Конспект открытого занятия для обучающихся с ОВЗ младших классов на тему:"Злючка-колючка ёжик и пушистый зайка"
план-конспект по психологии

Яковлева Наталья Александровна

Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ младших классов с целью развития навыков бесконфликтного общения и эмпатии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(внеклассное занятие педагога-психолога)

Тема: «Злючка-колючка ёжик и Пушистый зайка»

Цели: 

- развитие навыков бесконфликтного общения, умения проявлять эмпатию;

- развитие умения делать умозаключения;

- определение развития коммуникативных навыков и самочувствия в  

  коллективе.

Оборудование: листы с изображением красного и чёрного домиков, карандаши или ручки.

Задачи:

- создание благоприятных условий для личностного самовыражения детей;

- способствовать снижению эмоционального напряжения посредством

  проведения психокоррекционных упражнений;

- изучение взаимоотношений в коллективах.

Ход занятия

I. Организационный этап 

Ведущий

-Здравствуйте, я рада вас всех видеть, давайте поговорим о нашем отношении друг к другу.

- Вы все одинаковые или разные?

- Ребята, скажите, какие бывают люди?

-А бывают люди похожие на животных (по характеру, поведению и пр.)

- Вам всегда нравится, как к вам относятся?

-А вы хорошо обращаетесь к другу, знакомому человеку?

II.Основной этап

- Послушай те загадки и отгадайте о ком идёт речь.

“Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка? 

- Кто это?

- Дети, вы видели ежа, трогали его?

- Как ёж реагирует, если до него дотронешься?

- Как вы думаете, есть такие ребята, которые похожи на ежа, которые не хотят общаться, часто обижаются? (Характером)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- О ком эта загадка?

- Какая шерстка у зайчика? Мягкая или колючая как у ёжика?

- Есть ребята, похожие на зайчиков?

- С кем вам приятнее было бы общаться с человеком похожим на ёжика (злючку-колючку) или на зайчика?

- А почему же тогда некоторые из вас ведут себя как «злючка-колючка»? от чего зависит ваше поведение?

- Давайте тогда сделаем вывод, какими мы должны быть? Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним дружили?

- Примерные ответы детей (добрый, честный, весёлый, щедрый, способный сопереживать, спокойный, любознательный, хорошо учится и пр.)

- А как вы думаете, сами вы должны быть добрыми, щедрыми, спокойными, весёлыми, или не обязательно?

Упражнение «Скажи соседу доброе слово»

Каждый участник передаёт своему соседуприятные слова, по кругу, пока приятные слова вернутся к первому участнику.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам приятно получать в свой адрес приятные слова? Что было приятней говорить хорошие слова товарищу или слушать о себе приятные слова?

-Давайте подумаем и сделаем вывод: чтобы услышать в свой адрес добрые слова, нужно самим их говорить по чаще. Вы согласны?

Физминутка. Этюд «Солнечный зайчик»

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

Беседа

Ведущий говорит с детьми об изменении их самочувствия во время  выполнения этюда, объясняет им, почему у них изменилось настроение.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Ведущий предлагает детям:

а) нахмуриться как:

— осенняя туча,

— рассерженный человек;

б) позлиться, как:

— злая волшебница,

— два барана на мосту,

— голодный волк,

— ребенок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как:

— заяц, увидевший волка,

— птенец, упавший из гнезда,

— котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

— кот на солнышке,

— само солнце,

— хитрая лиса,

— будто ты увидел чудо.

А теперь запыхтели как недовольные ёжики  и снова улыбнулись. Тестирование

- Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получалось показывать эмоции, а теперь посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах. На них изображено 2 домика. В красном домике светло и тепло, там очень уютно и много игрушек, а в чёрном совсем не уютно и нет игрушек. В какой из домиков вы поселили бы своих товарищей? Запишите, пожалуйста, имена тех детей, которых вы поселили бы в красный или в чёрный домики.

III. Рефлексия. Составления выводов, умозаключений по занятию. Обсуждение занятия с целью выяснения самочувствия детей.

Расставание.

Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и прощаются до следующей встречи.

Анализ внеклассного занятия.

1.Тема: «Злючка-колючка ёжик и Пушистый зайка». Занятие проводила педагог-психолог Яковлева Н.А.

Цели: 

- развитие навыков бесконфликтного общения, умения проявлять эмпатию;

- развитие умения делать умозаключения;

- определение развития коммуникативных навыков и самочувствия в  

  коллективе.

Задачи:

- создание благоприятных условий для личностного самовыражения детей;

- способствовать снижению эмоционального напряжения посредством

  проведения психокоррекционных упражнений;

- изучение взаимоотношений в коллективах.

Запланированные коррекционно-развивающие цели занятия были достигнуты.

2. Вид занятия – развивающее занятие с элементами тренинга.

3. Форма занятия – групповая. Количество детей – 21 ч. (обучающиеся 1-4 кл.) На занятии использовались следующие методы: беседа, развивающие упражнение и этюд, тестирование, рефлексия.

4. Занятие состояло их трёх этапов: организационного, основного и заключительного - рефлексия. Самый длительный по времени основной этап (25 мин.), который заключает в себе основную развивающую работу. На протяжении занятия прослеживается взаимосвясь.

5. Продолжительность занятия 35 минут.

6. Игры и упражнения соответствуют целям и задачам занятия.

7. На занятии учитывались индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

8. На занятии использовались невербальные приёмы: показ.

9. Речь педагога-психолога доступна, логична, эмоциональна.

10. Темп, интонации, громкость, чёткость артикуляции адекватны.

11. Наглядность не предусматривалась.

12. Эмоциональное состояние детей во время занятия адекватное. Эмоциональные проявления разнообразные. Все обучающиеся были вовлечены в занятие. Содержание занятия было доступным для обучающихся. На занятии использовалась смена деятельности и физминутка (этюд) с целью снижения утомления, прослеживалась обратная связь.

13. Отношение к педагогу-психологу позитивное.

14. Психологическая дистанция – педагог-психолог находился рядом с детьми.

15. На занятии использовались  все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический.

16. Реакция педагога-психолога на проявления детей адекватная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме транспорт

конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа) по формированию лексико-грамматических категорий по теме трансторт...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...