Тест "Уровень воспитанности"
тест по психологии по теме

Сорокина Ирина Александровна

Тест "Уровень воспитанности"+бланк теста+электронная обработка в таблице Excel.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности

Ответьте на вопросы, оценивая себя по 5-балльной шкале: “0” - всегда нет или никогда ; “1” - очень редко, чаще случайно; “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю; “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “4”- всегда да, постоянно.

Вопросы

Баллы

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

0

1

2

3

4

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

0

1

2

3

4

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

0

1

2

3

4

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

0

1

2

3

4

5

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

0

1

2

3

4

6

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

0

1

2

3

4

7

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

0

1

2

3

4

8

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

0

1

2

3

4

9

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

0

1

2

3

4

10

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

0

1

2

3

4

11

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

0

1

2

3

4

12

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

0

1

2

3

4

13

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

0

1

2

3

4

14

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

0

1

2

3

4

15

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

0

1

2

3

4

16

Аккуратен, исполнителен, точен.

0

1

2

3

4

17

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

0

1

2

3

4

18

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

0

1

2

3

4

19

Выполняю трудовые поручения родителей.

0

1

2

3

4

20

Добросовестно выполняю все поручения.

0

1

2

3

4

21

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

0

1

2

3

4

22

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

0

1

2

3

4

23

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

0

1

2

3

4

24

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

0

1

2

3

4

25

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

0

1

2

3

4

26

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

0

1

2

3

4

27

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

0

1

2

3

4

28

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

0

1

2

3

4

29

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

0

1

2

3

4

30

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

0

1

2

3

4

31

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

0

1

2

3

4

32

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

0

1

2

3

4

33

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

0

1

2

3

4

34

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

0

1

2

3

4

35

Иногда люблю похвастаться.

0

1

2

3

4

36

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

0

1

2

3

4

37

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

0

1

2

3

4

38

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

0

1

2

3

4

39

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

0

1

2

3

4

40

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

0

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

ФИ_______________________ Класс_________________

“0” - всегда нет или никогда ; “1” - очень редко, чаще случайно; “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю; “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “4”- всегда да, постоянно.

Баллы

1

0

1

2

3

4

2

0

1

2

3

4

3

0

1

2

3

4

4

0

1

2

3

4

5

0

1

2

3

4

6

0

1

2

3

4

7

0

1

2

3

4

8

0

1

2

3

4

9

0

1

2

3

4

10

0

1

2

3

4

11

0

1

2

3

4

12

0

1

2

3

4

13

0

1

2

3

4

14

0

1

2

3

4

15

0

1

2

3

4

16

0

1

2

3

4

17

0

1

2

3

4

18

0

1

2

3

4

19

0

1

2

3

4

20

0

1

2

3

4

21

0

1

2

3

4

22

0

1

2

3

4

23

0

1

2

3

4

24

0

1

2

3

4

25

0

1

2

3

4

26

0

1

2

3

4

27

0

1

2

3

4

28

0

1

2

3

4

29

0

1

2

3

4

30

0

1

2

3

4

31

0

1

2

3

4

32

0

1

2

3

4

33

0

1

2

3

4

34

0

1

2

3

4

35

0

1

2

3

4

36

0

1

2

3

4

37

0

1

2

3

4

38

0

1

2

3

4

39

0

1

2

3

4

40

0

1

2

3

4

ФИ_______________________ Класс_________________

“0” - всегда нет или никогда ; “1” - очень редко, чаще случайно; “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю; “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “4”- всегда да, постоянно.

Баллы

1

0

1

2

3

4

2

0

1

2

3

4

3

0

1

2

3

4

4

0

1

2

3

4

5

0

1

2

3

4

6

0

1

2

3

4

7

0

1

2

3

4

8

0

1

2

3

4

9

0

1

2

3

4

10

0

1

2

3

4

11

0

1

2

3

4

12

0

1

2

3

4

13

0

1

2

3

4

14

0

1

2

3

4

15

0

1

2

3

4

16

0

1

2

3

4

17

0

1

2

3

4

18

0

1

2

3

4

19

0

1

2

3

4

20

0

1

2

3

4

21

0

1

2

3

4

22

0

1

2

3

4

23

0

1

2

3

4

24

0

1

2

3

4

25

0

1

2

3

4

26

0

1

2

3

4

27

0

1

2

3

4

28

0

1

2

3

4

29

0

1

2

3

4

30

0

1

2

3

4

31

0

1

2

3

4

32

0

1

2

3

4

33

0

1

2

3

4

34

0

1

2

3

4

35

0

1

2

3

4

36

0

1

2

3

4

37

0

1

2

3

4

38

0

1

2

3

4

39

0

1

2

3

4

40

0

1

2

3

4

ФИ_____________________ Класс_________________

“0” - всегда нет или никогда ; “1” - очень редко, чаще случайно; “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю; “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “4”- всегда да, постоянно.

Баллы

1

0

1

2

3

4

2

0

1

2

3

4

3

0

1

2

3

4

4

0

1

2

3

4

5

0

1

2

3

4

6

0

1

2

3

4

7

0

1

2

3

4

8

0

1

2

3

4

9

0

1

2

3

4

10

0

1

2

3

4

11

0

1

2

3

4

12

0

1

2

3

4

13

0

1

2

3

4

14

0

1

2

3

4

15

0

1

2

3

4

16

0

1

2

3

4

17

0

1

2

3

4

18

0

1

2

3

4

19

0

1

2

3

4

20

0

1

2

3

4

21

0

1

2

3

4

22

0

1

2

3

4

23

0

1

2

3

4

24

0

1

2

3

4

25

0

1

2

3

4

26

0

1

2

3

4

27

0

1

2

3

4

28

0

1

2

3

4

29

0

1

2

3

4

30

0

1

2

3

4

31

0

1

2

3

4

32

0

1

2

3

4

33

0

1

2

3

4

34

0

1

2

3

4

35

0

1

2

3

4

36

0

1

2

3

4

37

0

1

2

3

4

38

0

1

2

3

4

39

0

1

2

3

4

40

0

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 5-9 классов.

Показатели воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проваляются

Проявляются

Слабо проявляются

Не проявляются

Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей или товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответственен

Бережливость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований

Дисциплинированность

Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину

Ответственное отношение к учению

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает  лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не волную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо.

Отношение к общественно полезному труду

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к труду, но других на общественно полезный труд не организует

Трудится при наличии соревнования, требований со стороны педагогов и товарищей

Не любит труд, стремиться уклонится от него даже при наличии требований и контроля

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, уважает интересы коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив

Недоброжелателен, груб с товарищами

Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами,  признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после обсуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает учителей, старших

Простота и скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке. Живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но  интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музей, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся _______  класса

Фамилия, имя

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:

Я – ярко проявляется (5 баллов); СП – слабо проявляется (3 балла); П – проявляется (4 балла); НП – не проявляется (2 балла). Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма делится на 10 баллов).

5-4,5 балла – высокий уровень

4,5-3,9 балла – хороший уровень

3,8-2,9 балла – средний уровень

2,8-2 балла – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...