тематическое планирование по природоведению
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

Яковлева Елена Ивановна

Тематическое планирование по природоведению составлено согласно стандарта образования, авторской программы Сонина,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МКОУ Мирнинской ООШ

__________________А.А. Жиганов

                                                                                                                                                                      «___» _________________2012 г.

Тематическое планирование по природоведению в  5  классе  на  2012-2013  учебный год

Учителя          Яковлевой Елены Ивановны

Используемое УМК и дополнительные материалы :

Плешаков А.А., Сонин Н.И.  Природоведение, 5 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.; Дрофа, 2010.

Плешаков А.А., Сонин Н.И.  Природоведение,5 класс (рабочая тетрадь).

– М.; Дрофа, 2011.        

Количество недельных часов : 2 часа в неделю

        

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание

обучения

Диагностика

Практические/ лабораторные/ контрольные работы

Требования к уровню подготовки учащегося

Домашнее задание

Дата

Знать

Уметь

1

Введение (4 часа)

*Введение. Науки о природе.

1

Науки о природ: астрономия, физика химия, геолеогия, географи я, биология, экология

Фронтальный опрос

Знать определения основных естественных наук

Уметь отвечать на вопросы, выделять главную мысль текста.

С. 6-11

2

*Методы изучения природы.

1

Методы  изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение.

Тест. Работа в тетради с. 8-9

 Знать основные методы изучения

Уметь пользоваться приборами для измерения изученных физических величин

С. 15-17

3

«Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования. «Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами».

1

Лабораторное оборудование: колбы, пробирки, штатив, ступка, шпатель, спиртовка. Измерительные приборы: весы, мензурка, термометр, линейка, рулетка, секундомер.

.

 Фронтальный опрос

*Практическая работа № 1«Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования». Практическая работа № 2 «Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами».

Уметь:

- описывать собственные наблюдения или опыты, пользоваться приборами для измерения изученных физических величин.

С. 18-20. Пригото

вить сообщения.

4

*Великие естествоиспытатели.

1

Великие естествоиспытатели: Карл Линней, Чарлз Дарвин, Владимир Вернадский.

 Текущий.

Знать имена великих естествоиспытателей

Уметь самостоятельно готовить сообщения на 2-3 минуты.

Просмотр презентаций учащихся.

С. 21-22.

5

Вселенная (13часов)

*Представление о Вселенной у древних индийцев, греков

1

Представление о Вселенной у древних индийцев, греков

Представление о Вселенной у древних вавилонов.

Предварительный.

Уметь характеризовать Вселенную по представлениям древних индийцев, греков.

С. 24-26

6

*Модель Вселенной по Аристотелю и по Птолемею.

1

Система мира по Аристотелю и по Птолемею.

Тест. Галилео Галлией.

Знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации;

Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и по Птолемею.

С. 27-28

7

*Система мира по Копернику.

1

Учение Коперника.

Джордано Бруно, Галилео Галилей

Текущий контроль. Ответы на вопросы.

Уметь делать выводы о более совершенной модели

С. 29-32

8-9

*Планеты соседи Солнца.

2

Планета Земля. Классификация планет, их характеристика

Фронтальный опрос

Знать характеристику,классификацию планет, делать выводы об общих признаках планет.

С. 34-37

10-11

*Планеты гиганты и маленький Плутон.

2

Планеты гиганты и маленький Плутон.

Фронтальный опрос

Знать классификацию планет, их характеристики, делать выводы об общих признаках планет.

Уметь давать сравнительную характеристику Юпитера и Сатурна.

С. 39-40

12

*Астероиды, кометы.

1

Строение кометы, измерение её формы. Определение астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Фронтальный опрос.

Знать строение кометы, определения астероидов, метеоров, метеоритов

Уметь характеризовать астероиды,

кометы.

С. 43-44.

13

*Метеоры, метеориты.

1

Самый большой астероид, самая известная комета, падение Тунгусского метеорита.

Фронтальный опрос.

Уметь распознавать признаки метеоров и метеоритов.

С. 44-45.

14

*Мир звезд.

1

Классификация звезд. Определение звезд. Классификация созвездий.

Знать определение звезд и классификацию созвездий

Тест.

Знать определение звезд и классификацию созвездий

С. 48-49

15

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

1

Определение звезд. Классификация созвездий.

 

Знать определение звезд и классификацию созвездий

Уметь находить созвездия.

С.50-51

16

«Наблюдение за звездным небом».

1

Наблюдение за звездным небом

Фронтальный опрос.

Практическая работа № 3 «Наблюдение за звездным небом».

Уметь давать определение делать устные сообщения на 2-3 минуты.

С. 51-52.

17

*Урок – конкурс «Что мы узнали о Вселенной».

1

Понятие о Вселенной Разнообразие галактик. Понятие «Вселенной».

Итоговый контроль

Знать понятие о Вселенной

Уметь

давать определение делать устные сообщения на 2-3 минуты.

18-19

*Возникновение планеты Земля.

2

Гипотеза

Бюффона, Канта, Лапласа Форма Земли

,размеры

Земли. Способы изображения Земли: планы, карты, глобусы.

Тест -

подстановка

Знать основные гипотезы о возникновении Земли

Уметь делать выводы по изученному материалу

С.54-

58

20

*Строение Земли.

1

Оболочки Земли.

Ядро, мантия, кора.

Фронтальный опрос.

 Знать строение Земли

Уметь определять части Земли по рисунку

С.60

Земля(21 ч)

21

Различие по толщине материковой и океанической коры

1

Материковая и океаническая кора Земли.

Фронтальный опрос.

Знать строение материковой и океанической коры.

22

«Горные породы»

Региональный компонент

1

Горные породы и минералы.

 Примеры наиболее распространённых горных пород находящихся на территории Новосибирской области.

Урок-практикум Проверка практической работы

Практическая работа № 4   «Горные породы

Уметь приводить примеры горных пород и минералов.

С. 61-63.

23

 *Вещества в окружающем мире.

1

Примеры тел и  веществ

Текущий контроль

Знать примеры тел и веществ.

С.64-65

24

* «Описание веществ».

1

Вещества в окружающем мире.

Примеры многообразия  

Текущий контроль

Практическая работа № 5 «Описание веществ

Знать Примеры многообразия   тел и веществ.

Привести примеры простых и сложных веществ.

25

 *Многообразие явлений природы.

1

Физические явление. Химические явлени я.

Текущий контроль. Работа в тетради с. 40.

 

Знать явления природы

Уметь отличать физические явления от химических

С. 67-71

26

*Землетрясения и вулканы.

1

Землетрясения и вулканы

 Знать определения, типы вулканов и их строение.

С.72-74

27

Действующие и потухшие вулканы, гейзеры.

1

Действующие и потухшие вулканы, гейзеры.

Действующие и потухшие вулканы, гейзеры..

Знать определения, типы вулканов и их строение

С.74-77

28

*Литосфера

1

Крупные горы и реки материков.

Твёрдая оболочка Земли - литосфера. Материки.

Знать названия материков, крупные горы и реки.

Уметь показывать на карте материки.

С.78-80

29

* «Суша планеты».

1

Материки и части света

Проверка практической работы

Практическая работа № 6  «Суша планеты».

Знать названия материков, крупные горы и реки.

Уметь показывать на карте материки

С.80-83

30

*Атмосфера

1

Состав атмосферы.

Климат.

Знать основные характеристики погоды

С.85-89.

31

* Ураганы, смерчи. «Наблюдение погоды».

1

Ураганы,смерчи,торнадо.Погода, климат.

Проверка  практической работы.

Практическая работа.№ 7

Наблюдение погоды.

Знать основные характеристики погоды; явления природы.

Уметь определять по рисунку названия явлений природы.

Оформление практической работы

32

Региональный компонент «Погода. Климат на территории Новосибирской области.»

1

Погода, климат на территории НСО

Фронтальный опрос.

 Знать основные характеристики погоды; явления природы.

Уметь определять по рисунку названия явлений природы.

33

*Гидросфера

1

Гидросфера, и её части.

Фронтальный опрос.

Знать основные части гидросферы.

С. 91-93.

34

* «Вода на Земле».

1

Гидросфера.

Проверка практической работы

*Практическая работа № 8  «Вода на Земле».

Уметь показывать на карте океаны, объяснять причину круговорота воды.

С.93-96

35-36

*Планета Земля как среда обитания живых организмов.

2

 

Особенности Земли.

Текущий контроль

Уметь узнавать растения, грибы, животных.

С. 97-99.

37

*Урок – конкурс «Что мы узнали о Земле.

1

Планета Земля.

Итоговый контроль.

Знать основные понятия темы.

С. 100.

38-39

                  Жизнь на Земле (15 часов)

*Развитие жизни на Земле.

2

Возникновение  и развитие жизни на Земле Динозавры.

Текущий контроль.

Знать основные этапы развитие жизни на Земле.

Уметь использовать полученные знания

С. 102-103.

40

*Живые клетки

1

Строение клетки. Основные свойства.

Текущий контроль.

Знать строение клетки.

Уметь называть органоиды клетки

С. 107-109.

41

Половые клетки .Оплодотворение

1

Яйцеклетка, сперматозоид, оплодотворение

Фронтальный опрос, карточки по теме,

Знать название половых клеток; процесс оплодотворения.

Уметь объяснять строение половых клеток по рисунку

С. 110-112.

42-43

*Разнообразие живого.

2

Основные царства.

Текущий контроль.

Знать представителей различных царств.

Уметь определять по живому организму к какому царству он принадлежит

С.113-117

44-45

*Три среды обитания.

2

Среды обитания.

Работа в тетради с. 66-68.

Знать характеристику сред обитания, основных представителей.

Уметь использовать полученные знания

С. 118-121.

46-47

*Жизнь на разных материках.

2

Жизнь на разных материках.

Текущий контроль. Работа в тетради с. 69-71.

Знать представителей флоры и фауны разных материков.

С. 123-125. Приготовить сообщения.

48-49

*Природные зоны Земли.

Региональный компонент: природные зоны на территории НСО

2

Природные зоны Земли: тундра, тайга, широколиственный лес, травянистая равнина, пустыня, влажный тропический лес.

Текущий контроль. Работа в тетради с. 72-74.

Знать представителей природных зон Земли и Новосибирской области

Уметь пользоваться контурными картами и показывать природные зоны.

С. 129-130.

50-51

*Жизнь в морях и океанах.

Региональный компонент: обитатели водной среды Новосибирской области.

2

Жизнь в морях и океанах.

Текущий Работа в тетради с. 75-77.

контроль.

Знать представителей различных морей и океанов, водоёмов НСО

Уметь называть представителей по рисунку.

С. 135-137.

52

*Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».

1

Как развивалась жизнь на Земле. Живые клетки Разнообразие живого. Три среды обитания. Жизнь на. разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах.

Итоговый контроль

Знать основные этапы развития жизни на Земле.

С. 102-135.

53-54

Человек на Земле(13 часов)

*Появление человека на Земле

2

Основные этапы возникновения человека.

Текущий контроль

 Знать основные стадии развития человека.

Уметь использовать полученные знания

С. 142-148.

55-56

*Открытие Земли человеком.

2

Открытие Америки, Австралии, Антарктиды.

Знать основные этапы открытия материков.

Текущий контроль

Знать имена Десяти великих путешественников..

С. 149-154.

57-58

*Влияние человека на Землю.

2

Озоновая дыра, кислотные дожди, парниковый эффект.

 

Текущий контроль.

Знать / понимать:

- изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

Уметь:

- приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека;

С. 155-159

59

*Жизнь под угрозой.

1

Редкие и исчезающие животные и растения.

Текущий контроль.

Знать основные экологические проблемы и пути их решения.

Уметь описывать собственные наблюдения или опыты, различать их цель, условия проведения и полученные результаты;

С. 160-162.

60

*Опустынивание.

1

Причины опустынивания.

Текущий контроль

Знать основные экологические проблемы и пути их решения.

С. 163-165.

61

*Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения.

1

Комфортные экологические условия .Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения.

Текущий контроль

Уметь использовать приобретённые знания  в практической деятельности.

.

Читать конспект.

62

Вредные привычки и их профилактика.

1

*Практическая работа № 9  Вредные привычки и их профилактика

Умение определять условия, обеспечивающие здоровый образ жизни.

С.167

63

*Простейшие способы оказания первой помощи

1

Первая помощь при капиллярном кровотечении и травмах.

Овладение способами оказания первой медицинской помощи.

 Проверка практической работы.

 

Знать простейшие способы оказания первой помощи

Уметь использовать приобретённые знания для оказание первой медицинской помощи 

Оформление ПР.

64

*«Измерение своего роста и массы тела».

1

 

Проверка практической работы.

Практическая работа№ 10   «Измерение своего роста и массы тела».

Уметь использовать приобретённые знания

Оформление ПР.

65

*Ядовитые животные и растения

1

Ядовитые животные и растения: тарантул, каракурт, скорпион. гадюка, багульник болотный, паслен,  

Текущий контроль. Работа в тетради с. 97.

Знать ядовитых животных и ядовитые растения

Уметь использовать приобретённые знания при наблюдении.

С. 170-172.

66

*Обобщение знаний по теме «Человек на Земле»

1

Здоровье человека.

Знать основные правила сохранения здоровья.

Составить режим дня.

67

Повторение(4)

*Строение Солнечной системы

1

Солнечная система. Планеты гиганты, планеты земной группы.

.

 

Знать положение Солнца и Земли в Солнечной системе, классификацию планет.    

Уметь:

указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

68

*Оболочки Земли.

1

Оболочки Земли:

атмосфера, гидросфера, литосфера.

Урок обобщение и систематизации знаний.

Знать оболочки Земли.

69

*Растения и животные.

Региональный компонент : растения территории Новосибирской области.

1

Растения и животные

Урок обобщение и систематизации знаний.

Знать названия растений наиболее распространенные на территории своей местности

Узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности.

С 68-75

70

*Экскурсия в природу.

1

Тела, вещества, растения, животные родного края.

Урок экскурсия

Знать многообразие тел, веществ, явлений природы, растений и животных

Итого

70

10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс

Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....

Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.

Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....

Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению.

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению, 5 класс, к учебнику Плешакова....

тематическое планирование по природоведению

календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешакова...

Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе

дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание  1. 2.    3.  4. 5. 6. 7. 8....