Урок обощающего повторения "Неповторимая планета"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Урок обобщающего повторения по теме "Неповтоимая планета". Природоведение, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по природоведению по теме «Земля»

«Неповторимая планета»

(Учитель – Горяйнова Я.О.)

Задачи урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении Земли; о суше, вводной и воздушной оболочках Земли, обусловивших существование на ней жизни.

Оборудования: физическая карта п/ш, картины, учебники, тетради, карточки (оболочки, материки).

                Ход урока:

I. Постановка УЗ: – Сегодня на уроке мы с вами повторим все, что изучили в разделе «Земля» и докажем, что наша планета неповторимая и удивительная.

II. Решение УЗ:

1.  – «Время – длинное», сказал Джеймс Геттон и, действительно, для свершения больших и удивительных преобразований, которые произошли на нашей планете, потребовалось невероятно много времени.

        Когда Земля только родилась – она была раскаленным маленьким шариком, спеленутым в вихревые облака, и колыбельной песнью ее был рокот вулканов, шипенье пара и рев ураганных ветров.

        Сейчас наша планета выглядит совсем по-другому, благодаря сформировавшимся оболочкам.

2. – Итак, ребята, давайте вспомним какие оболочки мы с вами уже знаем? (ответы детей: атмосфера, гидросфера, литосфера)

     – Возьмите   карточки и разложите их по парам (литосфера – твердая, атмосфера –воздушная  , гидросфера – водная).

     – А из каких оболочек (внутренних частей) состоит Земля? ( на доске схема «Строение Земли»  -    ядро,

-    мантия,

  • земная кора)

    – Скажите, а земная кора входит в какую оболочку? (ответы: в литосферу)

    – Из чего состоит земная кора? (из горных пород и минералов)    

    – Кроме земной коры в литосферу входит какая оболочка? (мантия)

    – А теперь назовите мне грозные природные явления, связанные с движениями литосферных плит? (землетрясения и вулканы)

    – Можно ли эти явления предотвратить? Можно ли справиться с внутренними силами Земли?

   –  А теперь, ребята, давайте посмотрим с вами на физическую карту п/ш. Мы знаем, что сушу планеты составляют материки и острова.

   –  Сколько материков на нашей планете? (6) Назовите их (показать по карте и по карточкам) + краткая характеристика материков. А на каком материке мы с вами живем?

Задания: Перепутанные слова (работа в тетради) – смотрите ниже.

3. – Ребята, а смогли бы мы с вами жить на нашем материке, если бы не было бы воздушной оболочки – атмосферы? (Нет)

  • Что из себя представляет воздушная оболочка, а расскажет нам…

Рассказ ученика: Земля со всех сторон окружена толстым слоем воздуха. Это ее воздушная оболочка, т.е атмосфера. Воздух заполняет все промежутки между предметами. Повсюду есть воздух: высоко в горах, глубоко в шахте, на поверхности земли.

        Воздух растворен и в воде. Но мы его не замечаем, т.к он прозрачный и бесцветный. Однако толстый слой воздуха имеет цвет. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем.

        Задания: Перепутанные слова (работа в тетради)

        Литосфера                        Атмосфера                 Гидросфера

(Земная кора, облака, озеро, минералы, погода, океан, ветер, горные породы, ледник)

4. – Скажите, а без воды мы смогли бы прожить? (ответы детей)

    – Даже в состав нашего тела входит вода.

        Рассказ ученика: Наше тело на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Вода необходима человеку для удаления различных вредных веществ из организма. Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру тела.

  • А что из себя представляют воды нашей планеты?

Мировой океан                        Воды суши

        (ответы детей)                                озера

                моря                                        болота

                океаны                                ледники

                                                        реки

                                                        подземные воды

Задания: Перепутанные слова.

5. – Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент научно популярного фильма «Планета Земля».

        Просмотрев фильм, мы должны ответить на вопрос – почему же наша планета удивительна и уникальна?

6. Сочинения.

7. Сравнение с Луной(на Луне нет ни атмосферы, ни гидросферы и выглядит Луна, как каменная пустыня, покрытая кратерами).

Стихотворение:                У лунного моря

                                Особый секрет

                                На море оно не похоже

                                Воды в этом море

                                Ни капельки нет

                                И рыбы не водится тоже

                                И в волны его

                                Невозможно нырнуть,

                                Нельзя в нем плескаться

                                Нельзя утонуть

                                Купаться в том море

                                Удобно лишь тем,

                                Кто плавать

                                Еще не умеет совсем!

8. Просмотр фрагментов фильма.

9. Вывод: – Итак, ребята, мы сегодня доказали, что три удивительные оболочки литосфера, гидросфера и атмосфера делают нашу планету необыкновенной и неповторимой.

10. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по планете

Разработка урока, презентация и пояснительная записка- Вашему вниманию! Презентацию (38 слайдов) можно использовать для фронтальной работы со всем классом (несколькими классами) на ур...

Презентация к уроку "Предложение. Уникальность планеты Земля"

Презентация к уроку  "Предложение. уникальность планеты Земля"....

презентация к уроку природоведения "Уникальная планета Земля"

презентация к уроку природоведения "Уникальная планета Земля"...

Урок внеклассного чтения "Планета любви Мэри Софианиди"

Наша школа является школой горно-промышленного направления. С 10 класса вводятся такие предметы,  как «Основы геологии» и «Основы горного дела». Мы, учителя гуманитарных предметов, стараемс...

"Чудо - Африка!" (урок обощающего повторения)

Урок обощающего повторения по материку Африка в 7 классе. Урок проходит в форме игры. Класс разбивается на команды, которые выбирают капитана, придумывают название и девиз соответствующие теме ур...

Разработка урока обощающего повторения для подготовки к ЕГЭ

Обобщить теоретические знания по темам «Логарифмическая функция и ее свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений базового и повышенного уровня...