Тренинг на 1 час "Креативное мышление"
материал по психологии (8 класс) на тему

Цвенгер Наталия Валерьевна

Развитие мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_1_chas_kreativnoe_myshlenie.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на 1 час

«Креативное мышление»

Разминка: Игра «Две правды и ложь»

Восстановите цепочку

♦ На фонарный столб сел скворец. Студент не смог сдать экзамен по психологии.

♦ В магазин привезли некачественную колбасу. Бабушка взяла газету и с ней пошла куда-то.

♦ Хулиган разбил окно. Менеджера по продажам повысили в должности до директора магазина.

Упражнение «Невероятная ситуация»

Описание упражнения. Участникам предлагается поразмыслить над какой-либо воображаемой ситуацией, наступление которой невероятно или крайне маловероятно. Их задача – представить, что такая ситуация все-таки случилась, и предложить максимум последствий для человечества, к которым может привести ее наступление. Упражнение выполняется в подгруппах по 3–5 человек, время работы дается из расчета 5–6 минут на одну ситуацию. Вот несколько примеров невероятных ситуаций для этого упражнения.

♦ Увеличится в 5 раз сила тяжести на Земле.

♦ Все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские.

♦ У всех людей внезапно вырастут хвосты.

♦ Исчезнут окончания во всех словах русского языка.

♦ Доллар подорожает в 100 раз по сравнению со всеми другими валютами.

♦ С облаков начнут свисать тросы до самой Земли.

♦ Из жизни людей сразу и полностью исчезнет спорт.

♦ Коэффициенты трения у всех веществ на Земле уменьшатся в 20 раз.

♦ Все металлы превратятся в золото.

♦ Люди научатся точно читать все мысли друг друга.

Упражнение «Запретные слова»

Описание упражнения. Водящий, выступая в роли журналиста, поочередно задает каждому из участников вопросы любого содержания, на которые тем требуется быстро отвечать. При этом вводится дополнительное условие: в ответах можно пользоваться любыми словами, кроме «да» и «нет». В качестве «запретных слов» могут быть и другие из числа широко распространенных, например «и – или», «я – ты – он» и т. п. Тот, кто при ответе на вопрос употребит «запретное слово», сам становится водящим.

Визуализация

Описание упражнения. Участников просят сесть, расслабиться, положить руки на колени открытыми ладонями вверх, закрыть глаза и в течение минуты представлять себе, что в одной руке у них находится горячая печеная картошка, а в другой – кусок льда. После этого водящие (2–3 человека) пробуют на ощупь ладошки участников, пытаясь по их температуре определить, в какой руке те представляли горячую картошку, а в какой лед. Обычно это удается сделать с существенно большей точностью, чем вероятность случайного угадывания; температура ладоней действительно начинает различаться в достаточной мере, для того чтобы это можно было почувствовать.

Психологический смысл упражнения. Демонстрация эффекта возникновения физиологических изменений под воздействием наших представлений, обучение произвольному регулированию реакций через эти представления.

Обсуждение. «Наши представления имеют обыкновение воплощаться в реальность. Мы представляем, что руке холодно или жарко, и ее температура действительно меняется. Представляем себе неудачу или достижение успеха – тем самым приближаем себя к одному или другому… Приведите примеры жизненных ситуаций, когда для того, чтобы приблизиться к цели, важно во всех деталях представлять себе то, что мы хотим достигнуть».

Упражнение «Сядьте так, как…»

Описание упражнения. Участникам предлагают сесть таким образом, чтобы изобразить своим видом различные ситуации, например следующие:

♦ школьник, получивший двойку за контрольную;

♦ бизнесмен, подписавший контракт, который принесет ему $10 ООО прибыли;

♦ фигурист, упавший в финальном выступлении и из-за этого оставшийся без медали;

♦ футболист-нападающий, забивший в матче решающий гол;

♦ котенок, только что нагадивший хозяйке на кровать;

♦ спортсмен, возвращающийся домой с олимпийской медалью;

♦ артист, исполнивший свою новую песню так, что не заслужил аплодисментов;

♦ герой, получивший медаль «За отвагу на пожаре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический тренинг «Развитие творческого мышления»

Краткая аннотацияПсихолого-педагогический тренинг  представляет собой систему занятий по развитию творческого мышления. Все занятия объединены общими психолого-педагогическими принципами....

Тренинг оптимистического мышления у подростков

Одно из возможных решений- использование в работе с подростками программ социально- психологического тренинга, в ходе которых решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, ...

Занятия с элементами тренинга "Развитие у первоклассника произвольного внимания, мышления, памяти"

Занятия с элементами тренинга "Развитие у первоклассника произвольного внимания, мышления, памяти"...

Тренинг на 1 час "Развиваем мышление"

Практикум по психологии "Развиваем мышление"...

Тренинги по дебатам на развитие критического мышления

ТРЕНИНГ «ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИЯ»Участникам тренинга предлагается две роли:«ответчик» - человек, дающий пресс-конференцию;отвечающий на вопросы и задающий вопросы – «жур...

Презентация для тренинга "Критическое мышление"

Презентация, на основе которой можно проводить тренинг "Критическое мышление" для старшеклассников. Показывается непосредственно во время тренинга....