Психолого – педагогическое сопровождение одаренных (талантливых) детей. Из опыта работы.
презентация к уроку по психологии по теме

Ульихина Анна Владимировна

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных (талантливых) детей.
 Из опыта работы.

На первом этапе реализации программы «Одаренные дети», психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с учащимися  с академической одаренностью.

Виды одаренности

Ø     Академическая

Ø     Интеллектуальная

Ø     Творческая

Ø      Социальная

Ø     Коммуникативная

Ø     Художественно- эстетическая

Ø     Духовно-ценностная

Ø     Практическая

 Академическая одаренность –

Ø     ярко выраженная способность учиться;

Ø      проявляется в успешности обучения по отдельным предметам и является более частной и избирательной, чем другие виды одаренности;

Ø      овладение основными дисциплинами –математика, русский язык.

Акцент на учащихся с академической одаренностью делается исходя из целей и задач программы, а также из сложившейся в образовании ситуации. Отмечено, что несмотря на увеличение количества школьников, участвующих в краевых и Всероссийских олимпиадах, федеральных программах и конкурсах, количество призеров остается неизменным на протяжении вот уже нескольких лет.

Мы знаем, что по трехкольцевой модели Резнулли, помимо интеллектуальных способностей выше среднего и высокой увлеченностью делом, должна в равной степени быть развита и креативность.

Креативность  -

Ø     Способность порождать необычные идеи

Ø      Отклоняться в мышлении от традиционных схем

Ø      Быстро разрешать проблемные ситуации

Наша психолого-педагогическая задача состояла в определении уровня данного критерия.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской семинар педагогов – психологов «Одаренные дети: от выявления к развитию» 19 декабря 2013 г. Хабаровск

Слайд 2

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных (талантливых) детей. Из опыта работы. Ульихина Анна Владимировна Педагог-психолог МБОУ СОШ №37 2 квалификационная категория

Слайд 3

Виды одаренности Академическая Интеллектуальная Творческая Социальная Коммуникативная Художественно- эстетическая Духовно-ценностная Практическая

Слайд 4

Академическая одаренность ярко выраженная способность учиться; проявляется в успешности обучения по отдельным предметам и является более частной и избирательной, чем другие виды одаренности; овладение основными дисциплинами –математика, русский язык.

Слайд 5

КОЛЬЦЕВАЯ МОДЕЛЬ ОДАРЕННОСТИ РЕЗНУЛЛИ О Д А Р Е Н Н О С Т Ь ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ВЫСОКАЯ УВЛЕЧЕННОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМОЙ ЗАДАЧЕЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ

Слайд 6

КРЕАТИВНОСТЬ Способность порождать необычные идеи Отклоняться в мышлении от традиционных схем Быстро разрешать проблемные ситуации

Слайд 7

Психолого – педагогическая диагностика одаренности Творческий потенциал одаренного ребенка. 1. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник). 2. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника). 3. Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса ). 4. Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР). 5. Методика «Предложения». 6. Методика «Классификация». 7. Методика «Две линии». 8. Методика Вартега «Круги». 9. Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

Слайд 8

Учащиеся с академической одаренностью

Слайд 9

Уровень развития дивергентного мышления учащихся 4 – х классов

Слайд 10

График значений для различных показателей теста творческого мышления

Слайд 11

График значений для различных показателей теста творческого мышления

Слайд 12

График значений для различных показателей теста творческого мышления

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных (талантливых) детей.
Из опыта работы.

На первом этапе реализации программы «Одаренные дети», психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с учащимися  с академической одаренностью.

Виды одаренности

  • Академическая
  • Интеллектуальная
  • Творческая
  •  Социальная
  • Коммуникативная
  • Художественно- эстетическая
  • Духовно-ценностная
  • Практическая

 Академическая одаренность –

  • ярко выраженная способность учиться;
  •  проявляется в успешности обучения по отдельным предметам и является более частной и избирательной, чем другие виды одаренности;
  •  овладение основными дисциплинами –математика, русский язык.

Акцент на учащихся с академической одаренностью делается исходя из целей и задач программы, а также из сложившейся в образовании ситуации. Отмечено, что несмотря на увеличение количества школьников, участвующих в краевых и Всероссийских олимпиадах, федеральных программах и конкурсах, количество призеров остается неизменным на протяжении вот уже нескольких лет.

Мы знаем, что по трехкольцевой модели Резнулли, помимо интеллектуальных способностей выше среднего и высокой увлеченностью делом, должна в равной степени быть развита и креативность.

Креативность  -

  • Способность порождать необычные идеи
  •  Отклоняться в мышлении от традиционных схем
  •  Быстро разрешать проблемные ситуации

Наша психолого-педагогическая задача состояла в определении уровня данного критерия.

Для диагностики креативности наиболее широко используются тесты творческого мышления Торренса, батарея креативных тестов Гилфорда и Торренса и адаптированный вариант опросника креативности Джонсона.

Одним же из самых надежных и валидных тестов являются модифицированные креативные тесты Вильямса, отвечающие всем необходимым требованиям. Он позволяет также экономить время и силы специалиста, содержит возможность оценить как когнитивные, так и личностно-индивидуальные характеристики учащегося; предлагает для  учащихся  не только творческие тесты, но и опросник для самооценки, а педагогам и родителям тесты на выяснение экспертного мнения о креативных проявлениях ребенка.

Творческая личность на каждом этапе диагностики исследуется по 4 когнитивным факторам дивергентного мышления – это беглость, гибкость, оригинальность, разработанность и фактору, характеризующему способность к словарному синтезу –название.

Итак, из 60 обследованных учащихся 4 класса школы № 37, было выявлено 11 учащихся с академической одаренностью – 18,3 %.

А теперь перед вами диаграмма, показывающая на каком уровне развития у данных учащихся находится креативность:

Высокий уровень - 9%; средний – 54%; Низкий - 27%, ниже нормы- 9%.

Далее представлен график низких показателей по всем факторам отдельно, мы видим, что западают такие показатели, как оригинальность, разработанность и название.

Следующий этап нашей программы - развитие этих способностей у испытуемых. На основе модели реализации эмоционально-когнитивного поведения  Вильямса, мы работаем над созданием своей адаптированной модели, чтобы помочь учащимся с академической одаренностью развить и креативность мышления.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях дополнительного общего образования»

Процесс выявления, обучения и развития одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного отечественного образования.Актуальность работы с одаренными детьми определяет...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в усло-виях реализации инновационного образовательного проекта «Вместе»

Описание системы работы с одарёнными детьми в лицее через реализацию  проекта "Вместе"...

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации

Данная программа предназначена для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений. Цель программы - обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, развития и поддержки оде...

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей».

Содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья....

Организация психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования

Презентация об основах организации психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования...

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых учащихся в школе»

Одаренность это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаре...