Уставный урок «Избирать и избираться! Выборы: моя гражданская позиция»
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Цели урока: Получение учащимися знаний о принципах и процедуре современных выборов; получение позитивного социального опыта встреч с политическими деятелями, депутатами, представителями избирательной комиссии. Урок разработан для  5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_ustavnyy_urok_2011g.doc104 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                               Уставный  урок

«Избирать и избираться! Выборы: моя гражданская позиция»

Цель урока:

Получение учащимися знаний о принципах и процедуре современных выборов; получение позитивного социального опыта встреч с политическими деятелями, депутатами, представителями избирательной комиссии.

Задачи: развивать умения анализировать полученную информацию; развивать познавательный интерес к политическим выборам; воспитывать активную гражданскую  позицию;

 Основные вопросы урока:

Почему нужно участвовать в выборах?

Почему надо избираться?

Что будет, если выборы не состоятся?

Используемые материалы:

«Избирать и избираться! Выборы: моя гражданская позиция». Методические рекомендации по проведению урока Красноярск, 2016г.

Буклет для учащихся 5 -7 кл. «Выборы: избирать и избираться!»

Буклет для учащихся 8 -9 кл. «Выборы: моя гражданская позиция»

Мультимидийный диск «Избирать и Избираться!»

                                  Ход урока:

Звучит песня «Красноярский край»

1 слайд

 Ребята, вот уже в четвертый раз в нашем крае проводится ежегодный Уставный урок. В этом году он посвящен избирательной компании осени 2016г.

2слайд

 Успешное проведение  демократических выборов зависит от активности избирателей, их  гражданской позиции. А активная гражданская позиция зарождается в пору юности. В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще трудней выбирать, когда идет речь о судьбе целого государства.

Наш урок посвящен знакомству с избирательным правом, с процедурой демократических выборов. Специально для этого урока выпущены буклеты, вы можете пользоваться ими в ходе работы.

На нашем уроке присутствуют гости, которые имеют прямое отношение к выборам, к избирательному процессу:

председатель территориальной избирательной комиссии Шарыповского района

председатель участковой избирательной комиссии

депутат районного совета депутатов

агитатор от партии Единая Россия

Заместитель председателя сельского совета

Наши уважаемые гости будут помогать вам сегодня на уроке.

Чтобы сформировать рабочие группы, я раздам вам карточки с заданиями. Ознакомившись с заданием, вы должны занять рабочее место за тем столом, на котором находится планшет с ответом на задание. При выполнении задания вы можете пользоваться словарем основных понятий, который есть в буклете.

----------Гос. Дума

--------------- Депутат

----------- Полномочия

-------------- Избиратель

Я предлагаю вам  просмотреть видеоролик и затем  ответить на несколько вопросов

Просмотр видеоролика

Вопросы для обсуждения:

  1. О чем задумались дети в фильме?

  1. О чем задумались родители?

Предполагаемые варианты ответов:

Дети задумались о том, что став взрослыми, они тоже будут избирать представителей власти, а может быть, и избираться в органы власти.

Родители задумались о том, что они сами могли бы участвовать в выборах

и представлять власть, что их собственные решения могли бы изменить

жизнь граждан к лучшему. Вопросы детей заставили их задуматься, правильно ли то, что они не воспользовались этим правом, и осознать, насколько важно принять участие в новых выборах

II ЭТАП. ВВЕДЕНИЕ СЛУЧАЯ (10 минут)

3слайд Ребята, представьте теперь  такую ситуацию

Второе воскресенье марта. Наступил день Выборов. Ивановы хотели было отправиться на избирательный участок, но рано утром им позвонили Петровы и пригласили на шашлыки.

— Погода действительно, отличная. Да и детям лучше на свежем воздухе, ведь две недели просидели дома: болели, — сказала мама.

— Да, но голосование продлится всего 1 день, а если поехать с Петровыми на шашлыки, значит, пропустить голосование, — отвечал папа.

Ответить нужно было быстро, и, посоветовавшись, Ивановы решили…

3 слайд

Предположите, каково было решение Ивановых? Заполните кластер

предлагаемыми вариантами ответов (см. в I разделе буклета).

Ребята, теперь представители от групп зачитывают варианты ответов

4слайд  Проверочный

                                        КЛАСТЕР (схема) «ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ»

                                                         Ивановы решили:

Поехать на дачу и пропустить выборы

Отказаться от поездки

и поучаствовать в голосовании

 Последствия решения:

  Последствия решения:

а) В результате выборов в Государственную Думу пришел депутат, который

предложил повысить цены на проезд в городском транспорте в 10 раз.

б) Новый мэр города добился строительства пяти новых детских садов.

г) Новый состав депутатов Государственной Думы внес законопроект о введении платы за обучение в университетах.

в) Новый глава поселка распорядился открыть детский развлекательный центр.

е) Новый мэр города распорядился сделать платными парки отдыха.

д) Новый Президент подписал новый закон о повышении пенсии.

з) К власти пришел Президент, который предложил поднять коммунальные платежи на 200%.

ж) Новый г лава поселка организовал постройку бесплатного жилья для нуждающихся.

и) Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края помогли обеспечить учебникам всех учащихся бесплатно.

Учащиеся самостоятельно записывают ответы на первый вопрос в кластере. По завершению работы подводятся итоги — представители от групп поочередно называют

ответы и аргументируют выбор.

 Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием.

Вопрос 2. Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам?

Ответ на второй вопрос организуется в форме обсуждения. Учащиеся приходят к выводу о том, что, участвуя в выборах, граждане выбирают того кандидата, который защищает именно их интересы, а при отказе от участия в выборах к власти может прийти кандидат, который проводит противоположную интересам граждан политику, и повлиять на его решения и действия после прихода к власти будет довольно трудно.

 5слайд . Выборы  дают   возможность участия в решении общих дел страны

В основном законе нашей страны – в Конституции Российской Федерации говорится о том, что

 носителем суверенитета и единственным

источником власти в Российской Федерации

является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть

непосредственно, а также через органы

государственной власти и органы местного

самоуправления.

  1. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

 Сегодня мы с вами рассмотрим  избирательную систему и процедуру выборов. 

 6 слайд

 Ребята, работая в группах проанализируйте информацию  представленную вам в буклете   на странице 5 -12 с точки зрения определенной ролевой позиции избирателя, кандидата в депутаты, члена избирательной комиссии, агитатора за кандидата в депутаты.  Именно эти ролевые позиции являются ключевыми при проведении избирательной компании.

 По результатам своей работы подготовьте выступление для класса.

Я прошу наших гостей помочь ребятам выполнить это задание

 К Группе № 1 Избиратели   Я прошу подойти Людмилу Савельевну, напомню, она председатель участковой избирательной комиссии

К Группе № 2 Члены избирательной комиссии

 я прошу подойти  Людмилу Григорьевну, она является председателем территориальной избирательной комиссии Шарыповского района.

К Группе № 3 агитаторы я прошу подойти  Хаметову Зинаиду Юрьевну, она агитатор от партии Единая Россия

К  Группе № 4  я прошу подойти   Фирюлина  Владимира Ивановича. Он является депутатом районного совета депутатов.???

Задание для группы № 1.

Вы избиратель. Вам предстоит голосование. Как правильно реализовать свое избирательное

право? Для этого познакомьтесь с информационными материалами и ответьте на следующие

вопросы:

1. Где избиратель может узнать о кандидатах?

2. Где происходит голосование? Какова продолжительность голосования?

3. Что такое избирательный бюллетень и где его можно получить?

4. Можно ли проголосовать вне избирательного участка?

5. Где и когда можно узнать результаты выборов?

По результатам своей работы подготовьте выступление для класса.

Информационные материалы

В помещении для голосования на каждом избирательном участке оборудован

информационный стенд, на котором размещены списки кандидатов, вклю-

чающие биографические данные зарегистрированных кандидатов, сведения

о доходах и об имуществе кандидатов, сведения об избирательных объедине-

ниях, выдвинувших списки кандидатов, информацию о фактах представления

кандидатами недостоверных сведений, сведения о судимостях кандидата. Го-

лосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список

избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего па-

спорт на избирательном участке. Избирательный бюллетень — избиратель-

ный документ для тайного голосования. Избирательный бюллетень содер-

жит различные варианты вынесенного на голосование решения.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном

бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к списку кандидатов,

в пользу которого сделан выбор. Бюллетень заполняется избирателем в спе-

циально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте,

где не допускается присутствие других лиц.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допуска-

ется. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться

в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользовать-

ся для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом изби-

рательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным

представителем избирательного объединения, доверенным лицом канди-

дата, избирательного объединения, наблюдателем. Избиратель, который не

может самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровьяинвалидности) прибыть в помещение для голосования, вправе прого-

лосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для

голосования проводится только в день голосования и только на основании

письменного заявления или устного обращения избирателя о предоставле-

нии ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. По

прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю устное

обращение избирателя подтверждается письменным заявлением| | Краевой уставный урок «Избирать и избираться!», «Выборы: моя гражданская позиция» |

Задание для группы №2.

7 слайд

8 слайд

Вы член избирательной комиссии.

Вам необходимо зарегистрировать

избирателей и провести голосование. Чтобы не нарушить избирательное

право граждан, познакомьтесь с информационными материалами и ответь-

те на следующие вопросы:

1. Какие виды избирательных комиссий существуют?

2. Какой орган власти назначает выборы?

3. Кто может быть включен в списки избирателей?

4. Какие требования предъявляются к образованию избирательного участка?

5. Как происходит подсчет голосов? Кто может присутствовать при подсчете

голосов?

По результатам своей работы подготовьте выступление для класса.

Информационные материалы

Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации, депутатов Государ-

ственной Думы — Президент РФ. Важен и срок назначения выборов. Он

не может быть меньше трех месяцев до голосования, поскольку необходи-

мо провести подготовительные мероприятия и дать возможность гражда-

нам познакомиться с кандидатами

Подготовку и проведение выборов в России призваны осуществлять изби-

рательные комиссии

Они формируются в основном органами государственной власти или местного самоуправления, но действуют независимо от этих органов, при их активной поддержке. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто под руководством Центральной избирательной комиссии РФ.

Регистрации в качестве избирателей подлежат все граждане, достигшие 18 лет. Она раз в полгода производится по месту жительства органом местного самоуправления.

На основании данных о каждом проживающем избирательной комиссией составляются списки избирателей. Гражданин может быть включен в список только на одном избирательном участке,

на каждом избирательном участке не должно быть более 3000 человек, Голосование на выборах проводится в один из выходных дней. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее, чемза 20 дней до дня его проведения, через средства массовой информации. Каждый избиратель

голосует лично. Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованной кабине. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики.

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. . в присутствии общественных наблюдателей.

После подсчета голосов избирательная комиссия заполняет протокол об итогах голосования

На основании протоколов участковых избирательных комиссий путем «сложения» содержащихся в них данных, окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по избирательному округу.

9 слайд

Задание для группы № 3.

Представьте себе, что на предстоящих выборах вам предстоит агитировать

за кандидата в депутаты. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не на-

рушить закон, познакомьтесь с информационными материалами и ответьте

на следующие вопросы:

1. Что такое агитация?

2. Кто имеет или не имеет право проводить агитацию?

3. Имеете ли вы право проводить агитацию?

4. Когда можно начинать и нужно заканчивать агитацию и почему?

5. Какие средства можно использовать для агитации?

По результатам своей работы подготовьте выступление для класса.

Информационные материалы

Предвыборная агитация — это деятельность, цель которой побудить избирателей проголосовать за того или иного кандидата. Можно агитировать и против голосования вообще. Кто может агитировать? такое право дается любым гражданам, достигшим 18 лет, и организациям. активно этим занимаются сами кандидаты и политические партии. Однако есть ограничения Так, агитационные действия запрещены:

военнослужащим

государственным органам и государственным служащим

членам избирательных комиссий

иностранным гражданам

представителям СМИ

Средства массовой информации могут использовать для агитации только сами кандидаты и политические партии. Можно также проводить собрания и другие концерты, митинги,

Можно распространять печатные,

агитационные материалы. Все это можно делать только при

выполнении двух условий: 1) с согласия самого кандидата и 2) за счет избирательного фонда кандидата, предельные размеры которого ограничиваются законом.

Законом устанавливается срок агитации: она начинается со дня выдвижения кандидатов, списка кандидатов, а агитация в средствах массовойинформации начинается за 28 дней до дня голосования и заканчиваетсяза сутки до выборов

Задание для группы № 4.

В будущем вы решили связать свою жизнь с политикой и стать кандидатом в депутаты. Познакомьтесь с информационными материалами и ответьте на следующие вопросы:

1. Кто может быть кандидатом в депутаты в представительные органы власти?

2. Существуют ли ограничения для выдвижения кандидатов?

3. Кто может выдвинуть в кандидаты депутата?

4. Какие шаги нужно предпринять, чтобы стать кандидатом в депутаты?

5. Какие сведения кандидат в депутаты должен о себе предоставить?

По результатам своей работы подготовьте выступление для класса.| | Краевой уставный урок «Избирать и избираться!», «Выборы: моя гражданская позиция» |

Информационные материалы

Депутатом Государственной Думы может быть избран любой гражданин Российской Федерации, независимо от того, где он проживает и достигший на день голосования 21 года.

 Правом быть избранным депутатом Законодательного Собрания края обладают граждане, имеющие право голоса на краевых выборах достигшие ко дню данных выборов 21 года. Право выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы на различные должности реализуется не одинаково. В целом таким правом пользуются граждане (включая самовыдвижение) и политические партии. Имеющие не менее 50 тыс. членов и иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации. В противном случае политическая партия не подлежит государственной регистрации, а значит, не вправе выдвигать своих кандидатов. Партии выдвигают кандидатов (списки кандидатов) на своих съездах и конференциях. Кандидат должен подать заявление о своем желании баллотироваться на выборах, где помимо данных о себе он обязан указать сведения о размере и источниках доходов, об имуществе и вкладах в банках. Избиратели должны знать то, с чем кандидат пришел во власть и с чем он

из нее выйдет, чтобы затем решить, не использовал ли он ее в своих целях. Эти данные проверяются и доводятся до сведения избирателей. В случае самовыдвижения кандидат обязан собрать подписи в свою поддержку (так, для кандидата в Президенты РФ надо собрать 2 млн подписей).Если все требования выполнены, то ЦИК РФ производит регистрацию кандидата и выдает ему

удостоверение.

Но кандидату могут и отказать в регистрации, если:

представлен неполный набор документов;

грубо нарушен порядок сбора подписей;

представлены недостоверные данные о личности кандидата;

нарушены правила финансирования предвыборной кампании кандидата;

обнаружены злоупотребления свободой средств массовой информации(например, пропаганда войны, национальной розни и др.);

имеются другие нарушения.

Ребята, вы молодцы, все группы справились с заданием. Чтобы закрепить свои знания, выполните следующее задание:дн

1. Расставьте в логической последовательности стадии избирательного процесса:

5□ Голосование, подведение итогов, их опубликование.

3□ Выдвижение кандидатов и их регистрация.

1□Назначение выборов.

2□ Составление списков избирателей. Образование избирательных участков и округов.

4□ Предвыборная агитация.

. 7 слайдияическирекомендации по проведению урока | |

11слайд

2. Уберите лишнее в ряду и объясните свой выбор:

1) 18 лет, 21 год, 55лет, 35 лет.

2) Президент РФ, Государственная Дума РФ, Законодательное Собрание

Красноярского края, Правительство РФ.

3) Ящик для голосования, кабина для голосования, избирательный бюллетень,

предвыборная листовка.

Часть 3. Анализ ситуаций (10 минут)

12 слайд

 На слайде вы видите принципы избирательного права:   (назвать все) 

1. Принцип всеобщего избирательного права. Он заключается в предо-

ставлении права голосовать независимо от пола, расы, национальности,

отношения к религии, убеждений.

2. Принцип равного избирательного права. Это означает, что каждый из-

биратель, независимо от своего возраста, личностных качеств, иму-

щественного, должностного и иного положения, наделяется всего

лишь одним голосом.

3. Принцип прямого избирательного права. Это право граждан лично

и непосредственно, без каких-либо промежуточных инстанций изби-

рать и быть избранными в государственные органы. Так выбираются пре-

зидент, депутаты. При косвенных выборах воля избирателей опосредуется

специальными лицами или органами.

4. Тайное голосование. Этот принцип означает, что при голосовании исклю-

чается какой-либо контроль за волеизъявлением гражданина. Дости-

гается это как усилиями самого гражданина (он должен голосовать лично

и не передоверять это другим лицам), так и организаторами выборов (бюл-

летени для голосования они должны отдавать только в руки самих избира-

телей при предъявлении паспорта, для их заполнения предоставляются спе-

циально оборудованные кабинки, после заполнения бюллетени опускаются

в опломбированные ящики).

| Методические рекомендации по проведению урока | | |

5. Принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании. Если гражданин по каким-либо причинам не желает участвовать в выборах, то никто не может заставить его сделать это. За неучастие в выборах на него не налагается также никакой юридической ответственности.

 Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче.

Определите, нарушен ли принцип избирательного права в данной ситуации.

Свой ответ аргументируйте.

| | Краевой уставный урок  | «Избирать и избираться!», «Выборы: моя гражданская позиция» |

13 слайд

Ситуация 3

Гражданка Ф., предъявив два паспорта, попросила члена избирательной комиссии предоставить ей право проголосовать за себя и своего мужа, ссылаясь на то, что муж находится в больнице и явиться на избирательный участок не может. Гражданке были выданы два избирательных бюллетеня.

Ответ: нарушен принцип прямого избирательного права. Это право граждан лично и непосредственно, без каких-либо промежуточных инстанций избирать и быть избранными в государственные органы.

14слайд

Ситуация 4

Во время выборов на избирательном участке в зале голосования скопилось большое количество желающих проголосовать. Председатель избирательной комиссии предложил собравшимся заходить в кабинку для голосования всей семьей, так как они родственники и им нечего скрывать друг от друга.

Ответ: нарушен принцип тайного голосования. Гражданин должен голосовать лично и не передоверять свое право другим лицам.

15 слайд

Ситуация 5

Гражданин Ж. поленился пойти голосовать в день выборов. В 18.00 один из членов участковой избирательной комиссии пришел к нему домой с переносным ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, потребовал проголосовать

Ответ: нарушен принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании.

Если гражданин по каким-либо причинам не желает участвовать в выборах, то никто не может заставить его сделать это.__

16 слайд

Ребята, вспомните  сюжет видеоролика,в котором говорится о том, что каждый гражданин  может не только избирать, но и избираться быть кем –либо из выборных представителей власти. Я предлагаю каждому ученику представить себя в роли избирателя ли депутата и закончить предложения в таблице

17 слайд

Избирать

Быть избранным?

              Неучастие в выборах граждан приводит к проблемам страны тем, что…

Как избиратель, я бы предложил кандидату на должность _______________________ принять решения

о: _________________________________________

Если бы я избирался, я бы хотел стать _____________

___________________, потому что

____________________________________________

Как избиратель, я бы голосовал за человека, который…

Чтобы за меня проголосовали избиратели, я бы…

                                           Когда наступит день выборов, то я скажу своим родителям…

Ребята, я сказала вам, что наш урок посвящен избирательному циклу 2011- 2012года. 4 декабря мы будем избирать депутатов в Государственную Думу Российской Федерации.

Зачитайте, пожалуйста, свои варианты продолжения фразы:

    Когда наступит день выборов, то я скажу своим родителям…

18 слайд

песня о крае

 Методические рекомендации по проведению урока | | |


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевой урок «Выборы: моя гражданская позиция»

Слайд 2

«Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего» (Т. Джефферсон)

Слайд 3

а) В результате выборов в Государственную Думу прошел депутат, который предложил повысить цены на проезд в городском транспорте в 10 раз. б) Новый мэр города добился строитель- ства пяти новых детских садов. в) Новый глава поселка распорядился от- крыть детский развлекательный центр. г) Новый состав депутатов Государственной Думы внес законопроект о введении платы за обучение в университетах. д) Новый Президент подписал новый закон о повышении пенсии. е) Новый мэр города распорядился сделать платными парки отдыха. ж) Новый глава поселка организовал по- стройку бесплатного жилья для нуждаю- щихся. з) К власти пришел Президент, который предложил поднять коммунальные плате- жи на 200 %. и) Депутаты Законодательного Собрания края помогли обеспечить учебниками всех учащихся бесплатно. . Подумайте, какое решение приняли Ивановы. Заполните кластер предлагаемыми вариантами ответов

Слайд 4

Ивановы решили: Поехать на дачу и пропустить выборы Отказаться от поездки и поучаствовать в голосовании Последствия решения: Последствия решения: а) В результате выборов в Государственную Думу пришел депутат, который предложил повысить цены на проезд в городском транспорте в 10 раз. б) Новый мэр города добился строительства пяти новых детских садов. г) Новый состав депутатов Государственной Думы внес законопроект о введении платы за обучение в университетах. в) Новый глава поселка распорядился открыть детский развлекательный центр. е) Новый мэр города распорядился сделать платными парки отдыха. д) Новый Президент подписал новый закон о повышении пенсии. з) К власти пришел Президент, который предложил поднять коммунальные платежи на 200%. ж) Новый г лава поселка организовал постройку бесплатного жилья для нуждающихся. и) Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края помогли обеспечить учебникам всех учащихся бесплатно.

Слайд 5

Выборы — возможность участия в решении общих дел Конституция Российской Федерации, декабрь 1993 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Способ формирования органов государства и местного самоуправ- ления с помощью голосования. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Выборы осуществляются в ходе избирательного процесса.

Слайд 10

. 1. Расставьте в логической последовательности стадии избирательного процесса: □ Голосование, подведение итогов, их опубликование. □ Выдвижение кандидатов и их регистрация. □ Назначение выборов. □ Составление списков избирателей. Образование избирательных участков и округов. □ Предвыборная агитация. . 7 слайдияическирекомендации по проведению урока | | 2. Уберите лишнее в ряду и объясните свой выбор: 1) 18 лет, 21 год, 55лет, 35 лет. 2) Президент РФ, Государственная Дума РФ, Законодательное Собрание Красноярского края, Правительство РФ. 3) Ящик для голосования, кабина для голосования, избирательный бюллетень, предвыборная листовка.

Слайд 12

Принципы избирательного права — условия его реализации, соблюдение которых делает выборы действительно народным волеизъявлением Всеобщность Тайное голосование Равенство Свободное участие Непосредственность Принципы избирательного права

Слайд 13

Принцип прямого избирательного права (непосредственность) Право граждан лично и непосредственно, без каких-либо промежуточных инстанций избирать и быть избранными в государственные органы. Так выбираются Президент, депутаты Ситуация 3 Нарушен принцип прямого избирательного права. Гражданин только сам, лично и непосредственно, может избирать и быть избранным.

Слайд 17

Избирать Быть избранным? Неучастие в выборах граждан приводит к проблемам страны тем, что… Как избиратель, я бы предложил кандидату на должность _______________________ принять решения о: _________________________________________ Если бы я избирался, я бы хотел стать _____________ ___________________, потому что ____________________________________________ Как избиратель, я бы голосовал за человека, который… Чтобы за меня проголосовали избиратели, я бы… Когда наступит день выборов, то я скажу своим родителям…

Слайд 18

«Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего» (Т. Джефферсон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

The Greenhouse Enterprise (Формирование гражданской позиции на уроках иностранного языка)

В последние годы в педагогической науке широко обсуждается проблема обновления содержания образования в средней школе. Этот процесс охватил все школьные дисциплины, в том числе и иностранные языки....

«Формирование гражданской позиции школьников с ОВЗ в контексте духовно- нравственного воспитания».

Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное значение имеет формирование гражданской пози...

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...

Диспут "Гражданская позиция: твой выбор - твое будущее" для учащихся старшего школьного возраста

В современном мире проблемы гражданственности и патриотизма становятся все более актуальными в воспитательном процессе подрастающего поколения. Патриотизм понимается как одна из наиболее зн...

Урок: «Выборы: моя гражданская позиция»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Актуальная тема урока, т.к. проводится накануне дня голосования- 18 сентября 2016 года. Ауд итория слушателей-  учащихся 5-7 классов. Урок способствует формирова...

Гражданская позиция как результат гражданского воспитания детей

Цель, задачи гражданского воспитания на современном этапе развития обществаСущность идеи гражданского воспитанияСущность понятия «патриотизм»  как результат гражданского воспитанияНаправленияФорм...

Урок - диспут "Гражданская позиция: твой выбор - твоё будущее"

Данная методическая разработка служит целям гражданского воспитания молодежи. Образовательное событие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрас...