Эмоции и чувства
презентация к уроку психологии (5 класс) по теме

Болонина Вера Васильевна

Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником  которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                 

УРОК ПСИХОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ    

ТЕМА УРОКА: ЧУВСТВА

 Цель: познакомить  учащихся с понятием  «чувства», показать важность эмоциональной

 регуляции жизнедеятельности человека;

помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.

  Материалы: бланк анкеты и ручка.

                                       Ход работы

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а так же о том,  какую роль они играют в жизни человека.

Роль чувств в жизни человека. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником  которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет  ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.

       Чувства играют в жизни человека роль внутренних  регуляторов поведении, они сигнализируют о том, как  протекает деятельность, всё ли  обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение – беспричинная грусть. Но причина все-  таки обязательно есть. И чувства, сигнализируя человеку  о том, что случилось, заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В конце концов, причина обнаруживается: несправедливо упрекнул близкий человек, товарищ совершил плохой поступок, работа выполнена хуже, чем хотелось бы.

 Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства, и не всегда

приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести,  значит , какие – то поступки заслуживают  осуждения . И мучительное , непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку , призывает исправить сделанное.

Таким образом, чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает.            

Задание 1. Предлагается детям заполнить анкету.

                                                   АНКЕТА                                        

1. Я счастлив, когда     --------------------------------------------------------------------------------------

2. Я печалюсь, когда    --------------------------------------------------------------------------------------

3. Я злюсь, когда    -------------------------------------------------------------------------------------------4. Я выхожу из себя, когда  --------------------------------------------------------------------------------

5. Я в нерешительности, когда  ---------------------------------------------------------------------------

6. Я смущаюсь в случаях  -----------------------------------------------------------------------------------

7. Мне не по себе, когда   -----------------------------------------------------------------------------------

8. Мне страшно, когда   -------------------------------------------------------------------------------------

9. Я абсолютно уверен в себе в случаях, когда  -------------------------------------------------------

10. Я могу гордиться собой, когда -----------------------------------------------------------------------

11. Мне тяжело в душе,  когда  ---------------------------------------------------------------------------

12. Я теряюсь, когда  ----------------------------------------------------------------------------------------                                          

 13. Я ощущаю свою значимость, когда ----------------------------------------------------------------

14. Я обижаюсь, когда  -------------------------------------------------------------------------------------                                                                                                                 

15. Я чувствую себя сильным и смелым, когда  -------------------------------------------------------

16. Я плачу, когда  -------------------------------------------------------------------------------------------

17. Я смеюсь, когда  -----------------------------------------------------------------------------------------

18. Я нервничаю, когда  -----------------------------------------------------

19. Мне больно, когда   -------------------------------------------------------------------------------------

20. Я чувствую себя очень плохо, когда  ----------------------------------------------------------------

Задание 2. Беседа об одиночестве, в ходе которой дети отвечают на вопросы :

  1. В каких ситуациях человек чувствует себя одиноким?
  2. Часто ли люди чувствуют себя одинокими?                                        

      3.Долго ли длится это состояние?

      4. Кто чаще чувствует себя одинокими: дети или взрослые? Почему?

      5. Кого можно назвать одиноким человеком?

      6. Что чувствует одинокий человек

      7. как он себя ведет?

      8. Может ли человек почувствовать себя одиноким в семье? Почему?

      9. Может ли ребёнок почувствовать себя одиноким среди других людей?

         Почему?

      10. Чувствовал ли ты себя одиноким?

      11.Когда ты чувствовал себя одиноким?

     12. В каких ситуациях ты чувствуешь себя одиноким?

     13.Может ли одинокий человек стать не одиноким?

     14. Что для этого нужно?

 Упражнение. «Мои лица»

Цель: помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими  людьми.

Материалы: схематические рисунки лиц с подписями: « Я счастлив», «Я злюсь», «Мне грустно», «Мне страшно».

                         

Ход упражнения

Задание. Педагог предлагает участникам занятия дорисовать картинки в соответствии с подписями к ним.

Затем происходит обсуждение результатов.

Вопросы:

1. Когда у тебя такое лицо?

2. как ещё окружающие могут понять, что тебе грустно?

3. Как бы ты выразил свои переживания?

4. Предпочитаешь ли ты  выражать свои  чувства открыто или скрываешь?                                                                          

Подведение итогов.  

                           Список литературы .

1.И.Н.Волоцкова «Искусство общения»

2. Л.В.Пикуль «Психологический практикум и тренинг»

3.Р.М.Мухаметова «Психология»

   Учитель психологии МОУ «СОШ № 9»

г. Троицка Челябинской области

 Вера Васильевна   Болонина                                              

                                                                                                                                                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру "От эмоций к чувствам". 4 класс.

Презентация по окружающему миру "От эмоций к чувствам" предназначена для работы по программе Виноградовой Н.Ф. Учащимся предлагалось выполнить тест - описать чувства, свое эмоциональное состояние при ...

Общая характеристика эмоций и чувств

В настоящее время проблема эмоций стала достаточно актуальной. Совершенно очевидно, что успешное продвижение в изучении проблемы эмоций возможно лишь при совместном усилии различных направлений психол...

Классный час "Мир эмоций и чувств"

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы...

Конспект урока. Тема: "Эмоции и чувства."

Урок посвящён эмоциям в нашей жизни. Основной целью урока является отработка и закрепление лексических единиц по теме. Урок проводится в 9-11 классах. В ходе урока используются материалы сайта Film E...

Способ рефлексивного анализа по разделу "Эмоции и чувства"

Данная презентация предназначена для группы учащихся 8-11 класса. Используется для организации дискуссии по разделу "Эмоции и чувства" на этапе завершения данной тематики. Может использовать...

Эмоции и чувства в разговоре с подростком

Доклад на тему "Эмоции и чувства  в разговоре с подростком" был представлен на родительском собрании учащихся 9 класса. Данный материал расскрывает такие понятия как:- термин "подр...

Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.

Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....