презентация к занятию с 8 классом по теме толерантность "Жить в мире с собой и другими"
план-конспект занятия по психологии (8 класс) на тему

Презентация  к занятию с 8 классом по теме толерантность  "Жить в мире с собой и другими"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация221.98 КБ
Файл zanyatie_po_teme_tolerantnost.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Жить в мире с собой и другими» ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ 8 КЛАСС

Слайд 2

«ГОРЯЧИЕ» ТОЧКИ МИРА

Слайд 3

ТОЛЕРАНТНОСТЬ Сотрудничество, дух партнерства Готовность мириться с чужим мнением. Уважение человеческого достоинства. Уважение прав других. Принятие другого таким, каков он есть. Способность поставить себя на место другого. Уважение права быть иным. Признание многообразия Признание равенства других. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Слайд 4

АЛГОРИТМ 1. Начни разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: « Когда ты накричала на меня при ребятах …». 2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: «… я почувствовал себя неудобно …». 3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя: «… поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей …». 4. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение: « … тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям ».

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Дата

18.11.2016

Групповое тренинговое занятие №  3

Класс  8 б

Тема:

«Жить в мире с собой и другими»

Цель:

Знакомство с понятием «толерантность», обсуждение способов взаимодействия  группе,  формирование навыка «я – высказывания».

План:

  1. Приветствие
  2. Разминка
  3. Упражнение

4. Рефлексия

Содержание занятия:

  1. Разминка «Групповая картинка». Разбивка на пары. Парам достается карточка с названием народа, который нужно изобразить пантомимой так, чтобы другие участники отгадали.
  2. Упражнение «Карта нетерпимости» - беседа о горячих точках планеты.

– Можно ли оправдать конфликты, приводящие к человеческим жертвам?

Каковы основные причины конфликтов?

- Какие вы могли бы предложить способы, помогающие избежать или не допустить возникновения «горячих точек»?

  1. «Что такое толерантность?» Объединение в 3 группы.  В подгруппах в результате «мозгового штурма» вырабатываются определения (краткие и ёмкие). После презентации результатов группа знакомиться с заготовленными определениями ( слайд).

- Что отличает каждое определение? Если что-то, что объединяет? Можно ли дать одно определение п.«толерантность»? (П. «Т.» имеет мн-во сторон; каждое выявило какую-то грань.)

  1.  Способы толерантного общения. Вводное слово ( Каждый из нас попадает время от времени в конфликтные ситуации.. Мама отчитала  сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду. Схема достойного выхода, знакомство с алгоритмом.
  2. Практикум : применение я – высказываний.
  3. Рефлексия.  Письменно ответ на вопрос «Каковы преимущества толерантного общения?»

Описание. Задача.

Наблюдение:

ФИО Психолога:

Лис Л.В.

Составьте «Я – высказывания»:

1. Твой друг ( подруга) попросил(а) у тебя  одежду и порвал(а) ее.

Составьте «Я – высказывания»:

2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники.

Составьте «Я – высказывания»:

3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.

Составьте «Я – высказывания»:

4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал (а) контрольную у соседа.

Составьте «Я – высказывания»:

5. Вы с другом договорились встретиться на улице. прождал(а) его полчаса, а он так и не пришел.

Составьте «Я – высказывания»:

6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды.

Составьте «Я – высказывания»:

1. Твой друг ( подруга) попросил(а) у тебя  одежду и порвал(а) ее.

Составьте «Я – высказывания»:

2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники.

Составьте «Я – высказывания»:

3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.

Составьте «Я – высказывания»:

4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал (а) контрольную у соседа.

Составьте «Я – высказывания»:

5. Вы с другом договорились встретиться на улице. прождал(а) его полчаса, а он так и не пришел.

Составьте «Я – высказывания»:

6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды.

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с элементами психологического театра «Толерантность. Жить в мире в другими.»

На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодейс...

Программа тренинга развития толерантности «Жить в мире с собой и другими» для учащихся 9 – 11х классов

Данная программа включает систему занятий, где в форме игры и различных упражнений учащиеся попробуют способы толерантного взаимодействия в различных плоскостях. Выработка такого стиля поведения спосо...

Жить в мире с собой и другими.

Тренинг толерантности...

Программа мероприятия на тему: «Жить в мире с собой и другими».

Программа мероприятия по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с учащимися детских объединений, расчитано на детей в возрасте 9-11 л...

Классный час "Жить в мире с собой и другими"

Классный час посвящен теме толерантности. В ходе занятия дети обсуждают, что такое толерантность, какими качесвами должен обладать толерантиный человек. Учащиеся также выполняют интересные задания и у...

Беседа.Что значит жить в мире с собой и другими.

Данный материал познакомит детей с правилами мирного сосуществования друг другом, даст представление о толерантности....

Час общения "Жить в мире с собой и другими"

Ознакомить детей с понятиями "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов....