Индивидуальная дорожная карта профессионального развития
учебно-методический материал по психологии на тему

Цели:

- уметь видеть проблему в прогнозировании, во внедрении инноваций, в проектной деятельности, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе;

- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

- развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;

Способствовать формированию способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности и повышению своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

Задачи:

1. Провести теоретический обзор по теме самообразования.

2. Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

3. Овладение достижениями психолого-педагогической науки.

4. Повышение общекультурного уровня.

5. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

5. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная дорожная карта профессионального развития

педагога-психолога  Хаевой-Хаметзяновой В.Х.

Срок реализации карты – 5 лет  (2018-2023) гг.

Методическая тема:

«Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО»  

Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение участников УВП в условиях освоения умений реализации ФГОС ООО».

Цели:

- уметь видеть проблему в прогнозировании, во внедрении инноваций, в проектной деятельности, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе;

- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

- развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;

Способствовать формированию способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности и повышению своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

Задачи:

1. Провести теоретический обзор по теме самообразования.

2. Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

3. Овладение достижениями психолого-педагогической науки.

4. Повышение общекультурного уровня.

5. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

5. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное  и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое,
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
  • Эстетическое (гуманитарное)

Направление и форма работы

Время реализации

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Примечания

Самообразование

Работа над методической темой

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», рекомендаций по преподаванию предмета


Увеличение пространства развития творческой и познавательной активности 

Участие в обучающем семинаре «Системно-деятельностный подход как ключевой фактор повышения качества преподавания и управления»

октябрь 2018г.

Получение качественного педагогического результата

Участие в международной образовательной конференции, г. Санкт-Петербурга,2019г.Петербургский международный
образовательный форум Петербургский международный
образовательный форум

Март 2019г.

Получение качественного педагогического результата

Курсы повышения квалификации

2019г.

Получение качественного педагогического результата

Онлайн семинар “Как стать наставником проектов” на сайте lektorium.tv

2019г.

Получение качественного педагогического результата

Повышение квалификации

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года

Освоение нового направления работы.

Расширение знаний

Разработка и апробация серий уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС

ежегодно

Освоение нового направления работы.

Изучение учебных методических пособий по психологии

ежегодно

Освоение нового направления работы. Применение полученных знаний в консультировании.

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Регулярно

Повышение качества

Региональная заочная конференция
«Реализация инновационных образовательных технологий в учебном процессе»

ежегодно

Освоение нового направления работы. Применение полученных знаний в профилактической и коррекционной  работе.

Отработка и применение навыков в образовательном процессе 

Посещение семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном, республиканском, всероссийском уровнях.

Принимать активное участие в работе районного МО выступать с докладами, с творческими отчётами

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы

Обновление материалов персонального сайта

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

1. Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

2. Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

2019-2023гг.

Повышение показателей работы психологической службы

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Регулярно

Повышение показателей работы психологической службы

Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы

Обмен опытом в рамках участия муниципальных семинаров, конференций.

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях.

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы

Обобщение и распространение собственного опыта на городском, республиканском уровнях

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы

Деятельность в педагогическом сообществе

Публикация в приложении журнала «Мәгариф»

Январь,2019г.

Получение качественного педагогического результата

Разработка авторского сборника практических работ по русскому языку и литературе для 5-9 классов

2018-2023 г.г.

Увеличение пространства развития творческой и познавательной активности 

Публикация в сборнике материалов республиканской НПК “Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие”

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Участие в работе РМО педагогов-психологов гимназии

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Участие в республиканских грантах

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Подготовка учащихся к участию в республиканской НПК «Ломоносовские чтения»

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Подготовка учащихся к участию всероссийской НПК учащихся им. Н.И. Лобачевского

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Деятельность в Гимназии

Составление заданий и участие в комиссии по проверке работ Республиканской интеллектуальной олимпиады «Без яшь, без сәләтле»

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Составление заданий и участие в комиссии по проверке работ конкурсного отбора на поступление в гимназию

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Выступление на Педагогической ярмарке

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Показ открытого занятия на базе гимназии

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Тренинговое занятия для родителей

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

«Психологическая подготовка к ОГЭ» - тренинговые занятия  для учащихся 9 класса по психологической подготовке к экзаменам

ежегодно

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения

«Волнуйтесь спокойно!» - мастер-класс для учащихся 11 класса

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы

Тренинговые занятия  для учителей-предметников

ежегодно

Повышение показателей работы психологической службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дорожная карта профессионального развития

Дорожная карта профессионального развития учителя - мониторинг его самообразовательной деятельности и план действий...

Дорожная карта профессионального роста молодого педагога

Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...

Дорожная карта профессионального развития

Дорожная карта профессионального развития учителя русского языка и литературыМБОУ  Иж- Бобьинской СОШ имени Братьев Буби   Гумаровой Альфии Азатовнына 2017-2018 учебный год...

Дорожная карта профессионального развития учителя химии

В данной дорожной карте изложен путь профессионального развития учителя на ближайшее время...

Дорожная карта профессиональных сообществ Образовательного холдинга

Дорожная карта Сетевого профессионального сообщества на 2017-2018 годы. Проблемы и перспективы....

Индивидуальная дорожная карта учителя ОБЖ СибгатуллинаР.Т.

Индивидуальная дорожная карта учителя ОБЖ СибгатуллинаР.Т....