Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Айболит против Covid-19»
план-конспект по обж

Пихиенко Ольга Юрьевна

В ходе данного занятия ребята в игровой форме повторили вместе с доктором Айболитом основные правила гигиены, профилактики вирусных заболеваний. А когда заявился непрошенный гость- Коронавирус, сумели ему доказать, что вовсе он не страшный и не опасный, нужно только правильно заботиться о своем здоровье. В процессе игр и заданий всем вместе удалось прогнать вредного гостя. Ребята получили массу положительных эмоций!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx240.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района


Конспект занятия для детей дошкольного возраста

«Айболит против Covid-19»



Подготовили и провели

педагоги

 дополнительного образования

Пихиенко О. Ю

Зоткина А.Р




                                                     Рузаевка, 2020


«Айболит против Covid-19»

Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Ход

Организационный момент

Вступительная часть

Айболит: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает...
Дети: Зарядку!

Айболит: И тот, кто закаляется
Да спортом занимается!
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
Музыкальная зарядка
После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.

Коронавирус:Ха, кто закаляется,
Спортом занимается...
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!
Айболит: Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!
Двигательное упражнение «Умывалочка»

Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!

Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит: Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?

Дети хором:
C:\Users\1\Desktop\6.jpg
Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит: Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.) 

 Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!

Заключение. Подведение итога.

  • Что понравилось?
  • Что интересного узнали  на занятие?
  • Будем защищаться от вирусов?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 4 лет с ОНР (I уровень речевого развития)

             Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей  дошкольного   возраста 4 лет с ОНР (I уровень речевого развития)...

"Поиск сокровищ" - конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста к разделу "Изучение геометрических фигур". Увлекательное путешествие в поисках клада. Творческое задание - выполнение сун...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.  Проведение занятия на данную тему можно приурочить к паямным датам и праздникам, отмечаемым в нашей стране: День России, День Российс...

Конспект прогулки для детей дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»

Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут налади...

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Спортивные профессии"

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Спортивные профессии" с использованием скоростной лестницы.Цель: обогащать знание детей о профессиях в мире спорта.Задачи:  актив...

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Запутанные следы в Фиолетовом лесу»

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Запутанные следы в Фиолетовом лесу» по развивающим играм Воскобовича....