Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ
презентация к уроку по психологии по теме

Манхоева Анна Дашиевна

     Тезисы доклада к  Августовской конференции учителей 2014года, презентация "Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ", в которых представлены обобщенные результаты мониторинга уровня адаптации учащихся в начальной школе 2012-2014года, анализ результатов диагностики учащихся 43 школ г.Улан-Удэ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация первоклассников фгос511.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ Докладчик: Манхоева А.Д., к.психол.н ., педагог-психолог МБОУ « ЦДиК » 2013г.

Слайд 2

Адаптация к школе - это перестройка познавательной , мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому , организованному школьному обучению.

Слайд 3

Степень адаптации проверялась по следующим основным видам школьной деятельности: 1. Особенности учебной деятельности 2. Особенности поведения и общения 3. Отношение к учебной деятельности

Слайд 4

Уровень адаптации определялся по следующим критериям: 1. Адаптирован (А) 2. Возможно дезадаптирован (ВДА) 3. Дезадаптирован (ДА)

Слайд 5

Сравнение уровня адаптации учащихся 1-х классов школ г.Улан -Удэ в 2011-2012уч.г и 2012 - 2013 уч.год

Слайд 6

Распределение по уровням адаптации учащихся 1-х классов школ г. Улан-Удэ (по районам) за 2012-2013 уч.год

Слайд 7

По 3 основным видам деятельности выявлены возможно дезадаптированные (ВДА) и дезадаптированные (ДА) учащиеся 1-х классов в школах города. По параметру «Особенности учебной деятельности» - общее количество: а ) возможно дезадаптированных (ВДА) - – 652чел. (16%) б ) дезадаптированных (ДА) - 209чел. (7%) По параметру « Особенности поведения и общения » - общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) – 499чел., ( 12%) б) дезадаптированных (ДА) – 126чел. , ( 3%) По параметру « Отношение к учебной деятельности » - общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) – 446чел. (10%) , б) дезадаптированных (ДА) – 133чел. (3%) , Важно отметить, что для учащихся, плохо адаптирующихся в одном из видов школьной деятельности, обычно характерны затруднения адаптации в двух других видах.

Слайд 8

Сравнение средних значений уровня развития мотивации учащихся 1-х классов в 2012 и 2013 уч. гг. (в баллах)

Слайд 9

Основные причины сниженной адаптированности учащихся кроются в недостаточной готовности к школьному обучению, несформированности поведенческих навыков, учебной и познавательной мотивации, а также в большинстве случаев связаны с проблемами эмоционального и личностного развития.

Слайд 10

Одним из важных критериев адаптированности является степень успешности, удовлетворенности в сфере поведения и общения учащихся. Наличие проблем в системе взаимоотношений в кругу сверстников, одноклассников, с учителями, отсутствие взаимопонимания с ними способствуют снижению показателей адаптации. Примерно 5-10% учащихся составляют группу риска по этим показателям.

Слайд 11

В работе по преодолению дезадаптации главную роль играет учитель, который должен обратить внимание на таких учащихся, организовать совместную работу с родителями, при необходимости привлечь других специалистов – социального педагога, педагога-психолога, врача-невролога.

Слайд 12

Для организации наиболее продуктивной работы с проблемными учащимися необходимо учитывать такие особенности их психического развития, как замедленный темп освоения учебного материала, повышенную утомляемость, истощаемость внимания при деятельности в режиме фронтального урока. Поэтому необходимо использовать приемы индивидуализации процесса обучения учащихся с учетом индивидуальных особенностей развития внимания, памяти, мышления, мотивационной зрелости и способности к саморегуляции .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптации первоклассников школы-интерната VIII вида

      Программа «Я – ученик!» составлена с учетом требований реализации ФГОС для умственно отсталых детей и психолого-возрастных особенностей учащихся школы-интерната VIII вида...

Итоги мониторинга уровня гармоничности развития учащихся 1-х классов МАОУ СОШ №22

Увеличение количества детей с избыточной массой тела вызывает тревогу не только у учителей физкультуры, но и у родителей, педиатров. Как понять - есть ли ли у ребенка избыточный вес? Как это узнать с ...

Мониторинг уровня адаптации первоклассников

Мониторинг уровня адаптации первоклассников 23 группы за 2017-2018 уч.год...

Результаты психолого-педагогической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организацией. Диагностика адаптации первоклассников в 2020/2021 учебном году

Диагностика уровня адаптации учащихся 1 классов на начало 2020 и конец 2021 года Цель диагностики адаптации первоклассников: получение объективной информации о состояния адаптации первоклассников...

Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году

   Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...