Конспект занятия "Радуга дружбы"
план-конспект занятия по психологии ( класс) на тему

Сафронова Светлана Владимировна

Задачи:

 

▪         расширение знаний детей о дружбе;

▪         развитие умения аргументировать свою точку зрения;

▪         формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

▪         воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_druzhby.doc681 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Радуга дружбы»

Задачи:

  • расширение знаний детей о дружбе;
  • развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: запись В. Шаинского «О дружбе»; видеопритча; плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
         Чудо-мастер смастерил
         Мост высокий без перил
. /Радуга./

Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых  цветами радуги их можно прочитать/:

Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Беседа о дружбе:

- Как вы, ребята, понимаете слово «ДРУЖБА»?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, «от обратного». Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

 «Темные» и «светлые» качества Настоящего Друга».

Ведущий рисует на доске знакомые детям мешочки «темных» и «светлых» качеств.  Путем  коллективного  обсуждения  определяем,  какими «светлыми» и «темными» качествами может обладать Настоящий Друг (ведущий «вписывает» качества в мешочки). Делается вывод, что друг — такой же человек, как и все, и у него тоже могут быть свои недостатки, это вполне нормально.

 «Что я готов простить другу». Ведущий просит детей подумать, какие «темные» качества они готовы простить своему другу, а какие — нет. Каждый заполняет следующую таблицу на бланках:

«Темные» качества моего друга

Готов простить другу 

Не готов простить другу 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По желанию дети могут прочесть свои таблицы классу. Делается вывод, что у друга, как и у любого человека, есть «светлые» и «темные» качества, и надо уметь прощать его и принимать таким, какой он есть.

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Качества настоящего друга.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой в виде солнца.

2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Старый друг лучше …../новых двух/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

 А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеопритчу о дружбе.

Посмотрите на нашу радугу.

Упражнение «Цветочная поляна».

Давайте под радугой сделаем «Цветочную поляну Дружбы». 

Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где вот-вот раскроются бутоны разных прекрасных цветов. Это и ромашки, и васильки, и одуванчики, и колокольчики. И каждый из вас сможет найти на этой поляне свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который появился в вашем воображении.

Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на них то, что, по-вашему мнению, связано со словом – дружба, и приклейте на нашу цветочную поляну.

Затем на ватмане оформляется «Поляна Дружбы», психолог заранее подготовил два цветка с цитатами (размещены по краям от радуги):

“В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света” Цицерон.

“Друг – это человек, с которым я мог быть искренним. В его присутствии я могу думать вслух” Р.Эмерсон.

Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с чудесной радугой и прекрасными цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат цветов. Они ободряюще улыбаются всем нам и желают быть дружными.

Примечание: Создание участниками тренинга цветочной поляны сопровождается звуками природы или легкой приятной музыкой. (Например, можно использовать мелодии композитора Е.Доги, «Симфонию любви» Ф.Гойи, классические произведения Моцарта, Бетховена и др.).

Анализ: 

- Вам нравится теперь ваша поляна? Как она изменилась?

- Какие чувства у вас возникали при выполнении упражнения?

- Поделитесь своим настроением через рукопожатие.

 - Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом?

- Как вы думаете, наступит такое время?

Д/з. Нарисуйте этот мир. (Дети дома выполняют)

Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Исполнение песни В. Шаинского «О дружбе». /Дружба крепкая./

Звучит песня «Это мои друзья».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

скромный
умный
честный
откровенный
искренний
уверенный в себе
решительный
целеустремлённый
собранный
смелый,

храбрый
уравновешенный
спокойный,

 хладнокровный
добрый
отходчивый
щедрый,

великодушный
зобретательный,

находчивый,

сообразительный
благоразумный,

рассудительный
здравый,

здравомыслящий
уступчивый,

сговорчивый
трудолюбивый
кроткий, мягкий
заботливый,

внимательный к другим
сочувствующий
вежливый
бескорыстный
милосердный,

острадательный
остроумный
весёлый
жизнерадостный,

бодрый
серьёзный



ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
самодовольный, тщеславный
глупый
нечестный
лживый, подлый
хитрый, коварный
неискренний
неуверенный в себе,
нерешительный
рассеянный
трусливый, малодушный
вспыльчивый
неуравновешенный
злой
злобный, жестокий
злопамятный
жадный
скупой
несообразительный, тупой
неблагоразумный, безрассудный
упрямый
ленивый
жесткий
жестокий
эгоистичный
равнодушный, безучастный
грубый, невежливый
корыстолюбивый
безжалостный, беспощадный
cкучный
мрачный, угрюмый, хмурый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дружба верностью сильна"

Конспект открытого занятия "Дружба верностью сильна" Творческого объединения "Школа вежливости"...

План - конспект урока английского языка. Тема: « Дружба»

Разработка урока английского языка в 9-м классе по теме «Дружба» представлена в технологии развивающего обучения. Тип урока – урок формирования умений и совершенствования навыков, структура кото...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

Конспект урока-презентации по литературе "Настоящая дружба"

Конспект урока-презентации по литературе для 6 класса. Посвящается дружбе А.С.Пушкина и И.И.Пущина....

Конспект урока "Дружба Дины и Жилина"

В материале представлен конспект урока  по рассказу Л.Толстого " Кавказский пленник" на тему: "Дружба Дины и Жилина"...

Конспект занятия "Дружба и единство" для детей страшего дошкольного возраста

В рамках ГМО инструкторов по физической культуре в 2016 году представляла открытое занятие на тему "Дружба и единство"...