Полезные и вредные привычки"

Методическая цель данного открытого занятия - показать использование некоторых современных технологий (ИКТ, вербально-графической, здоровьесберегающей) на различных этапах занятия при обучении английс...

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»

Цели: формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.) Задачи: • помочь осознат...

Методическая разработка занятия на тему "О поступках плохих и хороших"

Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....

методическая разработка воспитательного занятия "ЗОЖ. Полезные и вредные привычки"

Беседа с подростками. Цель:развивать потребность в сохранении и укреплении здоровья, в формировании полезных привычек....