План работы школьного психолога.
методическая разработка по психологии на тему

Чубарова Татьяна Сергеевна

Годовой план педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_na_2016-2017.odt19.6 КБ

Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДЕНО                                                                    

               Приказом от «___»________2016 г. №____                          

по МБОУ Биокомбинатовской СОШ                  

п. Биокомбината ЩМР МО                                  

Директор школы                                                    

___________________С. В. Шевченко                

Годовой перспективный план

педагога — психолога  Чубаровой Т. С.  

на 2016 — 2017 год

п. Биокомбината

2016 год

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Групповые и индивидуальные консультации для педагогов по вопросам адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов.

2. Психолого-педагогический обучающий семинар «Взаимодействие классного руководителя и СППС в работе по профилактике преступлений и правонарушений и неблагополучия в семьях»

 

1. Оказание помощи учащимся в выборе кружков, секций, факультативов.

2.«Новый коллектив: как наладить контакт»

1. КПП «Как легче адаптироваться к школе»

2. Родительское собрание для родителей 1-х классов.

3.Индивидуальные консультации по вопросам адаптации (1,5,10 классы)

4. Пед. клуб «Как создать условия для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»

2.Психологическая диагностика

 

1. Изучение запроса на факультативные занятия.

2. Диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов (наблюдение).

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1. КПП для педагогов 5-х классов по организации процесса адаптации «Возрастные особенности детей 10-12 лет»

 

1. Занятие для учащихся подучетных категорий

1.  Работа с родителями детей с ОВЗ.

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Подготовка рекомендаций родителям первоклассников по организации процесса адаптации детей к школьному обучению.

2. Создание базы данных одарённых учащихся.

3. Планирование психологического сопровождения преемственности обучения учащихся.

4. Формирование банка данных учащихся, состоящих на разных видах учёта.

5. Ведение индивидуальных карт учащихся подучетных категорий.

6. Подготовка анкет, составление планов работы на год.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Корректировка плана работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

2. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

3. Рекомендации по планированию воспитательной работы с учащимися подучетных категорий и организация работы по выявлению неблагополучия в семьях.

 ОКТЯБРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Консультации для молодых классных руководителей по организации работы с девиантными учащимися.

2.ППС: "Творческий подход в построении конструктивного диалога «педагог-родитель»"

1. Урок валеологии для 9-х классов «Алкоголь, мы и наше потомство»

1. Групповое занятие с родителями учащихся начальных классов «Поощрение и наказание» 

2. КПП «Как помочь детям адаптироваться к новым условиям»

2.Психологическая диагностика

1. Диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Составление адаптационных карт.

1. Диагностика 1-х, 5-х, 10-х классов по изучению социально-психологической адаптации. 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1.Семинар-практикум для учителей начальных классов:

«Профориентационная работа с учащимися начальных классов».

 

1. Коррекционные индивидуальные занятия с учащимися, состоящими на различных видах учета.

2. Цикл тренинговых занятий, направленных на формирование ЗОЖ и профилактику аддиктивного поведения

3. Семинар-тренинг для одарённых учащихся «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»

 1. Пед. клуб «Школьная неуспешность. Как её преодолеть?»

2. Работа с родителями детей с ОВЗ. 

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Подготовка рекомендаций родителям пятиклассников по организации процесса адаптации детей к обучению в средней школе.

2. Обновление стенда СППС -  информация о работе специальных социально-психологических служб.

3. Планирование работы на осенние каникулы.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Корректировка плана работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий..

3. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

                                                                                   НОЯБРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Консультации по результатам диагностики в 1-х, 5-х, 10-х классах.

2. Информационно-методические консультации для классных руководителей 1-11-х классов по организации профориентационной работы.

3. Психолого-педагогический консилиум по преемственности «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной школы, среднего звена образовательного процесса»

4. Педсовет

1. Индивидуальные консультации для учащихся 9-11 классов по проблеме самоопределения.

2. КПП «Как готовить домашние задания»

1. Семинар для родителей 5-х классов «Ваш ребёнок пятиклассник»

2. Работа с родителями детей с ОВЗ. 

2.Психологическая диагностика

1. Диагностика к педсовету

2.Изучение уровня воспитанности

1. Проведение диагностической работы по проблеме профориентации (7-е классы).

 

1.Диагностика уровня воспитанности.

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1. ППС «Социально-перцептивная рефлексия как один из компонентов системного анализа деятельности педагогов»

2. Круглый стол «Памятка педагогу по выявлению и организации работы с одарёнными детьми»

1. Психокоррекционная работа с учащимися подучетных категорий

2. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации (1,5 классы). «Боремся со стрессом»

1. Пед. клуб «Родительская педагогика: о методах и заповедях позитивного восприятия»

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Подготовка материалов к семинарам, консультациям.

2. Презентация стенда для учащихся, педагогов и родителей «Уголок  профориентации»

3. Участие в МО педагогов-психологов района.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий.

2. Посещение уроков аттестуемых учителей.

3. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

 

ДЕКАБРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. КПП «Условия развития познавательного интереса у учащихся»

1. Семинар для учащихся 10-х классов «Что учитывать при выборе профессии»

2. Классные часы по профилактике СПИД (по запросу классных руководителей)

1. Лекторий для родителей «Трудовое воспитание детей в семье – важный фактор их подготовки к правильному выбору профессии».

2.Психологическая диагностика

1. Диагностика к аттестации

 

1. Профориентационная диагностика учащихся 9-х классов.

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1. КПП «Конфликтные педагогические ситуации»

1. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации (1,5 классы).

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися подучетных категорий.

3. Классный час в начальной школе «Учись быть здоровым и успешным»

4. Рейд «Подросток».

5. Совет профилактики.

1.  Пед.клуб «Хвалить нельзя ругать…: о поощрении и наказании детей в семье»

2. Работа с родителями детей с ОВЗ.

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Разработка рекомендаций, подготовка материалов к тематическим классным часам, консультациям, семинарам.

2. Планирование и организация занятости учащихся групп учёта в период зимних каникул.

3. Обновление банка данных об учащихся подучетных категорий.

4. Планирование работы на зимние каникулы.

5. Обновление материалов стендов.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Подготовка к педсовету.

3. Сопровождение аттестационного процесса.

 

ЯНВАРЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. ППС «Условия стимулирования потребности в самосовершенствовании как одной из предпосылок личностного роста педагогов и учащихся»

 

2. Педсовет.

1. КПП «Личная профессиональная перспектива»

2. Информационно-справочные консультации по пофориентации для учащихся 9-11-х классов.

 

1. Консультации для родителей выпускных классов по вопросам профориентации.

 

2.Психологическая диагностика

1. Диагностика к педсовету.

2. Круглый стол по адаптации 1-х классов.

1. Изучение профессиональных склонностей и интересов учащихся 10-11-х классов.

2. Диагностика мотивации 4-х классов.

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1.Занятие с элементами тренинга для педагогов «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

1. Тренинговое занятие (10-11 кл) «Я в мире профессий»

2. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации (1-е классы).

3. Индивидуальные корекционно-развивающие занятия с учащимися подучетных категорий.

1. Пед. клуб «Детская агрессия: причины, последствия и пути преодоления»

2. Работа с родителями детей с ОВЗ.

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Разработка рекомендаций по вопросам самоопределения для учащихся 7-11 классов.

2.Обновление стендов СППС.

3. Подготовка материалов к тематическим классным часам, консультациям, педсовету.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий..

ФЕВРАЛЬ 

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Консультации по результатам проведённых диагностических исследований по вопросам самоопределения учащихся.

 

1. Индивидуальные консультации по результатам профориентационной диагностики.

2. Тематические встречи для учащихся выпускных классов «Моя профессия - …» с привлечением специалистов образования, здравоохранения, юриспруденции и др.

1. Круглый стол «Безопасность в интернете»

2.Психологическая диагностика

1. Диагностика к аттестации

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

1. КПП «Психогигиена педагогической деятельности»

Коррекционно-развивающие занятия по адаптации (1-е классы).

1. Пед. клуб «Искусство детско-родительского общения»

2. Работа с родителями детей с ОВЗ.

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Разработка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей по вопросам самоопределения школьников.

2. Подготовка материалов к семинарам, консультациям, круглым столам.

3. Подготовка материалов к неделе профориентации.

4. Обновление данных по учебным заведениям г. Щелково.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Фронтальный контроль преподавания английского языка.

3. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий.

4. Фронтальный контроль преподавания английского языка.

 МАРТ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Психолого-педагогический семинар «Психолого-педагогическая поддержка в развитии личностного самоопределения и творческого потенциала учащихся»

1. Проведение индивидуальных консультаций по результатам профориентационной диагностики.

2. Неделя профориентации «В мире профессий»

1. КПП «Как помочь детям в выборе профессии»

2. Родительское собрание по проблеме профориентации.

2.Психологическая диагностика

1. Изучение динамики уровня адаптации учащихся 1-х классов

1. Диагностика динамики уровня адаптации учащихся 1-х, 5-х классов.

1. Изучение запроса факультативных занятий на следующий учебный год. 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

 

1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися подучетных категорий.

2. Практическое занятие для учащихся 5-х классов «Стресс. Встретим его достойно»

1. Работа с родителями детей с ОВЗ.

2. Пед. клуб «Компьютерная, игровая и интернет зависимости – болезни 21 века»»

 

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Подготовка материалов к консультациям.

2. Подготовка материалов к недели по профориентации.

3. Участие в МО педагогов-психологов района.

4. Планирование работы на весенние каникулы.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Обработка данных психодиагностики.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий.

3. Фронтальный контроль преподавания трудового обучения.

4. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

 АПРЕЛЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. КПП «Профилактика стрессовых состояний учащихся на экзаменах»

 

1. Профориентационные консультации для учащихся выпускных классов (индивидуально, по запросу).

2. Тематические классные часы для учащихся 5-6 классов «Рабочие профессии», «Профессии наших родителей»

1. Индивидуальные консультации с родителями выпускников.

2. Пед. Клуб. «Роль родителей при подготовки школьников к итоговой аттестации.

2.Психологическая диагностика

2. Изучение динамики уровня адаптации учащихся 1-х классов.

1. Диагностика учащихся 4-х классов в рамках принципа преемственности начальной и средней школы.

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

 

1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия  с учащимися подучетных категорий.

2. Урок психологического здоровья (6-7 кл) «Я в конфликте»

2. Рейд «Подросток».

3. Совет профилактики.

1. Пед. клуб «Современные молодёжные субкультуры»

2. Работа с родителями детей с ОВЗ.

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Обновление материалов на стендах СППС.

2. Подготовка материалов к консультациям.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий.

 

 МАЙ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

1. Консультации для классных руководителей по организации летнего отдыха учащихся.

1. КПП «Тайны экзаменов»

2. Круглый стол для подростков «Как не попасть в деструктивную или тоталитарную секту»

1.КПП «Как создать детям благоприятные условия для успешной подготовки и сдачи выпускных экзаменов»

2. Консультации для родителей по организации летнего отдыха и трудоустройства учащихся, состоящих на различных видах учета.

2.Психологическая диагностика

 

1.Изучение запроса факультативных занятий на следующий учебный год

2. Изучение степени удовлетворённости учебно-воспитательным процессом

2. Изучение степени удовлетворённости учебно-воспитательным процессом

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

Круглый стол: «Актуализация реализации преемственности в условиях модернизации школы»

1.Практикум « Профилактика стрессовых состояний на экзаменах»

2. Рейд «Подросток»

3. Совет профилактики.

1. Консультирование и содействие родителям по организации летнего отдыха учащихся подучетных категорий.

2. Пед. клуб «Послушание без принуждения или как найти путь к бесконфликтной дисциплине»

3. Работа с родителями детей с ОВЗ.

4.Научно-методическая и организационная работа

1. Участие в МО педагогов-психологов района.

2. Подготовка материалов к консультациям.

3. Анализ работы педагогов-психологов за текущий учебный год, выработка приоритетных направлений деятельности СППС.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

1. Анализ результатов исследований; разработка аналитических справок.

2. Ведение профилактических карт учащихся подучетных категорий

 

 

 ИЮНЬ

Направления работы

С педагогами

С учащимися

С родителями

1.Просветительская и консультационная деятельность

 

 

1. Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки к школе.

2.Психологическая диагностика

 

 

 

3.Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

 

1. Психологическое сопровождение учащихся на экзамене.

 

4.Научно-методическая и организационная работа

1.Анализ работы педагогов-психологов за текущий учебный год, выработка приоритетных направлений деятельности СППС.

5.Аналитическая и прогностическая деятельность, работа по сопровождению управленческих  процессов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного психолога

Цели рабрты: Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой,...

Психокоррекция в работе школьного психолога

Психокоррекция  - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...

Здоровье школьников: технология работы школьного психолога

Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....

Групповые технологии в работе школьного психолога

В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы школьного педагога-психолога

План работы школьного педагога-психолога с календарным планированием, соответсвует Профессиональному стандарту Психолога....