Конспект занятия "Дерево дружбы"
план-конспект занятия по психологии ( класс) на тему

Сафронова Светлана Владимировна

Задачи:

  • формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;
  • развивать коммуникативную компетенцию;
  • воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_druzhby.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дерево дружбы».

Задачи: 

  • формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;
  • развивать коммуникативную компетенцию;
  • воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности учащихся.

Материалы к занятию: пословицы о дружбе, ватман, клей, заготовки для «Дерева  Дружбы».

Ход занятия.

  1. Вступительное слово. 

Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, к которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать и своем.  

-  Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока. 
- Давайте, встанем в круг, но что нужно сделать, чтобы у нас получился красивый круг? (взяться за руки).
- Как вы понимаете смысл пословицы «Дерево живёт корнями, а человек друзьями». Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

2. Приветствие. Эмоциональный настрой. 
Здравствуй, день, здравствуй, друг! (руки вверх, в стороны, положить на плечо соседей) 
Здравствуй, песен щедрый круг! (руки впереди себя, показать круг) 
Здравствуй, мир, здравствуй, век! (руки вверх, показать круг над собой) 
Здравствуй, добрый человек! (повернуться к соседу и положить ему руку) 

На доске оформление: пословицы о дружбе.

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? 
- Для чего нужны друзья? 
- Каким нужно быть, чтобы у вас было много друзей? 
- Есть ли дружба в нашем классе? 
- Трудно или легко вам приобрести друзей? 
- Что вы больше всего цените в дружбе, в друзьях? 
- Какие личные качества позволяют тебе считать самого себя верным, хорошим другом? 
- Если твой друг обидел тебя, что ты будешь делать: расстанешься с ним  или постараешься сохранить дружбу?

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

3. Чтение стихотворений  о дружбе.         (читают дети)                                                                                                                  

1. Кто в дружбу верит горячо, 
     Кто рядом чувствует плечо, 
    Тот никогда не упадет, 
    В любой беде не пропадет, 
    А если и споткнется вдруг, 
    То встать ему поможет друг! 
    Всегда в беде надежный друг 
    Ему протянет руку.

  2. Не стой в стороне равнодушно, 
     Когда у кого-то беда. 
     Рвануться на выручку нужно 
     В любую минуту, всегда. 


3. И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! 
На свете живешь ты не зря!

4. Дружба – главное чудо всегда. 
Сто открытий – для всех настоящие. 
И любая беда не беда, 
Если рядом друзья настоящие.

5. Так давайте, давайте дружить, 
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. 
Если дружбой всегда дорожить, 
То любое желанье исполнится.                  

 4. «Аукцион пословиц».

 -  Какие пословицы вы знаете о дружбе? 


Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. 
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши. 
Верный друг лучше сотни слуг. 
Дерево живет корнями, а человек – друзьями. 
Друг лучше старый, а платье – новое. 
Друга ищи, а найдешь – береги. 
Дружба не гриб, в лесу не найдешь. 
Не имей сто рублей, a имей сто друзей. 
Человек без друзей, что дерево без корней.  

5. Обсуждение рассказа «Если хочешь иметь друзей». 
- Очень трудно приобрести друзей. Давайте, послушаем рассказ «Если хочешь иметь друзей…»

(как фон звучит спокойная музыка)

«Если хочешь иметь друзей…»

Не так уж трудно приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и грустило, потому что у него не было друзей. Равнина была пуста, по полю бродили ветры, но никто не останавливался рядом с деревом; в небе пролетали птицы, но ни одна не садилась на его ветки, потому что они были голые. 

Неподалёку текла речка, но и она, ни разу не остановилась у дерева поболтать с ним. Она спешила слиться с другой рекой, чтобы веселее было бежать к морю. 
Конечно, по дороге ходили люди, но у каждого были свои дела, и никто не останавливался у дерева. Порой оно думало, что лучше всего ему уйти, куда глаза глядят. Но деревья не могут ходить, они не могут убежать даже тогда, когда видят, что к ним идут люди с топорами. 

Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зелёную шапку. Но всё равно осталось одиноким. 

Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьём. Воробей кричал со страху. Не зная, куда деться, он шмыгнул в зелёную листву дерева. Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьём, а наутро птичка свила на нём гнездо и села выводить птенцов. 

Однажды возле дерева остановилась телега. Возница распряг коней, бросил им сена, а сам лёг вздремнуть. Ехали мимо другие люди, увидели густую тень и тоже решили отдохнуть. Проезжие уселись в тени и стали рассказывать друг другу разные истории, а дерево слушало и радовалось, что оно уже не одиноко. Оно старалось погуще положить тень, не то люди решат, что тень плохая, и уйдут. 
С тех пор каждый, кто шёл по дороге, останавливался отдохнуть под деревом. Верно, дерево не может идти в ногу с человеком по дороге, но зато оно может укрывать его в пути своей тенью! 

Так у дерева появились друзья. Оно поняло, что, если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью.

Обсуждение:

- О чём этот рассказ? Почему дерево было одиноким? 
- Почему даже после прихода весны дерево оставалось одиноким? 
- Кто гнался за воробьём? 
- Почему дерево радовалось, что оно не одиноко? 
- Какова идея этого произведения? (Как и дерево люди не должны быть одинокими.)

- Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Ведущий просит детей закрыть глаза и постараться увидеть лес, в котором  каждый выступает в образе дерева. Можно показать движениями, как это дерево себя чувствует.

Дереву радостно, когда оно не одиноко. Ребятам предлагается подойти друг к другу как можно ближе, как они сами этого захотят.

Далее ребятам предлагается всем вместе создать образ сильного и могучего дерева, взявшись за руки, образовав огромный надежный ствол. Ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. Дерево ничего не страшится. Спасибо, ребята, займите свои места.

 А теперь мы вместе создадим  дерево дружбы. Крона дерева пока пуста, но вы сейчас украсите её сказочными листьями, в которые вы вложите частичку своего тепла необходимую для дружбы.

(Дети берут листочки, клей и формируют крону дерева)

Вопросы для обсуждения:

 А вы бы хотели бы отдохнуть под этим деревом?

- Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложит все усилия для создания дружного класса.

Рефлексия:

К одному прибавь один, дружок 
И получишь чудо, да какое 
Одинокий стал не одинок, 
Подружились на планете двое.

- Вот уже нас двое, а если каждый из вас присоединится к нам, и мы все возьмёмся за руки, то получится круг дружбы, в котором от сердца к сердцу идёт тепло, свет, уважение и любовь.

- Давайте зажжём «свечу дружбы».

- Друг нужен нам как солнце, которое согревает, когда тебе холодно. 
- Друг нужен нам, как надёжное, крепкое, верное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. 
- Друг- это тот, кто помогает  увидеть красоту мира.

Звучит запись песни «Так давайте устроим большой хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дружба верностью сильна"

Конспект открытого занятия "Дружба верностью сильна" Творческого объединения "Школа вежливости"...

План - конспект урока английского языка. Тема: « Дружба»

Разработка урока английского языка в 9-м классе по теме «Дружба» представлена в технологии развивающего обучения. Тип урока – урок формирования умений и совершенствования навыков, структура кото...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

Конспект урока-презентации по литературе "Настоящая дружба"

Конспект урока-презентации по литературе для 6 класса. Посвящается дружбе А.С.Пушкина и И.И.Пущина....

Конспект урока "Дружба Дины и Жилина"

В материале представлен конспект урока  по рассказу Л.Толстого " Кавказский пленник" на тему: "Дружба Дины и Жилина"...

Конспект занятия "Дружба и единство" для детей страшего дошкольного возраста

В рамках ГМО инструкторов по физической культуре в 2016 году представляла открытое занятие на тему "Дружба и единство"...