Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему

Зайцева Ольга Михайловна

Весь урок дети работают в группах. 

На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК «Гармония»

Тема: Обобщающий урок «Что мы узнали о животных?»

Цели: 1.Обобщить материал обо всех видах животных, провести тестирование по теме.

2.Воспитывать культуру работы в группах, чувство уважения друг к другу, взаимовыручку и взаимоподдержку.

3. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, кругозор, память.

Ход урока:

  1. Организационный момент

    - Сегодня мы будем работать  в группах, продолжим учиться оценивать и контролировать себя и других. За каждый правильный ответ группа будет получать жетоны. Жетон могу забрать за плохое поведение и выкрики. Помним правило – ответы принимаю только тех, кто умеет правильно подымать руку. А так как вы работаете в группе, то я ценю умение выслушать своих товарищей по группе. В конце урока наши гости выберут группу. Которая научилась работать слаженно и коллективно.

Линеечки !!!!!

А тема нашего урока сегодня – «Что мы узнали о животных?»

  1. Актуализация опорных знаний

Прежде, чем мы начнем работать и все с вами вспоминать у меня к вам два вопроса.

Будьте внимательны!

 - Какие группы животных вы знаете?         (   слайд)

 - Какие виды животных  входят в самую большую группу  - млекопитающие?  (   слайд)

Разминка

 - Я читаю загадку, вы отгадываете ее. Определяем, к какому виду относится животное.

Вьется веревка, на конце - головка.

У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала.

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
 

Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский...

Кто на себе свой дом носит?

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.

Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка ...

Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?

Не спеши тушить пожар,
В джунглях не огонь мелькал,
Полосатая девица
Здесь охотится ...

Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.

Повторение изученного материала

 - Я  показываю слайд, вы называете вид животных. Стараемся вспомнить, чем этот вид отличается от других?

Земноводные   (   слайд)

 - На какие две группы делятся земноводные?

 - Второе название земноводных?

 - Чем отличается лягушка от жабы?

 - Что знаете о маленьких особях земноводных?

Птицы   (   слайд)

 - Назовите отличительные особенности птиц?

 - Назовите виды перьев у птиц?

 - Назовите виды птиц?

 - Назовите самую маленькую птичку?

Пресмыкающиеся  (   слайд)

 - Назовите виды пресмыкающихся?

 - Назовите части тела пресмыкающихся?

 - Как по – другому называют пресмыкающихся?

 - Чем ещё интересны человеку рептилии?

Млекопитающие   (   слайд)

 - Чем отличаются млекопитающие от других животных?

 - Второе название млекопитающих?

 - Какой вид млекопитающих отличается от других животных?

Насекомые    (   слайд)

 - Особенности насекомых назовите?

 - Каких общественных насекомых знаете? Почему их так называют?

 - Что интересного запомнили о насекомых?

Рыбы  (   слайд)

 - С  помощью чего рыбы передвигаются в воде?

 - Каких наших речных рыб знаете?

Работа с кроссвордом   (   слайд)

Вам необходимо разгадать кроссворд, в котором 11 слов. Они все расположены горизонтально. Время работы с кроссвордом 5 минут. Разгадав  ключевое слово, вы узнаете  свою оценку!

1.Их называют общественные насекомые, санитары леса.

2.Второе название  земноводных.

3.Птица, с розовым оперением, у нее самые длинные ноги.

4.Млекопитающие, очень близки по своим привычкам и образу жизни к человеку.

5.Млекопитающее, родиной которого является Африка, про них мы говорим «полосатые лошадки»

6.Второе название пресмыкающихся.

7.Второе название млекопитающих.

8.Насекомые, в крыльях которых расположены  жесткие вены, через них поступают питательные вещества.

9. Безногое пресмыкающееся.

10.Хвостатое земноводное.

11.Самая большая, хищная , зубастая рыба.

Проверка кроссворда

Найди лишнее

1.Лев     тигр     коршун    медведь      заяц

2.Соловей    попугай     белка    голубь   птица – секретарь

3. Карп       сом       карась     лягушка    налим

4.Саламандра  тритон   жаба  ящерица      змея

5.Поросенок     корова   кролик    собака    тигр   кошка

6.Крокодил           ящерица     жаба   змея   черепаха

7.Муха   паук     муравей   бабочка   пчела   кузнечик

Итог урока

Подсчитываем жетоны. Спрашиваем гостей о самой дружной группе. Оценивание групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс    Разработка урока по окружающему миру.Раздел « Наш край»  4 класс Тема: «Животные-обитатели ле...

Программа развития познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4-ом классе

Данный курс тренировочных упражнений разработан на учебном материале предмета и составляет систему занятий, которые формируют  приемы мыслительной деятельности, развивают познавательные про...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Урок окружающего мира в 3 классе

Урок по программе Плешкова, тема "Насекомые"...

урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"

Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема даного урока: "Жизнь древних славян".  Разработана по УМК  "Школа России"...

Урок окружающего мира для 1 класса на тему: «Твёрдые тела, жидкости и газы».

Надеюсь, что эта  разработка поможет при изучении данной темы....